• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Охлаждающие жидкости(ТОСОЛ, антифризы, марки, выбор)

А.Гуркин

Постоялец
Регистрация
9 Мар 2007
Сообщения
97
Реакции
60
Баллы
125
Много читал тут тем с заменой и выбором (тосол или антифриз?)
Вот моя темка, делал это в прошлом году перед летом.
Стех пор утечек НЕТ! ни разу за два лета не кипела! и не подливал!

Я выбрал антифриз красный! а был тосол (с водой) когда я покупал свою волжанку 3110i
Перед тем как сделать замену, я поменял радиатор на медный, старый тёк.
Поставил краник в радиатор, для слива.
Заменил старые патрубки на новые, насадил их все с герметиком (был у меня в запасе красный), новые хомутики (хорошие)
А вот теперь замена жидкостей:
1.слил тосол, на холодную
2.залил дистиллированную воду по полной, завёл, погонял движок до включения вентилятора, потом слил (акуратнинько, горячо!)
3.повторил ещё раз пункт №2, дистиллированная вода-то халява была!!!
4.ну а потом и антифриз
И ПОМНИТЕ..ЧТО АНТИФРИЗ МОЖНО РАЗБОВЛЯТЬ ТОЛЬКО С ДИСТИЛЛИРОВАННОЙ ВОДОЙ!!! И ДОЛИВАТЬ МОЖНО ТОЛЬКО ТАКОЙ ЖЕ АНТИФРИЗ!! МЕШАТЬ ( синий, красный) ЦВЕТА НЕЛЬЗЯ!!
:thankyou:
 

formica62

Общительный
Регистрация
1 Дек 2009
Сообщения
80
Реакции
48
Баллы
95
Re: тосол или антифриз (это для умножадных)

Е мое Вы Волгари че-то совсем заблудились. Антифриз. Тосол, что лучшее?
Антифриз от английского- противозамерзатель. FRISE- замерзать. Тосол-Это торговая марка, как сейчас говорят; "Бренд" Это вообще абревиатура создателей. Когда Жигули начали выпускать они требовали не воду а именно антифриз. Закупать было накладно, да и время такое было. Ну и поставила партия задачу, и выполнили. А основа и того и другого- этиленгликоль. Силнейший яд. Агрессивный к металлам. Поэтому и добавляются присадки. Смешивать конечно не стоит, но страшного ничего нет. Другое дело, очень много подделок. Причем иногда в канистре вообще не понятно что. Поэтому беру у проверенных поставщиков. И все равно проверяю плотнометром и на корозийность. Бодяжить только дист.водой, и то не желательно. Если в процессе эксплуатации меняет цвет, долой. Особенно если ржавый цвет. У хорошего, после слива на даталях сис. охл. остается налет цвета жидкости, это хорошо. Уж такие вещи надо знать:spiteful:
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Re: тосол или антифриз (это для умножадных)

formica62, а как ты проверяешь корозийность ?

у меня кстати коричневый тосол... но помоему у меня какой то шлак был после прогорания прокладки.. я как заменил прокладку и тосол он сразу стал такой парашный.. :) по хорошему, нужно было слить, промыть, опять залить... но была зима и возится было лень :)
 

TIGERHAUER

Постоялец
Регистрация
25 Ноя 2009
Сообщения
468
Реакции
96
Баллы
130
Re: тосол или антифриз (это для умножадных)

Вот напарил интересную статейку, много полезной информации и ответов:

