• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

О карбюраторах К-126

черный принц

Общительный
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
66
Реакции
3
Баллы
85
В сообщение вынесены общие данные по карбюраторам серии.

Карбюратор К-126 ГМ автомобиля Волга является модификацией и развитием карбюратора К-126Г

[OFF="карбюратор К-126 ГМ"]Карбюратор К-126ГМ — двухкамерный, с падающим потоком, с последовательным открытием дроссельных заслонок и балансированной поплавковой камерой — устанавливается на двигатели ЗМЗ-24Д и ЗМЗ-402 вместо карбюраторов К-126Г и К-151. Карбюратор конструктивно повторяет карбюратор К-126Г практически во всем, с увереннсотью можно говорить об эволюционировании К-126Г в К-126ГМ.

Карбюратор имеет две смесительные камеры: первичная работает на всех режимах работы двигателя, вторичная включается в работу при большой нагрузке (примерно 2/3 хода дроссельной заслонки первичной камеры). За годы выпуска карбюратор претерпел несколько модификаций которые касались упразднения смотрового окошка и винта ограничения токсичности смеси. Карбюратор К-126ГМ показал себя надежным в работе и обслуживании. Основными недостатками карбюратора является коробление корпуса карбюратора от перегрева (отсутствие теплоизоляционной проставки) и чрезмерной затяжки крепежных винтов. Следует четко помнить, что несмотря на похожесть жиклеры карбюратора К-126ГМ отличны от жиклеров карбюратора К-126Г и следует применять в ремонте соответствующие номиналы жиклеров из ремкомплектов (см. Табл. 1.)
attachment.php


Карбюратор имеет устройство для разбалансировки поплавковой камеры при закрытом положении дроссельной заслонки первичной камеры.

attachment.php
[/OFF]



[OFF="карбюратор К126Г"]Карбюратор К-126Г двухкамерный, т. е. имеет две смесительные камеры - первичную и вторичную (рис. далее). При работе вначале вступает в работу первичная камера, а затем - вторичная. В карбюраторе есть пусковое устройство (воздушная заслонка), система холостого хода, главные дозирующие системы первичной и вторичной камер, экономайзер и ускорительный насос.
На режиме холостого хода под действием разрежения в первичной смесительной камере бензин проходит через главный жиклер 18, топливный жиклер 21 системы холостого хода и поступает в соединительный канал, где смешивается с воздухом, проходящим через воздушный жиклер 14 системы холостого хода. Эмульсия поступает в смесительную камеру через нижнее отверстие системы холостого хода. регулируемое винтом 20. Когда дроссельная заслонка 19 первичной камеры открыта на небольшой угол, через верхнее отверстие системы холостого хода к эмульсии добавляется воздух. При большем открытии дроссельной заслонки 19 через оба отверстия системы холостого хода будет поступать эмульсия.
При дальнейшем открытии дроссельной заслонки вступает в действие главная дозирующая система первичной камеры, имеющая главный жиклер 18, воздушный жиклер 16 и эмульсионную трубку 17. На мaлых и средних нагрузках двигателя главная дозирующая система первичной камеры и система холостого хода работают совместно, обеспечивая двигатель горючей смесью экономичного состава.
После открытия дроссельной заслонки 19 первичной камеры более чем на 2/3 при помощи механического привода начинает открываться дроссельная заслонка 22 вторичной камеры. Вступает в работу главная дозирующая система вторичной камеры, имеющая главный жиклер 25, воздушный жиклер 6 и эмульсионную трубку 24.
При полной нагрузке двигателя смесь обогащается при помощи экономайзера. Клапан 2 экономайзера начинает открываться штоком 3 по мере открытия дроссельной заслонки 22 вторичной камеры, но бензин через распылитель 9 экономайзера начнет поступать только при почти полном открытии заслонки 22 и только при больших расходах воздуха. При малых расходах воздуха разрежение у устья распылителя 9 будет недостаточным для поступления бензина.
Ускорительный насос обогащает горючую смесь при резком открытии дроссельных заслонок. При этом обратный шариковый клапан 26 закрывается, нагнетательный клапан 13 открывается и бензин впрыскивается через распылитель 12, установленный в воздушном патрубке первичной камеры.
attachment.php


