• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Полный юзер мануал по установке электровентилятора на 402 мотор

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Что дает установка электровентилятора на 402 мотор? Во-первых, в холодное время двигатель гораздо быстрее прогревается. Во-вторых, на больших оборотах крутящаяся штатная крыльчатка потребляет некоторый процент мощности двигателя, и можно ожидать небольшого снижения расхода топлива (говорят, на газелях это "немного" доходит до пары литров). В-третьих, говорят, снижается шум двигателя, но я этого не заметил.

Существует инструкция по установке на Волгу тазовского вентилятора _ttp://volga-gaz.ru/tunung/?url=8, но она достаточно краткая и новичок столкнется с рядом подводных камней, как очевидных, так и не очень. Кроме того, описанная в ней переделка требует вытачивания переходника и пайки радиатора, что совершенно необязательно. Постараюсь описать процесс установки максимально подробно, обращая внимание на различные грабли.

Итак, первое - нужно найти, собственно, сам электровентилятор. Можно купить в магазине, но я поехал на разборку и скрутил с небитой шахи вентилятор вместе с кронштейном, на котором он крепится, что обошлось всего в 250 рублей. Если будет выбор, то выбирайте вентилятор:

а) лучше импортный (мне попался югославский);
б) свободно вращающейся без заеданий;
в) без осевых и радиальных люфтов вала эл.двигателя;
г) не забудьте при покупке проверить его, подключив к аккумулятору.

Дома вентилятор надо отчистить, если моторчик разбирается, то разобрать и сделать ревизию подшипникам и щеточному узлу. Если двигатель неразборный, можно просверлить миллиметровое отверстие в корпусе по оси заднего подшипника и шприцом залить туда масла, после чего заклеить отверстие кусочком скотча, передний подшипник смазывается тем же шприцом при снятой крыльчатке. У меня после этой процедуры моторчик стал вращаться на порядок лучше. Если вы придерживаетесь принципа, что под капотом тоже должно быть красиво, не помешает слегка подкрасить кожух крыльчатки, если он ржавый или облезший. Говорят, в природе существуют 6-лопастные крыльчатки, которые дуют лучше. Охотно верю, но сам это чудо в магазинах не встречал.

attachment.php

Самое трудное, как не странно, оказалось найти промежуточную трубу с газели под установку термодатчика. Продавцы в магазинах вылупляли глаза и говорили, что понятия не имеют, о чем речь. В итоге на одном из прилавков обнаружил то, что искал, даже в 2х вариантах: в металле и пластике. Причем, в пластиковой трубе резьба под термодатчик уже была кем-то заботливо сорвана. Берем металлическую. При покупке обратите внимание на качество сварки трубы и резьбовой муфты под датчик, ибо может течь по этому месту. Кстати, продавцы сказали, что эта труба не с газели, а с соболя. Чтобы вы знали, что искать, вот фото этой трубы:

attachment.php

Термодатчик. Изучив форум, выяснил, что лучший вариант - тазовский термодатчик 92-87. При покупке потрясите датчик над ухом - в нем ничего не должно телепаться. К датчику не забудьте взять 2 медные шайбы, почему две - сход резьбы на датчике может не доходить до торца, и чтобы не тянуть до усера одну шайбу, лучше иметь возможность подложить две. Перед установкой термодатчик обязательно сварить! Делается просто: берем прибор-омметр или пищалку, подключаем к датчику, и за провода опускаем его в кастрюльку с водой, которую доводим до кипения. На грани закипания воды в кастрюльке, датчик должен щелкнуть, а прибор - показать ток. Народ жалуется на отвратительное качество этих датчиков, да и мне первый попался бракованным, в результате чего вентилятор не включился и мотор тут же закипел.

