• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Подвеска на шаровых на "старую" машину. Первые впечатления.

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
По причине "хронической" болезни передней подвески и трудностей с поиском резины, принято решение переходить на 15" и на дисковые тормоза. Предполагалось свести вложения к минимуму, но получить надёжный агрегат, посему рассматривался вопрос и об отказе от шкворней как таковых.
Поиск по разборкам нашего города и кое-какие связи в этой сфере помогли найти приличный вариант: шаровую подвеску без существенных разрушений основных элементов: салентблоки рычагов в хорошем состоянии, рычаги без трещин, шаровые опоры без люфтов и с целыми пыльниками. Цена вопроса 8 т.р.
Что требовалось с ней делать?
По возможности очистить от ржавчины и антикорозийная обработка (моя личная инициатива). Купить новые масляные амортизаторы, стабилизатор (31105), крепёжный комплект, провести ревизию элементам тормозов. Дополнительных вложений примерно на 3 тысячи рублей.

Первый выезд из гаража выявил необходимость настройки схождения колес. Рулевая трапеция в приличном состоянии, без критичной выработки, осталась вся. Однако, радиус поворота уменьшился и заметно уменьшился. Подвеска просто не стучала. :)
После установки схода-развала машина просто полетела. Дорогу держит крепко, в колее не рыщет. Этому способствовала и новая резина на нормальных дисках, но сама подвеска - хороша!
Тормоза.
После прокачки тормозов я просто удивился: свободный ход педали был не привычно мал. На ходу эффективность тормозов была просто отменной! Машина носом не "клевала", замедлялась и останавливалась четко на назначенной линии. Теперь ни одна сволочь не скажет, что у моей Волги "слабые тормоза". :)
Единственное дополнительное неудобство - в процессе выставления сходимости колёс мастер поставил на место сошку и пришлось переставлять руль на 30 градусов против часовой (влево).
 

Ого

Свой человек
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
4,409
Реакции
9,337
Баллы
795
Однако, радиус поворота уменьшился и заметно уменьшился.
На шаровой колёса "заваливаются", радиус рзворота получается меньше чем у тазика.
стабилизатор (31105),
И это правильно! Со 105ым стабом машина заметно меньше кренится в поворотах.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Со 105ым стабом машина заметно меньше кренится в поворотах.
Ой, чуть не забыл рассказать про поперечную устойчивость машины!
Те повороты, в которых обычно моя супруга зажмуривала глазки и начинала тихо скулить: "Мееедленее!", теперь только передвигает "пятую точку", преодолевая центробежную силу! Я даже не ожидал, что простая палка на резинках в состоянии так четко удерживать машину в поворотах!
 

xxil

Свой человек
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
3,710
Реакции
5,187
Баллы
725
Я даже не ожидал, что простая палка на резинках в состоянии так четко удерживать машину в поворотах!
Кажется, какие-то из амортизаторов у вас теперь газонаполненные? Они также значительно изменяют крены машины в лучшую сторону. А вот "клевки" новая подвеска устраняет действительно радикально - теряется ощущение скорости при разгоне, как будето машина "тупеет" :)
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Кажется, какие-то из амортизаторов у вас теперь газонаполненные?
Да, задние.
Пока присмотрюсь к жесткости пружин и внятности работы амортизаторов передних, там решу переходить ли на газонаполненые или оставить как есть.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
GastroVoZ, Это понятно, но под рукой было то, что было, но - новые.
Поиздержался я маленько на таком глобальном тюнинге. Вот накоплю "золотой запас", тогда и сменим амортизаторы.
 

GastroVoZ

Постоялец
Регистрация
4 Ноя 2007
Сообщения
464
Реакции
278
Баллы
195
Насчет бюджета такого ремонта представляю себе, мне в свое время замена на 3110 мосты обошлась 5тр(зад мост)+3тр(рессоры)+3 тр(каяба)+1(на мелочовку)- итого 12 тысяч только на запчасти, работа вся моя была.
И с передком такая же история, чего-то около 10 вышло, правда с работой, сам не полез, с задним напрыгался на год вперед.:)
 

Serg93

Постоялец
Регистрация
12 Авг 2009
Сообщения
127
Реакции
324
Баллы
145
полковник2 не могли бы уточнить:
на сколько я понял меняли только ручаги, кулак и стабилизатор т.е. балка и лонжерон с пружиной остались старыми?
У вас до этого были передние дисковые 15?
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,146
Реакции
3,368
Баллы
705
Теперь ни одна сволочь не скажет, что у моей Волги "слабые тормоза".
С уверенностью могу сказать, что тормоза на Волге ужасные, чуть лучше чем на тазах.
Тормоза 3110 на порядок эффективней чем на 31029 и 24-х, но в сравнении с инками даже Российской сборки, увы на Волге тормозов нет!
 

xxil

Свой человек
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
3,710
Реакции
5,187
Баллы
725
Тормоза 3110 на порядок эффективней чем на 31029 и 24-х, но в сравнении с инками даже Российской сборки, увы на Волге тормозов нет!
Обоснуйте, товарищ модератор.
А то языком, видите ли, каждый может.
 

