• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Перетяжка силовых проводов

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Любые статичные соединения (контакты, реле и выключатели не рассматриваются) со временем окисляются. Причины разные - химические процессы вследствие образования гальванической пары, попадание химически активных веществ, термическое расширение материалов и т.д. Это приводит к нарушению контакта, увеличению сопротивления и соответственно потерям. Так, увеличение сопротивления общего предохранителя на 0,1 Ома при токе зарядки аккумулятора 5 Ампер приведёт к потере 0,1 * 5 = 0,5 Вольт. То есть если генератор выдаёт 14 Вольт, до аккумулятора дойдёт только 13,5 Вольта. Во избежание этого силовые контакты надо регулярно (уж раз в 5 лет точно) перетягивать.
Методика:
Скоблим металлическую поверхность канцелярским ножом:
attachment.php

Наша цель РОВНАЯ МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ поверхность. Почему ровная? Потому что чем больше будет площадь контакта, тем ниже будет сопротивление - чего мы и добиваемся.
Результат:
attachment.php

Так же скоблим контакты:
attachment.php

Далее со всей дури тянем болты. Главное ограничение - не сорвать резьбу, я обычно парочку всегда срываю, так что болты беру с запасом. Чем сильнее затянем, тем лучше.
attachment.php

Затянутые контакты покрываем слоем не литола, не графитки, как бы "улучшающей сопротивление". А составом, специально для этого предназначенным:
attachment.php

Почему цапон лак? А он специально для этого предназначен, цитаты из википедии:
Цапонлак — (от нем. Zaponlack) — прозрачный раствор целлулоида в эфире, используемый для покрытия металлических изделий, документов и т. п. с целью предохранения их от воздействия агрессивной среды.
Цапонлак применяется в технике для фиксации резьбовых соединений - эффект гровера
Цапонлак массово применяется в производстве боеприпасов: для герметизации обжатия как пули в унитарных патронах, так и капсюлей. - почему то патроны не литолом герметизируют, странно да?

ПРИ РАБОТАХ С ЭЛЕКТРИКОЙ, НЕ ЗАБЫВАЕМ ОТКЛЮЧАТЬ МАССУ!
 
Последнее редактирование:

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
988
Баллы
465
сенкью, но небольшие коррективы.
Скоблить лучше не ножом, а шкуркой, помельче.
И почему у тебя цапонлаком намазаны только шляпки винтов, или просто так выглядит, а намазано все?
Ну и ставить лучше не винты, а болтики, ну или винты под шестигранник, Тшку итд.
и
Так, увеличение сопротивления общего предохранителя на 0,1 Ома при токе зарядки аккумулятора 5 Ампер приведёт к потере 0,1 * 5 = 0,5 Вольт. То есть если генератор выдаёт 14 Вольт, до аккумулятора дойдёт только 13,5 Вольта
ошибка в целом. Реле регулятор то на что? Просядет напруга, реле поднимет с гены. Тут уж если рассматривать, то со стороны затрат гены. Ведь на потери электрической энергии идут затраты механической. Конечно копейки, то тот же перерасход :)
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
залуди припоем воще контакт будет классный и лак не потребуется.
Припой окисляется только так. Он мягкий и хорошо примнётся да, но окислится. А лак обязателен для препятствия окислению в схемах, подверженных воздействию внешней среды.
Кстати так следует периодически перетягивать ВСЕ силовые соединения. У меня к примеру как купил машину на ХХ с включенными фарами гена не справлялся, аккум разряжался. Я по вышеописанной методике перетянул контакты статора к диодному блоку в генераторе и с тех пор проблем с зарядкой не щнаю.

Добавлено через 6 минут 12 секунд
Скоблить лучше не ножом, а шкуркой, помельче.
Нет ножом, наша цель - РОВНАЯ поверхность, которой шкуркой не добиться. Чем ровнее контактная площадка - тем больше площадь контакта, тем ниже сопротивление.
И почему у тебя цапонлаком намазаны только шляпки винтов, или просто так выглядит, а намазано все?
Да, намазано всё, все открытые металлические поверхности.
Ну и ставить лучше не винты, а болтики,
Один хрен, сейчас крепёж из такого гуано делают, что я и плоским шлицом резьбу срываю запросто.
ошибка в целом. Реле регулятор то на что?
Не ошибка. Регулятор по-любому берёт напряжение для замера до предохранителя. Если только не колхоз - забор сигнала с клеммы аккумулятора. Так что если до предохранителя регулятор и поддерживает стабильное напряжение, то при наличии потерь на общем предохранителе, до аккумулятора дойдёт не всё.
 
