• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Перегрев двигателя

Технократ

Общительный
Регистрация
28 Окт 2008
Сообщения
13
Реакции
1
Баллы
64
Сегодня купил 3110 406i 2001 гв
Поехал домой, в пробке сработала сигнализация СТОП и высокая температура, на улице +7! Перечитал инфу все понятно, но спать спокойно не буду! По логике, радиатор горячий те жидкость через него идет (вопрос термостата снимается) вентилятор крутится в ту сторону которую необходимо (с кулером тоже вопорс отпадает), правда вот вполне возможно, что помпа прокручивается однако шансов все равно меньше :( Вопрос: может это быть от перегретого ранее двигателя? (Ибо дешево мне машинка досталась, хозяин бывший молчит как танк)
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
Я математик. Даже по среднеквадратичному отклонению ну не может быть чтобы 3 датчика подряд из разных партий но одного магазина были плохие.

Через какое время он остужит ОЖ до состояния отключения?
Как математик не знаю,как практик - слабоват.Датчик должен стоять в радиаторе,при чём во второй половине от выходящего потока.У вас же он стоит прямо на выходящем потоке,где температура гораздо выше,на что эти датчики не рассчитаны.В патрубок на волгу можно ставить датчик,но с наименьшими показаниями.
 

КонстантинК

Завсегдатай
Регистрация
6 Янв 2010
Сообщения
668
Реакции
659
Баллы
215
Я математик. Даже по среднеквадратичному отклонению ну не может быть чтобы 3 датчика подряд из разных партий но одного магазина были плохие.
Забыл одну погрешность- все эти датчеги с одного кетайского завода:bayan:
А серьезней- проверь массу между кузовом и мотором. Может сильно влиять на точность датчиков.
Не поможет- меняй магазин.
 

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Re: Самостоятельная диагностика и чип тюнинг

Сначала то-же так хотел. :)

Но потом поразмыслил :) а что плохого если они включатся одновременно.

+ 1) два вентилятора включаются на меньшее время, для охлаждения.

+ 2) опять же ЭБУ следит за температурой

+ 3) ну и цель, два вентилятора при высокой температуре, достигнута :good: :good: :good: :good: :good:

Вентиляторы от Тойоты Эксив
1
2
тут уже на авто установлены :)
4
5
6

Ребята, извините меня конечно, что возможно не совсем в тему внесу свой лепет, но не могу не высказать своего мнения. Применение 2х пропеллеров даст не хилую нагрузку на генератор и аккумулятор (поскольку обдув нужен именно когда машина стоит в пробках т.е. около холостых оборотов т.е. генератор не может выдать своей заявленной мощности на 100%), что скорее усугубит эксплуатацию машины и особенно в зимнее время приводя АКБ в постоянно подразряженное состояние. Для качественного охлаждения в зоне радиатора достаточно применять 3х рядный радиатор и один штатный пропеллер. Обосную это тем что патрубок на выходе с радиатора вполне прохладный при работе штатной системы и без того что при перегретом в этом случае двигателе указывает скорее на слабую циркуляцию ОЖ. Да и после активного "педалирования" при остановке на светофоре или в пробке блок цилиндров конкретно разогрет и в этот момент нужно как никогда активное омывание перегретых деталей а у нас в штатном состоянии без того недоразвитая помпа уже перешла на холостые обороты и циркуляция наоборот упала до минимальных оборотов создавая условия для закипания в точках перегрева. Так что из опыта эксплуатации тарантасов на 405-406 двигателях у меня сложилось впечатление что перегрев-таки не от того что не хватает обдува радиатора, а из-за недоразвитой системы циркуляции охлаждающей жидкости внутри двигателя. Надо прямо сказать что штатная помпа явно с этим не справляется всвязи с чем приходится дополнительно колхозить различные электронагнетатели в цепь прокачки тосола через печку, через редуктор ГБО (если таковое имеется), вместо штатной водяной помпы с 7 лопастями ставят 9ти лопастную (что кстати помогает но не сказать что уж сильно). В связи с этим у меня в голове бродит идея установить вместо штатной помпы с приводом от шкива коленвала/генератора - электрический аналог чтоб вне зависимости от оборотов двигателя обороты помпы были в разы больше чем у штатной и, возможно, переделать сами лопости повысив КПД этого узла. Кстати и обороты можно было б регулировать взависимости от оборотов двигателя/температуры двигателя но электронно взависимости от показаний например штатного термодатчика, что на указометр температуры идет... А ремень генератора/помпы/коленвала превратить в ремень коленвала/генератор, ну если есть ГУР то еще и на него завести. Водяная элеткрическая помпа на мой взгляд будет иметь меньшее потребление чем доп. пропеллер а эффективности от нее будет, на мой взгляд, побольше. Вот такая у меня больная фантазия.....
 