Почти треть продаваемых у нас охлаждающих жидкостей заливать в радиатор нельзя. Категорически! Мало кто задумывается о том, что он заливает в систему охлаждения своей “ласточки”. И такая беспечность может привести к очень печальным последствиям. По сути, любая охлаждающая жидкость очень агрессивна и активно взаимодействует и с резиной, и с чугуном, и с алюминием. Этот процесс становится еще более опасным, когда в систему попадает подделка или просто некачественный продукт. Еще совсем недавно российские автомобилисты знали только одно название охлаждающей жидкости — “Тосол”. Потом на прилавках появились импортные канистры с разноцветным содержимым, где гордо красовалась надпись — “Антифриз”, что моментально сделало их бестселлером. Хотя, по сути, “Тосол” — это марка антифриза, то есть охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля. Однако жидкости друг от друга все же отличаются. Во-первых, это касается цвета: тосол традиционно окрашивается в синий (кстати, существует красный — так выглядит жидкость, выдерживающая 60-градусный мороз). А в Германии, например, принято окрашивать антифриз в зеленый цвет, а, скажем, в Италии — в красный, в общем, каждый выбирает тот цвет, который ему нравится. Антифриз можно сделать даже прозрачным, и при этом он будет работать не хуже своего цветного собрата. Смысл покраски сводится к тому, чтобы охлаждающую жидкость нельзя было перепутать с аккумуляторным электролитом или того хуже — с обычной питьевой водой (если учесть, что он имеет сладковатый привкус, это вполне возможно). Но не стоит забывать, что это сильный яд, смертельная доза которого — всего 100 мл.Опасный коктейль Кроме того, в современные антифризы добавляется специальный краситель, а это облегчает работу слесарям на станциях техобслуживания. При диагностике системы охлаждения яркая флуоресцентная добавка помогает точно определить место утечки, особенно в свете ультрафиолетовой лампы. Еще один вопрос, давно не дающий покоя автомобильной общественности: можно ли смешивать охлаждающие жидкости от разных производителей? И хотя практически на всех этикетках есть фраза о том, что данный продукт полностью совместим со всеми как отечественными, так и импортными аналогами, этого делать не рекомендуется. Здесь сложилась такая же ситуация, как и в вопросе о смешении разного типа моторных масел: проблема в присадках, в их количестве и качестве. Основу любого антифриза составляют либо этиленгликоль, либо пропиленгликоль, совершенно спокойно и без последствий смешивающихся друг с другом. При этом каждая нормальная охлаждающая жидкость должна содержать еще и целый букет разнообразных веществ, предотвращающих коррозию меди, припоя, чугуна, латуни, стали и алюминия, — в общем, всех соприкасающихся с ней металлов. Но присадки у всех производителей разные, а рецептура держится в строжайшем секрете. Так что вполне возможен вариант, когда они попросту нейтрализуют друг друга и выпадут в осадок или того хуже — при взаимодействии может получиться очень активное соединение, которое окажется посильнее самой “гремучей” подделки. Поэтому здесь можно говорить лишь о частичной совместимости жидкостей разных производителей. А если учесть, что подобные исследования можно проводить только в лаборатории, рисковать здоровьем своей “ласточки”, руководствуясь методом проб и ошибок, наверное, не стоит. Кроме того, в некоторых импортных антифризах отсутствует часть веществ, обычно добавляющихся в наш “Тосол”, и наоборот. Так, скажем, в целой группе заграничных образцов нет присадок, предотвращающих коррозию припоя, что вполне объяснимо, так как в иномарках этот металл давно не используется. По этой причине для систем охлаждения машин отечественного производства этот продукт губителен.Синьку на «рубашку» Еще совсем недавно состояние рынка охлаждающих жидкостей в нашей стране кроме как хаосом назвать было нельзя. По всей России-матушке расплодилось огромное количество мелких фирм, фирмочек, а то и просто откровенных “бодяжников”, затоваривших все торговые точки некондиционными тосолами, а зачастую самыми настоящими подделками, которые нельзя было подпускать к “железным коням” на пушечный выстрел. Среди особых “достижений” встречались и подкрашенная синькой вода, а иногда — смесь диэтиленгликоля, воды и некоторого количества синих чернил. И то и другое в кратчайшие сроки было способно “убить” даже новый автомобиль, а зимой счет сводился до нескольких часов, а дальше... самое обыкновенное размораживание всей системы охлаждения. Однако за последнее время наш динамично развивающийся рынок смог выйти на качественно другой уровень. Стали появляться нормальные производители, заметно расширился ассортимент, ужесточился контроль над торговыми организациями. Это привело к тому, что заниматься продажей откровенных подделок стало не только невыгодным занятием, но и весьма хлопотным, а поскольку большинство наших сограждан добровольно рисковать своей свободой все-таки не хотят, количество фальшивок заметно уменьшилось. Тем не менее самая главная проблема — качества — еще не решена, что и подтвердила экспертиза охлаждающих жидкостей, проведенная недавно ГУП “Мострансконтроль” и Московской ассоциацией предприятий технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств. Суперсложных тестов не проводилось, просто для исследования взяли 35 образцов, которые можно найти на любом прилавке (причем 34 из них произведены в России, а 35-м стал гость из-за границы). Эксперты проверили их в лаборатории на соответствие ГОСТу, то есть им предстоял обычный тест — “годен/негоден”. В ходе испытаний качество каждого экземпляра оценивалось по пяти показателям (из девяти указанных в ГОСТе), тем не менее уже после этого можно судить об их потребительских свойствах.