• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Особенности регулировки клапанов

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
Уверен, что все понимают важность своевременной регулировки теплового зазора в клапанном механизме: увеличенный зазор приводит к запаздыванию открытия клапана, потере мощности, повышенному износу и повышенному шуму, заниженный приводит к раннему открытию клапана, потере мощности, неустойчивой работе двигателя, в особо тяжелых случаях клапан вообще не закрывается полностью, что приводит к обгоранию кромок клапана и выходу его строя, иногда перегрев кромки настолько силен, что поступление холодной смеси приводит к отламыванию кусочка тарелки и , в лучшем случае, к потере компрессии, в худшем(к счастью довольно редком) этот кусочек попадает между зеркалом и поршнем или между клапаном и седлом, нанося непоправимые без серьезного ремонта повреждения.
Споры о величине теплового зазора не утихают, аргументы приводятся самые разные , от ссылок на 21-й двигатель до "пусть тарахтит, лишь бы не зажать".
Вот пример:
в мануале ГАЗ-21,
Истину глаголите, сударь, но рекомендованое заводом увеличение зазоров в 24-402 связано с некоторым ухудшением теплового режима двигателя в целом из-за увеличения степени сжатия и максимальных оборотов по сравнению с 21-м.
Бороться с повышенным стуком можно и нужно: Износ коромысел в месте контакта с торцом стержня клапана по ширине почти равен размеру торца, а ширина щупа из стандартного набора гораздо больше, вот и получается, что взяв щуп и измеряя им зазор, мы опираемся щупом на НЕИЗНОШЕННЫЕ части коромысла и торец клапана, поэтому после такой регулировки зазор остается повышенным. Следовательно, если вы сами обслуживаете двигатель, есть смысл "изуродовать" один из щупов, сделав его шире торца клапана не более чем на 0,5-0,7 мм. Также нельзя игнорировать одну операцию, прописанную в ЗАВОДСКОМ мануале и потерявшуюся в большинстве самиздатовских, а именно: перед регулировкой зазора легким молотком нанести два-три опять-таки легких удара по регулировочному винту для осадки штанги и толкателя, т.к. из-за накопления шлама и нагара перемещение этих деталей и самого коромысла затруднено(усилие пружины клапана легко преодолевает это сопротивление и на работу не влияет)
Кроме того, желательно своевременно делать текущий ремонт, заменяя ось коромысел, толкатели и штанги не дожидаясь сроков капремонта.
Касательно самой величины зазора- тут уж каждый волен выбирать сам в пределах, обозначенных заводом.
 

Phobos72

Общительный
Регистрация
14 Июл 2012
Сообщения
53
Реакции
2
Баллы
85
Добавлено через 8 минут 59 секунд
0,3 мало даже для всасывающих. Зазор на Волге при нагреве уменьшается.



не знаю мужики,я сделал один раз 0,3 машина вообще не ехала,
оказалось зажал.потом переделал по мануалу,если не ошибаюсь 0,35 и 0,40 вроде такие там цифры,и машинка не тошто пошла,а полетела,работала как часики,многие завидовали как тихо она работает!
 
Последнее редактирование:

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
Slawyanin
Меня учили вообще, что штанги должны быть свои, но краем уха где-то слышал, что изменяя длину штанги можно чуть изменить время (или величину?) открытия клапана:
И время, и высоту - меняется передаточное число коромысла. Собсно, старая штанга, наждак и часовой индикатор враз проясняют все непонятки. -1мм со штанги = +0.01мм к подъему, где-то так. И наоборот. Только увлекаться не надо, закругление на носке коромысла на определенную высоту подъема расчитано.
 

Romchik3

Освоился
Регистрация
1 Фев 2013
Сообщения
40
Реакции
9
Баллы
49
Лично я ставлю зазоры на всех клапанах 0.25, проездил 100 тыс.км., ничего не "прогарело", характерного "поцокивания" клапанов нет.

Согласен , так же делаю - шуму меньше и тянет лучше .

