• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

О карбюраторах К-126

черный принц

Общительный
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
66
Реакции
3
Баллы
85
В сообщение вынесены общие данные по карбюраторам серии.

Карбюратор К-126 ГМ автомобиля Волга является модификацией и развитием карбюратора К-126Г

[OFF="карбюратор К-126 ГМ"]Карбюратор К-126ГМ — двухкамерный, с падающим потоком, с последовательным открытием дроссельных заслонок и балансированной поплавковой камерой — устанавливается на двигатели ЗМЗ-24Д и ЗМЗ-402 вместо карбюраторов К-126Г и К-151. Карбюратор конструктивно повторяет карбюратор К-126Г практически во всем, с увереннсотью можно говорить об эволюционировании К-126Г в К-126ГМ.

Карбюратор имеет две смесительные камеры: первичная работает на всех режимах работы двигателя, вторичная включается в работу при большой нагрузке (примерно 2/3 хода дроссельной заслонки первичной камеры). За годы выпуска карбюратор претерпел несколько модификаций которые касались упразднения смотрового окошка и винта ограничения токсичности смеси. Карбюратор К-126ГМ показал себя надежным в работе и обслуживании. Основными недостатками карбюратора является коробление корпуса карбюратора от перегрева (отсутствие теплоизоляционной проставки) и чрезмерной затяжки крепежных винтов. Следует четко помнить, что несмотря на похожесть жиклеры карбюратора К-126ГМ отличны от жиклеров карбюратора К-126Г и следует применять в ремонте соответствующие номиналы жиклеров из ремкомплектов (см. Табл. 1.)
attachment.php


Карбюратор имеет устройство для разбалансировки поплавковой камеры при закрытом положении дроссельной заслонки первичной камеры.

attachment.php
[/OFF]



[OFF="карбюратор К126Г"]Карбюратор К-126Г двухкамерный, т. е. имеет две смесительные камеры - первичную и вторичную (рис. далее). При работе вначале вступает в работу первичная камера, а затем - вторичная. В карбюраторе есть пусковое устройство (воздушная заслонка), система холостого хода, главные дозирующие системы первичной и вторичной камер, экономайзер и ускорительный насос.
На режиме холостого хода под действием разрежения в первичной смесительной камере бензин проходит через главный жиклер 18, топливный жиклер 21 системы холостого хода и поступает в соединительный канал, где смешивается с воздухом, проходящим через воздушный жиклер 14 системы холостого хода. Эмульсия поступает в смесительную камеру через нижнее отверстие системы холостого хода. регулируемое винтом 20. Когда дроссельная заслонка 19 первичной камеры открыта на небольшой угол, через верхнее отверстие системы холостого хода к эмульсии добавляется воздух. При большем открытии дроссельной заслонки 19 через оба отверстия системы холостого хода будет поступать эмульсия.
При дальнейшем открытии дроссельной заслонки вступает в действие главная дозирующая система первичной камеры, имеющая главный жиклер 18, воздушный жиклер 16 и эмульсионную трубку 17. На мaлых и средних нагрузках двигателя главная дозирующая система первичной камеры и система холостого хода работают совместно, обеспечивая двигатель горючей смесью экономичного состава.
После открытия дроссельной заслонки 19 первичной камеры более чем на 2/3 при помощи механического привода начинает открываться дроссельная заслонка 22 вторичной камеры. Вступает в работу главная дозирующая система вторичной камеры, имеющая главный жиклер 25, воздушный жиклер 6 и эмульсионную трубку 24.
При полной нагрузке двигателя смесь обогащается при помощи экономайзера. Клапан 2 экономайзера начинает открываться штоком 3 по мере открытия дроссельной заслонки 22 вторичной камеры, но бензин через распылитель 9 экономайзера начнет поступать только при почти полном открытии заслонки 22 и только при больших расходах воздуха. При малых расходах воздуха разрежение у устья распылителя 9 будет недостаточным для поступления бензина.
Ускорительный насос обогащает горючую смесь при резком открытии дроссельных заслонок. При этом обратный шариковый клапан 26 закрывается, нагнетательный клапан 13 открывается и бензин впрыскивается через распылитель 12, установленный в воздушном патрубке первичной камеры.
attachment.php