Реле вентилятора. Штатные реле с 406 быстро выходят из строя, поэтому возьмите стартерное реле на 70 ампер. Также понадобится разная монтажная мелочевка:

1. Клеммы, 2 шт. больших (на силовые выводы реле) и кучка маленьких: клеммы-мамы и клеммы-вилочки под винт.
2. Провода. Взял в хозмаге двойной провод с сечением каждой жилы 2.5 квадрата для питания на вентилятор, жилы запараллелил для увеличения общего сечения, 2 метра; а также несколько метров более тонкого провода: для подключения термодатчика, кнопки в салоне и индикатора на приборке.
3. Термоусадочная трубка разных диаметров. Изолента в данном случае - прошлый век.
4. Герметик ABRO, черный или красный, или любой другой высокотемпературный, но только не обычный хозяйственный.
5. Пластиковые хомутики для фиксации проводов.

Теперь подготовим купленный патрубок от газели: его нужно укоротить таким образом, чтобы получился короткий тройник. От места вварки резьбовой муфты отступаем 20-30 мм и отпиливаем. В общем, должны получиться максимально короткие патрубки, с которых не будут сваливаться шланги. В данном деле важно не переборщить в ту или иную сторону, если пожадничать и оставить побольше, резко возрастет нагрузка на верхний патрубок радиатора и его вскорости отломит. Если же оставить слишком мало, шланги будут соскальзывать. После секвестирования патрубка, тщательно обработайте концы напильником и наждачной бумагой. Если сечение будет не круглым, а овально-прямоугольным, можно попытаться придать ему приближенную к круглой форму, путем аккуратных ударов молотка по патрбуку, лежащему на деревянной колоде. Не переусердствуйте, ибо труба обычная шовная конструкционная и может треснуть по шву, да и сварка ненароком отскочит.

Когда все готово и закуплено, приступаем к имплантации.

Сначала снимаем старый вентилятор. Первым делом ослабляем ремни (не забудьте, а то свернет шкив помпы). Затем откручиваем 4 болта крепления кожуха, сам кожух сдвигаем назад, к помпе и получаем доступ к крыльчатке. Торцовым ключом откручиваем 4 болта, которыми крыльчатка крепится к шкиву:

attachment.php

Снимаем крыльчатку и кожух, после чего закручиваем болты обратно. Возможно, придется подобрать более короткие болты или подложить толстые шайбы, если они будут вылазить с обратной стороны, у меня закрутились нормально.

Ставим электровентилятор. Он туда становится как родной, одно отверстие совпадает, два пришлось досверлить, в итоге крепление на 3х болтах: один справа по ходу движения, два слева. Если кожух вентилятора не будет плотно прилегать, между ним и радиатором можно проложить кусок разрезанного вдоль резинового шланга. Получается примерно так:

attachment.php

Теперь открываем крышку радиатора и сливаем тосол, достаточно слить примерно 5 литров, после чего снимаем верхний патрубок с радиатора и корпуса термостата. Чтобы не прилагать опасных усилий, его проще разрезать и спокойно снять, его все равно придется выбросить.

attachment.php

Не жалейте этот шланг, если только он не новый, все равно нужно менять, и вот почему. Эти шланги (сверху и снизу) нужны для того, чтобы двигатель мог свободно перемещаться относительно радиатора и корпуса машины, т.е., помимо основной функции - подвода ОЖ к радиатору, резинки выполняют еще и демпфирующую роль. Со временем они дубеют и становятся жесткими, в результате чего на патрубки радиатора передаются изгибающие усилия от вибраций двигателя и со временем патрубки могут дать трещину по месту впайки в радиатор. А мы еще дополнительно снижаем эластичность шланга, запихивая в него кусок жесткой трубы. Посему не поскупитесь и купите новый верхний патрубок, можно даже в комплекте, он недорогой и все равно пригодится. Шланги выбирайте максимально мягкими, но в то же время они должны быть толстыми и обязательно армированными капроновыми нитями. Не экономьте, не ставьте старый задубевший патрубок, и не используйте технические шланги иного назначения, если не хотите вскорости паять радиатор. Со временем новый патрубок тоже задубеет, но он успеет принять максимально благоприятную форму.

