• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

О карбюраторах К-151 и К151С

Макс [2410]

Завсегдатай
Регистрация
31 Май 2007
Сообщения
1,132
Реакции
629
Баллы
295
Дорого времени суток!
достался мне карбюратор к-151 )) хочу его вместо родного к-126гм поставить))
раскидал на бумажке его, промыл весь блестит как зеркальце))
но одна проблемка нарисовалась...
там внутри, под крышкой его, особо регулировок нет, кроме поплавковой камеры, ну с ней всё просто, и ускорительного насоса...с ним труднее...мануала по его регулировке нигде почему-то не нашёл... там два винтика... один - пробка под которой чтото вроде иглы но тупое и пласмассовое, под которой шарик... второй - что-то вроде иглы... так вот... при разборке карба еле сорвал, аж хрустели оба когда вывинчивал... т.к. было с чем сравнивать (ещё 2 полуразобраных к-151) сравнил... на одном этот винт (второй) был на 1.5 оборота выкручен, а на втором на 1 оборот... так вот, на что же всётаки эти два винтика влияют, и как их грамотно выставить?


Добавлено через 14 часов 52 минуты 17 секунд
винтики эти-который ближе к краю корпуса-игла регулировки производительности ускорит.насоса,заворачиваешь-уменьшает,и наоборот.второй винтик-ограничитель хода всасывающего клапана(шарика),заворачивается до упора.

КАРБЮРАТОР К151С ПО СРАВНЕНИЮ С КАРБЮРАТОРОМ К151 ИМЕЕТ:

малый диффузор новой конструкции, обеспечивающий более высокое разрежение, обладающий большей стабильностью показателей в условиях массового производства

ускорительный насос с выводом распылителей в обе камеры

бесступенчатый привод пускового устройства, позволяющий более гибко управлять двигателем в режимах пуска и прогрева и исключающий необходимость процедуры нажатия на педаль газа перед пуском холодного двигателя

измененную регулировку дозирующих элементов, обеспечивающую наилучшие ездовые качества автомобилей при выполнении норм по токсичности отработавших газов

________________________________________________________________________________

Картинка добавлена в это сообщение модераторами для справочной информации:

as564qxfbmft.jpg


7blasidisgyv.jpg

k9vfsow4jny9.jpg

5nic7cjo7a4p.jpg

50zyq2v9fw0n.jpg

cr526snxc8e7.jpg

04umipmdprkl.jpg

z3l4mazr1p54.jpg

8ab05v6iqoic.jpg

s8skjnutjtjr.jpg

8y9nz3o7qj0h.jpg

7l39s68kr6r7.jpg

k4b7zi5zj5td.jpg
 
Последнее редактирование модератором:

Чайник

Общительный
Регистрация
28 Авг 2009
Сообщения
19
Реакции
0
Баллы
62
Re: Карбюратор К-151, как заставить ехать?

Ну вот она зараза и есть,скорее всего.Сегодни разобрал-почистил-собрал, и залупила на холостых 1100! Регулировочный винт закрутил до конца-Фиг!
С отчаяния сверху потыкал отверткой по заслонкам,подвигал их -заработала зараза как и положено 600-650 да так хорошо! Поездил пару часов-обороты стоят 750-800,пока почти все в порядке..
И еще вопрос: Какие основные симптомы перелива-недолива бензина в поплавковой камере?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Re: Карбюратор К-151, как заставить ехать?

Какие основные симптомы перелива-недолива бензина в поплавковой камере?
Перелив
Мокрый стык верхней части карбютатора (при работе двигателя на ХХ), повышенный (более 15-18 л/100км) расход топлива, прохая приемистость, провалы на переходных режимах. Последствия - образование большого нагара, "закоксовывание" колец, снижение компрессии и потеря мощности.

Недолив
Повышение оборотов, повышение температуры. Последствия - прогар поршней, седел и самих клапанов.

Надо в любом случае смотреть цвет нагара на свечах - должен быть желтовато-песочного цвета после продолжительной (20 минут) езды с нагрузкой (не ХХ) в набочем температурном режиме. Остановиться и сразу (или после некоторого охлаждения, но не давая двигателю долго работать) выворачивать и смотреть свечи.

Добавлено через 1 минуту 29 секунд
Новая нижняя часть нужна, они отдельно продаются.
Вчера на эту тему разговорился с мастерами. С завода начали поступать в продажу эти запчасти по цене 1500 рублей.
 
