• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

О карбюраторах К-126

черный принц

Общительный
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
66
Реакции
3
Баллы
85
В сообщение вынесены общие данные по карбюраторам серии.

Карбюратор К-126 ГМ автомобиля Волга является модификацией и развитием карбюратора К-126Г

[OFF="карбюратор К-126 ГМ"]Карбюратор К-126ГМ — двухкамерный, с падающим потоком, с последовательным открытием дроссельных заслонок и балансированной поплавковой камерой — устанавливается на двигатели ЗМЗ-24Д и ЗМЗ-402 вместо карбюраторов К-126Г и К-151. Карбюратор конструктивно повторяет карбюратор К-126Г практически во всем, с увереннсотью можно говорить об эволюционировании К-126Г в К-126ГМ.

Карбюратор имеет две смесительные камеры: первичная работает на всех режимах работы двигателя, вторичная включается в работу при большой нагрузке (примерно 2/3 хода дроссельной заслонки первичной камеры). За годы выпуска карбюратор претерпел несколько модификаций которые касались упразднения смотрового окошка и винта ограничения токсичности смеси. Карбюратор К-126ГМ показал себя надежным в работе и обслуживании. Основными недостатками карбюратора является коробление корпуса карбюратора от перегрева (отсутствие теплоизоляционной проставки) и чрезмерной затяжки крепежных винтов. Следует четко помнить, что несмотря на похожесть жиклеры карбюратора К-126ГМ отличны от жиклеров карбюратора К-126Г и следует применять в ремонте соответствующие номиналы жиклеров из ремкомплектов (см. Табл. 1.)
attachment.php


Карбюратор имеет устройство для разбалансировки поплавковой камеры при закрытом положении дроссельной заслонки первичной камеры.

attachment.php
[/OFF]



[OFF="карбюратор К126Г"]Карбюратор К-126Г двухкамерный, т. е. имеет две смесительные камеры - первичную и вторичную (рис. далее). При работе вначале вступает в работу первичная камера, а затем - вторичная. В карбюраторе есть пусковое устройство (воздушная заслонка), система холостого хода, главные дозирующие системы первичной и вторичной камер, экономайзер и ускорительный насос.
На режиме холостого хода под действием разрежения в первичной смесительной камере бензин проходит через главный жиклер 18, топливный жиклер 21 системы холостого хода и поступает в соединительный канал, где смешивается с воздухом, проходящим через воздушный жиклер 14 системы холостого хода. Эмульсия поступает в смесительную камеру через нижнее отверстие системы холостого хода. регулируемое винтом 20. Когда дроссельная заслонка 19 первичной камеры открыта на небольшой угол, через верхнее отверстие системы холостого хода к эмульсии добавляется воздух. При большем открытии дроссельной заслонки 19 через оба отверстия системы холостого хода будет поступать эмульсия.
При дальнейшем открытии дроссельной заслонки вступает в действие главная дозирующая система первичной камеры, имеющая главный жиклер 18, воздушный жиклер 16 и эмульсионную трубку 17. На мaлых и средних нагрузках двигателя главная дозирующая система первичной камеры и система холостого хода работают совместно, обеспечивая двигатель горючей смесью экономичного состава.
После открытия дроссельной заслонки 19 первичной камеры более чем на 2/3 при помощи механического привода начинает открываться дроссельная заслонка 22 вторичной камеры. Вступает в работу главная дозирующая система вторичной камеры, имеющая главный жиклер 25, воздушный жиклер 6 и эмульсионную трубку 24.
При полной нагрузке двигателя смесь обогащается при помощи экономайзера. Клапан 2 экономайзера начинает открываться штоком 3 по мере открытия дроссельной заслонки 22 вторичной камеры, но бензин через распылитель 9 экономайзера начнет поступать только при почти полном открытии заслонки 22 и только при больших расходах воздуха. При малых расходах воздуха разрежение у устья распылителя 9 будет недостаточным для поступления бензина.
Ускорительный насос обогащает горючую смесь при резком открытии дроссельных заслонок. При этом обратный шариковый клапан 26 закрывается, нагнетательный клапан 13 открывается и бензин впрыскивается через распылитель 12, установленный в воздушном патрубке первичной камеры.
attachment.php