Добавлено через 33 минуты 15 секунд
Вон оно как! Меня учили вообще, что штанги должны быть свои, но краем уха где-то слышал, что изменяя длину штанги можно чуть изменить время (или величину?) открытия клапана: или это "высшая" геометрия, или "подслушиваемые" слабы в матчасти. Я, правда сказать, больше склонен ко второому варианту:)

Правильно учили , штанги должны быть свои , всё остальное - хрень полная . Подумайте сами - ну спилили вы штангу или коромысло а дальше то что ? Зазор между штангой и рег. винтом увиличился , а следовательно придётся дальше вкручивать винт чтобы выбрать зазор ( да к тому же спилиш до дырки наконечник штанги , а это замена штанги ) и что изменилось ? Ход клапана останется таким же каким и был . Если нужно изменить величину хода клапана , так это надо менять распред вал на другой - с более высокими кулачками , потому что величина хода штанги задаётся именно высотой кулачков распред вала .

Добавлено через 10 минут 18 секунд
И время, и высоту - меняется передаточное число коромысла. Собсно, старая штанга, наждак и часовой индикатор враз проясняют все непонятки. -1мм со штанги = +0.01мм к подъему, где-то так. И наоборот. Только увлекаться не надо, закругление на носке коромысла на определенную высоту подъема расчитано.

Спилив 1 мм с наконечника штанги вы певращаете его в фольгу - замена штанги , а плечо коромысла вообще не изменишь , ибо точки приложения сил ( рег. винт и клапана ) и точка опоры (ось коромысел ) находятся на постоянных местах .
 
Последнее редактирование:

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Лично я ставлю зазоры на всех клапанах 0.25, проездил 100 тыс.км., ничего не "прогарело", характерного "поцокивания" клапанов нет.

Согласен , так же делаю - шуму меньше и тянет лучше .
А я не согласен.
Да, допуски позволяют так отрегулировать. Но абсолютно не остаётся никакого аварийного запаса "на перегрев" двигателя.

Со всем остальным - полностью согласен.
 

Romchik3

Освоился
Регистрация
1 Фев 2013
Сообщения
40
Реакции
9
Баллы
49
А я не согласен.
Да, допуски позволяют так отрегулировать. Но абсолютно не остаётся никакого аварийного запаса "на перегрев" двигателя.

Прогрейте двигатель до 90 градусов и померейте зазоры - запаса там хватает на любой перегрев . Можно ещё поэксперементировать с кипящей водой - нагреть штангу , предварительно замерив её длинну . Интересен результат .
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
А если ОЖ не полный уровень, на улице жара, а двигатель на предельных мощностях?
Я не говорю, что это нормальные режимы работы. Просто всякое бывает.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

Dexee

Общительный
Регистрация
15 Июн 2012
Сообщения
8
Реакции
0
Баллы
62
Немного не в тему:
с утра завожу двигатель, слышится вроде как звук стука клапанов. Еду до работы 1.5 км, глушу двигатель - после запуска этого звука нет. Не очень силен в этой теме, поэтому прошу помочь разобраться.
 

Romchik3

Освоился
Регистрация
1 Фев 2013
Сообщения
40
Реакции
9
Баллы
49
Romchik3, Не мучай газовую плиту и себя. Почитай http://www.forum.allgaz.ru/showpost.php?p=571819&postcount=78
Спасибо , прочитал . Рассчёты верны , но только для алюминия . А штанги изготавливаются из дюралюминия (для обеспечения стабильности зазоров )

Добавлено через 8 минут 38 секунд
Немного не в тему:
с утра завожу двигатель, слышится вроде как звук стука клапанов. Еду до работы 1.5 км, глушу двигатель - после запуска этого звука нет. Не очень силен в этой теме, поэтому прошу помочь разобраться.
Стук клапанов ни с чем не спутаешь :) На холодном такое может быть , потом , когда двигатель прогревается , стук пропадает - зазор в клапанах немного уменьшается .
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Рассчёты верны , но только для алюминия . А штанги изготавливаются из дюралюминия (для обеспечения стабильности зазоров )
Там примесей всего то 6,4%, http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-149-metalloizdeliya/13.htm так что особой разницы в коэффициенте расширения нет.
Алюминий и алюминиевые сплавы
http://www.dpva.info/Guide/GuidePhy...ThemalExpansionCoefficientsMetalsandCeramics/
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Последнее редактирование:

Конфуций

Общительный
Регистрация
1 Сен 2011
Сообщения
5
Реакции
2
Баллы
65
щупы не обтачивал,и поэтому всегда зазор делал 0,
3. для всех клапанов(тоже слушал мнения наших волговодов,хотя у нас жарче чем где либо), 180 000 прошёл -вроде нормально:)
 
Последнее редактирование:

Андрей2410

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
468
Реакции
172
Баллы
144
5 копеек. Клапана регулирую исключительно на холодном моторе, как предписывается инструкцией. Но был опыт и на горячюю, не понравилось, да и как то это не пофессионально, по гаражному что ле. Хотя двиг работал очень тихо, но после прогрева была сильная вибрация, явно пережал клапана.

Заметил такую особенность. Как и на многих карбовых машинах, мучал долгий запуск после поездки, что зимой что летом. машина постоит, потом приходишь и долго крутишь и едаль в тапок желательно для продувки нажать. Тем летом сделал клапана все по 0.4, и проблему как рукой сняло. В самую жару запуск с пол тыка, моментально. Вот по зиме опять сделал как по книге, проблема повторилась. Скоро ТО, опять буду делать 0.4.
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
Лично я ставлю зазоры на всех клапанах 0.25, проездил 100 тыс.км., ничего не "прогарело", характерного "поцокивания" клапанов нет. Полностью разделяю току зрения высказанную ув.gorill.

Просматривал переписку и нашёл это сообщение. При регулировке зазоров по ЩУПУ, не учитывается выработка к наконечниках коромысел, которая может быть глубиной до 0,5мм. Зазор по ЩУПУ Вы делаете 0,25мм (между плоскостью стержня клапана и плоскостью коромысла!), а какой там зазор на самом деле - один Бог знает! Регулировка по ЩУПУ имеет смысл, когда наконечники коромысел прошлифованы и не имеют выработки. Учитывая наличие выработки, я изготовил приспособление для регулировки клапанов по часовому индикатору (зазор регулируется по ходу конца коромысла!). При такой регулировке дв-ль ВСЕГДА работает НОРМАЛЬНО (если всё остальное в норме).
 

Андрей2410

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
468
Реакции
172
Баллы
144
Просматривал переписку и нашёл это сообщение. При регулировке зазоров по ЩУПУ, не учитывается выработка к наконечниках коромысел, которая может быть глубиной до 0,5мм. Зазор по ЩУПУ Вы делаете 0,25мм (между плоскостью стержня клапана и плоскостью коромысла!), а какой там зазор на самом деле - один Бог знает! Регулировка по ЩУПУ имеет смысл, когда наконечники коромысел прошлифованы и не имеют выработки. Учитывая наличие выработки, я изготовил приспособление для регулировки клапанов по часовому индикатору (зазор регулируется по ходу конца коромысла!). При такой регулировке дв-ль ВСЕГДА работает НОРМАЛЬНО (если всё остальное в норме).

посмотреть бы на устройство))у меня когда была старая ось коромысел, регулировал очень узким щупом. Потом заменил ось. Совесткая отличается от современной. Думаю о том чтобы отремонтировать коромысла с советской оси...
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
посмотреть бы на устройство))у меня когда была старая ось коромысел, регулировал очень узким щупом. Потом заменил ось. Совесткая отличается от современной. Думаю о том чтобы отремонтировать коромысла с советской оси...

В переписке я давал фотографию своего приспособления. Ничего сложного в нём нет, любой токарь сделает (нужен ещё и фрезеровщик!). Нужен ещё "ИНДИКАТОР ЧАСОВОЙ" с ценой деления 0,01мм. Если отверстие под индикатор сделано в центре приспособлении, зазор по индикатору надо делать 0,3мм, что соответствует зазору 0,4мм по щупу (торец ножки индикатора попадает на скос ребра коромысла, а не точно на край, поэтому приходится делать поправку). Удачи!
 

xardasdan

Постоялец
Регистрация
6 Июл 2009
Сообщения
526
Реакции
57
Баллы
160
блин... где то увидел что написано "крайние 0.35-0.4 остальные 0.4-0.45, а надо наоборот" так все таки как правильно? так или все таки крайние больше зазор ставится чем остальные, типо в мануале опечатка... сдается криво я выставил зазоры...
 
Сверху