• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Переборка 406го

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Для привлечения новых олгазовских сил создал новую тему.

Люди! Поломаны кольца во 2м цилиндре...В 3м на подходе. Пробег 350000, первый капремонт. Верх перебрал.

Круто теперь всё ясно. Решил, что пока собирать не буду, не хочу мучить двигло дальше...Лучше пока на метро покатаюсь...Одно меня не устраивает - на улице авто оставлять на такой долгий срок стрёмно.

Сейчас нахожусь в поисках финансов, ибо ремонт не дешёвый мягко говоря. Если получится с деньгами, то ещё и редуктор сниму в гидролаб...Трубки все помяняю, масло в ГУРе, фильтр.

Что всё-таки нужно купить:
1). Поршневую с пальцами (думаю сразу 95)
2). Кольца
3). Вкладыши (какого рем. размера?)
4). Стоит ли менять подшипники коленвала, раз уж разбираю?
5). Меняются ли шатуны при смене поршневой?
6). Есть ли необходимость в опрессовке, если учесть, что по прокладке ГБЦ никаких течей нет вообще?
7). Нужно ли балансировать коленвал вместе со сцепой (разумеется, без диска), если учесть, что буду шлифовать шейки?
8). Какие дополнительные приспособы мне понадобятся? Приспособа для установки колец?

Да, и вот ещё что: не смотря на то, что в инете множество контор, ремонтирующих блоки, никак не могу выбрать(это вопрос москвичам)...Может, кто уже обращался с подобным вопросом в контору по ремонту? Дело в том, что я ещё дилетант в этих вопросах, и хотелось бы, чтобы человек в фирме сделал добросовестную диагностику и сказал, какие ещё грабли нашёл в блоке, например трещину.

На что ещё обратить внимание?

П.С. Просьба дать полный ответ, поскольку каждый пункт очень важен для меня. Заранее спасибо.

Оригинал темы: http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=32999&page=5
 

Колобок

Завсегдатай
Регистрация
28 Июн 2007
Сообщения
516
Реакции
276
Баллы
225
sam77, откуда подтекает? из под головки? в месте тыковки с лобовиной? можешь конечно снять голову, поменять прокладку, промазать её переднюю часть(вокруг цепи буквой "П") и поставить обратно, только аккуратно и протяни хорошо головку положенным моментом, а то я не протянул первый раз, опыт имеется:)
 

sam77

Постоялец
Регистрация
23 Апр 2010
Сообщения
235
Реакции
62
Баллы
130
Колобок,
Да, из под головки, чует мое сердце, что поставили мою гбц криво, такое возможно? Прокладку заменили, течет чуть меньше, но течет, по линейке смотрели, говорят ВРОДЕ не поведена, мастера-спеца по шлифовке не было, собрали так, теперь подтекает, но все равно не нравится..

гбц чуть левее выступает, чем нижних блок, это так и должно быть? или все-таки криво поставили, а шов левый передний должен быть стык в стык?
 

sam77

Постоялец
Регистрация
23 Апр 2010
Сообщения
235
Реакции
62
Баллы
130
Ребята! вопрос по поводу меток распред валов.
Снял крышку, поставил нижнюю метку на нижнем валу в норму, а 2 верхних встали не по "бокам", а как бы в центре, тоесть по книжке они должны быть в одной плоскости ближе к стенкам гбц, а у меня получилось, что метки в плоскости, но ближе к центру. Это правильно?

Вопрос, оставить так, или поставить по руководству?

Двигатель до разбора работал без проблем...
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
sam77, проверни коленвал по часовой на один оборот и метки на звёздах распредвалов встанут напротив стенок ГБЦ. Один оборот колена = полоборота распреда. А теперь можно выставлять.
 

sam77

Постоялец
Регистрация
23 Апр 2010
Сообщения
235
Реакции
62
Баллы
130
AngelChik,
Ясно, Благодарствую! завтра буду ставить, тогда поставлю как есть (ближе к центру), поверну коленвал по часовой на 360 градусов (до метки) и должно все встать по идее на места, верно?

