• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Полезные советы, хитрости и приёмы

Dead_5

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2009
Сообщения
776
Реакции
622
Баллы
215
Сегодня осенила мысль, почему бы не создать темку, в которой каждый поделится своими "маленькими хитростями" и "уловками" при ремонте и эксплуатации машины ? Может со временем всё обобщится и найдёт свою жизнь в бумажном виде, хотя бы пусть на домашнем принтере.

P.S. Только не переписывайте сюда инструкции и книги. Да и "советы дяди Васи" тоже не к месту, если Вы сами этого не делали или не пользовались....:drinks:


Например: что бы не открутились винты, которые крепят тормозные барабаны к ступице, их можно "затянуть" постучав в край шлица тупым зубилом.
 

yuriisergeich

Постоялец
Регистрация
10 Июн 2009
Сообщения
390
Реакции
598
Баллы
185
полностью согласен с полковник2!

одно из свойств тормозной жидкости,- гигроскопичность.:rolleyes:

способность поглощать воду из атмосферы. В эксплуатации - в основном через компенсационное отверстие в крышке бачка. Тормозная жидкость имеет одно неприятное свойство: она впитывает влагу. Из-за постоянных перепадов температуры в ней образуется и накапливается конденсат. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем раньше она закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. Наличие в тормозной жидкости всего 2–3 процентов воды снижает температуру ее кипения примерно на 70 градусов. На практике это означает, что при торможении DOT-4, например, закипит, не разогревшись и до 160 градусов, в то время как в «сухом» (то есть без влаги) состоянии это произойдет при 230 градусах. Последствия будут такие же, как если бы в тормозную систему попал воздух: педаль становится колом, тормозное усилие резко ослабевает.
свойства тормозухи не изменятся, если рассматривать ее не в тормозной системе, а применительно к сцеплению.
 

Misha

Заблокирован
Регистрация
20 Июн 2009
Сообщения
73
Реакции
76
Баллы
95
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Еще совет вспомнил (писал уже здесь его, правда в 2006 году, когда пытался 31029 шурина починить) - Когда разбираеш механизм, бывает нужно как то пометить детали.. Бирки из картона - неудобно, да и оторвутся.. Маркер темный, его не заметно. Я юзал штрих (замазку канцелярскую). В таком "карандаше" специальном, с кисточкой возни больше. Он не стирается и заметен хорошо. Удаляется бензином. Тоже в гараже держу такой "карандаш" со штрихом.
 

yuriisergeich

Постоялец
Регистрация
10 Июн 2009
Сообщения
390
Реакции
598
Баллы
185
если у вас есть старые посаженые батарейки (желательно большие) и старый сгоревший паяльник,-не выбрасывайте.
бывает, клеммы на аккумуляторе оплавятся вдрызг, или обламываются. этим мусором можно все починить,-будет как с завода!
1. разбираем батарейку,-нам понадобится графитовый стержень. его оставим.
2. готовим паяльник,-нам от него потребуется корпус и кусочек провода. (кстати, кому устройство понравится,-присобачте к этому проводу обычный прикуривательный крокодил,-будет долговечнее и удобнее),проводим провод сквозь деревянную ручку и подсоединяем напрямую в металический корпус где торчало жало пояльника.
3. собираем все вместе,-вместо жала ставим графитовый стержень, аккуратно (не переусердствуйте,-стержень очень хрупкий!)
4. на месте обломаной клеммы делаем формочку из подручного материала (сойдут кусочки жести).
5. подсоединяем висящий конец мегапаяльника к нормальной клемме.
6. паяем! сначала немного расплавим огрызок на аккумуляторе, затем пасатижами берем обломок, прислоняем его к жестяной формочке, касаемся его мегапаяльником.

работает супер. температура, до которой разогревается графит,-колоссальная!

внимание! делать лучше на открытом воздухе,-пары вредноваты!

спаяли? молодцы! даем остынуть, снимаем формочку, ювилирно обрабатываем напильничком до таварного вида.
 

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Если приходится бортировать бескамерку вдали от цивилизации и от компрессора- посадить на штатное место уже забортированную покрышку на диск и накачать поможет:

- выкручиваем ниппель ОБЯЗАТЕЛЬНО

- тщательно проверяем отсутствие посторонних предметов между покрышкой и диском

-5-7 мл бензина внутрь покрышки по кругу( одной рукой отжимаем покрышку от диска, второй быстренько брызгаем из груши или шприца, ну или из чего под рукой)

- зажженую спичку или( самодельный факел) бросаем на хвостик струйки бензина на диске-ДЕРЖАТЬСЯ ПОДАЛЬШЕ от колеса

-после того как произойдет маленький взрыв внутри покрышки она плотно встанет на диск

- вставляем ниппель

- стравливаем воздух до нужного давления.

