• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Омыватель фар от 3102 на 3110

Поехали

Бывалый
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
1,827
Реакции
1,871
Баллы
365
Подключил наконецто все провода и шланги. На видео видно как омывает фары.

[ame]http://www.youtube.com/watch?v=CyynjqcfT7E[/ame]

Да, на каждую форсунку - отдельный мотор. Зачем так сделал, не спрашивайте, просто так решил :) Форсунки не настроены, и льют не совсем точно, но это потом настрою. Омыватель нужен для установки ксеноновых фар, поэтому решил его наконец доделать, хотя много месяцев ездил просто с форсунками на бампере, а бачка под капотом небыло :)

Вот немного фоток. В бачок кстати установлен датчик уровня жидкости, который на приборке нового образца подключен к индикатору уровня омывайки лобового стекла. Форсунки покрашены в цвет кузова.
 
Последнее редактирование модератором:

Jack74

Общительный
Регистрация
9 Янв 2009
Сообщения
93
Реакции
64
Баллы
94
Уважаемые!
Я сам люблю порукоблудить над машиной ,но данное новаторство с омывателями считаю излишеством.
У самого стоит ксенон вот уже второй год. Грязи и пыли на фары садиться по трассе дофига, но мне как-то не лень при необходимости на остановке взять тряпку и протереть стекло фары. Все равно , даже при езде на дальнюю дистанцию будь у Вас хоть бездонный бак по малой нужде Вы все равно делаете несколько остановок. А что при такой остановке может помешать Вам посмтреть на уровень загрязнения фар.
Да и кроме того, давайте не забывать что при езде на дальнюю дистанцию мы все равно стараемся по возмжности ехать в светлый период суток, когда нужда включать фары не велика (или вы исключение из правил и сразу после установки нового обрудования пересилить непреодолимое желание пофарцеваться днем перед встречными ярким светом ксенона держаться нету больше сил?).
Кроме того простые омыватели либо смачивают стекло более не менее чистых фар (не иначе, чтобы на них лучше пыль прилипала!) либо смачивают уже хорошо прилипшую на фары грязь.
И в первом и во втором случае одной водой без механического воздействия на стекло фар получить так желаемую чистую поверхность будет очень трудно, или я что-то не знаю о моторчиках омывателей и давление ваших форсунок с пяток-другой атмосфер?
 
K

kukan

Сделал вот такой ключ из алюминиевой трубки

Раньше такой включ входил в комплект инструмента 3102.

...при езде на дальнюю дистанцию мы все равно стараемся по возмжности ехать в светлый период суток, когда нужда включать фары не велика...
...либо смачивают стекло более не менее чистых фар (не иначе, чтобы на них лучше пыль прилипала!) либо смачивают уже хорошо прилипшую на фары грязь...
...или я что-то не знаю о моторчиках омывателей...

На это у меня пара замечаний.

Во-первых, езда "на дальняк" - это, как правило, межгород. А при езде между городами согласно ПДД России и большинства европейских стран фары надо включать. Если же на улице настолько грязно, что приходится пользоваться омывателем стекла, то фары, или хотя бы габариты включать велел сам Бог, чтоб хоть как-то повысить заметность машины среди грязи.

Во-вторых, нет такого требования к омывателям фар: "Сдуть *** всю засохшую грязь любой толщины за пол-секунды!" Ни на "Субарах", ни на каких других иномарках такого нет. Давление в омывателе фар составляет 300...380 кПа (почти 4 атмосферы), что на таком расстоянии и при таком сечении форсунок вполне достаточно для того, чтобы при РЕГУЛЯРНОМ (брызнул на стекло - оно одновременно брызнулось на фары, в грязную погоду это делается довольно часто) применении фара ВСЕГДА была чистой. Раз брызнул - размочил, если чего засохшего было, два - частично смыл и намочил ещё. три...четыре - и фара чистая. И так далее.

О себе. У меня на машине (3102) установлены штатные омыватели.
1. Очень эффектно брызгает :) - туман из мелких брызг выше капота и во все стороны за габарит авто. Народ шарахается. При таком напоре точка попадания струи в рассеиватель фары вообще не зависит от скорости движения.
2. Ни разу ещё ручками фары не протирал. Они всегда чистые, в любую погоду. Жаль, что противотуманки не моются подобным образом.
3. Я понял, для чего в 3102 штатно стоИт бачёк омывателя размером с ведро ;) Бодяжу в нём за раз две канистры: 4л "незамерзайки -20С" + столько же воды из-под крана.

