• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Охлаждение, нагрев и все об этом

Chester

Общительный
Регистрация
29 Май 2008
Сообщения
46
Реакции
2
Баллы
69
Вобщем история моего знакомства с моей первой машиной начиналась хорошо но...

[3110 2003 год 406 ДВ]
Сначала лопнул бачок тосола из-за чего она закипела
После накрылось реле и она прокипела
После проводка и опять температура...
Понятно было что головке блока хана и что с системой охлаждения надо что-то делать...
И вот сегодня я наконец собрался с силами и устроил машине ремонт в автосервисе.
Поменяли патрубки, все провода, поставил летний термостат, обновил тосол, масло, головка отшлифована, прокладка новая...
Поехал домой. Ехать 10 км. Температура поднялась выше 80, не спускалась не смотря на работающий вентилятор, держалась на уровне (трудно сказать цифру, вобщем на верхней гране пропечатанных цифр "80" Т.е где то между жирной полоской 80 и крайней белой планкой за которой идут красные), я понимаю что это 85...
Приехал домой. Открываю капот. Тосола в бачке по самый верхний край, медленно уходил до метки, Очень слегка булькало (даже почти нет), вентилятор не выключался 5-10 минут после заглушки двигателя.

Вопрос собственно в том, всё ли я исправил или это не нормально??? Очень волнуюсь как бы не закипеть. Для меня психологический барьер спокойной езды это жирная метка 80, а переполненный горячий бачок тосола символ какой то нестабильность..,,, а все что выше метки в 80 я воспринимаю как беду, или это уже мой психоз???
Простите если написал много глупостей, волга моя первая машина и я только начинаю познавать азы...

заранее спасибо
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
я сегодня заменил и реле вентилятора и оба термодатчика.и один фиг не включается
а когда снимаешь два провода с датчика и замыкаешь их карлсон срабатывает? тогда либо даичики г...но, либо ты поставил слишком "горячие" датчики. что на них написано? какая температура выбита?
 

StrayCat

Завсегдатай
Регистрация
5 Апр 2008
Сообщения
887
Реакции
544
Баллы
214
на 406 рабочая температура 105гр, и чё после этого заморачиваться

Вы, если такие заявления делаете, то хоть ссылку дайте, где такое написано. Просто рабочая температура у 406, как впрочем, и у 402-го 85 град. Вы с тазиками не путайте, у них действительно рабочая температура около 105 град.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
на 406 рабочая температура 105гр,
105 градусов это крайний предел рабочей температуры. рабочий диапазон температуры от 80 до 105 гр. ездить постоянно на 105 градусах я бы не стал. да и не правильно это.

Добавлено через 9 минут 50 секунд
_http://car-exotic.com/gaz-cars/volga-gaz-31105-car-regulation.html
ссылка на тех. данные для 105 волги с 406 движком. в частности там указан диапазон рабочей температуры.
з.ы.
Корсар69,
при 105 градусах у тебя карлсон будет крутиться непереставая и от закипания движка будет один небольшой шажок.
 
Последнее редактирование:

Zeus156

Постоялец
Регистрация
22 Авг 2008
Сообщения
546
Реакции
370
Баллы
195
Заметил такую закономерность: если к светофору подкатываешся спокойно, то карлсон срабатывает при 94-96 градусов, если после гонки на повышенных оборотах с характерным торможением - то при 98-100 градусов, видимо зависит от оборотов водяного насоса.
Така что, евгений 43 , либо Вы гонщик, либо датчики включения карлсона неисправны :)
Я лично на БК установил оповещение звуком, если температура ОЖ превышает 100 градусов, и если карлсон не работает, включаю его принудительно с кнопки.

Добавлено через 1 минуту 25 секунд
при 105 градусах у тебя карлсон будет крутиться непереставая
Это верно! Придётся ещё и вентилятор отопителя включать, чтобы в пробке не закипеть...
 
Последнее редактирование:

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Ну есть же специальные современные блоки для включения электровентилятора.
_http://www.silich.ru/products/bu_evso
_http://turmalinnn.narod.ru/Smerch/Smerch-7.html

Для самостоятельного изготовления я уже выкладывал схему. Вот ещё раз могу выложить:
Smerch-7_circuit.gif
И прошивка для микроконтроллера:
Посмотреть вложение Termostate3.rar
 
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
интересная разработка турмалина "смерч-7". и по цене неплохо.
только я не очень понял: там в т.х. указан комутируемый ток не более 15 А. не маловато для карлсона?
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
В самый раз. Это номинал - с запасом. В пике там больше 100 А.
Для "успокоения" - в "Силыче" используется такой же выходной полевой транзистор. У него допустимый ток - 75 А. Электровентилятор же потребляет как раз 10-15 А.

На схеме - как раз "Смерч-7", кстати.
 
Последнее редактирование:
Сверху