• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Особенности регулировки клапанов

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
Уверен, что все понимают важность своевременной регулировки теплового зазора в клапанном механизме: увеличенный зазор приводит к запаздыванию открытия клапана, потере мощности, повышенному износу и повышенному шуму, заниженный приводит к раннему открытию клапана, потере мощности, неустойчивой работе двигателя, в особо тяжелых случаях клапан вообще не закрывается полностью, что приводит к обгоранию кромок клапана и выходу его строя, иногда перегрев кромки настолько силен, что поступление холодной смеси приводит к отламыванию кусочка тарелки и , в лучшем случае, к потере компрессии, в худшем(к счастью довольно редком) этот кусочек попадает между зеркалом и поршнем или между клапаном и седлом, нанося непоправимые без серьезного ремонта повреждения.
Споры о величине теплового зазора не утихают, аргументы приводятся самые разные , от ссылок на 21-й двигатель до "пусть тарахтит, лишь бы не зажать".
Вот пример:
в мануале ГАЗ-21,
Истину глаголите, сударь, но рекомендованое заводом увеличение зазоров в 24-402 связано с некоторым ухудшением теплового режима двигателя в целом из-за увеличения степени сжатия и максимальных оборотов по сравнению с 21-м.
Бороться с повышенным стуком можно и нужно: Износ коромысел в месте контакта с торцом стержня клапана по ширине почти равен размеру торца, а ширина щупа из стандартного набора гораздо больше, вот и получается, что взяв щуп и измеряя им зазор, мы опираемся щупом на НЕИЗНОШЕННЫЕ части коромысла и торец клапана, поэтому после такой регулировки зазор остается повышенным. Следовательно, если вы сами обслуживаете двигатель, есть смысл "изуродовать" один из щупов, сделав его шире торца клапана не более чем на 0,5-0,7 мм. Также нельзя игнорировать одну операцию, прописанную в ЗАВОДСКОМ мануале и потерявшуюся в большинстве самиздатовских, а именно: перед регулировкой зазора легким молотком нанести два-три опять-таки легких удара по регулировочному винту для осадки штанги и толкателя, т.к. из-за накопления шлама и нагара перемещение этих деталей и самого коромысла затруднено(усилие пружины клапана легко преодолевает это сопротивление и на работу не влияет)
Кроме того, желательно своевременно делать текущий ремонт, заменяя ось коромысел, толкатели и штанги не дожидаясь сроков капремонта.
Касательно самой величины зазора- тут уж каждый волен выбирать сам в пределах, обозначенных заводом.
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

xardasdan

Постоялец
Регистрация
6 Июл 2009
Сообщения
526
Реакции
57
Баллы
160
снял в общем коромысло, решил поглядеть... внутри забито половино, вроде деревянными чопиками, масло шло только на 4 и 3 цилиндры штанги, на коромыслах втулки выработаны овалом, до самого коромысла, ось тоже овальная в этих местах, на запчасти пойдут только регулировочные болтики :( завтра поеду по магазинам искать ось в сборе...
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

xardasdan

Постоялец
Регистрация
6 Июл 2009
Сообщения
526
Реакции
57
Баллы
160

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
а в чем плохое качество заключается
В качестве материала, из которого изготовлены, обработки поверхности, выдержки размеров, закалки поверхности коромысел соприкасающихся с клапанами.
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Разбери помой "флейту" проверни ее на 180 гр. и ставь.Она вырабатывается только с одной стороны
Это полумера, не только она, но и коромысла изнашиваются, но как временная мера поможет. По хорошему - надо ставить новую и качественную.
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
Может, не совсем в тему, но нужен совет.

Есть головка в сборе с клапанами. Пшикнул вечером WD в каналы, утром клапана со стороны камеры сгорания мокрые. Все.
Сразу пристрелить или помучаться?:haha:
 

Constantine

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2011
Сообщения
861
Реакции
394
Баллы
195
Пшикнул вечером WD в каналы, утром клапана со стороны камеры сгорания мокрые. Все.
Сразу пристрелить или помучаться?:haha:
Обычно керосином проверяют:)
Конечно притереть:)

Добавлено через 1 минуту 55 секунд
может просто притереть? только вручную, не дрелью...
Никогда не притирал вручную:)
Всегда дрелью все супер:)
Руками это жесть, в волге есть куча мест где можно убить кучу времени и сил, но клапана к этому не относятся:)
 
Последнее редактирование:

xardasdan

Постоялец
Регистрация
6 Июл 2009
Сообщения
526
Реакции
57
Баллы
160
притирал один раз в жизни, убил 2 вечера, паста была типо шприца с 2 сторон, крупный абразив и мелкий. как то так. крупным оч быстро снимает, мелким доводил, вроде получилось неплохо... а дрелью... биения в патроне и тд...
 

Constantine

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2011
Сообщения
861
Реакции
394
Баллы
195
вроде получилось неплохо...
Как проверял?
а дрелью... биения в патроне и тд...
Хорошей дрелью с реверсом, через шланг, с отрывом от седла, из стороны в сторону, прижимая клапан пальцем в масле:)
Лично у мну на 4 машинах (не только волги) не текут:)
 

xardasdan

Постоялец
Регистрация
6 Июл 2009
Сообщения
526
Реакции
57
Баллы
160

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
Пшикнул вечером WD в каналы, утром клапана со стороны камеры сгорания мокрые. Все.
Смотри:
Обычно керосином проверяют

полгода тереть будешь.

притирал один раз в жизни, убил 2 вечера
Не надо бояться.
Про пол года молчу, а за два дня, их можно на сквозь протереть.
Хорошей дрелью с реверсом, через шланг, с отрывом от седла, из стороны в сторону, прижимая клапан пальцем в масле

Идея гуд!
Я пользуюсь для этих целей шуруповертом и тру на малых оборотах.(Зажимаю через фольгу,только не от шоколадок, а ...незнаю от куда, но уже давно мне досталася рулон фольги, из которой делали пробки на бутылки молока и кефира) И использую вот такую пасту.
Зверь! Не перстарайтесь, у меня на клапан уходит в среднем 10 минут.(Если не новые, а требуется притереть старые)



 

Constantine

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2011
Сообщения
861
Реакции
394
Баллы
195
Я пользуюсь для этих целей шуруповертом и тру на малых оборотах.(Зажимаю через фольгу,только не от шоколадок, а ...незнаю от куда, но уже давно мне досталася рулон фольги, из которой делали пробки на бутылки молока и кефира) И использую вот такую пасту.
Зверь! Не перстарайтесь, у меня на клапан уходит в среднем 10 минут.(Если не новые, а требуется притереть старые)
Пасту юзаю такую же, шуруповерта не имею, но дрель бодрая, держать не высокие обороты легко:)
 

dimma

Постоялец
Регистрация
12 Июл 2010
Сообщения
554
Реакции
402
Баллы
195
Последнее редактирование:
Сверху