Берем кастрированную трубу от газели и вкручиваем в нее термодатчик, не забыв про медную шайбу (шайбы) и обязательно на герметик. Закрутить сейчас его будет удобнее, т.к. его можно куда-нибудь упереть или на что-нибудь надеть (поручик, молчать!). Если закручивается туго или идет плохо, лучше решить проблему сейчас, нежели когда-нибудь потом, когда система уже будет стоять на двигателе и вы будете ключом с трубой выкручивать датчик, рискуя сорвать шланги и выворотить разиатор.

attachment.php


Зачищаем патрубки на радиаторе и корпусе термостата от грязи и старого герметика, если таковой имелся. Снимаем заусенцы и коррозию наждачной бумагой. Примеряем тройник датчиком вниз - почему обязательно вниз, будет работать даже при минимальном уровне тосола. Намечаем место разреза на новом резиновом патрубке - все размечается таким образом, чтобы не было изгибающих напряжений. Режем шланг, одеваем его на наш самодельный тройник, разумеется, на герметик и хомуты. После чего насаживаем всю конструкцию туда, где она и должна помещаться, затягиваем, убираем сопли от герметика. получается примерно так:

attachment.php

Пока герметик сохнет, займемся проводкой. Для безопасности рекомендуется скинуть плюсовую клемму с аккумулятора, но при известной аккуратности можно обойтись и без этого. Главный принцип здесь - во-первых, система важная, она обеспечивает температурный режим двигателя, а во-вторых, делаем для себя. Поэтому провода новые, медные многожильные, силовые провода - достаточного сечения и желательно в двойной изоляции, никаких скруток, везде клеммы, обжатые термоусадкой, в общем, необходима максимальная надежность. Реле стартера крепится на кронштейн радиатора, слева по ходу движения, отверстия там есть:

attachment.php

Вентилятор подключается через штатный разъем, который надо было снять на разборке, дабы в случае чего его можно было быстро демонтировать без резки проводов. Схему рисовать лень, опишу словами:

1. Датчик: один вывод на массу, другой - на обмотку реле
2. Реле: второй вывод обмотки - на плюс
3. Вентилятор: один вывод на массу, второй на плюс через контакты реле.

В общем, датчик коммутирует землю (чтобы в случае внутреннего пробоя не было КЗ), реле коммутирует плюс (чтобы на вентиляторе не было постоянного напряжения, что исключит вероятность КЗ или токовой утечки при пробое обмотки на массу).

Плюс для вентилятора берется обязательно через предохранитель на 30А. У меня одно гнездо в корпусе общего предохранителя 60А, что на левом крыле, было свободно, сделал там:

attachment.php

Плюс на обмотку реле берется с верхнего вывода транзисторного коммутатора (на фотографии - коричневый провод справа), чтобы при выключенном зажигании система обесточивалась.

Минус на вентилятор - от ближайшего надежного болта, не забывайте про клеммы-вилочки и термоусадку. Минус на термодатчик - тоже от ближайшей земли, взял с кронштейна радиатора, он луженый и обеспечивает надежный контакт:

attachment.php

Параллельно термодатчику ведем провод в салон, на свободную кнопку - необходимо на случай отказа термодатчика. У меня таковой оказалась кнопка включения задних противотуманных фонарей, которые все равно запараллелены с габаритами, вторая слева над пепельницей. Если кнопка не использовалась или использовалась редко, она может заедать. Лечится разборкой и смазкой литолом пластмассовых подпружиненных шпенечков, которые ездят по перекидным контактам. С вентилятора тянем второй тоненький провод на индикатор в спидометре, там свободен крайний правый, что он должен сигнализировать - не знаю, в камасутре не написано, а к лампочке даже были незаняты клеммы в колодке. Если у вас вместо лампочек светодиоды (кстати, весьма рекомендую сделать), то соблюдайте полярность. Концы провода обжимаются клеммами и вставляются в колодку. Не забывайте про грабли. В итоге при включенном вентиляторе индикатор должен индицировать сей примечательный факт:

attachment.php

Проверяем вентилятор: при замыкании выводов термодатчика он должен работать. А теперь возьмитесь одной рукой за металл отвертки, которой замыкаете датчик, а другой - за корпус. Чувствуете, как бьет током (не бойтесь, это не опасно)? Этот эффект называется самоиндукцией и вызывает ускоренное обгорание контактов датчика. Чтобы продлить срок его службы, рекомендую параллельно выводам датчика подключить любой диод с рабочим напряжением несколько сот вольт. Мне подвернулся монументальный Д242, но сгодится и что-нибудь слаботочное, типа Д226. Подключается диод просто: замыкаем им контакты датчика, при одной полярности вентилятор должен крутиться, при другой - нет. Если вентилятор не крутится ни так ни так, либо наоборот, крутится при любом подключении, значит диод либо пробит, либо оборван, фтопку его. Подключаем диод так, чтобы вентилятор закрутился, после чего переворачиваем его и монтируем именно в такой полярности. Теперь он будет гасить броски самоЭДС от реле, в результате чего продлится срок службы термодатчика и не будут создаваться паразитные помехи в бортсеть при выключении реле. Не забудьте надежно изолировать корпус диода от массы (термоусадка рулит).

Провода прокладываем параллельно штатной проводке, фиксируя их пластиковыми хомутиками. Вид на монтаж сверху:

attachment.php
 

Вложения

  • 003.jpg
    003.jpg
    29.6 KB · Просмотры: 5,867
  • 001.jpg
    001.jpg
    19.1 KB · Просмотры: 5,740
  • 004.jpg
    004.jpg
    33.8 KB · Просмотры: 5,695
  • 005.jpg
    005.jpg
    32.5 KB · Просмотры: 5,722
  • 006.jpg
    006.jpg
    27.4 KB · Просмотры: 5,689
  • 002.jpg
    002.jpg
    25.2 KB · Просмотры: 5,658
  • 007.jpg
    007.jpg
    36 KB · Просмотры: 5,702
  • 009.jpg
    009.jpg
    25.4 KB · Просмотры: 5,680
  • 010.jpg
    010.jpg
    31.5 KB · Просмотры: 5,711
  • 008.jpg
    008.jpg
    27.2 KB · Просмотры: 5,692
  • 012.jpg
    012.jpg
    37 KB · Просмотры: 5,709
  • 011.jpg
    011.jpg
    38.8 KB · Просмотры: 5,737
  • 013.jpg
    013.jpg
    31.6 KB · Просмотры: 5,852
Последнее редактирование модератором:

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
Вопрос про реле на 30А. Прочитал в каталоге ГАЗ 3110, там указано реле 90.3747 или 113.3747-10
В магазине купил реле 23.3787 но там есть те же контакты 87, 30, 85, 86. Сгодится такое реле?
Кстати купил керамическую колодку с проводами. Первый раз такую вижу.:)

Добавлено через 18 часов 32 минуты 23 секунды
Все подключил, замыкаю провода с датчика, щелкает реле, менял реле, щелкают оба. Проверял вентилятор(напрямую подключал к АКБ) - работает. В чем может быть проблема?

Разобрался с Андреем 2410. Я подключил согласно схеме электропроводки а там указано что с реле клемма "30" идет на предохранитель под капотом на 30А, а там оказалось нет 12в.:) Подключил на предохранитель 60А.
Но есть желание в разрыв плюсового провода поставит предохранитель какой нибудь хороший, на сколько ампер если вентилятор 9А.
Посоветуйте предохранитель или как мне подключить на предохранитель 30А, указал синей стрелкой.
 

Вложения

  • IMG10299.jpg
    IMG10299.jpg
    59.1 KB · Просмотры: 33
Последнее редактирование:

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
Вопрос про реле на 30А. Прочитал в каталоге ГАЗ 3110, там указано реле 90.3747 или 113.3747-10
В магазине купил реле 23.3787 но там есть те же контакты 87, 30, 85, 86. Сгодится такое реле?
Кстати купил керамическую колодку с проводами. Первый раз такую вижу.:)

Все эти реле внутри почти одинаковые. У одних контакты на замыкание
(4 ноги у реле), у других контакты на переключение (5 ног у реле). Ну
корпуса есть пластмассовые и есть металлические. К тому же есть с
жестяным хвостиком на корпусе, с помощью которого реле где-нибудь
прикручивается. А есть без хвостика и реле просто торчит в панельке.
Кинь перемычку на 30А предохранитель с 60А. 2 болтика вверху на твоей
фотке соедини и будет 12В на 30 амперном предохр. И буде все по схеме.
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
Еще вопрос, прогрел, вентилятор включился. и работает минут десять, поехал, думаю обдуется вдобавок от набегающего воздуха, и выключится... А он не выключается, температуру то он быстро сбросил до 80-83гр. но не выключался. Заглушил, включил эл. помпу, сразу выключился. Долил антифриза поболее, до половины расширительного бачка от 31029, раньше было на мин. отметке, прогрел - заработал, минут через 5-7 выключился сам. Датчик в верхнем патрубке, клеммами смотрит на АКБ. Не хватало антифриза, не выключался из-за неполного горячего металлического парубка под датчик?