К барьеру! Первым этапом стала проверка плотности (процентного соотношения воды и этиленгликоля, в норме равного 1,065—1,085 г/см3 при плюс 20 градусах) — показателя, характеризующего качество основы антифриза. Следующий шаг — определение температуры начала кристаллизации, то есть образования белой взвеси, которую можно заметить невооруженным глазом. Здесь соревнования проходят в двух “весовых категориях”: минус 40 и минус 65 градусов. Третий тест — проверка фракционных данных (это проверка работоспособности при экстремально высоких температурах). Если коротко, то при нагревании (как и любая другая жидкость) антифриз, а точнее, вода, содержащаяся в нем, начинает испаряться, а экспертам предстояло установить, когда этот процесс начинается (в норме начало перегонки должно наступать при температуре раствора не менее 100 градусов). Также на этом этапе определяется массовая доля жидкости, перегоняемой до температуры 150 градусов, то есть к тому моменту, когда температура достигнет указанной отметки, из раствора должно испариться не более определенного количества воды. Показатель активности ионов водорода (pH) в норме должен находиться в пределах от 7,5 до 11 единиц — он косвенно указывает степень агрессивности раствора по отношению к металлам и определяется пакетом присадок, добавленных туда производителем. Последним этапом стало определение щелочности раствора, что характеризует “запас прочности” антифриза. Дело в том, что в процессе эксплуатации этиленгликоль постепенно окисляется и становится опасным для металлов двигателя и радиатора. Как раз для нейтрализации этих кислот служит щелочь — ГОСТом установлено, что ее содержание в растворе не должно быть меньше 10 единиц. Вот в общем-то и все. Другим испытаниям “конкурсантов” не подвергали, однако даже такое неполное исследование показало, что 30% охлаждающих жидкостей в требования ГОСТа не уложилось. Поскольку все результаты указаны в таблице, комментировать что-либо излишне. Тем не менее хотелось бы отметить, что образцы не оценивались по ряду важнейших параметров, также указанных в ГОСТе. Но теперь можно практически с полной уверенностью сказать: если бы проводилась проверка таких показателей, как коррозионное воздействие на металлы, вспениваемость и взаимодействие с резиной, то число отказников непременно бы увеличилось. Так что есть повод задуматься над тем, чем мы потчуем свой автомобиль и как долго он нам после такого издевательства прослужит.НАШИ ЭКСПЕРТЫ Владимир КРЮЧКОВ, эксперт Московской ассоциации предприятий технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств (МАПТО): — Целью проведения экспертизы было наглядно показать проблему качества, существующую в этом сегменте рынка на сегодняшний день. В исследованиях участвовали практически все образцы охлаждающих жидкостей, продающихся в торговых точках столицы, причем не только на рынках, но и в магазинах, и на автозаправочных станциях. В результате оказалось, что 30% из них требованиям ГОСТа не соответствует. Мало того, если учесть, что большинство провалившихся на тестах экземпляров относится к самой дешевой группе товаров, пользующихся постоянно высоким спросом, то доля некачественной продукции на самом деле возрастает до 60—70%. К сожалению, есть еще одна проблема — что делать с полученными результатами дальше? На самом деле никто не берет на себя ответственность по запрещению продаж некачественной продукции, к тому же нет четкой законодательной базы, которая бы регламентировала подобные процедуры. Таким образом, сегодня появилась необходимость в создании эффективной системы контроля качества, что становится особенно актуальным именно в столице. Однако, как ни странно, основным препятствием на этом пути становится федеральное законодательство.КСТАТИ Обычно для проверки качества охлаждающей жидкости, будь то “Тосол” или “Антифриз”, требуются серьезные лабораторные исследования. Однако некоторые автомобилисты умудряются проверить качество покупки в домашних условиях. Конечно, эти тесты не дают 100%-ной гарантии качества, но по крайней мере таким образом все же можно уберечься от откровенной подделки. Например, для того, чтобы измерить плотность и температуру замерзания тосола, используется ареометр, которым обычно измеряют плотность электролита в аккумуляторных батареях. Тут необходимо знать, что температура застывания смеси воды с этиленгликолем изменяется непропорционально концентрации последнего. При увеличении концентрации этиленгликоля с 26 до 66% она снижается от минус 10 до минус 68 градусов, однако дальнейшее увеличение концентрации до 98% приводит к повышению этого порога до минус 20, чистый же этиленгликоль замерзает при минус 11,5, но кипеть при этом начинает после плюс 197. Оптимальной плотностью, например, “Тосола” А-40М считается показатель не менее 1,075 г/см3, тогда замерзать он начнет только при минус 40 градусах, чего для Средней полосы России вполне достаточно. Однако способ проверки плотности охлаждающей жидкости с помощью ареометра требует практически идеальных условий — процедура должна проходить при температуре 20 градусов, причем не только окружающей среды, но и самого антифриза — только в этом случае результат окажется точным. Кроме того, среди тосолов попадаются экземпляры, куда некоторые “умельцы” добавляют кислоту и соль, чтобы увеличить показатель плотности, но тогда образуется “гремучая” смесь, “убивающая” систему охлаждения автомобиля за считанные месяцы. Но, как известно, на каждую хитрую гайку можно свой болт найти, так что и от покупки такой субстанции также довольно легко уберечься. Теперь на помощь автомобилисту приходит старая добрая лакмусовая бумажка — она показывает приблизительный уровень рН (в норме он должен быть в пределах 7,5—11). Если после соприкосновения с антифризом ее цвет не изменился, то уровень рН равен 6—7 единицам — неприятно, но не смертельно. Когда она становится розовой, то это свидетельствует о переизбытке кислоты (рН 1—5 единиц), такую смесь заливать в радиатор категорически нельзя. Фиолетовый или синий цвет покажет большое содержание щелочи, значит, уровень рН достиг 12—13 единиц.
 

