• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Подвеска на шаровых на "старую" машину. Первые впечатления.

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
По причине "хронической" болезни передней подвески и трудностей с поиском резины, принято решение переходить на 15" и на дисковые тормоза. Предполагалось свести вложения к минимуму, но получить надёжный агрегат, посему рассматривался вопрос и об отказе от шкворней как таковых.
Поиск по разборкам нашего города и кое-какие связи в этой сфере помогли найти приличный вариант: шаровую подвеску без существенных разрушений основных элементов: салентблоки рычагов в хорошем состоянии, рычаги без трещин, шаровые опоры без люфтов и с целыми пыльниками. Цена вопроса 8 т.р.
Что требовалось с ней делать?
По возможности очистить от ржавчины и антикорозийная обработка (моя личная инициатива). Купить новые масляные амортизаторы, стабилизатор (31105), крепёжный комплект, провести ревизию элементам тормозов. Дополнительных вложений примерно на 3 тысячи рублей.

Первый выезд из гаража выявил необходимость настройки схождения колес. Рулевая трапеция в приличном состоянии, без критичной выработки, осталась вся. Однако, радиус поворота уменьшился и заметно уменьшился. Подвеска просто не стучала. :)
После установки схода-развала машина просто полетела. Дорогу держит крепко, в колее не рыщет. Этому способствовала и новая резина на нормальных дисках, но сама подвеска - хороша!
Тормоза.
После прокачки тормозов я просто удивился: свободный ход педали был не привычно мал. На ходу эффективность тормозов была просто отменной! Машина носом не "клевала", замедлялась и останавливалась четко на назначенной линии. Теперь ни одна сволочь не скажет, что у моей Волги "слабые тормоза". :)
Единственное дополнительное неудобство - в процессе выставления сходимости колёс мастер поставил на место сошку и пришлось переставлять руль на 30 градусов против часовой (влево).
 

gooamoko

Завсегдатай
Регистрация
4 Июл 2007
Сообщения
722
Реакции
428
Баллы
225
А я вот в замешательстве. С одной стороны - шприцевать надо шкворни, с другой стороны - они вроде как понадежнее...
С шаровыми как обстоят дела в плане убиваемости подвески. Вроде как жалоб мало, но отчего тогда такая полемика?
 

br555

Постоялец
Регистрация
14 Фев 2009
Сообщения
869
Реакции
387
Баллы
195

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Вроде как жалоб мало, но отчего тогда такая полемика?
Скорее эта полемика ради самой полемики. Шаровые на Волге куда как надежнее ВАЗовских, технологичнее шкворней и в производстве и в установке-замене. За ними будущее.
 

xxil

Свой человек
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
3,710
Реакции
5,187
Баллы
725
Вроде как жалоб мало, но отчего тогда такая полемика?
В основном из-за того, что владельцы машин с подвеской нового образца позволяют себе смотреть на шкворневодов свысока и с чувством собственного превосходства. Вот и надо их как-то ставить на место :)
 

slad

Постоялец
Регистрация
28 Окт 2008
Сообщения
59
Реакции
54
Баллы
124
  • Нравится
Реакции: n311

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
slad, Не знаю, не знаю. Будущее моей машины начинает воплощаться: шарики в передке, дисковые тормоза по кругу, мост с главной парой 3.31 от Вольво, ЭСП с доводчиком на все двери....

Теперь на горизонте вибро-шумоизоляция, кондиционер....А, ещё капремонт двигателя. :)
 

xxil

Свой человек
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
3,710
Реакции
5,187
Баллы
725
Питер далековато, хотел бы я на это чудо посмотреть
Смотрите:
IMG_5646.jpg
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Простите, это моя машина, но ДО замены подвески. Причем весьма задолго "ДО". :)

Эти колпаки были благополучно растеряны и побиты об бордюры (именно бордюры, потому что не в Петербурге, а в Темрюке :)). После стояли новые, но это подвеска 14".
Жалко, что нет более свежих фото в таких же удачных ракурсах.
 

