Ох и попили крови эти карбюраторы...
Неустойчивый холостой ход (для краткости далее - хх), затруднённый пуск, "нечистая" работа горячего двигателя на хх и пр. и пр.
Нет реакции на регулировки, непонятный состав смеси - то ли бедная, то ли наоборот, богатая. В общем, проблемы, как я думаю, до боли знакомые всем. Добавить сюда, что все ревизии-промывки-продувки-регулировки с многократными изучениями мануалов почему-то не дают стойкого результата: ну вроде бы сделал, работает вроде как нормально, но очень скоро опять начинается сказка про белого бычка...
В общем, сегодня взялся я посмотреть свой ДААЗ 4178. Причины - см. выше, там они описаны.
Решил начать с проверки вакуумника трамблёра. Для этого надо взять идущую на него трубочку, и ртом засосать из неё воздух. Если при этом обороты двигателя увеличатся, - вакуумник трамблёра исправен.
Отсоединил я трубочку.... и о чудо! Холостой ход сразу выровнялся, обороты увеличились без создания разрежения - я ведь ещё не успел взять трубочку в рот, а двигатель заработал чисто, как часы, без перекатов, полупровалов, вздрагваний и прочей неприятной хрени.
Одел трубочку назад на клапан рециркуляции - нечисть тут же вернулась на место. Двигатель был горячий, поэтому рециркуляция должна была работать полностью. Погазовал, посмотрел - шток клапана рециркуляции ходит, как обычно. Снял трубочку - движок опять заработал, как часы.
Подключил рециркуляцию, отключил вакуумник трамблёра - ноль эмоций, движок колбасит как и раньше. Засосал из вакуумника воздух - толку нуль. Подключил вакуумник назад - никакой реакции.
Оставил трамблёр в покое, отключил рециркуляцию. Движок заработал как часы. Подключил назад - заколбасило. Отключил - работает как часы. Засосал воздух из вакуумника трамблёра - обороты движка увеличились!
Хотел уж было отключить рециркуляцию совсем, и тут... всё само собой заработало, как положено! Ну, знаете, как это часто бывает: только соберёшься с этой дрянью разделаться, она тут же начинает нормально работать...
Сказать честно, я так и не понял, что это было. Попало что-то под клапан рециркуляции? Но почему тогда всё это дело так чётко реагировало на отключение разрежения? Ведь впечатление было такое, будто карбюратор даёт на клапан рециркуляции излишнее разряжение, заставляя его срабатывать на холостом ходу, когда он должен быть закрыт.
Но как бы там ни было, один несомненный урок можно извлечь отсюда уже сейчас: прежде чем мучать карбюратор, попробуй сначала отключить рециркуляцию, если, конечно, она на твоём движке есть. Для этого достаточно просто сдёрнуть один из подводящих разрежение шлангов и посмотреть, как среагирует движок.
Я столкнулся с таким эффектом впервые, и ранее мне никогда не приходило в голову искать причину неудовлетворительной работы карбюратора в системе рециркуляции отработавших газов.