Добавлено через 3 минуты 20 секунд
Кинь перемычку на 30А предохранитель с 60А.
из чего перемычку?
 
Последнее редактирование:

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
Не хватало антифриза, не выключался из-за неполного горячего металлического парубка под датчик?

из чего перемычку?

Наоборот. Не выключается из-за того, что датчик плохо остужается.

Из чего перемычку? Медной полоской (можно золотой, серебряной или платиновой :) ), толстым проводом (только не алюминиевым). Можно импортным предохранителем на 60-80А. В виде золотистой полоски с дырками или прорезями под винтики. У нас такие стоят 185р.
А насчет датчика смотри статейку. 5-7 минут молотит это многовато для
осени, летом в жару еще допустимо. Или низкая производительность вентилятора, или датчик установлен в неудачном месте, или плохая циркуляция ОЖ в системе (возможно завоздушено, раз мало ОЖ было)..
 

Вложения

  • Расположение датчика включения вентилятора на первых ГАЗ-3110.pdf
    165.9 KB · Просмотры: 25

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
5-7 минут молотит это многовато для
осени, летом в жару еще допустимо. Или низкая производительность вентилятора, или датчик установлен в неудачном месте, или плохая циркуляция ОЖ в системе (возможно завоздушено, раз мало ОЖ было)..
Когда второй раз работал 5-7 минут, то я потрогал радиатор со стороны двигателя, (принудиловки то нету:)), он был холодным, а датчик показывал 80-82гр.
 

Pypec

Постоялец
Регистрация
11 Июл 2011
Сообщения
544
Реакции
297
Баллы
195
Когда второй раз работал 5-7 минут, то я потрогал радиатор со стороны двигателя, (принудиловки то нету:)), он был холодным, а датчик показывал 80-82гр.

Термостат ещё не открылся.
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
Заглушил, включил эл. помпу, сразу выключился. Долил антифриза поболее, до половины расширительного бачка от 31029, раньше было на мин. отметке, прогрел - заработал, минут через 5-7 выключился сам. Датчик в верхнем патрубке, клеммами смотрит на АКБ.

Разверни вставку с датчиками так, чтобы клеммы датчика смотрели вниз.
Возможно верхний шланг и вставка с датчиком заполняется ОЖ не полностью, особенно на низких оборотах и датчик не на полную омывается
жидкостью. Из-за этого и тупит.
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
Датчик(88-83) после термостата,
Поездил я с ним два дня при температуре 0гр. понял что холодно, а впереди морозы.:), заменю на 92-87.
Еще вопрос, ни у кого не течет с датчика если он развернут клеммами вниз ОЖ не течет?
Фото трубки под датчик.
 

Вложения

  • IMG10287.jpg
    IMG10287.jpg
    90.1 KB · Просмотры: 25
  • IMG10289.jpg
    IMG10289.jpg
    46.2 KB · Просмотры: 24
  • IMG10291.jpg
    IMG10291.jpg
    78.5 KB · Просмотры: 25
Последнее редактирование:

Pypec

Постоялец
Регистрация
11 Июл 2011
Сообщения
544
Реакции
297
Баллы
195
Датчик(88-83) после термостата, значит открылся после термостата.

