• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

О карбюраторах К-126

черный принц

Общительный
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
66
Реакции
3
Баллы
85
В сообщение вынесены общие данные по карбюраторам серии.

Карбюратор К-126 ГМ автомобиля Волга является модификацией и развитием карбюратора К-126Г

[OFF="карбюратор К-126 ГМ"]Карбюратор К-126ГМ — двухкамерный, с падающим потоком, с последовательным открытием дроссельных заслонок и балансированной поплавковой камерой — устанавливается на двигатели ЗМЗ-24Д и ЗМЗ-402 вместо карбюраторов К-126Г и К-151. Карбюратор конструктивно повторяет карбюратор К-126Г практически во всем, с увереннсотью можно говорить об эволюционировании К-126Г в К-126ГМ.

Карбюратор имеет две смесительные камеры: первичная работает на всех режимах работы двигателя, вторичная включается в работу при большой нагрузке (примерно 2/3 хода дроссельной заслонки первичной камеры). За годы выпуска карбюратор претерпел несколько модификаций которые касались упразднения смотрового окошка и винта ограничения токсичности смеси. Карбюратор К-126ГМ показал себя надежным в работе и обслуживании. Основными недостатками карбюратора является коробление корпуса карбюратора от перегрева (отсутствие теплоизоляционной проставки) и чрезмерной затяжки крепежных винтов. Следует четко помнить, что несмотря на похожесть жиклеры карбюратора К-126ГМ отличны от жиклеров карбюратора К-126Г и следует применять в ремонте соответствующие номиналы жиклеров из ремкомплектов (см. Табл. 1.)
attachment.php


Карбюратор имеет устройство для разбалансировки поплавковой камеры при закрытом положении дроссельной заслонки первичной камеры.

attachment.php
[/OFF]



[OFF="карбюратор К126Г"]Карбюратор К-126Г двухкамерный, т. е. имеет две смесительные камеры - первичную и вторичную (рис. далее). При работе вначале вступает в работу первичная камера, а затем - вторичная. В карбюраторе есть пусковое устройство (воздушная заслонка), система холостого хода, главные дозирующие системы первичной и вторичной камер, экономайзер и ускорительный насос.
На режиме холостого хода под действием разрежения в первичной смесительной камере бензин проходит через главный жиклер 18, топливный жиклер 21 системы холостого хода и поступает в соединительный канал, где смешивается с воздухом, проходящим через воздушный жиклер 14 системы холостого хода. Эмульсия поступает в смесительную камеру через нижнее отверстие системы холостого хода. регулируемое винтом 20. Когда дроссельная заслонка 19 первичной камеры открыта на небольшой угол, через верхнее отверстие системы холостого хода к эмульсии добавляется воздух. При большем открытии дроссельной заслонки 19 через оба отверстия системы холостого хода будет поступать эмульсия.
При дальнейшем открытии дроссельной заслонки вступает в действие главная дозирующая система первичной камеры, имеющая главный жиклер 18, воздушный жиклер 16 и эмульсионную трубку 17. На мaлых и средних нагрузках двигателя главная дозирующая система первичной камеры и система холостого хода работают совместно, обеспечивая двигатель горючей смесью экономичного состава.
После открытия дроссельной заслонки 19 первичной камеры более чем на 2/3 при помощи механического привода начинает открываться дроссельная заслонка 22 вторичной камеры. Вступает в работу главная дозирующая система вторичной камеры, имеющая главный жиклер 25, воздушный жиклер 6 и эмульсионную трубку 24.
При полной нагрузке двигателя смесь обогащается при помощи экономайзера. Клапан 2 экономайзера начинает открываться штоком 3 по мере открытия дроссельной заслонки 22 вторичной камеры, но бензин через распылитель 9 экономайзера начнет поступать только при почти полном открытии заслонки 22 и только при больших расходах воздуха. При малых расходах воздуха разрежение у устья распылителя 9 будет недостаточным для поступления бензина.
Ускорительный насос обогащает горючую смесь при резком открытии дроссельных заслонок. При этом обратный шариковый клапан 26 закрывается, нагнетательный клапан 13 открывается и бензин впрыскивается через распылитель 12, установленный в воздушном патрубке первичной камеры.
attachment.php


1- тяга привода ускорительного насоса и экономайзера; 2 - клапан экономайзера; 3 - шток экономайзера; 4 - шток ускорительного насоса; 5 - поршень; 6 и 16 - воздушные жиклеры главных дозирующих систем; 7 и 15 - малые диффузоры; 8 - балансировочный канал; 9 - распылитель экономайзера; 10-воздушная заслонка; 11 - предохранительный клапан воздушной заслонки; 12 - распылитель ускорительного насоса; 13 - нагнетательный клапан; 14 - воздушный жиклер системы холостого хода; 17 и 24 - эмульсионные трубки; 18 и 25 - главные жиклеры; 19 - дроссельная заслонка первичной камеры; 20 - винт регу лировки качества смеси; 21 - топливный жиклер системы холостого хода; 22 - дроссельная заслонка вторичной камеры; 23 - большой диффузор вторичной камеры; 26 - обратный клапан ускорительного насоса