1- тяга привода ускорительного насоса и экономайзера; 2 - клапан экономайзера; 3 - шток экономайзера; 4 - шток ускорительного насоса; 5 - поршень; 6 и 16 - воздушные жиклеры главных дозирующих систем; 7 и 15 - малые диффузоры; 8 - балансировочный канал; 9 - распылитель экономайзера; 10-воздушная заслонка; 11 - предохранительный клапан воздушной заслонки; 12 - распылитель ускорительного насоса; 13 - нагнетательный клапан; 14 - воздушный жиклер системы холостого хода; 17 и 24 - эмульсионные трубки; 18 и 25 - главные жиклеры; 19 - дроссельная заслонка первичной камеры; 20 - винт регу лировки качества смеси; 21 - топливный жиклер системы холостого хода; 22 - дроссельная заслонка вторичной камеры; 23 - большой диффузор вторичной камеры; 26 - обратный клапан ускорительного насоса

При пуске холодного двигателя воздушная заслонка 10 закрывается. Дроссельная заслонка 19 первичной камеры при этом автоматически открывается на угол 18-21°, а дроссельная заслонка 22 вторичной камеры закрыта. Разрежение, возникшее в первичной смесительной камере при провертывании коленчатого вала стартером, действует на главную дозирующую систему, вследствие чего горючая смесь обогащается. Излишнее обогащение горючей смеси предотвращается за счет поступления воздуха через два предохранительных клапана 11. По мере прогрева двигателя воздушная заслонка открывается и устанавливается в вертикальное положение.
Для облегчения пуска горячего двигателя после непродолжительной стоянки в теплое время года в конструкции карбюратора предусмотрено устройство для разбалансировки поплавковой камеры. При малой частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода и при остановке двигателя пространство над уровнем бензина в поплавковой камере сообщается с атмосферой через отверстия в тяге 1 привода ускорительного насоса и экономайзера.
attachment.php

1 - палец привода дроссельной заслонки вторичной камеры; 2 -- кулиса; 3 - палец привода дроссельной заслонки первичной камеры: 4 - винт регулировки закрытия дроссельной заслонка первичной камеры; 5 - рычаг привода от воздушной заслонки к дроссельной заслонке первичной камеры; 6 - рычаг привода заслонок; 7 - ось дроссельной заслонки первичной камеры; 8 - ось дроссельной заслонки вторичной камеры
Привод дроссельных заслонок карбюратора К-126Г показан на рис. На оси 7 жестко укреплены рычаг 6 привода заслонок и палец 3. Кулиса 2 на оси 7 установлена свободно. В пазах кулисы помещаются палец 3 привода дроссельной заслонки первичной камеры и палец 1 привода дроссельной заслонки вторичной камеры карбюратора. Заслонки удерживаются в закрытом положении пружинами, укрепленными на осях 7 и 8.
При перемещении рычага 6 палец 3 сначала свободно перемещается в пазу кулисы 2, При этом открывается дроссельная заслонка первичной камеры карбюратора. После открытия заслонки первичной камеры более чем на 2/3 палец 3 упирается в нижний упор паза кулисы и начинает поворачивать ее. Кулиса 2, нажимая на палец 1, открывает дроссельную заслонку вторичной камеры карбюратора.
После отпускания педали управления дроссельными заслонками пружины возвращают систему рычагов в исходное положение.[/OFF]

[OFF="тарировочная таблица"]тарировочная таблица
attachment.php
[/OFF]

видео по настройке ХХ
https://www.youtube.com/watch?v=6RJZ5Wz2yF8&feature=youtu.be
 

