• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

О карбюраторах ДААЗ (4178 и других)

S

STill_ace

Кто знает, как настроить ДААЗ 4178-40 для волги/газели на минимальный расход?

Там есть всего 2 винта:
1. Качества
2. Количества ака оборотов.

Когда крутишь винт качества, то не ощущаешь особых изменений в работе двигуна. От так.
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
нет именно дааз именно под волгу.

Просто на штатном К-151 ЭПХХ вакуумно-электрическое а на ДААЗ 4178-40 чисто-электрическое.
Нужно просто переделать ЭПХХ.
 

EXpierencE

Постоялец
Регистрация
6 Авг 2010
Сообщения
251
Реакции
85
Баллы
129
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
доброго времени суток.
стоит карб 4178, и второй раз замечаю с ним косяк: промывкой его прочищаешь и после этого теряются холостые обороты. промыл и далее во время работы на хх выдаёт 1000-1500 оборотов, с чем связано не знаю.
в прошлый раз после промывки холостые практически вообще не держал, пока ехал до регулировщика, держались 1500. сёня второй раз промыл и опять тоже самое, стрелка передвигается в диапазоне от 0 до 1000, что с ним может быть?
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
доброго времени суток.
стоит карб 4178, и второй раз замечаю с ним косяк: промывкой его прочищаешь и после этого теряются холостые обороты. промыл и далее во время работы на хх выдаёт 1000-1500 оборотов, с чем связано не знаю.

А хх там не пластмасовым большим и длинным винтом заслонки регулируется?
 

EXpierencE

Постоялец
Регистрация
6 Авг 2010
Сообщения
251
Реакции
85
Баллы
129
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
ну да, пластиковая регулировка хх. я прошлый раз тоже ею шаманил и ничего из этого не вышло.
 

Фома

Постоялец
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
470
Реакции
324
Баллы
164
Ох и попили крови эти карбюраторы...

Неустойчивый холостой ход (для краткости далее - хх), затруднённый пуск, "нечистая" работа горячего двигателя на хх и пр. и пр.
Нет реакции на регулировки, непонятный состав смеси - то ли бедная, то ли наоборот, богатая. В общем, проблемы, как я думаю, до боли знакомые всем. Добавить сюда, что все ревизии-промывки-продувки-регулировки с многократными изучениями мануалов почему-то не дают стойкого результата: ну вроде бы сделал, работает вроде как нормально, но очень скоро опять начинается сказка про белого бычка...

В общем, сегодня взялся я посмотреть свой ДААЗ 4178. Причины - см. выше, там они описаны.
Решил начать с проверки вакуумника трамблёра. Для этого надо взять идущую на него трубочку, и ртом засосать из неё воздух. Если при этом обороты двигателя увеличатся, - вакуумник трамблёра исправен.

Отсоединил я трубочку.... и о чудо! Холостой ход сразу выровнялся, обороты увеличились без создания разрежения - я ведь ещё не успел взять трубочку в рот, а двигатель заработал чисто, как часы, без перекатов, полупровалов, вздрагваний и прочей неприятной хрени.

Одел трубочку назад на клапан рециркуляции - нечисть тут же вернулась на место. Двигатель был горячий, поэтому рециркуляция должна была работать полностью. Погазовал, посмотрел - шток клапана рециркуляции ходит, как обычно. Снял трубочку - движок опять заработал, как часы.
Подключил рециркуляцию, отключил вакуумник трамблёра - ноль эмоций, движок колбасит как и раньше. Засосал из вакуумника воздух - толку нуль. Подключил вакуумник назад - никакой реакции.
Оставил трамблёр в покое, отключил рециркуляцию. Движок заработал как часы. Подключил назад - заколбасило. Отключил - работает как часы. Засосал воздух из вакуумника трамблёра - обороты движка увеличились!

Хотел уж было отключить рециркуляцию совсем, и тут... всё само собой заработало, как положено! Ну, знаете, как это часто бывает: только соберёшься с этой дрянью разделаться, она тут же начинает нормально работать...

Сказать честно, я так и не понял, что это было. Попало что-то под клапан рециркуляции? Но почему тогда всё это дело так чётко реагировало на отключение разрежения? Ведь впечатление было такое, будто карбюратор даёт на клапан рециркуляции излишнее разряжение, заставляя его срабатывать на холостом ходу, когда он должен быть закрыт.

Но как бы там ни было, один несомненный урок можно извлечь отсюда уже сейчас: прежде чем мучать карбюратор, попробуй сначала отключить рециркуляцию, если, конечно, она на твоём движке есть. Для этого достаточно просто сдёрнуть один из подводящих разрежение шлангов и посмотреть, как среагирует движок.