Последнее редактирование:

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,132
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
Re: Самостоятельная диагностика и чип тюнинг

Т.е. ускорить охлаждение за счёт бОльшей скорости теплоносителя?
Это и делают, установив эл.помпу в цепь печки.
Можно поставить эл.помпу между термостатом и радиатором, там место есть.
 

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Re: Самостоятельная диагностика и чип тюнинг

Т.е. ускорить охлаждение за счёт бОльшей скорости теплоносителя?

Я бы сказал ускорить отвод тепла от горячих точек к радиатору.


Это и делают, установив эл.помпу в цепь печки.

Э нет - этим ускоряют подачу тепла в печку, частично конечно ускоряя и циркуляцию во всей рубашке но помните какой диаметр шлангов печки и диаметр патрубков на радиатор?


Можно поставить эл.помпу между термостатом и радиатором, там место есть.

Можно но там она начнет работать только после того как откроется термостат, а до этого она будет насиловать сама себя пытаясь создать вакуум между заслонкой термостата и помпой, а в двигателе циркуляция нужна с момента запуска двигателя и, по хорошему, хотя бы секунд 30-60 после его остановки сглаживая температуру по всему контуру охлаждения.

Ну это моя точка зрения. Возможно конечно она не совсем верна - какашками не закидывайте. ;)
 

koleso

Постоялец
Регистрация
11 Фев 2012
Сообщения
784
Реакции
69
Баллы
160
.
Получается.что электропомпу неможно ставить между термостатом и радиатором т.к. термостат ещё закрыт и эл.помпа сама-себя. Но и на шланг печки тоже не совсем можно т.к. летом.когда и есть перегрев.кран печки большинсво водителей закрывают и эл.помпа опять сама-себя...
По электроциркуляции получается не такая уж простенькая задачка.
На 24-ке у меня эл.помпа стоит между радиатором и тройником с печки/редуктора ГБО. Работает эффективно и летом (для редуктора ГБО.печка закрыта) и зимой!
 
Последнее редактирование:

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Получается.что электропомпу неможно ставить между термостатом и радиатором т.к. термостат ещё закрыт и эл.помпа сама-себя.

Вот именно

Добавлено через 1 минуту 51 секунду
Но и на шланг печки тоже не совсем можно т.к. летом.когда и есть перегрев.кран печки большинсво водителей закрывают и эл.помпа опять сама-себя...

НУ если поставить в разрез трубки обратки (если 405-406 двигатели обсуждать) она собирает с печки и с подогрева дроссельной заслонки, но сечение канала подогрева дроссельной заслонки мало и при закрытии печки нагрузка на помпу возрастает в разы.

Добавлено через 3 минуты 37 секунд
По электроциркуляции получается не такая уж простенькая задачка.

Не то слово - это целый проект. НЕ понимаю почему на заводе изготовителе на эту тему забили - у них то возможностей больше чем у нас.... Я вижу в этом только один вариант решения это переработать конструкцию штатной помпы. Вынуть начинку и в этом корпусе что-то более производительное изобразить и с электроприводом. Для сравнения когда у меня стояла помпа 9тилопостная двигатель заметно лучше охлаждался, и печка нормально работала а после того как она потекла и я поставил 7ми лопостную (других не нашел) не смотря на точ то это немецкий производитель - охлаждение заметно ухудшилось и печка не стала столь жаркой как была....
 
Последнее редактирование:

Gott

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2013
Сообщения
544
Реакции
99
Баллы
160
Электропомпу можно воткнуть вместо крана отопителя. Все равно температура регулируется заслонкой подмеса, а помпа в этом месте будет обеспечивать дополнительную циркуляцию по малому кругу, забирая антифриз из самого проблемного места - от 4-го цилиндра.
 