Или вентилятор включается при меньшей температуре, чем закрывается термостат...
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
Поставил датчик 92-87 сделал его клеммами почти вниз - вентилятор работал 1 минуту.:) Я доволен.:)
Думается что предыдущие зимы двигатель постоянно не догревался 92 градуса это не страшно, это не возле красной зоны на приборной панели как я думал.
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
При включении вентилятора просаживается напряжение до 12-13в., падают обороты на ХХ, моргает лампа давления масла. При этом горит ближний, работает вентилятор печки. Теперь точно придется разгружать фары, восполнять потери в напряжении.:)
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Теперь точно придется разгружать фары, восполнять потери в напряжении.
Ты их не восполнишь, разгрузишь фары, они будут кушать ещё больше, остальным потребителям останется меньше. Выхода два - установить более мощный генератор (не уверен), более правильный второй способ поднять на зиму ХХ до 1000 и более обортов. Расход возрастёт, но надёжность дороже.
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
А вот в этой теме автор нашел целый вольт на ближнем
Я не про то. У меня при 14 Вольтах на аккуме, на левой фаре менее 12 Вольт, то есть я могу и 2 Вольта выиграть. Я говорил про просадки напряжения при ХХ.
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
Ни у кого датчик с верхнего патрубка не упирается клеммами в штатный диффузор 2410, 31029, 3110? Правда он у меня развернут вниз и к АКБ. Я принудительный вентилятор на лето поставлю, а перед радиатором штатный электро будет только в помощь.
 

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Весь этот колхоз из поста благополучно отработал у меня 5 лет, сейчас все немного иначе.

- прошлой осенью, устав бороться с отвратительным качеством газовских термостатов, присобачил термостат от нивы-шевроле, проездив с ним зиму до -20 и лето до +40, все отлично. Радиатор на зиму картонкой закрывать не приходится, температуру держит стабильно.

- летом взял на разборе вентилятор 406, поставил вместо тазовского, который, к слову, прекрасно справлялся со своими функциями, но хотелось иметь гарантированный запас по мощности. Однако, пришлось изменить расположение термодатчика, об этом ниже.

- летом на море лопнул верхний резиновый патрубок, в котором был закреплен кусок трубы с термодатчиком. Шланг и без того короткий, а за счет трубы гибкость узла стала ниже всякой критики, и в итоге, т.к. нагрузки распределялись по гораздо меньшей площади резинового патрубка, он не выдержал и порвался. В итоге - струя тосола под капот, со всеми вытекающими отсюда прелестями. В системе это оказалось слабое звено. Поэтому перенес патрубок с термодатчиком на выход радиатора. Заодно вентилятор стал включаться намного реже, т.к. наверху в жару он иногда не выключался даже по трассе, а зарядки на вентилятор и фары не хватает, в итоге ночью можно встать где-нибудь в полях.

В остальном полет нормальный.
 
Последнее редактирование:

Olegng

Общительный
Регистрация
11 Ноя 2013
Сообщения
15
Реакции
1
Баллы
64
Здравствуйте! Я на свое авто 33023, 4063.10 двигатель, тоже собираюсь ставить электровентилятор. Порыбачив на форумах решил так:
1. Два вентилятора Luzar LFC 0103 (каждый - 110 Вт ,11 длопастей и 15 А).
2. Два кожуха металлических от Ваз 2108
Все это отлично ставиться на радиатор с конструкцией из уголков 20х20 мм.Это сделано, но пока на радиатор не установил (только примерил, приготовил).
Встал вопрос что применить из датчиков: ТМ-108 - включение вентилятора; ТМ-106-10 - указатель температуры.
Рассмотрим их применение подробнее:
1) ТМ-108
его +:
а) дешев
б) можно это г...но купить везде
его -
а) ненадежен
б) точность, как получится
труба которая описывается в начале поста (куда его вкрутить) тоже еще то г...но. Может течь (кто варил в гараже непонятно), встечал на одном форуме чела который два раза снимал-сливал колдовал пока сопли не перестали течь. Видел интесное фото когда применяют сантехническую фасонину что-то типа этого http://santehgood.ru/troyniki/1820-troynik-pf-1-2-vn-vn-vn.html - подбираем сами.
Для себя решил это только так, без г...о труб.
Через переходник вкручиваем в этот уголок датчик ТМ-108 (или ТМ-106-10).
2) ТМ-106-11
его +
а) надежен, ломаться нечему
б) точность срабатывания вентилятора при примении электронной схемы
его -
а) без электронной схемы регулировать вкл/откл вентилятора нельзя.

