IronFist19, понимаю, что давать советы- дело неблагодарное. Понимаю, что если человек на что-то "запал", то отговаривать его- дело почти безнадёжное... Но всё же своё скромное мнение выскажу. Подробно, по пунктам.
1) Соболь, тем более полноприводный и с УМЗ, брать не советую. По мне так это наихудший из всех возможных вариантов обмена денег на автомобиль.
2) Если ты "патриот" (кавычки не случайны!) по убеждению, и принципиально не рассматриваешь иномарки- то... Патриот (УАЗ) и купи. Он лучше Соболя. практически во всём. Его плюсы:
- Отличная эргономика. Очень удобные сиденья. Всё на своих местах и НИЧЕГО НЕ РАЗДРАЖАЕТ.
- Просто идеальный (несмотря на обычные галогенки) головной свет.
- Относительно простая и, в принципе, толковая конструкция В нём нет ничего лишнего. И, главное, нет неоправданно сложных, но бестолковых технических решений.
- Отличная проходимость (на голову выше Соболя!).
- 409-й двигатель, который превосходит УМЗ настолько же, насколько поезд Сапсан превосходит паровоз начала прошлого века.
- Хорошо спроектированный кузов, очень просторный и удобный как для водителя и переднего пассажира, так и для задних пассажиров. Плюс огромный багажник, даже при задействованных задних сиденьях.
- Комфорт. Только ОБЯЗАТЕЛЬНО берите машину с кондиционером!
- Хорошая ликвидность. Продать Патриот в случае чего можно, а вот вероятность, что чудо-Соболь, да ещё с УМЗ, тупо "зависнет"- очень велика.
- Это просто приятная, "харизматичная" машина. По мнению многих- лучшее, что сделано отечественным автопромом за последние два десятилетия.
Что касается Соболя... Ну, нет в нём ничего, что выгодно отличало бы его от других машин. Шумный, ОЧЕНЬ прожорливый (имею в виду полноприводную модификацию с УМЗ), ненадёжный, неоправданно переусложнённый (одна передняя подвеска аж с восемью (!!!) рулевыми наконечниками чего стоит), при этом совершенно непрактичный, несмотря на кажущуюся "автобусность" автомобиль.
Двигатель УМЗ... Это вообще ужас. Этому динозавру место в музее, а не на современном автомобиле. Ремонтопригодность? Да. Но не лучше ли взять машину, которую ПРОСТО НЕ ТРЕБУЕТСЯ ПОСТОЯННО РЕМОНТИРОВАТЬ? А ведь такие есть! Поверьте. Ресурс этого УМЗ- 100 тысяч против минимум 300-400 у нормального современного мотора. Зачем оно вам? Отдать свои кровные денежки сервисменам? Так им можно найти применение и получше.
Да и внутри этот Соболь- далеко не шедевр. Про выступающие колёсные арки и не говорю. Это и так известно. А вот п"ассажирский отсек"... Он вовсе не так велик и удобен, как можно подумать! Места вроде бы много, но оно какое-то... бестолковое, что ли. В Баргузине- одни кресла и... полное отсутствие багажника. Трансформации салона- ноль! В грузопассажирских модификациях- вроде бы всё неплохо, но... неуютно как-то. Там фактически "автобусная скамейка", какие-либо подлокотники, не говоря уж про регулировку сидений, тоже отсутствуют. На троечку, в общем. Патриот, опять же, в этом плане выигрывает. Проходимость? "Газелевские" мосты и длинный задний свес сводят её на нет. Патриот выиграет безоговорочно. Агрегаты... ГАЗовская коробка, ИМХО, годится лишь для того, чтобы найти какого-нибудь силача, чтобы он взял её, размахнулся, и со всей дури ударил по тупой башке того оленя, который её "модернизировал" и протолкнул в производство вместо того, чтобы вместе с мотрорм УМЗ отправить "на пенсию". А следующий удар пусть достанется тем чиновникам, которые допустили, чтобы это чудовище дожило до 2 десятилетия 21 века и перешло на новую Газель Некст... Патриотовский (опять же) агрегат Dymos га голову выше. Упомянутая передняя подвеска. ГАЗовчанам "удалось" найти такой баланс её характеристик, что она, несмотря на неоправданное переусложнение, умудряется быть одновременно тряской и "ватной". На одной из наших машин этот шедевр инженерной мысли был заменён на обычную "Газелевскую" балку с рессорами. И только после этого мы на долгие годы (!) забыли, что такое "геморрой с передком".
А ещё...
Пожалуй, пока хватит.
Напоследок поясню, что я являлся владельцем обоих автомобилей- как Соболя (правда, заднеприводного), так и Патриота. Точнее, даже двух машин каждой из этих марок. Так вот. Про Соболь и вспоминать не хочу, а вот Патриот нет-нет да и вызовет приятные воспоминания. Я даже не исключаю, что при определённых обстоятельствах когда-нибудь снова сяду за руль этой машины. А вот Соболь... При одной мысли о нём содрогаюсь. Нет, только не это!
Впрочем, на вкус и цвет, как известно...
В общем, удачи в выборе!