Вложения

  • k126.gif
    k126.gif
    52 KB · Просмотры: 951
  • k126kr.gif
    k126kr.gif
    9.7 KB · Просмотры: 936
  • b053f4d59382.jpg
    b053f4d59382.jpg
    53.5 KB · Просмотры: 962
  • 126.jpg
    126.jpg
    87 KB · Просмотры: 976
Последнее редактирование модератором:

Андрей2410

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
468
Реакции
172
Баллы
144
Stotrid, да я прекрасно понимаю, что не в натяг, и на какой передаче ездить. В интернете действительно много чего понапишут, но есть и научно популярные статьи и учебники для вузов. Думаю с этим не поспорить. Как накатом экономичней то, если при торм.дв топливо перестает поступать, на нейтралке как минимум холостые метелят??
Да авенсисе у брата бортовик показывает на нейтрали когда катишься окло 2л мгновеный расход, а на передаче 0. И на разных машинах замечал что бортовики так показывают.
Я вроде конкретно написал, применимо ли это для 126карба? В то что при торм.дв. бензина съедает меньше я и так знал. Правда на нейтралке катишься дольше и дальше и скорость сохраняется до следующего разгона, короч компенсируется. Но вопрос то не в этом.
 

Stotrid

Заблокирован
Регистрация
6 Ноя 2012
Сообщения
923
Реакции
290
Баллы
195
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Вот недавно видел пример ,,экономной езды,, на Волге,карб Озон 2107 ну типа для экономии:)
с слов хозяина прям экономичный по самое не могу,бензин чуть ли не выливается раз в неделю..
реальность оказалась прозаичней,заправились до полного и поехали с ним по работе,это я вам скажу что-то:rofl:мало того что машина не едет быстрее 75-80 км.ч так еще и бензина как оказалось расходует 16 литров по трассе:smoke:вот так и ехали.Так что понятие ,,экономии,, у всех разное
моя Волга с карбом к-135 при скорости 100-120 расходует ну максимум 12:)
 

Андрей2410

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
468
Реакции
172
Баллы
144
на Волге,карб Озон 2107 ну типа для экономии
В это я вообще не верю. Установка жигулевских карбов на волгу ради экономии..миф. Если только ради того что эти карбы вроде как более адекватно работают, просто с волгвоскими жиклерами поставить чтоб динамику сохранить. Меня мой 126ой устраивает полностью, прет как танк, расход как подобает волге при такой динамике. Я понять не могу как карб восстанавливает подачу топлива при торможении двигателем, когда обороты упадут до величины ХХ?
 

Stotrid

Заблокирован
Регистрация
6 Ноя 2012
Сообщения
923
Реакции
290
Баллы
195
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Я вроде конкретно написал, применимо ли это для 126карба? В то что при торм.дв. бензина съедает меньше я и так знал. Правда на нейтралке катишься дольше и дальше и скорость сохраняется до следующего разгона, короч компенсируется
Ну так покатайся еще и выработай свою езду:smoke:

По городу счас не потошнишь,быстрый разгон и опять светофор,где ты там движком собрался экономить(пхх) это в горах актуально,с ихними спусками,вот там желательно эпхх,будет экономия мало-мало:bayan:
 

Андрей2410

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
468
Реакции
172
Баллы
144
О госпади..понятно дело что в городе старт-стоп. Я обычно разгон-накат делаю, в городе не выше 4ой, и около 2600об. Но все таки
как карб восстанавливает подачу топлива при торможении двигателем, когда обороты упадут до величины ХХ?
 

Stotrid

Заблокирован
Регистрация
6 Ноя 2012
Сообщения
923
Реакции
290
Баллы
195
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Я понять не могу как карб восстанавливает подачу топлива при торможении двигателем, когда обороты упадут до величины ХХ?
Заслонка закрыта,а оборотов к примеру 3000;)
ничего не остается карбу как подавать бенз через нижнее отвертие системы хх:smoke:
 

Андрей2410

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
468
Реакции
172
Баллы
144
Заслонка закрыта,а оборотов к примеру 3000
да в том то и дело что НЕТ ПОДАЧИ на этих оборотах. Подача восстанавливается на обоотах ХХ. Так же на инжекторах, комп отключает подачу топлива при торм.двигателем, как только оборото около 1000 сразу восстанавливает.
 

