• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

О карбюраторах ДААЗ (4178 и других)

S

STill_ace

Кто знает, как настроить ДААЗ 4178-40 для волги/газели на минимальный расход?

Там есть всего 2 винта:
1. Качества
2. Количества ака оборотов.

Когда крутишь винт качества, то не ощущаешь особых изменений в работе двигуна. От так.
 

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
После трех лет эксплуатации осью заслонки первой камеры раздолбало посадку в подошве карба. Ось люфтит, через нее сосет воздух, плавающие холостые и прочие прелести.
Как определил, что люфтит? Если на разобраном карбе, держал в руках "подошву", открыл полностью заслонки и обнаружил, что заслонка "ходит" влево, вправо. То это нормальное явление. На ДААЗовских ОЗОНах(классика), даже на 10-и летних и старше, редко можно увидеть сколько-нибудь серьезную выработку.И даже если она и присутствует, то серьезно повлиять на ХХ не может. Излишний подсос воздуха, легко компенсируется винтом качества.
Плавающие холостые, как правило связаны с эл.клапаном ХХ. Возможно не докручен до конца(из-за дубовой резинки на клапане), либо на жиклер попала ворсинка, которая частично перекрывает отверстие жиклера ХХ на эл. клапане.
По поводу снятия заслонки, оси, если ни разу не делал, то совет, даже не заморачивайся на эту тему.
 
  • Нравится
Реакции: iDDD

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
вопрос, какя была?
Разноцветная, из набора. У нас другую не продают.
Как определил, что люфтит? Если на разобраном карбе, держал в руках "подошву", открыл полностью заслонки и обнаружил, что заслонка "ходит" влево, вправо.
Именно так. Проблема начала появляться постепенно в течение прошедшего года. А именно: до прогрева до определенной температуры холостые были только с вытянутым наполовину подсосом, после прогрева до рабочей температуры держатся на 600-650 об. Такая сильная зависимость ХХ от температуры двигателя явно указывает на наличие подсоса воздуха, который закрывается вследствие температурного расширения при нагреве, причем остальные места подсоса уже исключены. Карбюратор дважды разбирался, чистился и регулировался, эффекта ноль. Сегодня снял его в очередной раз и ужаснулся радиальному люфту заслонки первой камеры, такого раньше не было, и вышеописанная проблема стала еще более ярко выражена.

Клапан ХХ закручен нормально, ЭПХХ работает как надо, ворсинок на жиклере ХХ нет. При проливе торца оси бензином из шприца обороты начинают плавать. У меня вариантов больше нет.
 

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
после прогрева до рабочей температуры держатся на 600-650 об.
Рабочая Т двигла, на то и рабочая. Я когда ремонтирую карб, затем устанавливаю на авто и завожу, то вообще не подхожу его регулировать пока двигл не прогреется. Если двигл работает без подсоса, на холостых, уже на40-50гр., говорит о том, что карб готовит более богатую смесь.
ужаснулся радиальному люфту заслонки первой камеры,
Такой люфт присутствует на всех карбах (в разумных пределах). Больше вероятен износ самих заслонок по бокам. Выкрути винт количества, до конца, и посмотри заслонки на просвет, увидишь степень износа заслонок по бокам.
При проливе торца оси бензином из шприца обороты начинают плавать.
Естественно, если-бы не было вообще зазора , оси могли бы и подклинивать. Малая рециркуляция у тебя идет сразу под заслонки, и ничего страшного не происходит.(Кстати, когда проливал, шланг был одет? А то пары бензина при снятом шланге вполне могли засасываться через этот штуцер и влиять на об.ХХ)
 
  • Нравится
Реакции: iDDD

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Рабочая Т двигла, на то и рабочая.
В том и дело, что когда карб был новый, такой сильной зависимости не наблюдалось. При температуре на улице +20 градусов без подсоса обороты были 400-450 и при прогреве до рабочей температуры поднимались до нормальных 600, а с подсосом от 600 плавно и постепенно вырастали до 800-900. Теперь же если на холодном двигателе подсосом выставить 600-700, то после прогрева они вырастают до полутора тысяч, причем не плавно, а скачут рывком в течение пары секунд с 600 до сразу 1500-1700.
Больше вероятен износ самих заслонок по бокам.
Нет, заслонки и стенки камер не изношены, это именно радиальный люфт оси, причем в пределах самого актуального сектора малого газа.
Естественно, если-бы не было вообще зазора , оси могли бы и подклинивать.
Имеется ввиду нормальный зазор в пределах посадки, а не этот лютый адъ, который теперь наблюдается.

В общем, вы будете смеяться, но я сделал что-то типа набивки для хоть какой-то герметизации оси заслонки. Вроде бы немного помогло, но завтра на холодном двигателе точно проверю и отпишусь.
 