Последнее редактирование:

zemir82

Завсегдатай
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
513
Реакции
787
Баллы
215
Перетяжка силовых проводов
Правильной дорогой идете.
В этом месте бывает часто теряется от 0.3-1 В. в очень запущенных случаях. Вместо цапонлак пользуюсь жидкостью в аэрозоле Контакт 61 (проверено действительно работает, правда стоит намного дороже цапонлака )
 

Вложения

  • 583574938.jpg
    583574938.jpg
    33.1 KB · Просмотры: 13

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
и не моторолла например
Хотите сказать, в 105 волге регулятор напряжения берёт сигнал до предохранителя бортсети? Это по-любому неправильно, так как при потерях на предохранителе в бортсети будет повышенное напряжение, и не факт что заряд аккумулятора этого стоит.
Вместо цапонлак пользуюсь жидкостью в аэрозоле Контакт 61
Очень даже может быть что есть дорогостоящие и ещё более эффективные средства, чем цапон лак. Ну так и в 402й можно синтетику лить, а зачем?

Выпускается бессвинцовый припой
А можно вообще контакты покрыть серебром методом гальванизации. Это будет крутотень.
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
Скоблить лучше не ножом, а шкуркой, помельче.
Категорически - нет!

Добавлено через 2 минуты 22 секунды
Просядет напруга, реле поднимет с гены.
Напряжение падает на потребителе, после проводов. А РР регулирует выход на генераторе. При тяжёлых случаях загрязнения контактов до потребителя может совсем не дойти.

Добавлено через 2 минуты 49 секунд
Это будет крутотень.
И провода поставить марки СФ. Дороговато, но вечно.
 
Последнее редактирование:

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Далее со всей дури тянем болты.
или покупаем блок предохранителей нового образца, где не винты а болты под гайку! на много проще затягивать и не чего не срывается! и предохранители проще ставить!
я вообще не скоблю, а отмываю растворителем или отмывкой для плат.

Добавлено через 47 секунд
И провода поставить марки СФ
тут тогда всю проводку менять, а то на части падение победим а в остальных местах?
 
Последнее редактирование:

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
А вот это зря, даже если кислотой мыть будете, РОВНОЙ поверхности не получите.
ну она изначально ровная, а так давайте ещё тут хон будем делать. У меня не бывает засраных соединений, а так в запущенных случаях нулёвочкой, или поставить новый блок предохранителей в запущеных случаях, а старый уже на наждаке войлоком начистить.
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Категорически - нет!
А почему шкуркой нежелательно? Штобы слой металла не снимать?


или покупаем блок предохранителей нового образца, где не винты а болты под гайку!
А што за блок такой?



тут тогда всю проводку менять
Тоже вариант :haha:


А про цапонлак, кстати, не знал. Спасибо за идею.

Сам как раз решил провести ревизию всей силовой проводки.
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
ну она изначально ровная
Изначально да, но во первых коррозия разъедает поверхность неравномерно, а во-вторых при затяжке "со всей дури" контакт не хило выгибается, кроме того есть ещё момент если стоит гровер без шайбы, то он давит в ограниченную область, которая также деформируется.
Хон - это как раз неровность, так что пример неудачный. Если так уж хотелось блеснуть остроумием, следовало вспомнить полировку.
У меня не бывает засраных соединений
Рад за вас, но я уверен что немало машин возраста 10+ лет, у которых в данный узел никто не заглядывал. Кстати, данная статья касается не только блока предохранителей, а вообще всех соединений, по которым течёт большой ток. Я таким же образом перетянул вчера регулятор напряжения. Коммутатор перетяну, когда буду тахометр ставить.

А почему шкуркой нежелательно? Штобы слой металла не снимать?
По мне - потому что не получишь РОВНОЙ поверхности.
Ровная поверхность = большая площадь контакта = низкое сопротивление.
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Хон - это как раз неровность, так что пример неудачный.
в каком допуске эта не ровность? зеркало цилиндра поровнее чем площадка под предохранителем, а уж после отдирки ножом, там там раковина на раковине будет и не чего.

Добавлено через 4 минуты 42 секунды
А што за блок такой?
volga-gaz-31105-1066.jpg


Добавлено через 2 минуты 42 секунды
Ровная поверхность = большая площадь контакта = низкое сопротивление
не всегда! не забываем о переходном сопротивлении, можно как уже далее сказал Вольга, можно там и образива наоставлять, а поверхность ровная будет. тут как раз можно оставить не ровную поверхность, но прижать металлом помягче что б он зашел в эти углубления.
 
Последнее редактирование:

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Сверху