Stotrid

Заблокирован
Регистрация
6 Ноя 2012
Сообщения
923
Реакции
290
Баллы
195
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Можно и самому посмотреть детально на карб чтоб это увидеть:)
в систему хх хода входят два отверстия,нижнее-под дросселем,которое нужно для настройки хх
и верхнее-над дросселем,убирает провалы в пер.режимах:smoke:
и еще,не карб ,,думает,, а движок как вакуумный насос тянет бенз

Добавлено через 1 минуту 12 секунд
да в том то и дело что НЕТ ПОДАЧИ на этих оборотах.
как это нет:smoke:
под дросселем есть дырдочка:)оттуда тянет
 
Последнее редактирование:

Андрей2410

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
468
Реакции
172
Баллы
144
и еще,не карб ,,думает,, а движок как вакуумный насос тянет бенз
ВООООООООТ, вот именно! Как устроен карб и как он работает я знаю, разбирал его раз 50. Но видно тяму не хватает чтобы понять, как при торм. двигателем, когда поршня вверх вниз и разрежение создается но ПОЧЕМУ при этом топливо не подается в цилиндры! Ведь несмотря на то что газ отпущен, заслонка приоткрыта все равно, и бензин по идее должен засасываться. Но подача восстанавливается только когда обороты приблизяться к ХХ. Где товарищ zhikler, он точно должно объяснить!

Добавлено через 1 минуту 58 секунд
а вот так. Об этом написано во многих изданиях. Вот только детального объяснения не найду.
И инжектора тоже отключают подачу при торм.дв.
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Последнее редактирование:

Андрей2410

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
468
Реакции
172
Баллы
144
пошел читать

Добавлено через 2 минуты 15 секунд
Вот ключевое:При одном и том же положении дроссельной заслонки разрежение за ней тем. меньше, чем меньше угловая скорость коленчатого вала двигателя. Поэтому момент включения экономайзера с пневматическим приводом определяется не только положением дроссельной заслонки (нагрузкой), но и угловой скоростью коленча-того вала двигателя.
Теперь ясно. Интересно при движении по трассе, с помощью торможения двигателем на сколько больше топлива получчится сэкономить
 
Последнее редактирование:

Stotrid

Заблокирован
Регистрация
6 Ноя 2012
Сообщения
923
Реакции
290
Баллы
195
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
с помощью торможения двигателем на сколько больше топлива получчится сэкономить
Стакан гдето:smoke:
были карбы с эпхх экономии как-то не чувствовалось
лучше ездить с умом стараться больше накатом если хочется поэкономить
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

xakep91

Постоялец
Регистрация
20 Июн 2012
Сообщения
344
Реакции
24
Баллы
119
xakep91, хорошо. ну так объясни. Почему нет то
Когда машину тока тока бзык!.Взял и так ездил и сяк ездил. Расход только увеличивался НО не понижался. Аккурат трогаться с места если видишь горит красный не нажимать педаль до упора! и.т.дА так если хочешь экономную езду....... как говориться в одном из анекдотов: смените прокладку между рулем и сидением:haha:

Добавлено через 5 минут 6 секунд
Так что понятие ,,экономии,, у всех разное
моя Волга с карбом к-135 при скорости 100-120 расходует ну максимум 12:)
Я недавно жиклеры поменял. К126ГМ. летом жрал 10 . сейчас жрет 15
 
Последнее редактирование:

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
elvis03,
Первые две, это про ЭМР.
А вот за третью ссылку, спасибо. Чертеж древнего 151-го. У меня такого нет. Не так давно Касьян интересовался, что за карб. попал к нему в руки. Это как раз, про него.
(В теме о карб. к 151, пост 2335)