1- тяга привода ускорительного насоса и экономайзера; 2 - клапан экономайзера; 3 - шток экономайзера; 4 - шток ускорительного насоса; 5 - поршень; 6 и 16 - воздушные жиклеры главных дозирующих систем; 7 и 15 - малые диффузоры; 8 - балансировочный канал; 9 - распылитель экономайзера; 10-воздушная заслонка; 11 - предохранительный клапан воздушной заслонки; 12 - распылитель ускорительного насоса; 13 - нагнетательный клапан; 14 - воздушный жиклер системы холостого хода; 17 и 24 - эмульсионные трубки; 18 и 25 - главные жиклеры; 19 - дроссельная заслонка первичной камеры; 20 - винт регу лировки качества смеси; 21 - топливный жиклер системы холостого хода; 22 - дроссельная заслонка вторичной камеры; 23 - большой диффузор вторичной камеры; 26 - обратный клапан ускорительного насоса

При пуске холодного двигателя воздушная заслонка 10 закрывается. Дроссельная заслонка 19 первичной камеры при этом автоматически открывается на угол 18-21°, а дроссельная заслонка 22 вторичной камеры закрыта. Разрежение, возникшее в первичной смесительной камере при провертывании коленчатого вала стартером, действует на главную дозирующую систему, вследствие чего горючая смесь обогащается. Излишнее обогащение горючей смеси предотвращается за счет поступления воздуха через два предохранительных клапана 11. По мере прогрева двигателя воздушная заслонка открывается и устанавливается в вертикальное положение.
Для облегчения пуска горячего двигателя после непродолжительной стоянки в теплое время года в конструкции карбюратора предусмотрено устройство для разбалансировки поплавковой камеры. При малой частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода и при остановке двигателя пространство над уровнем бензина в поплавковой камере сообщается с атмосферой через отверстия в тяге 1 привода ускорительного насоса и экономайзера.
attachment.php

1 - палец привода дроссельной заслонки вторичной камеры; 2 -- кулиса; 3 - палец привода дроссельной заслонки первичной камеры: 4 - винт регулировки закрытия дроссельной заслонка первичной камеры; 5 - рычаг привода от воздушной заслонки к дроссельной заслонке первичной камеры; 6 - рычаг привода заслонок; 7 - ось дроссельной заслонки первичной камеры; 8 - ось дроссельной заслонки вторичной камеры
Привод дроссельных заслонок карбюратора К-126Г показан на рис. На оси 7 жестко укреплены рычаг 6 привода заслонок и палец 3. Кулиса 2 на оси 7 установлена свободно. В пазах кулисы помещаются палец 3 привода дроссельной заслонки первичной камеры и палец 1 привода дроссельной заслонки вторичной камеры карбюратора. Заслонки удерживаются в закрытом положении пружинами, укрепленными на осях 7 и 8.
При перемещении рычага 6 палец 3 сначала свободно перемещается в пазу кулисы 2, При этом открывается дроссельная заслонка первичной камеры карбюратора. После открытия заслонки первичной камеры более чем на 2/3 палец 3 упирается в нижний упор паза кулисы и начинает поворачивать ее. Кулиса 2, нажимая на палец 1, открывает дроссельную заслонку вторичной камеры карбюратора.
После отпускания педали управления дроссельными заслонками пружины возвращают систему рычагов в исходное положение.[/OFF]

[OFF="тарировочная таблица"]тарировочная таблица
attachment.php
[/OFF]

видео по настройке ХХ
https://www.youtube.com/watch?v=6RJZ5Wz2yF8&feature=youtu.be
 

Вложения

  • k126.gif
    k126.gif
    52 KB · Просмотры: 952
  • k126kr.gif
    k126kr.gif
    9.7 KB · Просмотры: 937
  • b053f4d59382.jpg
    b053f4d59382.jpg
    53.5 KB · Просмотры: 966
  • 126.jpg
    126.jpg
    87 KB · Просмотры: 978
Последнее редактирование модератором:

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
удалено
 
Последнее редактирование:

Джексон

Постоялец
Регистрация
1 Сен 2008
Сообщения
508
Реакции
335
Баллы
195
Элвис, твои симптомы похожи на бывшие мои, у меня это были проблеммы с манжетой У.С. часть бензина шла мимо так как она не плотно садилась на шток, машина трогалась только с прогазовкой хорошей.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Сегодня отмыл первый карб (тот что стоял на машине при покупке). Малые диффузоры переставлены с другого карба, когда сверлили отверстия под трубки подвода газа повредили их. Лапы крепления нижней плоскости были погнуты, пришлось выводить поверхность шлифовкой. Боьшие диффузоры - 1-якамера 21 мм (от москвича), 2-я - 24 мм (родной от первой камеры). Большие диффузоры выбить не смог, резьба штуцеров держит, но и при таком раскладе бегала резво. Снял на прочистку из-за нестабильного ХХ. Когда чистил, то увидел, что топливный жиклёр ХХ забит намертво, еле прочистил. Очередной раз убеждаюсь, что при езде на газе ОБЯЗАТЕЛЬНО надо кормить машину бензином.
 