Добавлено через 7 минут 28 секунд
- А как именно узнать, что у меня стоит коленвал в том положении, когда можно выставлять? в книжке не слова про это...просто повернуть до метки и все. Или опытным путем, если не так заведется, то так?...у меня сейчас так - 2,3 поршни утоплены, 1,4 в плоскости прокладки.(двигатель 4062)
 
Последнее редактирование:

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,910
Реакции
3,803
Баллы
879

sam77

Постоялец
Регистрация
23 Апр 2010
Сообщения
235
Реакции
62
Баллы
130
vlr,
Значит получается, что сбито? но ведь двигатель то заводится..... а если повернуть распредвалы на 180 градусов ( метками к стенке) а нижний оставить как есть, то так должен завестись? или лучше не эксперементировать?

и еще вопрос.. Двигатель должен заводится только в "одном - единственном" положении распредвалов? или если они и к стенке и к центру метками, все равно будет работать?
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Можно я отвечу?
В одном единственном. На звездах рапредвалов есть штифты.
1. Выставляем КВ так чтобы первый поршень был в ВМТ. 4-й Также будет в ВМТ.
2. Ставим распредвалы так чтобы штифты глядели в разные стороны.
картинку нашел тут: _http://31-10.ru/gaz_3110/n-2-62_tif.jpg
на ней очень хорошо видно штифты. Проверить, что все нормально - клапана в 1-м цилиндре должны быть закрыты. Т.е. кулачки на первом цилиндре на впускном и выпускном валах должны смотреть в разные стороны Клапана закрыты. Далее берем нитку и натягиваем через край блока. получаем уровень и на него выводим метки на распредвалах как на картинке. Все после этого ставим натяжители. Получаем те самые пресловутые 20 градусов наклона кулачков. И транспортира не надо :)

Добавлено через 2 минуты 53 секунды
Хотя можно и проверить. лишним не будет.
 
Последнее редактирование:

sam77

Постоялец
Регистрация
23 Апр 2010
Сообщения
235
Реакции
62
Баллы
130
Значит так ребята, сегодня возился, вал на метке, а вот распредвалы развернул, т.е. стали они теперь "метками" к стеночке.( как на картинке, показанной Garik88, в п.2)... Завожу....такое ощущение, что троит, что может быть? может вернуть валы на место? как и было? т.е. при совмещенной метке на валу, метки распредвала смотрят к центру.... (до этого работала хорошо вроде как..НО метки стояли горизонтально в центр (нижний вал по метке)

Добавлено через 33 секунды
Garik88, Конечно. буду очень благодарен. А то молчат, никто видимо не сталкивался с такой проблемой

Добавлено через 3 минуты 26 секунд
Т.е. кулачки на первом цилиндре на впускном и выпускном валах должны смотреть в разные стороны Клапана закрыты.
помоему так и есть на 1 цилиндре...а 2,3,4 клапана? нет такой информации?
 
Последнее редактирование:

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
arik88, Конечно. буду очень благодарен. А то молчат, никто видимо не сталкивался с такой проблемой

Добавлено через 3 минуты 26 секунд
Цитата:
Сообщение от Garik88 Посмотреть сообщение
Т.е. кулачки на первом цилиндре на впускном и выпускном валах должны смотреть в разные стороны Клапана закрыты.
помоему так и есть на 1 цилиндре...а 2,3,4 клапана? нет такой информации?

