• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Охлаждение, нагрев и все об этом

Chester

Общительный
Регистрация
29 Май 2008
Сообщения
46
Реакции
2
Баллы
69
Вобщем история моего знакомства с моей первой машиной начиналась хорошо но...

[3110 2003 год 406 ДВ]
Сначала лопнул бачок тосола из-за чего она закипела
После накрылось реле и она прокипела
После проводка и опять температура...
Понятно было что головке блока хана и что с системой охлаждения надо что-то делать...
И вот сегодня я наконец собрался с силами и устроил машине ремонт в автосервисе.
Поменяли патрубки, все провода, поставил летний термостат, обновил тосол, масло, головка отшлифована, прокладка новая...
Поехал домой. Ехать 10 км. Температура поднялась выше 80, не спускалась не смотря на работающий вентилятор, держалась на уровне (трудно сказать цифру, вобщем на верхней гране пропечатанных цифр "80" Т.е где то между жирной полоской 80 и крайней белой планкой за которой идут красные), я понимаю что это 85...
Приехал домой. Открываю капот. Тосола в бачке по самый верхний край, медленно уходил до метки, Очень слегка булькало (даже почти нет), вентилятор не выключался 5-10 минут после заглушки двигателя.

Вопрос собственно в том, всё ли я исправил или это не нормально??? Очень волнуюсь как бы не закипеть. Для меня психологический барьер спокойной езды это жирная метка 80, а переполненный горячий бачок тосола символ какой то нестабильность..,,, а все что выше метки в 80 я воспринимаю как беду, или это уже мой психоз???
Простите если написал много глупостей, волга моя первая машина и я только начинаю познавать азы...

заранее спасибо
 

SergeZ

Общительный
Регистрация
10 Янв 2009
Сообщения
81
Реакции
89
Баллы
94
Я на днях печку снимал. Соответственно, тосол почти весь слить пришлось, около 8 литров в ведерке было.

Заливал я его так: снял шланг с верхнего патрубка печки. Шланг задрал повыше, чтобы не потекло из него сразу. Канистру поставил на клапанную крышку (пришлось снять высоковольтные провода). Прикрутил к канистре с тосолом трубку бензиновую, которой безник из бака сливаю, подсосал :rolleyes: и опустил шланг в бачок. Пошло потихонечку, сечение у трубки маленькое.
Стал смотреть, когда тосол потечет из патрубка печки. Ан нет, потекло в первую очередь из шланга. Пришлось заткнуть пальцем :) Наконец потекло из печки. Быстро надел шланг на патрубок, пролилось совсем немного. Затянул хомутик. А тут как раз и бачок налился, выдернул из канистры трубку. Завел, погазовал, чуть не задохнулся в гараже, заглушил.
Протянул все хомуты, открыл ворота и завел еще раз. Чтобы на морозе не торчать, сел в машину. Когда до 40 градусов по борткомпу прогрелась, включил вентилятор печки. О, чудо !!! Оттуда пошел теплый воздух. Пока догрел до включения вентилятора на радиаторе, салон прогрелся, пришлось даже выключать вентилятор печки. Когда заглушил, проверил уровень, он практически не ушел, долил совсем чуть.

Вот. Может пригодится кому.
 
Последнее редактирование:

Bashev

Постоялец
Регистрация
7 Июл 2008
Сообщения
431
Реакции
248
Баллы
145
снял шланг с верхнего патрубка печки
А я в этот шланг врезал тройник 1/2 D. На свободный патрубок тройника - крышка.
Теперь при заливке тосола печка открыта и палкой поднимаю тройник - это верхняя точка. (При установки тройника может прийдется удлинить шланг). Тосол заливается в радиатор пока не потечет из тройника. Все закручиваем крышку тройника - система без воздуха. При необходимости доливаем в радиатор и расширительный.Так же этот тройник можно использовать при обратной промывке системы водой.
 

SergeZ

Общительный
Регистрация
10 Янв 2009
Сообщения
81
Реакции
89
Баллы
94
У нас когда на складе отопление делали, я заприметил очень интересную штуковину.
Внешне выглядит как бочонок, сантиметра 3 в диаметре и сантиметров 6 в высоту. Снизу штуцер, ввернут в тройник на магистрали. Сверху ниппель, как на камере.

Как объяснили монтажники, когда вода с пузырьками воздуха идет по трубе, эти пузырьки скапливаются в бочонке. И стравливаются оттуда через этот ниппель. Причем стравливаются обычным шлангом от компрессора, чтобы не лезть туда руками и не ошпариться.