1- тяга привода ускорительного насоса и экономайзера; 2 - клапан экономайзера; 3 - шток экономайзера; 4 - шток ускорительного насоса; 5 - поршень; 6 и 16 - воздушные жиклеры главных дозирующих систем; 7 и 15 - малые диффузоры; 8 - балансировочный канал; 9 - распылитель экономайзера; 10-воздушная заслонка; 11 - предохранительный клапан воздушной заслонки; 12 - распылитель ускорительного насоса; 13 - нагнетательный клапан; 14 - воздушный жиклер системы холостого хода; 17 и 24 - эмульсионные трубки; 18 и 25 - главные жиклеры; 19 - дроссельная заслонка первичной камеры; 20 - винт регу лировки качества смеси; 21 - топливный жиклер системы холостого хода; 22 - дроссельная заслонка вторичной камеры; 23 - большой диффузор вторичной камеры; 26 - обратный клапан ускорительного насоса

При пуске холодного двигателя воздушная заслонка 10 закрывается. Дроссельная заслонка 19 первичной камеры при этом автоматически открывается на угол 18-21°, а дроссельная заслонка 22 вторичной камеры закрыта. Разрежение, возникшее в первичной смесительной камере при провертывании коленчатого вала стартером, действует на главную дозирующую систему, вследствие чего горючая смесь обогащается. Излишнее обогащение горючей смеси предотвращается за счет поступления воздуха через два предохранительных клапана 11. По мере прогрева двигателя воздушная заслонка открывается и устанавливается в вертикальное положение.
Для облегчения пуска горячего двигателя после непродолжительной стоянки в теплое время года в конструкции карбюратора предусмотрено устройство для разбалансировки поплавковой камеры. При малой частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода и при остановке двигателя пространство над уровнем бензина в поплавковой камере сообщается с атмосферой через отверстия в тяге 1 привода ускорительного насоса и экономайзера.
attachment.php

1 - палец привода дроссельной заслонки вторичной камеры; 2 -- кулиса; 3 - палец привода дроссельной заслонки первичной камеры: 4 - винт регулировки закрытия дроссельной заслонка первичной камеры; 5 - рычаг привода от воздушной заслонки к дроссельной заслонке первичной камеры; 6 - рычаг привода заслонок; 7 - ось дроссельной заслонки первичной камеры; 8 - ось дроссельной заслонки вторичной камеры
Привод дроссельных заслонок карбюратора К-126Г показан на рис. На оси 7 жестко укреплены рычаг 6 привода заслонок и палец 3. Кулиса 2 на оси 7 установлена свободно. В пазах кулисы помещаются палец 3 привода дроссельной заслонки первичной камеры и палец 1 привода дроссельной заслонки вторичной камеры карбюратора. Заслонки удерживаются в закрытом положении пружинами, укрепленными на осях 7 и 8.
При перемещении рычага 6 палец 3 сначала свободно перемещается в пазу кулисы 2, При этом открывается дроссельная заслонка первичной камеры карбюратора. После открытия заслонки первичной камеры более чем на 2/3 палец 3 упирается в нижний упор паза кулисы и начинает поворачивать ее. Кулиса 2, нажимая на палец 1, открывает дроссельную заслонку вторичной камеры карбюратора.
После отпускания педали управления дроссельными заслонками пружины возвращают систему рычагов в исходное положение.[/OFF]

[OFF="тарировочная таблица"]тарировочная таблица
attachment.php
[/OFF]

видео по настройке ХХ
https://www.youtube.com/watch?v=6RJZ5Wz2yF8&feature=youtu.be
 