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
в 406-ом 4 -ый цилиндр не является перегревающимся...это в 402-ом он перегревается...если кому не понятно то внимательно смотрим как устроены каналы прохода ОЖ в прокладки головы 406-го и его собратьев 405,409...
на первом цилиндре их вообще нет,на втором и третьем они маленькие,а уже в четвёртом они самые большие...
 

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
в 406-ом 4 -ый цилиндр не является перегревающимся...это в 402-ом он перегревается...если кому не понятно то внимательно смотрим как устроены каналы прохода ОЖ в прокладки головы 406-го и его собратьев 405,409...
на первом цилиндре их вообще нет,на втором и третьем они маленькие,а уже в четвёртом они самые большие...

Ну как бы эти отверстия скорее говорят о циркуляции через ГБЦ, а кроме как через ГБЦ тосол не циркулирует что-ли под рубашкой?
 

ЮВОЛГАРЬ

Житель
Регистрация
14 Июн 2011
Сообщения
1,607
Реакции
1,415
Баллы
440
24-ка ни когда не перегревалась так как постоянно вращался вентилятор на помпе 402-го.
3110 с кондиционером тоже, потому как включая кондиционер начинает вращение и соответственно обдув радиатора электроветилятор. И сейчас на тяжелых участках дороги и при медленной длительной езде по грунтовкам так же делаю.
Все сказанное к тому, что бы предложить установить дополнительный вентилятор для сложных условий работы двигателя, с возможностью его ручного включения, а в Волге перед радиатором места не меряно хоть двойной от Нивы ставь, войдет.
 

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ну как бы эти отверстия скорее говорят о циркуляции через ГБЦ, а кроме как через ГБЦ тосол не циркулирует что-ли под рубашкой?
помпа толкает ОЖ в блок и по блоку через 4-й цилиндр ОЖ выходит в голову.через 2-й и 3-й цилиндр выход ОЖ в голову есть,но количество жидкости выходящей в голову через 3-й и 4-й цилиндр в голову очень маленькое засчёт очень маленьких отверстий в прокладке,на первом цилиндре в голову из блока выхода вообще нет...вся львинная доля протока из блока в голову идёт через 4-й цилиндр....потому он и не перегревается....вообщем вкратце жидкость идёт последовательно по двигателю...
 

koleso

Постоялец
Регистрация
11 Фев 2012
Сообщения
784
Реакции
69
Баллы
160
24-ка ни когда не перегревалась так как постоянно вращался вентилятор на помпе 402-го.
3110 с кондиционером тоже, потому как включая кондиционер начинает вращение и соответственно обдув радиатора электроветилятор. И сейчас на тяжелых участках дороги и при медленной длительной езде по грунтовкам так же делаю.
Все сказанное к тому, что бы предложить установить дополнительный вентилятор для сложных условий работы двигателя, с возможностью его ручного включения, а в Волге перед радиатором места не меряно хоть двойной от Нивы ставь, войдет.

Принудительный вентилятор не только прогоняет через радиатор.а ещё и неплохо проветривает под капотом ( что не есть хорошо зимой правда ). Но с электровентиляторм спереди радиатора принудидельный в шоколаде. :)
 

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
тоже мысли посещают о том чтобы поставить мясорубку... но не для охлаждения двигателя, а для охлаждения конденсера.... поскольку все время при работе кондиционера должен вентилятор продувать конденсера то считаю что бред преобразовывать механическую энергию в электрическую, а потом опять в механическую....
 

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
тоже мысли посещают о том чтобы поставить мясорубку... но не для охлаждения двигателя, а для охлаждения конденсера.... поскольку все время при работе кондиционера должен вентилятор продувать конденсера то считаю что бред преобразовывать механическую энергию в электрическую, а потом опять в механическую....

Ну... бред не бред а производительность электрического карлсона по сравнению с механическим не сравнимо выше. Так что заменив электрику на механику производительность кондера в разы упадет особенно в пробках на холостых и малых оборотах.
 