Я столкнулся с таким эффектом впервые, и ранее мне никогда не приходило в голову искать причину неудовлетворительной работы карбюратора в системе рециркуляции отработавших газов.
 

касьян

Бывалый
Регистрация
14 Янв 2010
Сообщения
2,334
Реакции
1,013
Баллы
390
Фома, при отстроенном карбе ,на хх разряжения на штуцере на трамблер не должно быть, так же и на рециркуляции .Посмотри второй параграф в своем сообщении, снимаешь с одного, надеваешь на другое,не понятно.
извиняюсь, не второй ,а тот что со слов -"отсоединил трубочку"
 
Последнее редактирование:

Фома

Постоялец
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
470
Реакции
324
Баллы
164
Фома, при отстроенном карбе ,на хх разряжения на штуцере на трамблер не должно быть, так же и на рециркуляции .
Совершенно верно! Но у меня на рециркуляции разряжение почему-то было, а потом само собой исчезло.
Во всяком случае, на хх клапан рециркуляции оказался приоткрытым, что вполне естественно нарушило всю работу карбюратора.

Посмотри второй параграф в своем сообщении, снимаешь с одного, надеваешь на другое,не понятно.
извиняюсь, не второй ,а тот что со слов -"отсоединил трубочку"
Начал я с того, что снял трубку подвода разряжения на клапан рециркуляции с самого клапана, отчего двигатель сразу заработал нормально.
 
Последнее редактирование:

EXpierencE

Постоялец
Регистрация
6 Авг 2010
Сообщения
251
Реакции
85
Баллы
129
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Неустойчивый холостой ход (для краткости далее - хх), затруднённый пуск, "нечистая" работа горячего двигателя на хх и пр. и пр.
Нет реакции на регулировки, непонятный состав смеси - то ли бедная, то ли наоборот, богатая. В общем, проблемы, как я думаю, до боли знакомые всем. Добавить сюда, что все ревизии-промывки-продувки-регулировки с многократными изучениями мануалов почему-то не дают стойкого результата: ну вроде бы сделал, работает вроде как нормально, но очень скоро опять начинается сказка про белого бычка...

с некоторыми моментами не могу согласиться, поскольку с этим карбом уже два раза гонял на СТО и в основном по разным причинам: после покупки всё работало отлично, и хх был выставлен заводской после покупки. ну и началось, типа он экономичней и т.д., да, но только до поры-до времени. потерялась динамика разгона + увеличился аппетит машины после 3-4х месяцев, отогнал на СТО, заменили жиклёр и наладили. отлично едет и мало ест. в конце лета решил промыть его промывкой, промыл...пропал хх, он их просто не держал, машина глохла после 30 сек работы, потом стал держать от 1000 до 1500 оборотов. чо с ним делать я хз, облазил его весь и просто ни о чём. второй раз стою на СТО и опять карбюраторщик шаманит. заменл опять же жиклер на более экономичный, наладил всё.
хх держит отлично, запуск в нынешнюю погоду до -5 пока отличный, но вот дёрнуло меня сегодня промыть его еще раз и ппц, с холодного старта всё работает отлично, проедешь 10-30км и опять он держит 1000-1500 оборотов и не скидывает, я так начинаю понимать, что они не любят промывки всякой химией.
ну собственно вот и в чём весь вопрос, который был описан выше: как с ним быть? СТО тоже денег стоит, для начала как обычно сам посмотрю...
 

Фома

Постоялец
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
470
Реакции
324
Баллы
164
...в конце лета решил промыть его промывкой, промыл...пропал хх, он их просто не держал, машина глохла после 30 сек работы, потом стал держать от 1000 до 1500 оборотов. ...
Ты эти обороты сам добавлял, или они сами собой установились?

PS Вообще, надо сказать, ДААЗ 4178 - лучший карбюратор из всех, с какими доводилось иметь дело. Но у него тоже возникают иногда проблемы, хотя гораздо реже, чем у всех остальных моделей.
Это я уж сегодня так, в сердцах, собаку спустил... припомнил всё: и К-151, и солексы 31029 со стружкой в каналах и прочий хлам, с которым довелось иметь дело.
 
Последнее редактирование:

EXpierencE

Постоялец
Регистрация
6 Авг 2010
Сообщения
251
Реакции
85
Баллы
129
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

Фома

Постоялец
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
470
Реакции
324
Баллы
164
нет, это после промывки карба начинается.
То есть обороты увеличиваются сами собой?
Такое происходит из-за неправильной регулировки привода воздушной заслонки, отчего она начинает приоткрывать дроссель. Проверить очень просто: стоя у правого крыла, на работающем двигателе рукой потяни к себе болтик, в который крепится наконечник тяги воздушной заслонки. Если тяга сдвинется и обороты упадут - надо регулировать привод.
Во время промывки ты мог его как-то задеть, и если тягу не зафиксировали в специальном кронштейне, она легко сдвинется и даст описываемый эффект.