вадим3102

Общительный
Регистрация
30 Апр 2009
Сообщения
84
Реакции
61
Баллы
95
Re: тосол или антифриз (это для умножадных)

Купил сегодня NORD зелёный. Кипит при 112гр Цельсия. Он пойдёт для 402? Или обменять на красный или AGA желтую? Просто сам антифриз не менял ни разу, с момента начала владения машиной. Вот что то очкую и боюсь сделать неверный выбор.
З.Ы. Заодно заменю все патрубки, хомутики, кран печки и тд и тп :)
 

DaiveR

Постоялец
Регистрация
16 Авг 2007
Сообщения
336
Реакции
190
Баллы
175
Re: Выбор антифриза?

Ну ахренеть понаписали.... цвет антифриза(нормального) определяет состав присадок и основу. и ни какой это не маркетинговый ход, от смешивания может такая ж..па начаться... и экономия на антифризе может ох как по карману ударить. это на 402 гбц можно в сборе скажем за 5к купить, а если гбц пустая 40к стоит?

для справки если смешать красный и синий антифризы(нормальные а не воду с красителем) то под температурой это дело пойдет хлопьями которые забъют все что можно в СО. смешивание синего и зеленого приводит к резкому падению антикоррозийных свойств. В ультрафиолете светятся не все антифризы, кстати это один из показателей качества. точно светятся кастрол, шелл, арал. причем очень явно светятся. На практике один раз споткнулся када в гбц проело стенку в 4 мм. теперь не экономлю на жижах. и еще некачественный антифриз в состоянии растворить крыльчатку помпы (если она не металлическая), тож не раз сталкивался. так что дешевле раз в 2-3 года нормальный антифриз лить чем гбц пилить=))))))
 
  • Нравится
Реакции: 443

isc

Завсегдатай
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
845
Реакции
500
Баллы
215
Re: Выбор антифриза?

и ни какой это не маркетинговый ход
мой пост (№15)
цитата и ссылка от ПРОИЗВОДИТЕЛЯ.
или кулстрим это не антифриз, а "вода крашеная" ?
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Re: тосол или антифриз (это для умножадных)

вадим3102, температуру кипения мерял или на этикетке ?
тут были тесты, все антифризы-тосолы закипают на одной примерно температуре не зависимо от того, сколько написано на бумажке :)
это всё "рекламный ход" или нае...во, что бы купил именно их продукт.

Добавлено через 1 минуту 2 секунды
да и у тебя движок работает на температуре 112 градусов ? :)
у меня на 81-85 :)
 
Последнее редактирование:

DaiveR

Постоялец
Регистрация
16 Авг 2007
Сообщения
336
Реакции
190
Баллы
175
Re: Выбор антифриза?