Вложения

  • k126.gif
    k126.gif
    52 KB · Просмотры: 951
  • k126kr.gif
    k126kr.gif
    9.7 KB · Просмотры: 936
  • b053f4d59382.jpg
    b053f4d59382.jpg
    53.5 KB · Просмотры: 962
  • 126.jpg
    126.jpg
    87 KB · Просмотры: 976
Последнее редактирование модератором:

Stotrid

Заблокирован
Регистрация
6 Ноя 2012
Сообщения
923
Реакции
290
Баллы
195
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Если верну пружину то УН перестанет работать, И педаль станет тяжелой
Да поменяй же ты манжетку на поршеньке она разбухла похоже,если ты снял пружину со штока поршенька то ун вообще работать не будет
Но провал не исчез.
Провал зависит не только от жиклеров а еще много от чего,от уровня от свечей и т.д
почитай тут что ли http://gaz24.info/wp/karbjurator-k-...-tehnycheskye-harakterystyky-opysanye-rabota/
http://www.autoprezent.ru/gaz-24/karbiurator-k-126.html
там даже с картинками,приведи свой карб в изначальное рабочее состояние
пока ты сам не разберешься в этом простейшем карбюраторе:smoke:
а то не обессудь,подобные твои вопросы похожи на вброс
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
xakep91, В какой момент появляется провал? Можешь написать на какой передаче и на какой скорости, обороты двигателя сами рассчитаем.;)
 

Stotrid

Заблокирован
Регистрация
6 Ноя 2012
Сообщения
923
Реакции
290
Баллы
195
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
xakep91
но открыв вытащив насос обнаружил пружину
А как снимал,чтобы снять ун надо и середину с низом карба рассоединять из-за серьги внизу,ун подсоединен вообще?
 

xakep91

Постоялец
Регистрация
20 Июн 2012
Сообщения
344
Реакции
24
Баллы
119
xakep91 обороты двигателя сами рассчитаем.;)
Извините пожалуйста!Ну я дурак!:haha:
провал появляется на холостом ходу и на всех скоростяк при нажимании педали газа . педаль выжат на 1/3 где-то 25-30%. а если сильнее нажать то появляется такой звон и как будто резонатора с искрогасителем отсутствует! А когда после того как поезжу и по дороге заглохну несколько раз все вроде бы работает. Но чтобы привести в нормальное состояние мне приходиться иногда на скорости 60-70 км/ч вырубить двигатель и на скорости торможение выкл двигателем делать. Если у меня есть такие провалы, я думаю может мне низ оставить а середину родную 126-гм от моей машины впендюрить?Т.к думаю может еще пива поменять?а то они в нагаре

Добавлено через 4 минуты 4 секунды
xakep91
но открыв вытащив насос обнаружил пружину
А как снимал,чтобы снять ун надо и середину с низом карба рассоединять из-за серьги внизу,ун подсоединен вообще?
Да ! верхную часть снял. потом середину креплением в 4 болта
Когда чтояла пружинка струи вообще не было. а щас есть. но провалы тоже есть
 
Последнее редактирование:

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
Если верну пружину то УН перестанет работать, И педаль станет тяжелой
По предыдушему посту он и так не работает. Без пружины уж точно работать не будет. И какая там жесткость пружины, что педаль станет тяжелой?
Проблема следующая! есть провал!
Причин много. Манжета может разбухнуть или наоборот болтаться (читай зазор между ней и стенками, соответственно мала производительность УНа).
В верхней крышке карба, засорилось или мало отверстие распылителя УНа.(приведет к провалу)
Потерялся игольчатый клапан УНа (при разборке). Провал.
Не правильно установлена (по высоте) манжета УНа. Если слишком высоко, (выше уровня топлива) будет "хапать" воздух-будет провал.
Если сильно низко(как на твоем же фото, кстати. Отмечено зел. стрелкой), будет опять же низкая производительность, следствие провал.
Может заного перечитать с 37 страницы, а ?


