• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Низкая скорость стеклоочистителей. Проблемы и пути решения.

LYMogk

Общительный
Регистрация
9 Май 2006
Сообщения
8
Реакции
19
Баллы
94
Дворники работают медленно, хотя вся система в полном
порядке. Хотелось бы увеличить скорость работы дворников.
Но как это сделать? Посоветуйте ВОЛГАрики.
Заранее благодарен.
 

Kostet

Постоялец
Регистрация
5 Апр 2010
Сообщения
806
Реакции
304
Баллы
194
Ну так контакты менять и не обязательно.
Динамическое торможение полезно при любом режиме и при быстром и при медленном.
Не хотите менять местами режимы - не меняйте - но сделать надо по схеме AngelChik с тремя доп. реле с замыканием одной из обмоток двигателя на землю - это будет правильно и надежно.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
усилий для остановки не нужно
это говорит о том, что у меня дворники перемещаются быстрее Ваших. (а-а-а-а..., так Вы же не меняли местами скорости!!!)

Добавлено через 5 минут 2 секунды
в прерывистом режиме машут как на иномарке
на всех иномарках по правилам ЕЭК ООН и ещё там по каким-то в прерывистом режиме дворники машут на полной скорости. Это так уже давно на большинстве автомобилей. А на нашем авто - медленно. Что ну никак не может соотв. "иномарочности"... Более того на многих авто скорость взмаха одна, регулируется только пауза.

К тому же я вообще не понимаю зачем нужен медленный режим перемещения щёток, когда период взмаха в прерывистом режиме регулируется (у меня во всяком случае регулируется). Щётки при медленном перемещении только мешают (я конечно уже давно привык, но смысла в этом никакого нет). Задача дворников не махать перед глазами, еле ползая, а удалять лишнюю дрянь перед глазами, причём чем быстрее, тем лучше!!!

П.С. Следующий этап - перемещение левого дворника налево :))))

Добавлено через 2 минуты 49 секунд
Динамическое торможение полезно при любом режиме и при быстром и при медленном
Смысл в том, что когда нет торможения, то положение дворников в парковке будет "гулять" в зависимости от нагрузки на трапецию: чем она больше, тем раньше остановятся дворники, чеи нагрузка на трапецию меньше - тем позже они остановятся (или вообще не остановятся, как в моём случае).

А если есть торможение, то положение дворников в зоне парковки всегда стабильно одно.

Мне пришлось изменить парковое положение дворников, потому что пропал динамический тормоз, когда я переделал схему. Пришлось дворники поставить "пораньше". А теперь я вернул на место "тормоз", дворники стали раньше останавливаться (немного выше).

Поэтому не сегодня, так завтра придётся восстановить положение трапеции относительно вала редуктора, как и было. И всё будет гут.

К стати не помню, писал я или нет, но когда вернул тормоз на место, всё стало работать как положено!!! Доволен на все 2094712%!!! Реально не хуже любого авто. Единственное надо поправить зону очистки слева.

Добавлено через 11 минут 47 секунд
Мне кажется неудобно
Я надеюсь, что Вы когда нибудь придёте к выводу, что геморрой - это плохо :)))

А вечно ползающие как черепахи дворники - это геморрой! А ещё он влияет на безопасность [DEL]сидения[/DEL] движения:bayan:
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
я конечно уже давно привык, но смысла в этом никакого нет
Смысл в том, что резина щёток делает меньше проходов и меньше изнашивается. Не всегда прерывистый режим удобен. Имхо.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
AngelChik, Сегодня обратил внимание на Опель астра, там тоже малые обороты щёток есть.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
вот, нашёл схему на работе.
сфоткал на телефон, так что качество не очень, но разобраться можно.
 

Вложения

  • 21052013080.jpg
    21052013080.jpg
    60.4 KB · Просмотры: 729
  • 21052013081.jpg
    21052013081.jpg
    59.1 KB · Просмотры: 732

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
эта схема 100% рабочая. у меня она работала ( 2007 год, рестайлинг, 406.)
основа её- известная схема с двумя реле ( не очень понимаю смысл третьей релюхи) , только доработанная.
во первых + и - идут на неё с акка
во вторых на ней реализовано динамическое торможение двигателя. то есть установив её НИЧЕГО больше переделывать ( переставлять, подгибать) не надо. дворники будут парковаться там где надо, останавливаться резко, проскакивать не будут.
схема устанавливается на ШТАТНУЮ схему. нигде ( в подрулевом) ничего делать не надо. просто разъеденили штатные фмшки под капотом, поставили приблуду, прикрутили два провода к акб и всё.

Добавлено через 3 минуты 42 секунды
з.ы.
при установке этой схемы исключается штатная тепловуха. так что желательно повесить на провод который пойдёт на акб предохранитель. я делал так. номинал 10 или 15 ампер ( сейчас уже не помню).
 
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
не очень понимаю смысл третьей релюхи
чтобы оставить штатный биметалл.

Добавлено через 55 секунд
что резина щёток делает меньше проходов
В постоянном режиме щётки делают меньше проходов, чем в прерывистом????? :haha:
 
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
чтобы оставить штатный биметалл.
з.ы. к стати видел продаются отдельно биметаллические тепловухи в магазинах радиодеталей.
в "кварце" например, на шоссе энтузиастов. на разные номиналы. так что можно и его в схему вживить.
 