Читал, мое мнение что от части там правда, от части какрастоки маркетинговый ход.
Типа все фигня и мифы лейте нашу продукцию. Просто так наверно к примеру Арал пишет что не вкоем случае не смешивать антифризы разного цвета. У кастрола тож такое кажется написано не помню точно. И производители авто наверно просто так рекомендации пишут (я не про наш автопром). И спецификация разная у разных антифризов одного производителя. это все просто так.
Вобщем я не имею цель каво либо переубеждать. у каждого своя голова. пишу то что узнал в процессе эксплуатации своих авто. и полного не желания попадалова на дорогостоящий ремонт, на других насмотрелся.
 

formica62

Общительный
Регистрация
1 Дек 2009
Сообщения
80
Реакции
48
Баллы
95
Re: тосол или антифриз (это для умножадных)

formica62, а как ты проверяешь корозийность ?

у меня кстати коричневый тосол... но помоему у меня какой то шлак был после прогорания прокладки.. я как заменил прокладку и тосол он сразу стал такой парашный.. :) по хорошему, нужно было слить, промыть, опять залить... но была зима и возится было лень :)

Железной пластинкой, только не ржавой. Лучше углеродистой. Я использую ламельку(деталь ткацкого станка). Тосол нагреваю до 90 градусов и туда ламельку. Так раза три с промежутком в один день. Железяка не должна менять цвет. И тосол тоже. Если темнеет или рыжеет, плохо. После остывания тосола, железку вытащить на воздух. Муторно! а что делать.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Re: тосол или антифриз (это для умножадных)

Железной пластинкой,
ага, только учти, что ож агресивна к олову, аллюминию, чугуну, латуни, резине. как ты это проверяешь ЖЕЛЕЗНОЙ пластиной?!
при чём к каждому металлу она агресивна в разной степени.
 

formica62

Общительный
Регистрация
1 Дек 2009
Сообщения
80
Реакции
48
Баллы
95
Re: тосол или антифриз (это для умножадных)

Н да... freeze - замерзнуть. Что есть frise - не знаю.
Я лью тосол (Дзержинский) нареканий нет.

Ну ладно, ладно. Разговорный английский у меня еще ничего, а вот писать!

Добавлено через 8 минут 49 секунд
ага, только учти, что ож агресивна к олову, аллюминию, чугуну, латуни, резине. как ты это проверяешь ЖЕЛЕЗНОЙ пластиной?!
при чём к каждому металлу она агресивна в разной степени.

Ну уж если железку окислит, что уж про другие материалы что толковать. А потом, я говорил: "ЛАМЕЛЬКА" это пластинка толщиной 0,15мм. Кородирует быстро, даже если просто пописать.(ударение проставьте сами). Главное распознать врага, доступными методами. Хотя мне понравился вариант с лакмусовой бумажкой. Это серьезно! Только под руками не всегда есть.:)
 
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Re: тосол или антифриз (это для умножадных)

А потом, я говорил: "ЛАМЕЛЬКА"
ты говорил
Железной пластинкой, только не ржавой.

твоя ламеька из чего сделана?
"ЛАМЕЛЬКА" это пластинка толщиной 0,15мм.

тут главное не толщина, а металл из которого она сделана.

Ну уж если железку окислит, что уж про другие материалы что толковать.
а вот это совсем не факт.
аллюминий например и его сплавы покрыты оксидной плёнкой, препятствующей проникновению под неё агрессивных веществ. медь по моему тоже.
короче разные металлы ведут себя по разному.
и абсолютно не обязательно, что если ламелька твоя заржавеет в ож, то и аллюминиевая или латунная пластина сделают тоже самое.
это химия. я худо бедно учился в плитехе. химия, физ.химия и орг.химия были у нас в достатке. и хоть я уже мало что помню, но кое что из башки ещё не до конца выветрилось.

Добавлено через 2 минуты 36 секунд
з.ы. почему ведущие автопроизводители стремятся делать кузовные панели из аллюминия и его сплавов? по мимо малого веса эти детали обладают так же и повышенной сопротивляемостью к корозии и датут в этом плане деталям из стали много очков форы.
так что извини, но твой способ не выдерживает никакой критики.
 