 
Последнее редактирование:

Stotrid

Заблокирован
Регистрация
6 Ноя 2012
Сообщения
923
Реакции
290
Баллы
195
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Может заного перечитать с 37 страницы, а ?
Поддерживаю:)
xakep91
Без обид только,у тебя прекрасный возраст,все мы были по-юношески максималистами:)
Я ж говорю собери карб как он был с новья а потом разберемся,там глядишь и провал чудесным образом пройдет:)
Т.к думаю может еще пива поменять?а то они в нагаре
вот это я вообще не понял:smoke:
Кстати,в этой пару страниц назад zhikler сделал фото как регулировать уровень,читай не ленись
Потерялся игольчатый клапан УНа (при разборке). Провал.
эх,на к-126 да,даже если этот клапан и есть на своем месте так бензину нужно подняться в верхнюю крышку и оттуда уже произойдет впрыск,так вот если клапан не держит-тоже не очень хорошо,впрыск происходит в лучшем случае с второго нажатия-срабатывания ун(поскольку бенза над клапаном нет к примеру)
надо еще и клапан пристукивать,а может и фланцы поведены и через прокладку травит
на к-126 н,там хоть распылитель ун стоит в средней части-уже получше ситуация
 

xakep91

Постоялец
Регистрация
20 Июн 2012
Сообщения
344
Реакции
24
Баллы
119
зеленым отмечено где пружина должна стоять!. А красным отметил где он стоял и тама стояла и маленькая пружина и большая та которая должна была стоять тама где отмечено зеленым!
 

Вложения

  • жиклеры ГМ.jpg
    жиклеры ГМ.jpg
    37.9 KB · Просмотры: 31
Последнее редактирование:

xakep91

Постоялец
Регистрация
20 Июн 2012
Сообщения
344
Реакции
24
Баллы
119
Сегодня утром шел снег да и температура была несходительна! завел машину вытянул подсос завел с 3 пинка. после 15 минут работы температура примерно 40 градусов , она взяла и заглохла. я ее крутить давай. она никак даже педаль до упора. смотрю карбюратор весь потекший! взял снял разобрал все продул И завелась. вот.... щас уже кроме провала добавилось то что динамика никакая, потом когда двигатель выключаешь появляется детонация!Буду читать с 37 страницы
 

Stotrid

Заблокирован
Регистрация
6 Ноя 2012
Сообщения
923
Реакции
290
Баллы
195
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
и тама стояла и маленькая пружина
Красным где отмечено-там должна стоять пружина на штоке поршня,тонкая такая пружинка,чуть больше по диаметру самого штока
завел машину вытянул подсос завел с 3 пинка.
с полпинка должно заводиться,надо регулировать пусковое устройство,т.е гнуть тягу так чтоб и дроссель открывался при закрытии подсоса-иначе не заведется и свечи зальет
она никак даже педаль до упора.
это свечи залил
смотрю карбюратор весь потекший! взял снял разобрал все продул
нужно и уровень регулировать
то что динамика никакая, потом когда двигатель выключаешь появляется детонация!
видимо карб переливает сильно
Буду читать с 37 страницы
Вот это правильно:)
 

Андрей2410

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
468
Реакции
172
Баллы
144
потом когда двигатель выключаешь появляется детонация!
не детонация это у тебя появилась. Найди где я писал об этом в этой теме. Мы там подробно разжевали. На лицо, помимо возможных проблем с двигателем, в твоем случае абсолютно точно нарушена регулировка карба.
 