Вот, думаю себе такое же приспособить на досуге. Как и ты, врезать тройник, а сверху не пробку, а вот этот бочонок.
 

Эдуард

Завсегдатай
Регистрация
12 Дек 2006
Сообщения
983
Реакции
497
Баллы
245
Есть такая штука воздушный клапан что ли, точно не помню как называется смысл в том что он воздух пропускает а жидкость нет, я такой клиенту в отопление установил, он на пятом этаже живет и теперь у него воздух автоматически спускается, стоит порядка 200-300 руб. Смысл работы клапана в том что там шарик пластиковй когда в нем воздух шарик низу отверстие открыто и воздух выходит, как только туда поступает жидкость он всплывает и закрывает отверстие.
Для тосола такая штука может и сочится, но его можно просто закрутить наглухо как только воздух выйдет.
 

Bashev

Постоялец
Регистрация
7 Июл 2008
Сообщения
431
Реакции
248
Баллы
145
я такой клиенту в отопление установил
Не стоит замарачиваться. Вода, которая течет в отоплении или просто в трубах водоснабжения, содержит воздх. Вышеописанный клапан его стравливает. Наша система охлаждения замкнутая, и если правильно залить тосол и при этом убрать пробку, больше она не образуется и стравливать более воздух не надо ( если конечно следить за уровнем). Пример - тормозная система, годами, некоторые, ее не прокачивают.
 

SergeZ

Общительный
Регистрация
10 Янв 2009
Сообщения
81
Реакции
89
Баллы
94
ОК, понял, тогда не буду заморачиваться, просто врежу тройник.

Bashev, скажи, а 1/2D - это половина дюйма ? [просто я ненастоящий водопроводчик (с) анекдот :rolleyes:] Т.е. получается диаметр 12 мм ? Не будет ли маловато ?
Просто я слышал, что бывают еще размеры 3/4 дюйма, это ближе по диаметру к 18 мм патрубкам печки, т.е. на шланг лучше сядет.
 

Bashev

Постоялец
Регистрация
7 Июл 2008
Сообщения
431
Реакции
248
Баллы
145
Т.е. получается диаметр 12 мм ? Не будет ли маловато ?
1/2 D, это действительно пол дюйма, только не 12мм, а если точно то dy 15. 3/4 больше, но это уже dy 20, т.е. патрубки, которые вкручиваются в тройник, все равно будут под шланг 18. Если и будет выигрыш, то незначительный.
 

Bashev

Постоялец
Регистрация
7 Июл 2008
Сообщения
431
Реакции
248
Баллы
145
Я так понял, что входной шланг был снят с печки на работающем двигателе? Тогда
1.Помпа слабо качает.2. Забита система охлаждения. 3.Забит танчик на блоке (куда подсоединяется шланг).
 

Фарит

Завсегдатай
Регистрация
12 Янв 2009
Сообщения
637
Реакции
599
Баллы
215
Я так понял, что входной шланг был снят с печки на работающем двигателе? Тогда
1.Помпа слабо качает.2. Забита система охлаждения. 3.Забит танчик на блоке (куда подсоединяется шланг).

Помпа она не закачивает, она выкачивает, т.е. работает на разряжение. Из танчика при работающем двигателе и отсоединенном шланге тосол сильно идти не должен, т.к помпа большую часть ОЖ выкачивает через переднее окошко ГБЦ, и немного через печку. Но именно выкачивает. Т.Е. если шланг с танчика снят, то помпа сосет через печку воздух и из танчика не идет ОЖ.
У меня после кап ремонта почти перестала идти циркуляция через печь. Оказалось, что эти дебилы мне прокладку на ГБЦ поставили от 24 двига. У неё прорези для ОЖ все большие и одинаковые. А должны увеличиваться в диаметре по мере удаления от помпы (самые большие около 4 горшка) Этим обеспечивается равномерность циркуляции. Иначе ОЖ течет там где быстрее, практически не затрагивая 4 цилиндр ну и танчику не хватает)))
 

Metalhead

Общительный
Регистрация
17 Янв 2009
Сообщения
7
Реакции
0
Баллы
63
Прокладку менял, но не обратил внимание какая она была. Просил на 402 двигатель.

И вот ещё вопрос у меня... Шли пузыри в расширительный бачёк, пробило прокладку, сменил, теперь вродебы всё нормально. Когда пузыри идут в бачёк, печка при этом работает или нет? У меня машина ацки грелась и радиатор печи при этом был холодным.
 