AKM

Старожил
Регистрация
13 Янв 2007
Сообщения
4,172
Реакции
2,483
Баллы
680
но в сравнении с инками

Поравочка, на "с инакми с абс"...а без неё - по ощущениям одинаково, только на Волге педаль тяжелее гораздо и всё...из знакомых владельцев инок ни кто плохо про тормоза моей Волги не отзывался, когда висли на ремне при торможении в пол...:)
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,146
Реакции
3,368
Баллы
705
Обоснуйте, товарищ модератор.
без языка :) у родителей Опеля, у отца с АБС у мамы без АБС сзади барабаны, я после Опеля на Волге проскакиваю все повороты, такое же ощущение и после Фолькса 3-го Гольфа и Ниссан Альмера (имею счастье обслуживать эти девайсы родственникам) из равновесных Волге авто - Фолькс Б5 процентов на 20 меньше тормозной путь (авто без АБС), мазда 3-ка 2007 г/в с АБС становится в 2 раза быстрее (проверено на кумовской машине). И это при том что резина на мой Волжанке по 4500 рублей за покрышку! и такая же на мазде с завода.
замечу мехонизмы реализации этих тормозов в 3-4 раза больше чем на инках, один вакуумник по размеру опелевского двигателя!
 

Кирилл А.

Постоялец
Регистрация
22 Окт 2007
Сообщения
212
Реакции
99
Баллы
160
только на Волге педаль тяжелее гораздо и всё.
вот почему
я после Опеля на Волге проскакиваю все повороты
У меня когда отец сел за руль Волги после Пасфайндера (за Волгу уже около года не садился) картина была следующая...отъезжаем от дома, метров через 100 первый светофор (горит красный) и тут отец мне испугнанным голосом говорит что машина мол не тормозит ....с тормозами всё в порядке, а вот усилие на педали по сравнению с ниссаном огроменное. До этого была обратная картина...сел я за руль Пасфайндера и перед первым лежачим гаишнике надавил по тормозам по Волговски
в итоге папка повис на ремне, а я понял что Волге помимо ниппоновский тормозных дисков и колодок (которые уже стоят) нужен ещё и хороший вакумник.
 

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
в итоге папка повис на ремне, а я понял что Волге помимо ниппоновский тормозных дисков и колодок (которые уже стоят) нужен ещё и хороший вакумник.

Я бы сказал ГТЦ.

Добавлено через 8 минут 22 секунды
но получить надёжный агрегат, посему рассматривался вопрос и об отказе от шкворней как таковых.
:rofl: Пасиб, посмеялся.



Не надо путать 14"/барабаны/шкворня и 15"/диски/шкворня сводя эти подвески просто к шкворневой. Все описанные улучшения (кроме радиуса разворота) вызваны переходом на 15" и диски. ИМХО.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Насчет бюджета такого ремонта представляю себе, мне в свое время замена на 3110 мосты обошлась 5тр(зад мост)+3тр(рессоры)+3 тр(каяба)+1(на мелочовку)- итого 12 тысяч только на запчасти, работа вся моя была.
И с передком такая же история, чего-то около 10 вышло, правда с работой, сам не полез, с задним напрыгался на год вперед.
По бюджету моя обновка встала несколько дороже. Точную цифру, боюсь, не припомню, но за всё (перед+зад) отдал что-то порядка 20 - 30 т.р.
(Простите мне такой разброс, просто на тот момент у меня было много денег, из которых щедро финансировался сей проект:). Боюсь, что второго такого случая не будет)


на сколько я понял меняли только ручаги, кулак и стабилизатор т.е. балка и лонжерон с пружиной остались старыми?
Нет, от "донора" брался весь мост: и балка, и пружины, и суппрта с дисками. То, чего на нём уже не было - пришлось покупать отдельно: амортизаторы, стабилизатор, тормозные шланги, крепеж.

На второй вопрос ответил Ого, за что ему спасибо. :)


С уверенностью могу сказать, что тормоза на Волге ужасные, чуть лучше чем на тазах.
Согласен на 100%. Теперь - совершенно другое дело! Если бы такие тормоза у меня были полтора месяца назад - не пришлось бы покупать новый передний бампер :).

Добавлено через 3 минуты 28 секунд
Не надо путать 14"/барабаны/шкворня и 15"/диски/шкворня сводя эти подвески просто к шкворневой. Все описанные улучшения (кроме радиуса разворота) вызваны переходом на 15" и диски. ИМХО.
Согласен. Но поговорим об этом на сезонном обслуживании подвески. ;)
Я теперь могу подарить свой шприц кому-нибудь из начинающих волговодов. :)
А крестовины кардана смажу у Саши (см.подпись), когда приеду менять масло.
 
Последнее редактирование:

Ого

Свой человек
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
4,409
Реакции
9,337
Баллы
795

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Ну почему же. Основные преимущества, о которых я говорю сводятся к эффективности торможения. Это есть следствие именно дисковых тормозов вместо барабанных, а не шаровых опор вместо шкворней. Однако, именно шаровые опоры и стабилизатор повысили поперечную устойчивость в поворотах, именно шаровые опоры облегчили руление (снизили усилия на рулевое колесо). Устойчивость на больших скоростях при движении прямо, отсутствие рыскания в колее придают правильные регулировки подвески (развал-сходимость) и новая резина - это хоть и не заслуга шаровых опор, но то самое "новшество", которое теперь появилось на моей машине. Просто "родная" подвеска уже не поддавалась регулировкам и настройкам, она откровенно просилась в очень капитальный ремонт. :)
 
Сверху