Последнее редактирование:

дмитрий199

Общительный
Регистрация
10 Авг 2009
Сообщения
16
Реакции
8
Баллы
65
Re: тосол или антифриз (это для умножадных)

в авто ровер льём красный антифриз(это не реклама) температура срабатывания первой скорости вентилятора---104 г! вторая скорость включаеться при 110г(ето для тех кто не знает при какой температуре работает мотор) далее поумничаю-всем известно что дестилированая вода не кипит и например антифриз сделан на дистиляте а вы его и разбавите дистилятом-вопрос -при какой температуре закипит ваше авто при неисправности-когда поршень начнёт плавиться или пластик потечёт? концентрат мешаем водопроводной водой на работе и как не странно до 110 гр всё работает в идеале!
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Re: тосол или антифриз (это для умножадных)

всем известно что дестилированая вода не кипит
что за бред?! с чего бы это она не кипит? дистилированная вода эта таже самая Н2О, только более менее очищеная дистиляцией.
и кипит точно так же при 100гр.

антифриз сделан на дистиляте
принято считать, что антифризы делают на основе этиленгликоля и диэтиленгликоля. вода там конечно тоже есть, она там присутствует в качестве разбавителя, а не в качестве основы.

например антифриз сделан на дистиляте а вы его и разбавите дистилятом-вопрос -при какой температуре закипит ваше авто при неисправности-когда поршень начнёт плавиться или пластик потечёт?
чем сильнее будешь разбавлять водой, тем ближе к 100гр. будет опускаться температура кипения.


концентрат мешаем водопроводной водой на работе и как не странно до 110 гр всё работает в идеале!
да его можно хоть ослиной мочой разбавить!
дело в том, что при исправной системе охлаждения даже вода закипит только при 108-110 гр. только это будет из за того, что в системе присутствует давление. от 0,5 до 1,5 атмосфер. зависит от двигателя и настроек клапана в крышке.

далее поумничаю
лучше бы ты этого не делал. без обид, но такую фигню написал...

Добавлено через 40 минут 48 секунд
_http://www.homedistiller.ru/index.php?id=75
таблица зависимости температуры кипения воды от давления.
ниже давление - ниже температура кипения. выше давление - выше температура.
при 1,5 атм. как раз получается 110 гр.

вторая скорость включаеться при 110г(ето для тех кто не знает при какой температуре работает мотор)
у разных движков разные рабочие температуры. у современных она значительно выше чем у древнего 402.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: KOHb

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Re: тосол или антифриз (это для умножадных)

з.ы. почему ведущие автопроизводители стремятся делать кузовные панели из аллюминия и его сплавов? по мимо малого веса эти детали обладают так же и повышенной сопротивляемостью к корозии и датут в этом плане деталям из стали много очков форы.

мне кажется, что делают из алюминия из за дешевизны, простоты отливки, простоты обработки, снижения веса..

и никогда не поверю, что производитель заботится о корозийных свойствах.. что то оцинковкой кузова не спешат заниматься :)

а сейчас вообще расчет авто заграницей на 3-5 лет... так что за корозией двигателя врятли они будут следить :)
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Re: тосол или антифриз (это для умножадных)

мне кажется, что делают из алюминия из за дешевизны, простоты отливки, простоты обработки, снижения веса..
аллюминевые детали ниразу не дешевле аналогичных стальных. простота обработки? тоже можно поспорить. смотря какие детали.

а сейчас вообще расчет авто заграницей на 3-5 лет... так что за корозией двигателя врятли они будут следить
хреновая ож проест головку за гораздо более короткий срок. буквально за сезон - полгода.
да в конце концов, я никого ни в чём не убеждаю. продолжайте вымачивать железные пластины. в принципе с таким же успехом можно ещё вымачивать пластмасски или стекляшки и радоваться , что ож их не разъедает.
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Re: тосол или антифриз (это для умножадных)

alexxx, я чуть работал с гравировальным станком в издательстве.. так обрабатывают там магний.. он не вязкий и легко обрабатывается.. алюминий сложнее.. но объемы не как у автомобилестроения..
для штампов в тиражи выше 10.000 делают штампы из латуни.. латунь дешевле но скорость обработки в 5 раз медленней..

вот и делайте вывод..
 

brandmax

Бывалый
Регистрация
21 Май 2008
Сообщения
1,400
Реакции
1,607
Баллы
314
Re: тосол или антифриз (это для умножадных)

всем известно что дестилированая вода не кипит

мдааааааааа??? век живи век учись...:rofl:

Добавлено через 9 минут 11 секунд
если бы она еще и не замерзала - вот бы идеальная ож была.. но ведь замерзает сц@ко..))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
 
Последнее редактирование:
Сверху