Вложения

  • Фото0020.jpg
    Фото0020.jpg
    17.3 KB · Просмотры: 15
  • Фото0021.jpg
    Фото0021.jpg
    13.9 KB · Просмотры: 16
  • Фото0022.jpg
    Фото0022.jpg
    9.1 KB · Просмотры: 13
  • Фото0023.jpg
    Фото0023.jpg
    75.4 KB · Просмотры: 18
Последнее редактирование:

zhekh

Завсегдатай
Регистрация
6 Янв 2010
Сообщения
1,329
Реакции
634
Баллы
265
а я начал доработку 135-го карба от газона. с подложкой почти закончил, были сняты заслонки ось, все как следует отмыто и отполировано.
 

Джексон

Постоялец
Регистрация
1 Сен 2008
Сообщения
508
Реакции
335
Баллы
195
Элвис я наверно повторюсь но из личного опыта заметил что Х.Х. внезапно у меня пропадали и до того как я поставил Г.Б.О., раньше я снимал из за этого карб. чистил и.т.д. Работа не сложная но со временем я научился восстанавливать Х.Х. и без снятия и неинтересной промывки. Однажды мне помогло: я просто на заведйнном моторе окунул топливный шланг в бутылку со спиртом, спалил пару рюмок его и холостые появились. Последние два раза я научился обходиться и без спирта, просто выкручивал винт качества и дул туда сжатым воздухом, потом заводил газовал и так несколько раз, холостые после этого стали ровные, за пять лет опыта владения этой машины таких не было, холостые держит сразу после холодного пуска,причём устойчиво! Попробуй.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Сегодня купил новую манжету ускорительного насоса, собрал карб и поставил на машину. Завёлась сразу - ХХ стабильный, покатался 4 км, разгоняется на бензине намного лучше, чем с предыдущим карбом, но при резком нажатии сначала тупит немного, а когда открываю 2-ю камеру начинает разгоняться лучше. Детонация при резком нажатии на газ при 50 км в час нормальная 2-3 сек. Теперь грешу либо на трамблёр, либо шестерня РВ. Завтра покатаюсь на бензине посмотрю как себя будет вести при подъёме в гору.
П.С. Привезли мне стробоскоп новый в упаковке, подключил - не работает. Везёт мне на электронные вещи, сколько раз брал разные устройства, сновья не работают, обязательно надо приложить руки, чтобы заработало. Как будто техника знает, что я электронщик :(
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Valera690, Ту, что поменял, ставил 2 года назад, ездил в основном на газе и изредка кормил машину бензином (даже в мороз -12 гр заводил и ездил на газе, пробег более 30 тыс км в основном по городу с пробками). Судя по размерам, она стала меньше и свободно входила в отверстие. Просто поменял,чтобы потом снова не разбирать карб, а так, машина на бензине с этим карбом всегда бегала под 120 и запас ещё был.
 

Джексон

Постоялец
Регистрация
1 Сен 2008
Сообщения
508
Реакции
335
Баллы
195
мне кажется ухудшается манжета, у меня карб долго работал на бензине, года три, после установки Г.Б.О. и езде на газе месяца за два манжета рассохлась. Вот недавно поставил новую, посмотрю на сколько хватит и сделаю вывод.
 

Antoxa1

Постоялец
Регистрация
3 Июл 2011
Сообщения
243
Реакции
35
Баллы
130
всем привет...у меня газ 31029, 402 дв. станд. карб к151, хочу поставить к126....знаю что переходник под воздушный фильтр надо делать...что ещё?....если есть фото кто устанавливал, покажите плиз
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Сегодня кормил машину бензином. Сначала были слабые провалы при резком нажатии на газ, потом как проехал 5 км по городу провалы пропали. Обратил внимание на то, что вроде бензонасос плохо качает, струя в фильтре какая-то слабая.

Добавлено через 22 часа 58 минут 46 секунд
Вчера на подъёме задёргалась (на бензине) и сегодня с утра завелась плохо, проехал 500 метров и снова стала дёргаться, чуть не заглохла. Пойду продувать линию до бака и посмотрю как брызгает бензонасос вручную.