Kostet

Постоялец
Регистрация
5 Апр 2010
Сообщения
806
Реакции
304
Баллы
194
Добавлено через 29 минут 8 секунд
Смысл в том, что когда нет торможения, то положение дворников в парковке будет "гулять" в зависимости от нагрузки на трапецию: чем она больше, тем раньше остановятся дворники, чеи нагрузка на трапецию меньше - тем позже они остановятся (или вообще не остановятся, как в моём случае).

А если есть торможение, то положение дворников в зоне парковки всегда стабильно одно.

Тогда в идеальном случае (по твоей новой схеме) надо и реле К2 (slow) замыкать на землю, в таком случае обе скорости будут иметь динамическое торможение.
И еще момент по твоей схеме: питание надо брать с предохранителя №2(60А) на крыле авто, именно от него питается стеклоочиститель по штатной схеме.
 
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
обе скорости будут иметь динамическое торможение
Нет. Доводка в парковую зону абсолютно всегда происходит только одной скоростью, либо быстрой, либо медленной (как выставлено контактами 53 и 53b).
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Тогда в идеальном случае (по твоей новой схеме) надо и реле К2 (slow) замыкать на землю, в таком случае обе скорости будут иметь динамическое торможение.
достаточно перемычки на одном реле. нормально останавливаться дворники будут в любом режиме.
 

derutro

Завсегдатай
Регистрация
20 Ноя 2008
Сообщения
1,098
Реакции
536
Баллы
265
У меня зимой вообще щётки переставали двигаться, пока не разработаются, приходилось даже руками помогать. Летом же летали. На второй год эксплуатации просто взял за правило летом разбирать и смазывать трапецию полностью, заодно совместив снятие с заменой салонного фильтра. Проблемы полностью исчезли!
 

Байкал.ру

Бывалый
Регистрация
22 Фев 2013
Сообщения
1,265
Реакции
376
Баллы
225
У меня зимой вообще щётки переставали двигаться, пока не разработаются, приходилось даже руками помогать. Летом же летали. На второй год эксплуатации просто взял за правило летом разбирать и смазывать трапецию полностью, заодно совместив снятие с заменой салонного фильтра. Проблемы полностью исчезли!

да поймите вы это проблема 105 волги ну и может ещё 3110 у кого то работают у кого то нет я чего только не делал и мазал и мотор менял и массу добавлял как ползали еле еле так и ползали.....:wall::wall: поставил 2 релюшки и стали летать сперва попробуйте потом говорите ..но пока еще доделываю под 3 реле никак не соберусь .....:drinks:
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
да поймите вы это проблема 105 волги ну и может ещё 3110 у кого то работают у кого то нет я чего только не делал и мазал и мотор менял и массу добавлял как ползали еле еле так и ползали.....
я тоже через все эти этапы прошёл.
сначала менял штатное реле, затем смазал чисто трапецию, потом уже разобрал её всю и смазал всё что можно. потом сваял схему с одним реле.
всё это помогало только на время. потом потихоньку всё возвращалось на круги своя. и только внедрение двухрелейной схемы решило ВСЕ проблемы насовсем.
а когда я её доработал до динамического торможения( огромное спасибо нашему клубовцу который показал мне этот простой выход. вот к сожалению не помню абсолютно кто это был и в какой теме) то стало вообще отлично, так как и должно быть.
так что со всей ответственностью заявляю - эта схема именно решение проблемы, а не лечение симптомов.

Добавлено через 8 минут 29 секунд
з.ы.
мотор стоял у меня серебристый, по "легенде" самый слабый. и он ОТЛИЧНО справлялся со своими обязанностями.
ещё раз выложу видео:
[ame]http://www.youtube.com/watch?v=28MJA4_J_Z8[/ame]
это работа дворников с той схемой что я выложил. ну и вся трапеция (включая оси поводков) смазаны силиконовой консистентной смазкой "силикот".
и что? как вам "слабый" мотор?
по моему неплохо.
 
Последнее редактирование:

AlexStone

Постоялец
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
211
Реакции
127
Баллы
145
а когда я её доработал до динамического торможения( огромное спасибо нашему клубовцу который показал мне этот простой выход. вот к сожалению не помню абсолютно кто это был и в какой теме)
Этого человека зовут Example626. Вот его пост http://forum.allgaz.ru/showthread.php?p=1107366#post1107366
Я год назад тоже решил заставить дворники работать быстро и хорошо. Поставил переключатель от газели-бизнес и два реле. И все заработало просто замечательно. А после зимы почему то дворники перестали останавливаться особенно в прерывистом режиме, чего я только не делал, ничего не помогало, пока я не нашел этот пост про 5-ти контактное реле. Поставил и забыл про эту проблему.

так что со всей ответственностью заявляю - эта схема именно решение проблемы, а не лечение симптомов.
С этим полностью согласен.
 

Kostet

Постоялец
Регистрация
5 Апр 2010
Сообщения
806
Реакции
304
Баллы
194
Нет. Доводка в парковую зону абсолютно всегда происходит только одной скоростью, либо быстрой, либо медленной (как выставлено контактами 53 и 53b).

Это понятно - но если на обоих реле К2 и К3 замыкать на землю обмотку - тогда не надо забивать голову - поменяны контакты 53 и 53b местами или нет. И если замкнуть оба реле - то на правильности работы схемы это никак не отразится.
 
Сверху