Дёшево, надёжно и практично.
И главное - мне нравится. Предлагаю всем относится к личному автотранспорту в первую очередь именно с этой точки зрения :drinks:.

Добавлено через 22 минуты 57 секунд
...думается надо их направлять в одну точку - а именно центр фары БС...

"Камасутра": "Для наилучшей очистки рассеивателей сопла форсунок должны быть направлены на точку, находящуюся на 10...15 мм выше оптического центра фары. Для регулировки форсунок используется специальная трубка, прикладываемая к автомобилю". Конец цитаты.

На сегодняшний день означенную трубку судя по всему кладут рядом с автомобилем на заводе, после чего он (автомобиль) уезжает.
 
Последнее редактирование:

rds

Постоялец
Регистрация
25 Мар 2008
Сообщения
556
Реакции
360
Баллы
195
Все абсолютно "в дырдочку". У себя разделил бачки, чтобы фары мылись отдельно и от своей кнопки. По штатной схеме при вкл. обмыва стекла через отдельное реле включается обмыв фар. Все-таки стекло моется чаще, чем фары. Лично мне так кажется.
 
K

kukan

Все-таки стекло моется чаще, чем фары.

Возможно, но я рассуждаю так: раз грязно на стекле, то и на фарах наверно тоже. А значит и фары помыть не грех.

Добавлено через 20 часов 7 минут 20 секунд
У себя разделил бачки,...

Я бы разделил бачки из тех соображения, что, вот кончится вода у омывателя фар (а расходует он много) - и Бог с ним, при случае долью, а с немытым стеклом ехать не очень приятно. Правда пока штатного 3102 на долго хватает, даже с омывателем фар, всё-таки ведро :) И ещё - штатно стоИт ограничение работы омывателя фар - не дольше секунды. У Вас, Поехали, видимо его нет, а надо бы. Если брызгать чаще и понемногу, то моется эффективнее. Т. к. надо давать интервал между "размочил" и "смыл", а за секунду там и так много выливается. Видео выложу к вечеру.
 
Последнее редактирование:

rds

Постоялец
Регистрация
25 Мар 2008
Сообщения
556
Реакции
360
Баллы
195
Я бы разделил бачки из тех соображения....
Именно так.

2 Поехали По штатной схеме стоит реле, которое, независимо от времени нажатия на обмыв стекла, включает насос фар на 0,8-1,0 сек. За это время создается давление 3,0-3,5 атм, открывается клапан форсунки и фары омываются. И так при каждом нажатии. Примерно так написано в "умных книжках". Реле стои на правом брызговике, к нему подходит серый провод от гены, оранжевый? провод от насоса стекла и тд. Если у тебя не так, значит были переделки.
 

Поехали

Бывалый
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
1,827
Реакции
1,871
Баллы
365
rds, у меня речи ни о какой штатной схеме не идет, ибо на 3110 никаких штатных омывателей небыло :) Ну а по реле, я таких просто не видел, а то может бы и купил. Знать бы хотя бы номер, можно было бы заказать, а так мне продавцы делают круглые глаза, когда спрашиваешь их про реле фароомывателя - знаем, проходили. :D
 

ДЕД ваня

Знаток
Регистрация
6 Дек 2005
Сообщения
4,646
Реакции
5,127
Баллы
885
Обещал фотки Скифа для Шеви-Нива, выкладываю. Сфоткал на скорую руку телефоном по приезду в гараж, так что извиняйте за качество и грязную машину, погода г...

Хороший вареант. Спасибо за фото
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Для тех кто надумает ставить "Скиф" для Шеви-Нивы - необходимо немного подрезать резинку под корпусами форсунок для плотного прилегания к радиусу бампера. Бампер сверлил коронкой от парктроника, все устанавливается не снимая бампера.
 

SergeZ

Общительный
Регистрация
10 Янв 2009
Сообщения
81
Реакции
89
Баллы
94
Поехали, а подскажи на скорости брызги на капот и потом на лобовое стекло попадают ?
И еще - не попадает ли вода под кромку капота, засирая потом велюровую шумку ?
 
K

kukan

Специально для тех, кто не верит в эффективность омывателей выкладываю фотку, на которой видно, что немытая туманка заметно грязнее мытой фары. Видно также, что омыватель надо подрегулировать, блин.

SergeZ, у меня не попадает и не засирает, а как летят брызги - видно на видео постом раньше. На скорости им вообще выше капота не подняться.
 