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
Теперь же если на холодном двигателе подсосом выставить 600-700, то после прогрева они вырастают до полутора тысяч,
Да, как бы, нормально. С прогревом коллектора, стехиометрический состав топливной смеси становится более оптимальным для работы двигла, обороты поднимаются.(ведь подсосом приоткрываем ДЗ 1-й кам.)
скачут рывком в течение пары секунд с 600 до сразу 1500-1700.
На счет пары секунд не могу ничего сказать категорично, но опять же при достижения определенной Т, действительно об. поднимаются достаточно быстро.
будете смеяться
Буду.:)
 

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
На счет пары секунд не могу ничего сказать категорично, но опять же при достижения определенной Т, действительно об. поднимаются достаточно быстро.
Но ведь раньше такого не было! Я заводился, грел двигатель полминуты и спокойно ехал на работу.
 

тристан

Постоялец
Регистрация
14 Авг 2011
Сообщения
286
Реакции
44
Баллы
130
Друзья и в этой ветке форума ,и на просторах инета встречались советы растачивать главные дифузоры на ДААЗ-4178 Диам. Главного диф-ра 1 кам. — 25мм (штатный 24мм),Диам. Главного диф-ра 2 кам. — 27,5мм (штатный 26мм),кто нибудь растачивал так ,и как меняется поведение двигателя при такой переделке,У меня на Тазе более 25 лет стоял ДААЗ ,и правильно настроеный и отрегулированый карбюратор работает безотказно.
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
У меня на Тазе более 25 лет стоял ДААЗ ,и правильно настроеный и отрегулированый карбюратор работает безотказно.


ДААЗ 4178 это Волговский карбюратор с волговскими жиклерами и дифузорами(и вроде ни чего растачивать ненадо), сделан на базе корпуса карбюратора с Оки. Возможно Вы путаете ДААЗ 4178 и Солекс(которые стоят на Тазах). Потому что если бы у Вас стоял ДААЗ 4178 на Тазе он бы жрал как Волга. ДААЗ 4178-40 это заводской аналог К-151 чисто под Волгу, есть модивикация под УАЗ. Просто на Волгу некоторые ставят Солексы жигулевские переделанные с увеличенными жиклерами, Вы наверное это имели ввиду?
 

тристан

Постоялец
Регистрация
14 Авг 2011
Сообщения
286
Реакции
44
Баллы
130
ДААЗ 4178 это Волговский карбюратор с волговскими жиклерами и дифузорами(и вроде ни чего растачивать ненадо), сделан на базе корпуса карбюратора с Оки. Возможно Вы путаете ДААЗ 4178 и Солекс(которые стоят на Тазах). Потому что если бы у Вас стоял ДААЗ 4178 на Тазе он бы жрал как Волга. ДААЗ 4178-40 это заводской аналог К-151 чисто под Волгу, есть модивикация под УАЗ. Просто на Волгу некоторые ставят Солексы жигулевские переделанные с увеличенными жиклерами, Вы наверное это имели ввиду?

На ваз 2105(это мой тазик был) стоял ДААЗ 2105,хотя ЭПХХ там был выполнен на отдельностоящем электроклапане.

Добавлено через 9 минут 28 секунд
У меня стоит на Газ 3110 змз 4021 ДААЗ 4178,и как мне кажется ,то это довольно овощной карбюратор,и как пишут в соседних темах то при замене на 126 или 135 динамика машины отличается в лучшую сторону,кроме жиклёров ,которые можно подобрать они отличаются сечением дифузоров.И найдя в инете ,да и в этой теме описание тюнинга 4178 я и спрашивал как ведёт семя машинка после такой переделки карба.Ах да 135 ещё и синхронный карб.
 
Последнее редактирование:

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
На ваз 2105(это мой тазик был) стоял ДААЗ 2105,хотя ЭПХХ там был выполнен на отдельностоящем электроклапане.

Это два разных карбюратора ДААЗ от 2105 и ДААЗ 4178-40. Волговский выполнен даже в другом корпусе(от Оки).

Добавлено через 3 минуты 31 секунду
У меня стоит на Газ 3110 змз 4021 ДААЗ 4178,и как мне кажется ,то это довольно овощной карбюратор,и как пишут в соседних темах то при замене на 126 или 135 динамика машины отличается в лучшую сторону,кроме жиклёров ,которые можно подобрать они отличаются сечением дифузоров.И найдя в инете ,да и в этой теме описание тюнинга 4178 я и спрашивал как ведёт семя машинка после такой переделки карба.Ах да 135 ещё и синхронный карб.

ДААЗ 4178-40 очень даже резвый карб если исправлен(после замены К-151 на ДААЗ 4178-40 показалось что машина стала резвее), но как многие заметили ДААЗ 4178-40 очень чуствительный к засорению поэтому требует частой смены фильтров(воздушного и топливного). Может у Вас он забит поэтому кажется овощным.
 