Ага. там как звездочки установлены. Сори не упомнил. Могут смотреть в центр могут в разные стороны. Я перед зимой правил делал как написал было все норм.
Чтобы проверить правильно ли звезды установлены читаем здесь
_http://gazclub.ru/faq/?mess_id=771
Главное чтобы кулачки на первом цилиндре смотрели в разные стороны. Угол от нижней плоскости 20 градусов если провести через центр вала линию.
Например смотрим здесь _http://31-10.ru/gaz_31-10/2_1_6_3.htm
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,910
Реакции
3,803
Баллы
879
Значит получается, что сбито?
Что у вас получается без картинки предствить достаточно трудно.
Двигатель должен заводится только в "одном - единственном" положении распредвалов?
Двигатель может завестись во многих положениях распредвалов,даже в не сосвсем правильных.Другое дело,что при этом он работать не будет нормально.Довольно точно можно выставить фазы по первому и по четвёртому цилиндру при положении к/вала таком ,как вы описали выше.
 

sam77

Постоялец
Регистрация
23 Апр 2010
Сообщения
235
Реакции
62
Баллы
130
Ясно, забыл сказать, после того, как завел, Борткомпьютер выдал ошибку 062 и 053, после того, как отключил питание, посидел, включил акб, завел, только 062...

Значит я так понял, завтра я ставлю распредвалы на место. как и было, и смотрю... а, то , что троит, это может от того, что развернуты на 180 градусов? или точно, либо заводится или нет? ( в моем случае заводится и когда метки в середину и когда к крышке смотрят)
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,910
Реакции
3,803
Баллы
879
Завожу....такое ощущение, что троит, что может быть?
Ошиблись на зуб возможно.
при совмещенной метке на валу, метки распредвала смотрят к центру....
При этом на четвёртом цилиндре кулачки будут стоять по 20 градусов,как и положено.
 

sam77

Постоялец
Регистрация
23 Апр 2010
Сообщения
235
Реакции
62
Баллы
130
Что у вас получается без картинки предствить достаточно трудно.

Двигатель может завестись во многих положениях распредвалов,даже в не сосвсем правильных.Другое дело,что при этом он работать не будет нормально.Довольно точно можно выставить фазы по первому и по четвёртому цилиндру при положении к/вала таком ,как вы описали выше.

ну вот я так сегодня сделал, выставил по руководству, видеоинструкции, книжке, но троит....

Сейчас выставлено так, как на картинке, т.е в горизонтальной плоскости ( нижний вал на метке)

до этого, распред валы были метками в центр, но двигатель вроде работал без проблем ( ХХ плавали)...щас кстати троит, но хх вроде не плавает)))
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
порядок тактов в двигателе 1-2-4-3. Т.е. Если в первом был такт сжатия, то повернув КВ на 180 градусов получим такт сжатия во втором, еще на 180 в 4-м и еще на 180 в 3-м. Т.е. если провернуть КВ на 180 градусов на втором цилиндре клапана должны быть закрыты. потом на 4-м потом на 3-м. Это как проверить правильность установки.

Добавлено через 2 минуты 39 секунд
При этом на четвёртом цилиндре кулачки будут стоять по 20 градусов,как и положено.
Про это-то как раз я и не подумал =)
 
Последнее редактирование:

sam77

Постоялец
Регистрация
23 Апр 2010
Сообщения
235
Реакции
62
Баллы
130
ясно, проверю как будут стоять кулачки, попробую скинуть фотки, если получится, сегодня

Добавлено через 51 минуту 56 секунд
Вот сходил, сфотографировал сейчас.

с начало идут метки распределительного вала, потом дальше 1,2,3,4 поршень...

c614f1eb7e7e.jpg


1 поршень:

f6d87d9c1c52.jpg


2 поршень:

76faeacb7ae8.jpg


3 поршень:

613be4d5f17e.jpg


4 поршень:

dc227e4f816a.jpg


Добавлено через 5 минут 17 секунд
Сорри, за такие огромные))) Но зато все видно положение всех и всего.

вот еще положение метки нижнего вала.( два фото)

684e065d0b1f.jpg


5e86dc775309.jpg


Добавлено через 13 минут 51 секунду
еще на Борт Компьютере показывает ошибку - ошибка датчика синхронизации, потом правда пропадает...
 