Добавлено через 4 часа 49 минут 19 секунд
Пойду продувать линию до бака и посмотрю как брызгает бензонасос вручную.
Посмотрел и продул :rofl:Оказалось, что 15 литров бензина ушли в двигатель через пропускающий бензиновый клапан, потихоньку ушли. Резинку на клапане поменял, залил 1,5 литра запаса из багажника и вроде на бензине работала нормально. Завтра заправлю 10 литров посмотрю как бензонасос качает вручную. А клапан этот меняли 3 месяца назад.
 
Последнее редактирование:

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
удалено
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
иголка УН заколочена сверху
Эта иголка по форме похожа на иглу запирающую подачу топлива в ПК, только кончик у неё под конус сделан. Если её забили внутрь
1-й вариант, попробуй просверлить сверлом на 1 мм и нарезать резьбу для винта 1 мм и завинтив винт выдернуть иглу, только сверлить и нарезать надо поглубже (где-то на 5 мм в глубину), чтобы резьба держала. Работа тонкая.
2-й вариант сделать тонкий инструмент с загнутым кончиком, чтобы можно было зацепить снизу и дёрнуть, но инструмент должен быть калёным, чтобы не погнулся и неперекалёным, чтобы не сломался. Желательно 2 таких инструмента, чтобы с 2-х сторон зацепить.
Подскажи пожалуйста при таком раскладе какие жиклеры( все, включая переходную, ну если помнишь естесственно) стояли у тебя
Я не менял жиклёры оставил те, что были (при разборке разложил по порядку снятия). В таблицах есть куда какие жиклёры ставить.
 

Вложения

  • К-126П-Н.jpg
    К-126П-Н.jpg
    74.4 KB · Просмотры: 24
  • ЖИКЛЁРЫ 1.jpg
    ЖИКЛЁРЫ 1.jpg
    57.8 KB · Просмотры: 26
  • РАСПОЛОЖЕНИЕ ЖИКЛЁРОВ К-126Г.jpg
    РАСПОЛОЖЕНИЕ ЖИКЛЁРОВ К-126Г.jpg
    47.1 KB · Просмотры: 34
Последнее редактирование:

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
удалено
 

Вложения

  • 7443c1287b72.jpg
    7443c1287b72.jpg
    58.6 KB · Просмотры: 19
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
СЕО, Может попробовать расшевелить иглу, может и выскочит.

Добавлено через 4 минуты 16 секунд
СЕО, Я на К-126Н ездил пару недель, когда собрал, потом снял и лежит он у меня в подвале, не хочу курочить врезкой штуцеров под газ.
 
Последнее редактирование:

xardasdan

Постоялец
Регистрация
6 Июл 2009
Сообщения
526
Реакции
57
Баллы
160
стоит ли менять карб на новый? при резком утапливании педали машина или глохнет вся, или приглыхает а потом только разгон, и на низких оборотах не трогается, только с2.0-3.0 тыщи ехать начинает примерно. зажигание крутил, бенз подается ок. дальше не знаю карб менять или что то другое косяк
4021 движок
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
xardasdan
проверяйте
0. Состояние жиклеров;
1. Уровень топлива;
2. Производительность ускорительного насоса.

Поменять карбюратор никогда не поздно, если есть лишние деньги )
 

xardasdan

Постоялец
Регистрация
6 Июл 2009
Сообщения
526
Реакции
57
Баллы
160
беда в том что разбирать боюсь, я один раз перебрал потом не рад был, расход вырос литров до 20-25, я не знаю насколько жиклеры вкручивать как вообще регулировать карб :(
сори сразу за офтоп но что это может быть еще кроме карба? может в трамблере косяк, в зажигании там... непойму
кстати еще. на какой другой карб можно заменить все это дело? модели фирмы какие сейчас есть? у меня еще на карбе стоит приблуда эпхх как мне обьсянили, но она не конца подключена, пневмоклапан подключена трубка а контакты пустые, проводов нет, и куда че подключать не пойму, отрезано все
 
Последнее редактирование:

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
Или подача смеси или зажигание.
Думаете, новый карбюратор не придется настраивать?

Лучше всего поискать приличного карбюраторщика. Наверное, такие должны были остаться )

Ну, и операции по обслуживанию карба подробно описаны - на что обращать внимание, что крутить, что не крутить. Если снять крышку, проверить уровень; выкрутить топливные и воздушные жиклеры, продуть каналы воздухом - опасность повредить карб минимальна.
 

xardasdan

Постоялец
Регистрация
6 Июл 2009
Сообщения
526
Реакции
57
Баллы
160
а где почитать эти операции по осблуживанию карба? и все таки на какой лучше сменить если покупать новый? можно даже чтоб расходы был чуть больше, главное приемистость. и низ нормально вытягивал чтоб...
 
Сверху