Последнее редактирование:

Чайник

Общительный
Регистрация
28 Авг 2009
Сообщения
19
Реакции
0
Баллы
62
Re: Карбюратор К-151, как заставить ехать?

В блаженные старые времена ездючи на Копеечке с его прекрасным Вебером знал железно:при сбрасывании газа на торможении от 50-60 км до полной остановки глохнет-уровень мал.
У меня сейчас бывает так же.

А интересно,т.Полковник : недолив-и повышение оборотов.А почему?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
611
Баллы
264
Re: нет холостого хода

Боюсь показаться назойливым, но кратко скажу. Опуская неисправности клапана, мембраны, подсоса воздуха и т.д. Для корректной работы автономной (!) системы ХХ карбюратора К-151, необходимо (!) полное отсутствие зазора между торцом дроссельной заслонки первичной камеры и корпусом. Регулируется упорным винтом.
 

Jarot

Общительный
Регистрация
14 Сен 2009
Сообщения
7
Реакции
1
Баллы
64
Re: Карбюратор К-151, как заставить ехать?

Чайник
Новая нижняя часть нужна, они отдельно продаются.

Все правильно гриш. Тока купил я новый блок дросселей. Мой старый с просветами в первой камере в сто раз лучше его оказался. Мало того что начались рывки и дергания на новом по сравнению с изношенным старым, так еще и пневмоклапан перестал глушить движок при снятии клеммы с него. Еле вернул назад в магазин. Поставил старый. Пусть немного подсасывает и разряжение не то. Зато деньги вернул за то что вообще не работает. И еще в магазин теперь воще страшно заходить.
По поводу 151 С. Карбюраторщик один знакомый сказал нефига покупать груду металл за такие деньги. Дополнительные навороты только осложняют дело. Содержи свой карб в порядке и все будет чики-чики!
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
Re: Карбюратор К-151, как заставить ехать?

Jarot
Угу, кривизна случается. В Москве знаю магазин, где разбирают и продают по частям живые карбы, там больше шансов нормальную половинку купить.
 

Amodeo

Общительный
Регистрация
18 Июн 2009
Сообщения
104
Реакции
12
Баллы
99
Загадочный карбюратор (к151)

1) Холодную завожу так - два раза жму на педаль газа до пола и удерживая пидаль у пола (во второй раз) вытягиваю подсос "на полную". Отпускаю педаль, завожу. Далее машина работает 10-20 сек на оборотах ~2000. В том, насколько это плохо дважды убедился сам:(
Проблема:
Попытки убавить подсос хоть на 1мм приводят к тому что машина глохнет:( Т.е. подсос работает в 2 режимах Вкл и Выкл. Почему так? Осмотрел карб все ходит/двигается/перемещается без сбоев и заеданий.
Может я не совсем понимаю как он работает? До этого ездил на москвиче, так там, после того как завел, убирал подсос до минимума, лишь бы двигатель работал..
Вот что интересно, если двигатель не прогрелся, а ехать надо, можно немного подтянуть подсос и двиг заработает ровнее...т.е. подсос все же работает? Непонятно...
В общем, подскажите, так и должно быть? И если нет, то куда копать?

2) На этом карбюраторе вроде есть ручка с 2мя положениями зима/лето, она реально что-нибудь дает?
 

var_slayer

Коренной житель
Регистрация
27 Янв 2009
Сообщения
3,700
Реакции
1,281
Баллы
540
Re: Загадочный карбюратор (к151)

Amodeo, на карбюраторе ручек никаких нет, она есть на коллекторе.
С подсосом у меня также, пока двигатель немного не поработает на полном подсосе убирать бесполезно - заглохнет, а поработает немного - можно убирать почти полностью
 

Aleviko

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2008
Сообщения
567
Реакции
313
Баллы
195
Re: Загадочный карбюратор (к151)

Просто К151 у меня был совсем раздолбанный, но все равно подсос регулировался относительно плавно. Сейчас К151С - регулируется от почти "полного газа" до холостых, на холодную сейчас (утром было +4), конечно, глохнет. При вытаскивании на полную мотор даже "давится" - типа, слишком переобогащенная смесь получается.
Проверьте в первую очередь польное закрытие заслонки при полностью вытащенном подсосе, потом корпус на коробления и затяжку резьбовых, не поможет - попробуйте быструю промывку из баллончика, опять не поможет - значит надо снимать и разбираться досконально.
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
Re: Загадочный карбюратор (к151)

При вытаскивании на полную мотор даже "давится"
то куда копать?
В сторону правильной настройки (возможно и ремонта) пусковой системы согласно мануала. Здесь применим один из законов Мэрфи: Если ничего не помогает- прочтите, наконец, инструкцию.
 