Удачи
 
Последнее редактирование:

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
В догонку к посту Сахалина:
[ame]http://www.youtube.com/watch?v=OBYM5sTv__k[/ame]
[ame]http://www.youtube.com/watch?v=vDXhM5OEgAE[/ame]
[ame]http://www.youtube.com/watch?v=ze37Jp3g0Ag[/ame]
 

Cheshire

Постоялец
Регистрация
15 Янв 2010
Сообщения
174
Реакции
79
Баллы
110
Внесу, свой кусок в общее дело.
Счастливые обладатели 3110 и 31105 обратите внимание на состояние своих задних фонарей. Сегодня столкнулся с тем что надо было купить левый задний фонарь на свою 105-ю. Купил, примерил, поставил, отошел, посмотрел - отличаются по цвету! Хотя оба светлые штатные но старый был НАМНОГО темнее нового. Решил так дело не оставлять и... ПОМЫТЬ ИЗНУТРИ старенький фонарь!
Демонтируем старый грязный фонарь. Так как оказалось что внешнее пластиковое стекло от фонаря не отделяется то вытаскиваем изнутри все патрончики, проводОчки и под сильной струей теплой воды внутрь фонаря через отверстия промываем всю грязь. Ее оказалось достаточно.
После такой промывки фонарь выглядит как новый и ничем не отличается от нового.
Для наглядности сравнения выкладываю фото до и после операции.
Первые две это ДО, а вторые это ПОСЛЕ. пятое - отверстия через которые моем.:)
:gaz_love: :gaz_love: :gaz_love:

От себя добавлю, что друг-иномарочник для чистки неразбоных фонарей в фару с водой добавляет рис и взбалтывает.

Добавлено через 7 минут 58 секунд
Климат у нас суровый, из собственного опыта - может кому пригодится. Сильно помогает сохранить тепло в машине войлок, постеленый под задний диван (в том числе под спинку) и обклейка внутренней поверхности дверей(той, что как бы дальше от салона) пенафолом.

Добавлено через 6 минут 30 секунд
Со скрипами по салону и шумом КПП справиться помогает герметик.
По салону: промазываем стыки деталей и скрипучие полости (я полностью промазывал обшивку дверей, пластик слева и справа от лобового стекла, собираюсь еще руль обработать)
По КПП: на крышке КПП (которая снимается из салона и держит защитный чехол) есть с внутренней стороны полости разделенные между собой ребрами жесткости - вот здорово их полностью залить герметиком. У меня по результатам до этой операции на ходу даже разговаривать в машине было тяжело.
 
Последнее редактирование:

Misha

Заблокирован
Регистрация
20 Июн 2009
Сообщения
73
Реакции
76
Баллы
95
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Еще совет - неплохая масленка получается из под пузырька от "Нафтизина". (капли в нос, плассмасовый пузырек с носиком и герметичной крышкой). Её недостаток - малый обьем в определенных ситуациях может быть и плюсом - смазать что то в стесненном пространстве, положить в карман...
 

Кузнецов Игорь

Постоялец
Регистрация
5 Фев 2010
Сообщения
380
Реакции
461
Баллы
165
Для системы охлаждения.(с проблемой накипи). На 10л. воды розводим бутылек 60%-тной уксусной эсенции. Моем ДВС примерно 1 час. Сливаем . Заливаем 10л. воды с добавлением пищвой соды (пол стакана) для гашения реакции. Нагреваем до раб. температуры и даем поработать еще минут 20. Сливаем. Промываем 2 раза водой (с водопровода) по 15 минут. Сливаем. Заливаем тосол.

Добавлено через 5 минут 43 секунды
Для лучшего откручивания и закручивания , а также предотвращения образования корозии на резьбах подвески применять обыкновенный пластилин. Закрутил и намазл на резьбу. Верняк !!!
 