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
я это уже обдумывал.... для подстраховки спереди установить вентилятор от 3110 с 402 ым.... который будет включаться или по температуре двигателя или по давлению фреона.... а на ходу будет маслать мясорубка.... я уже писал что у меня сделано включение основного вентилятора на малую скорость при работе кондиционера.... так вот в пробке все хорошо, а в движении наоборот работа кондиционера ухудшается так как включенный на малую скорость вентилятор работает как ограничитель встречного потока воздуха.... этого хватает чтобы давление фреона держалось на уровне того что на вторую скорость не включается вентилятор, но и не понижается достаточно.... в итоге холодить он начинает хуже.. на месте если подержать обороты двигателя около 2500 об.м все работает нормально..... а вот на ходу при тех же оборотах работает хуже.... окончательно это все подтвердило когда я додумался включить вентилятор принудительно на вторую скорость.... и кондиционер так заработал что я заболел....вообщем мы уже пишем не по теме.... если что заходи в тему " кондиционер, выбор, установка, неисправности "....
 

vladmirs

Общительный
Регистрация
4 Июл 2012
Сообщения
111
Реакции
5
Баллы
99
Здравствуйте! Газ 3102 дв. 406. Потек радиатор, поставил новый медь трехрядный. На предыдущем радиаторе все отверстия были заглушены, кроме заливного. На этом заглушил два отверстия и поставил датчик вентилятора (87-82) на радиатор, раньше стоял на нижнем патрубке(от старого хозяина).Выгнал весь воздух, начинаю нагревать двигатель, при подгазовывании по патрубкам идет давление (значит помпа работает), при 84 градусах срабатывает термос (на 87). Жду когда сработает вентилятор, приборка и БК показывают 88-89, из расширительного бочка появляется пар и булькание и через некоторое время срабатывает вентилятор, и тут же сбрасывает температуру. Самое странное, что парешь начинается при 88-89. Из глушителя ничего не капает, все сухо. Я бы понял если температура была 100 и более, но не должно же кипеть при 88-89 градусах. Вариант про датчик в верхнем патрубке я приму, но ненормально же, что температура на приборке и БК гораздо ниже температуры кипения тосола? Заметьте, что термос срабатывает при температуре на приборке и БК 84 градуса. Где копать, мужики?:wall:
 

vovanNSK

Общительный
Регистрация
3 Июл 2012
Сообщения
144
Реакции
9
Баллы
99
Добавлено через 38 секунд
Здравствуйте! Газ 3102 дв. 406. Потек радиатор, поставил новый медь трехрядный. На предыдущем радиаторе все отверстия были заглушены, кроме заливного. На этом заглушил два отверстия и поставил датчик вентилятора (87-82) на радиатор, раньше стоял на нижнем патрубке(от старого хозяина).Выгнал весь воздух, начинаю нагревать двигатель, при подгазовывании по патрубкам идет давление (значит помпа работает), при 84 градусах срабатывает термос (на 87). Жду когда сработает вентилятор, приборка и БК показывают 88-89, из расширительного бочка появляется пар и булькание и через некоторое время срабатывает вентилятор, и тут же сбрасывает температуру. Самое странное, что парешь начинается при 88-89. Из глушителя ничего не капает, все сухо. Я бы понял если температура была 100 и более, но не должно же кипеть при 88-89 градусах. Вариант про датчик в верхнем патрубке я приму, но ненормально же, что температура на приборке и БК гораздо ниже температуры кипения тосола? Заметьте, что термос срабатывает при температуре на приборке и БК 84 градуса. Где копать, мужики?:wall:

Пробка давление в системе охлаждения держит?. у меня если расширительный бачек открыт, перед срабатываением вентилятора (90 градусов) ОЖ резко поднимается и выплескивается из расширителя, с пробкой (проверена и отрегулирована на давление в 1 атмосферу) такого нет, и не парит.
 
Последнее редактирование:

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Где копать, мужики?

Еще как вариант - говенный тосол попался. Я тут по осени так попал. Он мало того что с системой охлаждения чудеса стал вытворять, так еще и из голубого в желтый превратился километров через 500 и запашок от него был ссаньём конкретным.... Вобщем поменял и термостат и помпу (помпа у меня люфтила) и тосол весь слил на грунт. Сейчас тьфу тьфу тьфу - все Ок.
 
Сверху