Вложения

  • Washed.jpg
    Washed.jpg
    27.4 KB · Просмотры: 234

Поехали

Бывалый
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
1,827
Реакции
1,871
Баллы
365
SergeZ, ну, есть немного, хотя я на 60 кмч не пробовал :) Просто в отличии от 3102, kukan, у меня факел дует почти вверх, и там в любом случае на капот попадает. А на месте стоя еще немного и на лобовое :D
 

SergeZ

Общительный
Регистрация
10 Янв 2009
Сообщения
81
Реакции
89
Баллы
94
Специально для тех, кто не верит в эффективность омывателей выкладываю фотку, на которой видно, что немытая туманка заметно грязнее мытой фары. Видно также, что омыватель надо подрегулировать, блин.

SergeZ, у меня не попадает и не засирает, а как летят брызги - видно на видео постом раньше. На скорости им вообще выше капота не подняться.

Да в том то все и отличие, что у тебя 02я. У нее совершенно по-другому установлена фара.
А у меня и у Поехали десятки - у них стекло фары стоит под наклоном и на верхней кромке нет ничего мешающего брызгам лететь дальше, на лобовое стекло :(

Добавлено через 13 минут 50 секунд
SergeZ, ну, есть немного, хотя я на 60 кмч не пробовал :) Просто в отличии от 3102, kukan, у меня факел дует почти вверх, и там в любом случае на капот попадает. А на месте стоя еще немного и на лобовое :D

Вот именно это меня и останавливает от установки. Кромке капота и так не сладко живется, я туда 2 раза в год профилактически раст-стопа забрызгиваю.
Пока думаю над устновкой форсунки над противотуманкой, хочу для начала в нее поставить ксенон.
 
Последнее редактирование:
K

kukan

Да в том то все и отличие, что у тебя 02я...

Я в общем-то этого не скрываю, и говорю только за себя и за свою 02-ю :) Из-за этой разницы в положении стекла штатный 02-й омыватель фар, установленный на 10-ку недостаточно на мой взгляд эффективен (видно из видео, что были выложены), т.к. струя бьёт под углом, наверно ближе к касательной, чем к нормали. Засохшую грязь будет смывать не очень хорошо. Надо мутить что-то с "дворниками" на фары - была такая тема - эффект 100%-тный. Но возни конечно по-более.
 

Электрод

Житель
Регистрация
24 Сен 2007
Сообщения
2,268
Реакции
1,182
Баллы
420
это как я понял набор Скиф для гнутого бампера??.. а не затруднит снять небольшое видео работы форсунок??..особенно интересует точка падения струи и угол..
 

Zeus156

Постоялец
Регистрация
22 Авг 2008
Сообщения
546
Реакции
370
Баллы
195
Хочу поделиться своим опытом установки.
Взял бачок нового образца под 2 двигателя, но для стекла я его использовать не буду и двигатель фароомывателя буду ставить мощный старого образца.
Вначале установил форсунки в бампер (фото 1), проложил шланг (взял прозрачный поливочный, внутренний диаметр 10мм) с помощью хомутов. Между форсунками в центре бампера установил тройник (чтобы напоры были одинаковыми) и у меня получился один вывод на насос. Так как у меня стоит нулевик, то появилось много места за правой фарой и для бачка и для насоса. Насос крепим к усилителю правой фары (фото 2). При этом, обращаем внимание на то, что патрубки насоса массивны и могут перекрыть доступ к винту регулировки правой фары. Поэтому положение насоса определяем с учётом этого (фото 3). Прикидываем кронштейн насоса и размечаем отверстия, затем сверлим их диаметром 6 мм. Далее изнутри (между усилителем и фартуком) вставляем винты с гроверами и крепим насос. Здесь есть одна большая трудность - как подлезть отвёрткой к винтам... Я подлез длинной отвёрткой в зазор между фарой, фартуком и телевизором (фото 4).
После подключаем шланг к насосу.
К сожалению, пока ещё не изготовил кронштейн самого бачка, но точно он будет располагаться параллельно правой фаре. Как всё сделаю - добавлю мануал :)
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    845.6 KB · Просмотры: 181
  • 2.jpg
    2.jpg
    992.8 KB · Просмотры: 196
  • 3.jpg
    3.jpg
    732.5 KB · Просмотры: 152
  • 4.jpg
    4.jpg
    403.2 KB · Просмотры: 145
Сверху