Последнее редактирование:

Bashev

Постоялец
Регистрация
7 Июл 2008
Сообщения
431
Реакции
248
Баллы
145
Помпа она не закачивает, она выкачивает, т.е. работает на разряжение
Фарит, если заглушить шланг, который идет от печки к помпе, то из танчика попрет? Так вот, если снять шланг от танчика к крану и сразу надеть,точно показывает есть напор на печку или его нет.
 

Zeus156

Постоялец
Регистрация
22 Авг 2008
Сообщения
546
Реакции
370
Баллы
195
Кстати, некоторые ставят на подводящий патрубок печки насос с дополнительного отопителя ГАЗели. Есть подозрения, что он способен прогнать воздушную пробку из радиатора печки, да и зимой греть лучше будет... Правда дорогой он сейчас...

Я вообще хотел бы поговорить о том, что под капотом Волги, особенно с 406-м, очень жарко летом. Я связываю это с тем, что у Волги, в отличие от многих других авто, щит передка (который отделяет капот от салона) строго вертикален, что создаёт сопротивление для горячего воздуха при уходе его из капота под днище... Да и места в капоте мало, плюс ко всему - вентилятор гонит горячий воздух с радиатора на двигатель, нагревая его сильнее...
Я пробовал убирать термостат, заглушив малый круг охлаждения, восстановив малый круг и третий вариант - оставив для малого круга отверстие диаметром 12мм. - всё напрасно! Да и греется двигатель больше! Вернул термостат на место.
На днях придумал: установить 7-витковый масляный радиатор с 31105, плюс установить ребристый масляный радиатор с 31029 на систему охлаждения. Благо, между радиатором охлаждения и решёткой радиатора (где устанивливается масляный радиатор) есть кронштейны для крепления двух радиаторов! ближе к радиатору охлаждения я установил масляный радиатор от 31029 трубками вперёд и подключил его к шлангам, которые раньше использовались для подогрева дроссельного узла.
На второй кронштейн я установил масляный радиатор от 31105 (7-витковый) и подключил его без крана в систему охлаждения масла.
Ощущения - самые приятные! Рабочая температура держится дольше без срабатывания вентилятора, да и при его срабатывании сбрасывается на больше градусов вниз, чем было...
Установил недавно, пока наслаждаюсь в разных режимах, но уже есть один недостаток после установки большего масляного радиатора: меньшее давление масла...
Что вы об этом думаете?
 
Последнее редактирование:

Фарит

Завсегдатай
Регистрация
12 Янв 2009
Сообщения
637
Реакции
599
Баллы
215
Масляный радиатор, скольки витковым он не является, это капля в море охлаждения двигателя.... и рассчитана она на охлаждение именно масла (его охладить попроще - у него теплоемкость в три раза меньше чем у воды)
Собственно охлаждение масла - это хорошо - для самого масла. Сколько процентов это от охлаждения двигателя - я не считал и расчетов не встречал. (но кто-то на форуме говорил, что охлаждение масла - это отбор температуры из наиболее температурно-нагруженных узлов)
Использование второго масляного радиатора для параллельного подключения в СО - это такая капелька, ради которой даже заморачиваться не стоит.
 

Zeus156

Постоялец
Регистрация
22 Авг 2008
Сообщения
546
Реакции
370
Баллы
195
Согласен, масляные радиаторы имеют меньшую (намного!) площадь для отдачи тепла, но, установив описанную систему, я действительно почувствовал разницу. Езжу я быстро и двигатель работает зачастую на повышенных оборотах. И здесь дополнительное охлаждение как нельзя кстати. У меня установка заняла пару часов, считаю, это немного для получения такого эффекта. А достать масляный радиатор где-то в гаражах - не проблема, все их снимают :)
 

евгений 43

Общительный
Регистрация
24 Янв 2009
Сообщения
28
Реакции
15
Баллы
65
почему у меня не включается электровентилятор на 406 двигателе,реле щелкает,стоят две термопары.Когда замыкаешь провода термопары вентилятор срабатывает, а при повышении температуры-нет.Может подскажет кто?
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
стоят две термопары.Когда замыкаешь провода термопары вентилятор срабатывает,
какие ещё термопары? может ты имеешь в виду термодатчика? где стоят ? могу предположить что один на штатном месте - в радиаторе, второй в верхнем патрубке.
если всё так - накрылся сам термодатчик. довольно часто это бывает. вот только не понятно, почему от второго не срабатывает? или второй не подсоединён?...
 
Сверху