При пуске холодного двигателя воздушная заслонка 10 закрывается. Дроссельная заслонка 19 первичной камеры при этом автоматически открывается на угол 18-21°, а дроссельная заслонка 22 вторичной камеры закрыта. Разрежение, возникшее в первичной смесительной камере при провертывании коленчатого вала стартером, действует на главную дозирующую систему, вследствие чего горючая смесь обогащается. Излишнее обогащение горючей смеси предотвращается за счет поступления воздуха через два предохранительных клапана 11. По мере прогрева двигателя воздушная заслонка открывается и устанавливается в вертикальное положение.
Для облегчения пуска горячего двигателя после непродолжительной стоянки в теплое время года в конструкции карбюратора предусмотрено устройство для разбалансировки поплавковой камеры. При малой частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода и при остановке двигателя пространство над уровнем бензина в поплавковой камере сообщается с атмосферой через отверстия в тяге 1 привода ускорительного насоса и экономайзера.
attachment.php

1 - палец привода дроссельной заслонки вторичной камеры; 2 -- кулиса; 3 - палец привода дроссельной заслонки первичной камеры: 4 - винт регулировки закрытия дроссельной заслонка первичной камеры; 5 - рычаг привода от воздушной заслонки к дроссельной заслонке первичной камеры; 6 - рычаг привода заслонок; 7 - ось дроссельной заслонки первичной камеры; 8 - ось дроссельной заслонки вторичной камеры
Привод дроссельных заслонок карбюратора К-126Г показан на рис. На оси 7 жестко укреплены рычаг 6 привода заслонок и палец 3. Кулиса 2 на оси 7 установлена свободно. В пазах кулисы помещаются палец 3 привода дроссельной заслонки первичной камеры и палец 1 привода дроссельной заслонки вторичной камеры карбюратора. Заслонки удерживаются в закрытом положении пружинами, укрепленными на осях 7 и 8.
При перемещении рычага 6 палец 3 сначала свободно перемещается в пазу кулисы 2, При этом открывается дроссельная заслонка первичной камеры карбюратора. После открытия заслонки первичной камеры более чем на 2/3 палец 3 упирается в нижний упор паза кулисы и начинает поворачивать ее. Кулиса 2, нажимая на палец 1, открывает дроссельную заслонку вторичной камеры карбюратора.
После отпускания педали управления дроссельными заслонками пружины возвращают систему рычагов в исходное положение.[/OFF]

[OFF="тарировочная таблица"]тарировочная таблица
attachment.php
[/OFF]

видео по настройке ХХ
https://www.youtube.com/watch?v=6RJZ5Wz2yF8&feature=youtu.be
 

Вложения

  • k126.gif
    k126.gif
    52 KB · Просмотры: 952
  • k126kr.gif
    k126kr.gif
    9.7 KB · Просмотры: 937
  • b053f4d59382.jpg
    b053f4d59382.jpg
    53.5 KB · Просмотры: 966
  • 126.jpg
    126.jpg
    87 KB · Просмотры: 978
Последнее редактирование модератором:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
xardasdan, Если карб 126-й, то он прост как топор. Я уже 3 года сам перебираю и мою. В зип файлах вся инфа про 126-й, скачай в одну папку и начни распаковывать с 1-го файла. Там всё расписано, сам по ним научился чистить и настраивать. Да и настраивать то особо нечего, выставить правильно уровень, ход штока ускорительного насоса и после установки отрегулировать винт ХХ и подачу топлива на ХХ.
 

Вложения

  • K-126.part01.rar
    390.6 KB · Просмотры: 53
  • K-126.part02.rar
    390.6 KB · Просмотры: 30
  • K-126.part03.rar
    390.6 KB · Просмотры: 29
  • K-126.part04.rar
    390.6 KB · Просмотры: 27
  • K-126.part05.rar
    390.6 KB · Просмотры: 26
  • K-126.part06.rar
    390.6 KB · Просмотры: 26
  • K-126.part07.rar
    390.6 KB · Просмотры: 27
  • K-126.part08.rar
    390.6 KB · Просмотры: 26
  • K-126.part09.rar
    390.6 KB · Просмотры: 27
  • K-126.part10.rar
    390.6 KB · Просмотры: 27
  • K-126.part11.rar
    295.3 KB · Просмотры: 26

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
А менять его незачем, если только убитая нижняя часть и то её можно заменить.
 