Последнее редактирование:

тристан

Постоялец
Регистрация
14 Авг 2011
Сообщения
286
Реакции
44
Баллы
130
Фильтры недавно менял,карбюраторщик прочистил и отрегулировал карб,зажигание выставлено,остаётся только одно характеристика зажигания,а вот характеристику которую даёт трамплёр проверить нечем,ну да ладно уже лежит Приз 2,как только токарь выточит шторки буду ставить.вот потом и увидим как она себя ведёт.
 

Серж 469 б

Постоялец
Регистрация
22 Май 2011
Сообщения
273
Реакции
156
Баллы
145
а ктонть скажите: какая игла должна быть на этом карбюраторе? просто установлена от солекса, со скобочкой на клапане, которая цепляется за язычок. или же как мне тут насоветовал профи один нужно ставить именно ОКОвскую! но что бы ее поставить, наверное нужны какие то магические навыки или же быть иллюзионистом....
вотт такая счас стоит
8bb48afbe8f619b0cab94d5a3b5bbae8.jpg

а нада вроде сказал вот типа того
images
 
Последнее редактирование:

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
или же как мне тут насоветовал профи один нужно ставить именно ОКОвскую! но что бы ее поставить, наверное нужны какие то магические навыки или же быть иллюзионистом....


Ну корпус карбюратора взят за основу с Оки так что не надо удивлятся что там ее игла стоит и ни чего колдовать не надо.
 

Серж 469 б

Постоялец
Регистрация
22 Май 2011
Сообщения
273
Реакции
156
Баллы
145
Ну корпус карбюратора взят за основу с Оки так что не надо удивлятся что там ее игла стоит и ни чего колдовать не надо.

Как ты можешь посоветовать туда ее установить? при попытке установить крышку, игла выпадает в седле она не держится, и к язычку поплавка ее не прилепить! по этому наверно от солекаса туда и вчинили, но она работает некорректно
 

Серж 469 б

Постоялец
Регистрация
22 Май 2011
Сообщения
273
Реакции
156
Баллы
145
В чем проявляется? Уровень "плавает" или не держит?

именно!!!!! вобщем и по расходу тоже плавает... начал коптить чорнищим дымом крутил винт качества - пофиг! вобщем выкинул его пока. езжу на нивском солексе , во вторичку ТЖ поставил с 4178 122.5, прет как самолет все в нем перкрасно, но ХХ под настроение. да и все равно душится в гору
Так все же как туда поставить родной, ОКОвский клапан?
 
Последнее редактирование:

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
При снятом, перевернутом карбюраторе.
Не уверен что будет нормально держать. А главное, как выставлять уровень?
Почему нельзя поставить обычный, т.е. солексовский клапан.
Сначало не въехал в чем прикол, перечитал:

просто установлена от солекса, со скобочкой на клапане, которая цепляется за язычок.

Это не родная игла а с дерьмового р/комплекта. Вскрой свой (нивовский) карб. посмотри какая должна быть.
начал коптить чорнищим дымом крутил винт качества - пофиг!
Скорее всего не доконца закручен эл.клапан. (Топливный жиклер ХХ не "сидит" в посадочном месте, топливо проходит мимо жиклера, смесь богатая, что бы не заглох надо закручивать винт количества, тем самым приподнимая ДЗ 1-й кам., соответственно винт качества, почти, не реагирует).
Попробуй сними резиновое кольцо с эл.клапана, закрути от руки, до конца и ключем подтяни на 1/6-1/4 оборота.
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Не уверен что будет нормально держать. А главное, как выставлять уровень?
Почему нельзя поставить обычный, т.е. солексовский клапан.

Ну это же не Солекс а ДААЗ причем не жигулевский. Если конечно автор вопроса про ДААЗ 4179-40 спрашивал, а то тут в теме еще про другие карбы в шапке написаны. Но коль он Оку упомянул, так я понял что всетаки вопрос про 4178-40 (волговский аналог К-151). Когда то давно была Ока рабочая по хозяйству, так вот так и ставил иглу(на снятом карбе "вверх ногами", ибо вылетает а фиксировать чем либо заводскую не получалось). Кстате когда тоже менял на иглу с резиновым конусом(а не колечком плоским) ее можно было хорошо придавить и аккуратно перевернуть и она вроде держалась за счет этого резинового конуса-клапана.
 

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
Ну это же не Солекс а ДААЗ
Вообще-то солекс (solex), это название, а завод изготовитель, ДААЗ.
ДААЗ причем не жигулевский.
А жигулевский (классика) ДААЗ, это называется ОЗОН.

Родная игла (цельный узел игла-клапан) на 4178 стоит от солекса. (ну или такая же, как на солексе)
При желании (например, что бы доехать, можно впендюрить и "уникаровскую" иглу. Вопрос в другом, как регулировать уровень? Я честно говоря не представляю. Если кто знает, поделитесь, возьму на вооружение.
 
Последнее редактирование:
Сверху