Master_NT

Постоялец
Регистрация
1 Окт 2007
Сообщения
264
Реакции
80
Баллы
160
Re: Загадочный карбюратор (к151)

А машина то ездиит? Как ездит? Пусковая система непричем,поскольку заводится.Когда двигатель чуть чуть остынет подсос достаешь?
 

Палканыч

Завсегдатай
Регистрация
8 Июл 2008
Сообщения
518
Реакции
794
Баллы
215
Re: Загадочный карбюратор (к151)

стоит прально отрегулировать пусковую систему и будет тебе счастье, насколько я помню у 151 ступенчатай подсос, тоесть обороты при убавлении подсоса и будут снижаться не плавно а ступенчато, просто у тебя ступеньки "через одну")))
 

Kotlasmen

Общительный
Регистрация
29 Сен 2009
Сообщения
63
Реакции
23
Баллы
84
Re: Загадочный карбюратор (к151)

2000 оборотов это не очень хорошо, но терпимо.....на коллекторе то переключатель на зиму поставлен? это очень важно и еще чтобы приток теплого воздуха в воздухан был...151 не любит холодный воздух, пока сам не прогреется...
 

jecobi2008

Постоялец
Регистрация
24 Ноя 2008
Сообщения
198
Реакции
48
Баллы
110
Re: Загадочный карбюратор (к151)

просто у тебя ступеньки "через одну")))
А может и вовсе без них - гладкий сектор. Было бы хорошо снять сектор и подправить ступеньки надфилем. У самого теже грабли - почти гладкий сектор, остались более или менее два зубчика: на первом - 1630 оборотов, на втором - 1350 оборотов на холодном двигателе (тахометр цифровой). По мере прогрева обороты увеличиваются. На первом греется до 1750 оборотов, задвигаю, на втором - до 1450. Процесс занимает около 4-х минут, после этого температура двигателя около 40 градусов. Всё, можно выезжать!
 

Amodeo

Общительный
Регистрация
18 Июн 2009
Сообщения
104
Реакции
12
Баллы
99
Re: Загадочный карбюратор (к151)

А машина то ездиит? Как ездит? Пусковая система непричем,поскольку заводится.Когда двигатель чуть чуть остынет подсос достаешь?
Ездит. Отлично ездит, жалоб нет) Подсос достаю, когда температура ниже 40 упадет...ну в общем через 2-3 часа стоянки.
2000 оборотов это не очень хорошо, но терпимо
У меня так 2 раза масло из под фильтра выдавливало. И первый раз закончился клином.
на коллекторе то переключатель на зиму поставлен?
Перед тем как начать тему я его искал...на карбюраторе. С тех пор времени не нашлось поискать.
чтобы приток теплого воздуха в воздухан был
Это есть. Я даже на лето не снимал.
попробуйте быструю промывку из баллончика,
Пробовал, когда машина перестала "на горячую" заводиться. Вылил половину баллона,помогло, но на подсос никак не повлияло.

асколько я помню у 151 ступенчатай подсос
Сегодня постараюсь глянуть.

Добавлено через 1 час 37 минут 6 секунд
на коллекторе то переключатель на зиму поставлен? это очень важно
Блин, не могу его найти! Есть у кого-нибудь его фото?
 
Последнее редактирование:

Master_NT

Постоялец
Регистрация
1 Окт 2007
Сообщения
264
Реакции
80
Баллы
160
Re: Загадочный карбюратор (к151)

Amodeo, Судя по выше прочитанному у тебя все в порядке с карбюратором.Тем не менее есть еще один момент.На 151 карб-ре воздушная заслонка в конце хода подсоса открывается скачком на полную.Так вот,открой воздушный фильтр и посмотри (с помошником) как происходит открывание,как положено в конце или иначе.
Я тут не сосем прав был на счет пусковой системы.Возникло некоторое разночтение.В моем понимании пусковой системой был пневмокорректор.Впредь буду внимательней.
 
Последнее редактирование:

Amodeo

Общительный
Регистрация
18 Июн 2009
Сообщения
104
Реакции
12
Баллы
99
Re: Загадочный карбюратор (к151)

2 Master_NT, я решил его пока "как есть" оставить, потому. что вешне все нормально.. снимать его надо. Тем более сейчас тосол в салон ручьем бежит..надо с этим что-то делать.
 
Сверху