искатель5

Общительный
Регистрация
24 Авг 2009
Сообщения
37
Реакции
13
Баллы
70
xardasdan,
У меня было похожее . Стоял карбюратор 126. Мне при разборке карбюратора показалось , что плохо стал работать ускорительный насос. Он поршневого типа. При случае мне посчастливилось недорого купить новый 151 с воздушным фильтром.
Но начать надо с правильной установки системы зажигания. Проверить работу центробежного регулятора опережения зажигания. Купив в магазине новый датчик-распределитель я его достаточное время пытался настроить, что не получилось, а стенда для таких действий не нашел.
 

xardasdan

Постоялец
Регистрация
6 Июл 2009
Сообщения
526
Реакции
57
Баллы
160
да с искрой в порядке вроде как, а вот угол выставлен заниженный, там в авто дедуля вообще все настроил чтоб она еле ехала, со светофора тронуться приходиться разгазовываться порой, зато хавает около 10-12 на глаз по городу в пробках, щас попробую в выходные настроить на норм езду, карб переберу, пофиг если до 1 расход вырастет... главно чтоб ехала
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
при резком утапливании педали машина или глохнет вся, или приглыхает а потом только разгон,
Это не работает ускорительный насос, скорее всего манжета кончилась.
и на низких оборотах не трогается, только с2.0-3.0 тыщи ехать начинает .
Попробуй подгазовать и сразу тронуться, в начале должна резво пойти потом может немного тупить.
бенз подается ок.
Сними воздухан и на заведённом движке смотри в 1-ю камеру и погазуй рукой, в 1-ю камеру должна бить струя бензина и эта струя должна литься в малый диффузор. Если струи нет или слабая, то опять же замена манжеты ускорительного насоса с продувкой каналов, только смотри на машине не делай, а то запорная игла сиганёт во впускной коллектор и потом будешь снимать ГБЦ, чтобы достать иглу.
 

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
удалено
 
Последнее редактирование:

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
сейчас в 1 камере 21 мм во второй 26 мм
Здесь для 402 рекомендуют 26 + 30. Как думаете, это имеет смысл?

Цитата: "при требуемых диффузорах 26+30 и штатных волговских 24+26, популярный у "экономов" ДААЗ 2107 имеет 24+24"

МД запилены по МВ
поясните, пожалуйста
 

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
удалено
 
Последнее редактирование:

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
МД по МВ --- Металл Войс -- у него спрашивать надо.
Я просто в аббревиатурах запутался, теперь понятно ))

Еще - что такое "отбивал чечетку" и "на грани протяга"? )
 

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
удалено
 
Последнее редактирование:

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
Valera690
Поправка: 26+30 в последовательном карбе будет работать только в варианте 30\26, большой диффузор в первой камере. Иначе заводских номиналов ГТЖ для второй камеры не хватит. У себя в оригинале статьи уже исправил на 26+28.

СЕО
Возможность отбивать чечетку на троссике зависит от настроек переходной системы, весь остальной карб не при делах.

Расход от 50-го жиклера уменьшится в пробках, а не на трассе.
 
Последнее редактирование:

xardasdan

Постоялец
Регистрация
6 Июл 2009
Сообщения
526
Реакции
57
Баллы
160
в общем оторвал сегодня после дачи наклейку к-126 на карбе а там тиснение к-151 пекар :rofl: снял воздухан, обе камеры черные от нагара, аж в масле каком то...
 
Последнее редактирование:

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
удалено
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
СЕО, Это что за верхняя часть на 1-м фото, от 151-го что ли или от 126П-Н?
 
Последнее редактирование:

Макс21

Общительный
Регистрация
31 Дек 2011
Сообщения
35
Реакции
9
Баллы
70
К126 точная настройка (для любителей эксперементов)

К126 стал для меня небольшой игрушкой в большой игрушке)
После того как перепробовал несколько К151с,д; жрущего K135 вернулся именно к нему.

Сколько я не пользовался поиском, находил лишь кучу воды на уазбуке, решение типовых неисправностей, и очень-очень мало информации о любительских наборах в мой любимый карбик.
Хотелось бы в итоге собрать всю информацию в формат FAQ с фото и отзывами.

И так сейчас я собрал дифузоры 26/26 и малые от К151с
Главный топливный 280 (подливает, буду искать 260)
Главный Воздушный 330 (к151)
Гл Топливный 2 кам 310(к135)
Гл Воздушный 2 кам 390
Топл. переходной системы 50

Машина стала заметно резвее, второй камерой практически не пользуюсь, расход в смешанном цикле 13-15 литров при достаточно динамичной езде.

Пишите ваши варианты, будем пробовать :)
 

HoTKoT

Внимание! Возможно мошенничество от этого пользова
Регистрация
16 Окт 2010
Сообщения
370
Реакции
225
Баллы
145
Re: К126 точная настройка (для любителей эксперементов)

А варианты Мортиса с 24 форума смотрел, он с 126 и начинал.
На его точеном 126 ездил из Москвы в Кострому, расход по трассе был в районе 9-11 ....
 
Сверху