xakep91

Постоялец
Регистрация
20 Июн 2012
Сообщения
344
Реакции
24
Баллы
119
Здравствуйте! после тщательного анализа я что заметил! при легком подтяжке подсоса и езды на нем провала нет. не считая того что на холодном двмгателе это не относится. Далее относительного фырканья тоже нет, а с подсосом есть!. я сравнивал свою и другую газ-2410 с аналогичным двигателем карбюратором и глушителем с резонатором. Здесь идет вывод о том, что у другой 2410 фыркание при резком газе или при езде на высоких оборотах есть без подсоса , а у меня нету. только при подсосе. а как я знаю когда подсос вытягиваем то смесь обогащенная т.е топлива больше чем воздуха, ипрогрев быстрее. а без нормальная. а у меня после смены карба изменилось звучание и тяга тем-более потекло! Вывод однозначен карб не обеспечивает нормальную смесь !??? т.е смесь бедная?
 

Stotrid

Заблокирован
Регистрация
6 Ноя 2012
Сообщения
923
Реакции
290
Баллы
195
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
В поплавковой камере все ок!
Да ладно,есть таки сомнения в правильной регулировке уровня,видимо ты плохо читал;)
жиклеры я купил новые
новые-еще не значит что соответствуют своей пропускной способности,тем более у тебя карб с последовательным открытием заслонок,сначала регулируем первую камеру-потом вторую
в общем,уровень попробуй выше сделать и поплавок отрегулируй на ход иглы 1.5мм

Добавлено через 2 минуты 36 секунд
кстати,на фото тжхх первой камеры должен быть 50:)
 
Последнее редактирование:

Stotrid

Заблокирован
Регистрация
6 Ноя 2012
Сообщения
923
Реакции
290
Баллы
195
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
и второй тоже 50
должен быть 95,это делается для того чтобы убрать затык при включении второй камеры
умолчанию 50/65
65 нет,есть тжхх 75
для к-126 гм связка этих жиклеров такая
1 кам.вжхх-285-тжхх 50
2 кам.вжхх-285-тжхх 95

Добавлено через 1 час 7 минут 18 секунд
или "левые" жиклеры.
это точно,если ремкомплект с блестящей упаковки то жиклеры по своим диаметрам там обычно ,,плавают,, этак на 30-40 единиц:)
сам с этим сталкивался
если у xakep91 стоит такой жиклер в первой камере(гтж) то он вполне может быть этак 200-210 вместо нужного 240
вот и беднит
 
Последнее редактирование:

xakep91

Постоялец
Регистрация
20 Июн 2012
Сообщения
344
Реакции
24
Баллы
119
а вот я снимаю когда верхнюю крышку тама сверху идет 2 болтика
50/65
потом ближе к середине 280 390
а в поплавковой 240 280. может со старого карба вставить?
Тока ТЖХХ 50/65 не могу со старого т.к у китаех тама крупная резьба а на отечественных мелкая
 

Stotrid

Заблокирован
Регистрация
6 Ноя 2012
Сообщения
923
Реакции
290
Баллы
195
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
а вот я снимаю когда верхнюю крышку тама сверху идет 2 болтика
Ты вообще читаешь что тебе пишут:smoke:
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Не буду создавать новую тему, так как вопрос относится к приводу карба.
На 1-м фото показано крепление тросика газа к приводу - зажимается болтом М6. Тросик проходит через щёчки и зажимается в них, засчёт силы трения тросик недолжен ослабляться, но на моей он постоянно немного выдёргивается, что приводит к неполному открыванию ДЗ 2-й камеры и из-за этого нет возможности набрать нормально скорость, машина тупит. На 2-м и 3-ем фото крепление тросика показано более детально.
П.С. Может надо как-то по другому кепить тросик газа, чтобы он невыдёргивался при нажатии тапки в пол".
 

Вложения

  • Привод карба 1 1 1.jpg
    Привод карба 1 1 1.jpg
    104.5 KB · Просмотры: 25
  • Привод карба 2 1 1.JPG
    Привод карба 2 1 1.JPG
    43.4 KB · Просмотры: 26
  • Привод карба 3 1 1.JPG
    Привод карба 3 1 1.JPG
    33.2 KB · Просмотры: 25
Сверху