Последнее редактирование:

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Ну на вид вроде как нормально. Единственно, может это перспектива так влияет или так на самом деле. На первой фотке метка на выпуск вроде как на линии с блоком, а на впуске чуть выше. Да и кулачки на первом цилиндре маленько кажутся не симметричными. Или это всетаки перспектива?
Кулачки на втором цилиндре на впуске гладкие или с каверной? А то там не понятно, то ли что отражается, то ли всетаки риска на валу.

Добавлено через 6 минут 1 секунду
насчет ошибки, нужно посмотреть на ответную часть датчика фаз я так понимаю. Ну и ошибка датчика фаз бывает когда фазы немного уплыли. У меня тоже так было прежде, чем залез в ГРМ в прошлом году. потом нормализовалось. У ЭБУ есть проверка диапазонов срабатывания датчика фаз относительно ДПКВ. Если за диапазоны уходит, то вылазит однократная ошибка 54 при пуске.
 
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Мне вот, например кажется, что всё хорошо, это я про метки. Оффтоп: грязноват у вас движок, масло не очень хорошее похоже. Я сужу по своему двиглу с очень большим пробегом. А насчёт троения: может у вас там наконенечникам или проводам трындец настал? Вы ведь как раз сейчас тягаете их взад-вперёд. Может и проявилась. Судя по фоткам движок должен работать нормально.

Добавлено через 1 минуту 43 секунды
Garik88, а не 53я ошибка? У меня она постоянно при пуске. Затем не появляется.
 
Последнее редактирование:

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Мне вот, например кажется, что всё хорошо, это я про метки.
Может быть. Но где-то здесь должна быть истина.
Оффтоп: грязноват у вас движок, масло не очень хорошее похоже.
После минералки или полусинтетики всегда такой. После синтетики - девственно чист как правило.

Garik88, а не 53я ошибка? У меня она постоянно при пуске. Затем не появляется.
Не, точно код 54. Я этот код на всю жизь запомнил. =) Может еще наверно зависеть от блока и прошивки. У меня блок СОАТЭ. Хз, чего там нагородили программеры.

Добавлено через 4 минуты 20 секунд
В общем этот код показывает, что с синхронизацией между ДПКВ и датчиком фаз не все в порядке. Кто из них может глючить - это вопрос.
 
Последнее редактирование:

sam77

Постоялец
Регистрация
23 Апр 2010
Сообщения
235
Реакции
62
Баллы
130
На первой фотке метка на выпуск вроде как на линии с блоком, а на впуске чуть выше. Да и кулачки на первом цилиндре маленько кажутся не симметричными
Тоже сейчас подумал, пришла в голову мысль, опустить впускной распредвал (левый) на 1 зуб против часовой, и должно нормироваться троение?, а то как то выше получается, чем левый, а у него кулачок 1 - го цилиндра в плоскости, а на левый кулачок чуть задран? или мне кажется? пойду щас через час смотреть, переставлять..


Кулачки на втором цилиндре на впуске гладкие или с каверной? А то там не понятно, то ли что отражается, то ли всетаки риска на валу.
Гладкие, это отражается, со вспышкой вчера вечером снимал


Если за диапазоны уходит, то вылазит однократная ошибка 54 при пуске.
Чем это страшно? ну вылезла - погасла и поехал? или проблемы будут?


А насчёт троения: может у вас там наконенечникам или проводам трындец настал?
Силиконовые новые, хоть и от Ваза....не должны по идее. Думаю в зубе проблема?

Не, точно код 54. Я этот код на всю жизь запомнил. =) Может еще наверно зависеть от блока и прошивки. У меня блок СОАТЭ. Хз, чего там нагородили программеры.
у меня микас 5.4 и БК Скат-2


В общем этот код показывает, что с синхронизацией между ДПКВ и датчиком фаз не все в порядке. Кто из них может глючить - это вопрос.
Может датчик синхронизации заменить? на форуме читал его можно проверить вольтметром, подключив вольтметр в разъемам и подносить кончик отвертки к носику датчика...думаю сегодня его проверить

Масло лукойл 40w-10 помоему, если память не отшибло
 
Сверху