Добавлено через 1 час 0 минут 53 секунды
на карбе - экономайзер.
Вот объясните мне молодому и неопытному, применительно ли это к 126му карбу?
И xakep91 отвечает: НЕТ! И по большому счету, он прав. НО нет ничего не возможного. При желании и очумелых ручках, в принципе, можно.
Потребуется произвести некоторый "рестайл" 126-го карба.
Для этого понадобится:
В место жиклера ХХ, установить эл.клапан от солекса (доработанный).





Сверлим 0.5 мм





Далее сверлим крышку 8.3мм





Готовим среднюю часть карба. Сверлим 7мм, нарезаем резьбу м8 шаг 1 мм под эл.клапан





Далее. Переходим к нижней части. Потребуется заменить штатный болт количества, на рег.болт наподобие солекса. (почему наподобие, потому что, ну оОчень там не правильная резьба, всмысле мелкая, и я не встречал таких мечиков)











Получается карб, с управленикм А-ля солекс.






Далее потребуеться согласовать работу "девяточного" блока управления ЭПХХ и волговского кома. Но это в раздел электрика, там подскажут.

И теперь прочитав и просмотрев пост. Стоит задуматься, а надо ли это, что бы с экономить поллитра бенза, а?
 
Последнее редактирование:

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
удалено
 
Последнее редактирование:

Андрей2410

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
468
Реакции
172
Баллы
144
zhikler, ВОт! я знал что вы сможете развеять тучи. Я помню как ваши рекомендации помогли избавиться от дизелинга. Я и так понимаю что экономия конечно не значительная. Просто было интересно, на 126 карбе прекращается подача топлива или нет при торможении двигателем. А доработка что на фото, сразу отбила у меня желание трогать карб, в приципе..:stop:вот если появися запасноооой:spiteful::spiteful:
 

xakep91

Постоялец
Регистрация
20 Июн 2012
Сообщения
344
Реакции
24
Баллы
119
Стало холодно! началась проблема! Как я писал уже купил новый КИТАЙЁЗОВСКИЙ карб К-126ГМ. Проблема следующая! есть провал! и когда машина холодная вот где провал т.е выше определленных оборотов выше не идет. а после прогрева провалом обороты выше становятся. холостые разгон и.т.д норм. тока провал.. только что в -8 на улице разобрал. оказывается у меня как я думал не работает ускорительный насос. но открыв вытащив насос обнаружил пружину со стороны манжета. ее убрал педаль стала мягче но проблема не исчезла. поменял все жиклеры кроме жиклеров которые обозначены 50 и 65 выглядят как шуруп(стоят по бокам сверху)
 

Stotrid

Заблокирован
Регистрация
6 Ноя 2012
Сообщения
923
Реакции
290
Баллы
195
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
насос обнаружил пружину со стороны манжета. ее убрал
Верни пружину на место и поменяй манжетку если ун не работает:smoke:
поменял все жиклеры
верни правильные жиклеры,те которые стояли в карбе:bayan:
и срочно читать читать и читать книгу по этому карбюратору
где-то выше Элвис давал ссыль:)
 

xakep91

Постоялец
Регистрация
20 Июн 2012
Сообщения
344
Реакции
24
Баллы
119
насос обнаружил пружину со стороны манжета. ее убрал
Верни пружину на место и поменяй манжетку если ун не работает:smoke:
поменял все жиклеры
верни правильные жиклеры,те которые стояли в карбе:bayan:
и срочно читать читать и читать книгу по этому карбюратору
где-то выше Элвис давал ссыль:)
Если верну пружину то УН перестанет работать, И педаль станет тяжелой:(
Те жиклеры которые я поставил новые, от этого работа и расход не изменились 14л/100км. Но провал не исчез.
Если вы увидите ссылку на книгу киньте пожалуйста.
 
Сверху