Рассматриваю несколько вариантов управления вентиляторами:
1. "механическое" - ТМ-108, тупо подсоединяем вент к датчику и если есть желание делаем плавный пуск. "Плавный пуск" - самое дешевое применение терморезистора, сопротивлений ... Этого добра найти в Инете нетрудно... Это вариант что-то мне не катит :(
2. "Электронное" - ТМ-106-10. Здесь варианты есть... на разный кошелек и фантазии.
2.1. Примение Силыча (1730 руб. самый дешевый вариант, управление по "-"), в 2014 году будет по "+". Вернее по + и сейчас есть но с проводами запаянными в корпус, а они как всегда коротки и цена на 200 руб. возрастает. Зачем платить за провода которые коротки :(.
Кто-то из форумчан долго пытал создателей Силыча чтобы было управление вентом по +, говорит за настойчивость в июне ему выслали его бесплатно, мол тыстируй, сообщай что и как. Говорит прогресс есть, до этого был по -.
Узнавал у них, на два вентилятора как у меня что-то не очень... По мощности - максимум 420 Вт вроде укладываюсь (110+110 Вт). Но тогда нет резерва на случай выхода из строя электроники.
Можно использовать дополнительный выход Силыча на 2-ой вент... но и
тут засада... нет плавного пуска...И опять самому мудрить... Кроме всего прочего Датчик Хола на магните... Считаю это полный отстой... Могли бы вывести управление через индикатор в салон, с кнопками и там изменяй как хочешь, плюс можно видеть температуру двигла, кто включился из вентиляторов и т.д.
Но зато плюс большой это использование датчика ТМ-106. Проводку не надо портить, ломаться в этом датчике нечему...:)
3. На днях вспомнил что у меня на мотоцикле стоит электронный датчик температуры и приобретал я его в Инете... Также вспомнил что где-то видел электронный термостат с функцией задания температуры и встроенным реле. Устанавливать можно температуру из салона: температуру включения - температуру выключения встроенного реле и того что на нем сидит:)
Один минус есть, датчик температуры не может работать в тосоле-антифризе и всякой агрессивной гадости.
Выход есть:
1 - берем датчик ТМ-106 (ТМ-108) выковыриваем внутренности, вставляем туда датчик температуры, чутоку эпоксидки и применяем уголок из сантехники (с переходником).
Вот эта приблуда электронная http://www.ekits.ru/index.php?productID=3070
2. приделываем датчик температуры к двиглу.Здесь кто как может.
На мотоцикле мы делали так: высверливали отверстие, там где можно (на двигателе нашли место) диаметром 3 мм и глубиной 4 мм., вставляли датчик температуры и легонько керном края отверстия "подгибали". Все держится уже 2 года.
А на выход встроенного в эту приблуду реле, подключаем силовое реле которое управляет вентилятором или вентиляторами. "Плавный пуск" - бюджет через сопротивления, терморезистор...
Получается красиво - температуру двигла видим в салоне на экране, Можем ее менять как захотим, видим включение вентилятора (диод в помощь).
Ну а кнопки аварийного включения вентилятора на усмотрение каждого.
На данный момент рассматриваю вариант № 3 - STH0024UG-v3 - цифровой встраиваемый термостат с выносным датчиком, зеленый. Версия 3.0
Есть несколько электронных схем по управлению вентиляторами (плавный пуск, регулировка работой вентиляторами от скорости авто, просто плавный пуск и т.д.) поделюсь без проблем.
Может и вы что газелисты посоветуете... Мир не без добрых людей
Кто что использует, поделитесь...
 
Последнее редактирование:

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
На данный момент рассматриваю вариант № 3 - STH0024UG-v3 - цифровой встраиваемый термостат с выносным датчиком, зеленый. Версия 3.0
Когда дело касается подобных вещей, имею привычку прежде всего рассматривать варианты покупки напрямую в Китае, т.к. наши барыги не стесняются делать накрутку до 100-300%.
http://www.aliexpress.com/wholesale...mostat&catId=&initiative_id=AS_20131227232053
 
Сверху