Вэлл

вратарь
Регистрация
2 Фев 2009
Сообщения
9,822
Реакции
16,955
Баллы
1,085

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
По началу жутко переживал, ночей не спал. Всё думал, считал, прикидывал.
Теперь-то уже всё позади: переживать поздно! Тормоза работают зверски, что позволило, нет, даже побудило изменить стиль вождения. Вместо плавного подкатывания к перекрёстку с легким подтормаживанием, вместо огромной дистанции, побуждающей сзади следующих "торопыг" дергаться, появилось желание "пошустрить": поджать маздочку, резче стартовать со светофора, смелее влезать в зазорчик в соседнем ряду. Эффективность тормозов теперь позволит остановить мой крейсер на заданной линии.
Как следствие - расход топлива. Сложностей с его определением добавляет неверно показывающий одометр, но вычислив некий коэффициент контролирую рас
расход бензина на сотню. Последние данные 12.6. Это несколько (0.5-0.8) больше, чем было, но... прогрев, пробки, агрессивный стиль... Это 76 бензин! Дефорсированный двигатель!
Меня устраивает.
 

xxil

Свой человек
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
3,710
Реакции
5,187
Баллы
725
Простите, это моя машина, но ДО замены подвески. Причем весьма задолго "ДО".
Это тонкий намек на то, что большинство изменений скрыты внутри и недоступны невооруженному глазу ;)

Надеюсь на фоне Тверских достопримечательностей будут?
Будут! :)
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
большинство изменений скрыты внутри и недоступны невооруженному глазу
Ну кое-что доступно. :)
Из-под приподнятой дополнительными листами кормы явно просматривается вольво мост. Но это для другой темы. :)
По передку видно 15" колеса.
 

Volodia

Постоялец
Регистрация
16 Окт 2009
Сообщения
365
Реакции
367
Баллы
165
Поменял на этой неделе себе подвеску на шаровую.
Прохождение неровностей на дороге, ям, металических стыков на мостах, Ж/Д переездов стало мягче, нет ужасного металического грохота как будто кувалдой бьют по лонжеронам.
В поворотах машина стала намного устойчивей и уверенней их проходить, намного уменьшился крен.
Повысилась управляемость заносов, наверно на это повлияла устойчивость подвески.
Уменьшился радиус разворота, что очень хорошо повлияло на парковку во дворах между машин куда раньше бы пришлось влезать в 3-4 приёма.
Практически пропал клевок носом машины при торможении.
Пропало бросание машины из стороны в сторону когда попадаешь в колею на асфальте.

Единственный минус который заметил это немного тяжелей стало поворачивать рулевое колесо. Но это не существенное изменение:)
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
По моим ощущениям:
1. Тормоза работают хорошо, ход педали мягкий, достаточный, усилие дозировать комфортно. Возможно двигатель большего объема обеспечивает большее разряжение и поэтому усилие на педали невелико, но это гипотеза. При резком торможении траектория авто менее стабильна, чем на всех "проверенных" иномарках (ГТЦ?).

2. Что за клевки при разгоне и торможении вообще? Очень хотелось бы попробовать. По моим ощущениям, в этом Волга мало отличается от Опеля Омеги.

3. Управляемость была плохая, стала нормальная. Вагон упреков я отгрузил в адрес формально исправной подвески волги за рысканье в колее, пока не довел кастер до значения 3,10 (допустимый минимум 4,3) и не перешел на зимнюю резину на штатных дисках, вследствие чего колея машины стала уже. Это первый случай, когда сужение колеи увеличило устойчивость машины в поворотах. Наконец-то я могу проходить их на скорости, доступной Омеге, хотя крен в них у Волги однозначно выше. Самое забавное, что устойчивость в поворотах у Волги теперь выше, чем у 2115 - там острый руль создает ощущение контроля, но корма сносится очень рано (покрышки нормальные)

Работа подвески: несмотря на демонтаж верхних отбойников, передняя подвеска ОЧЕНЬ короткоходная у волги. По этом причине в поворотах верхий рычаг внешего колеса характерно стукает о балку (причина кувалдного грохота там же). С задней нет никаких проблем.

Сравнивая с шаровой:
У шаровой подвески ход еще меньше, а в силу особенностей конструкции верхнего рычага, увеличить его нельзя. именно поэтому, чтобы уменьшить крен машины, увеличили жесткость стабилизатора и установили его сзади (а надо было менять конфигурацию балки). В общем, это разумное, но очень компромиссное решение, хотя в обзорах новой подвески я встречал наблюдение о раннем отрыве от дороге задних колес в поворотах. В общем и целом новая подвеска - это маркетинговый ход, призванный избавить волгу от имиджа ежечасно смазываемого авто. никаких иных причин для замены шкворней на "шары" нет.
 

xxil

Свой человек
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
3,710
Реакции
5,187
Баллы
725
Что за клевки при разгоне и торможении вообще? Очень хотелось бы попробовать. По моим ощущениям, в этом Волга мало отличается от Опеля Омеги.
Видимо, речь идет об угле в вертикальной плоскости между продольной осью автомобиля в статическом положении и положении ее максимального отклонения при ускорении или замедлении. Со старой подвеской по ощущениям машина сильнее "приседает" на задние колеса при разгоне.
 
Сверху