Теперь о промывке. Я не знаю, как делал ты, но по-настоящему надо снять верхнюю часть карбюратора, отвернуть актюратор (электромагнитный клапан ЭПХХ), вынуть жиклёр хх, после чего пшиком из баллончика со специальным средством через соломинку продуть каналы хх и переходной системы. Дроссель при этом должен быть приоткрытым! Очень полезно снять сбоку блок с регулировочным винтом состава смеси и так же пропшикать там всё как следует. А как только пшикнул, надо быстро, пока бензол не успел испариться, продуть каналы воздухом от компрессора. Жиклёр хх тоже надо пропшикать и продуть, потом всё собрать.
Это промывка лишь системы хх, о промывке прочих систем речь надо вести отдельно.

Если же пшикать просто из баллончика в карбюратор, то бензол растворяет всю грязь, которая начинает гулять по каналам и жиклёрам, забивая в первую очередь систему хх как наиболее доступную и меньшую по диаметрам.
 

EXpierencE

Постоялец
Регистрация
6 Авг 2010
Сообщения
251
Реакции
85
Баллы
129
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Если же пшикать просто из баллончика в карбюратор, то бензол растворяет всю грязь, которая начинает гулять по каналам и жиклёрам, забивая в первую очередь систему хх как наиболее доступную и меньшую по диаметрам.

скорей всего оно так и есть, просто на к-151 таких вещей не наблюдалось.

Во время промывки ты мог его как-то задеть, и если тягу не зафиксировали в специальном кронштейне, она легко сдвинется и даст описываемый эффект.

задеть врядли, поскольку я промывал не разбирая его, просто сняв фильтр с воздухана. скорей всего в этом и кроется причина изложенная выше.

Добавлено через 41 минуту 46 секунд
Если же пшикать просто из баллончика в карбюратор, то бензол растворяет всю грязь, которая начинает гулять по каналам и жиклёрам, забивая в первую очередь систему хх как наиболее доступную и меньшую по диаметрам.

именно так и было:)
 
Последнее редактирование:

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440

Stotrid

Заблокирован
Регистрация
6 Ноя 2012
Сообщения
923
Реакции
290
Баллы
195
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Фома
Если же пшикать просто из баллончика в карбюратор, то бензол растворяет всю грязь, которая начинает гулять по каналам и жиклёрам, забивая в первую очередь систему хх как наиболее доступную и меньшую по диаметрам.
По жиклерам то смытый нагар как будет гулять:smoke:
Ему ведь сначала надо туда попасть как-то,в жиклеры;)
Обычно пшикают на работающем и движке и подгазовывают(а то заглохнет) так это я считаю смысла нет этого делать,ну смоется нагар с мд и бд(диффузоров))) и улетит в коллектор;)

Это промывка лишь системы хх, о промывке прочих систем речь надо вести отдельно
Можно проще,причем и промывок не надо;)
На опять же работающем двс приоткручиваем тжхх и подгазовываем:)
разумеется по умолчанию тжхх чист.

карбюратор-это ведь просто;)

Добавлено через 2 минуты 29 секунд
Что может забиться при промывке так это отверстия переходной системы и вк(забитость последнего легко не заметить):smoke:
 
Последнее редактирование:

EXpierencE

Постоялец
Регистрация
6 Авг 2010
Сообщения
251
Реакции
85
Баллы
129
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Обычно пшикают на работающем и движке и подгазовывают(а то заглохнет) так это я считаю смысла нет этого делать,ну смоется нагар с мд и бд(диффузоров))) и улетит в коллектор

ну я так и делал, про способ полного снятия карбюратора и промывать его бензином я молчу)).
вообщем я с вами запутался, я так понимаю, что с подобным никто не встречался?
 

EXpierencE

Постоялец
Регистрация
6 Авг 2010
Сообщения
251
Реакции
85
Баллы
129
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
может это не грязь, а заедание заслонки какой-нибудь?..или 1 или 2 камеры

так я и пытаюсь выяснить, может кто сталкивался с такой проблемой, она у меня второй раз уже и всегда после промывки из балончика. в свободное время конечно посмотрю что с ним, но пока собираю информацию.
 

EXpierencE

Постоялец
Регистрация
6 Авг 2010
Сообщения
251
Реакции
85
Баллы
129
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
вряд ли после баллончика такой эффект будет, скорее всего совпадение

как есть, в прошлый раз тоже самое было. а совпадений быть не может, поскольку он был полностью отрегулирован вместе с зажиганием + заменён жиклёр,
 
Сверху