Последнее редактирование:

yuriisergeich

Постоялец
Регистрация
10 Июн 2009
Сообщения
390
Реакции
598
Баллы
185
Для системы охлаждения.(с проблемой накипи). На 10л. воды розводим бутылек 60%-тной уксусной эсенции. Моем ДВС примерно 1 час. Сливаем . Заливаем 10л. воды с добавлением пищвой соды (пол стакана) для гашения реакции. Нагреваем до раб. температуры и даем поработать еще минут 20. Сливаем. Промываем 2 раза водой (с водопровода) по 15 минут. Сливаем. Заливаем тосол.
ага, месяца 3-4 назад писал об этом. ..вот с уксусом народ сталкиваться боится, а фантой накипь удаляют:)
 

Электрод

Житель
Регистрация
24 Сен 2007
Сообщения
2,268
Реакции
1,182
Баллы
420
Еще совет - неплохая масленка получается из под пузырька от "Нафтизина". (капли в нос, плассмасовый пузырек с носиком и герметичной крышкой). Её недостаток - малый обьем в определенных ситуациях может быть и плюсом - смазать что то в стесненном пространстве, положить в карман...
добавлю еще одно применение таких пузырьков - у меня в них флюс жидкий всякий для пайки.. для меди там.. для алюминия и т.д...
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
может кому пригодится, как расчитать предохранитель из куска проволоки.

сам так регулярно востанавливаю предохранители.. особенно в дороге, когда нету запасного..

использую обычно 2-5 тонких проволочек.. в зависимости от их толщины и нужного тока.
 

Вложения

  • Значения токов плавления для проволоки.jpg
    Значения токов плавления для проволоки.jpg
    80.8 KB · Просмотры: 241

Aleviko

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2008
Сообщения
567
Реакции
313
Баллы
195
Набор предохранителей стОит 30руб и просто "маст би и всё!" в багажнике вместе с наборчиком лампочек и дешевеньким цифровым тестером. Считайте это отдельным полезным советом :)
 

вадим3102

Общительный
Регистрация
30 Апр 2009
Сообщения
84
Реакции
61
Баллы
95
Для удаления лёгкого и среднего налёта ржи с металла использую средство для чистки унитазов "Санитарный", который щёлочный. С хромом ещё не пробовал. Оберегать от попадания на ЛКП. После этого средства остаётся блестящий металл.
 

exulans

Общительный
Регистрация
8 Янв 2009
Сообщения
55
Реакции
86
Баллы
95
Набор предохранителей стОит 30руб и просто "маст би и всё!" в багажнике вместе с наборчиком лампочек и дешевеньким цифровым тестером. Считайте это отдельным полезным советом :)
Непонял ты. В автозвуке, например, используются предохранители стеклянные, под тип старых советских только большие. Мне, например, был нужен такой на 120А, а его в природе не существует. Да и "мелкие" на 60А стоят копеечку. Проще проволку напаять.
 

Aleviko

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2008
Сообщения
567
Реакции
313
Баллы
195
Непонял ты. В автозвуке, например, используются предохранители стеклянные, под тип старых советских только большие. Мне, например, был нужен такой на 120А, а его в природе не существует. Да и "мелкие" на 60А стоят копеечку. Проще проволку напаять.

Плавкие предохранители в любом звуке - дурь несусветная, ну, может только, от пожара если... Но тогда не на 120А (это ж половина максимально возможного пускового тока для СТ55!).

А вот медный "жучок" на 120А по продвинутой методике - как раз прямая дорога к огнетушителю. Объяснять подробно?
 

Электрод

Житель
Регистрация
24 Сен 2007
Сообщения
2,268
Реакции
1,182
Баллы
420
Для работы с контактами я использую вот такую толстую швейную иглу..
ей очень удобно отжимать лепесток-защелку, если нужно вытащить контакт из фишки.. загнутая и утолщенная часть - плюсы этого инструмента.. вот только время на ручку все никак не найду..
 

Frandale

Постоялец
Регистрация
29 Окт 2009
Сообщения
646
Реакции
316
Баллы
194
Может кто знает, а может и нет. На 3110 есть задний противотуманный фонарь. Светит ОЧЕНЬ ярким (правда красным) светом - дык вот я им пользуюсь при езде задним ходом ночью. Особенно при парковке во дворах выручает.
 

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,146
Реакции
5,745
Баллы
645
По возможности избавьтесь в цепи генератор-стартер-аккумулятор от гроверов, т.к. со временем они проседают и подгорают соединительные плоскостя, вплоть до полного исчезновения контакта (это одна из причин нагрева,вторая - плохо зачищеная поверхность). Если уж очень хочется, можно применить самоконтрящиеся гайки, хотя вполне достаточно - сильно затянуть гайку.
 
Сверху