• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Низкая скорость стеклоочистителей. Проблемы и пути решения.

LYMogk

Общительный
Регистрация
9 Май 2006
Сообщения
8
Реакции
19
Баллы
94
Дворники работают медленно, хотя вся система в полном
порядке. Хотелось бы увеличить скорость работы дворников.
Но как это сделать? Посоветуйте ВОЛГАрики.
Заранее благодарен.
 

Байкал.ру

Бывалый
Регистрация
22 Фев 2013
Сообщения
1,265
Реакции
376
Баллы
225
конечно было бы проше еслиб ты так смог обьяснить нарисоватьhttp://www.volga-gaz.ru/tunung/images54/shema.gif

Добавлено через 1 минуту 43 секунды
к тому что ты сделал было бы очень неплохо.... пиво уже почти купленно
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

Kostet

Постоялец
Регистрация
5 Апр 2010
Сообщения
806
Реакции
304
Баллы
194
AngelChik,
Что то я не понял по соответствию схем.
Может твоя исходная схема от старой волги?
Вот читаю новую схему с новым салоном (схема в .xls) и прилепленную схему стеклоочистителя (верхний правый рисунок Рис.2):

0. Назначение режимов переключателя S12:
IV - прерывистый режим.
0 - состояние покоя.
I + VI - омывание стекла + 3-и хода щеток на малой скорости.
II - малая скорость.
III - быстрая скорость.

1. К15 - нет такого реле в схеме авто вообще (рестайлинг), есть реле К3 (прерыватель стеклоочистителя).

2. При парковке вывод 31b реле К3 по штатной схеме итак замыкается на землю (динамическое торможение). Не понятно - зачем дублировать существующую схему.
3. Про разгрузку малой и быстрой скорости (2 доп. реле К2, К3) все понятно.

4. Не понятно зачем нужно доп. реле К1 - все-равно питание (сила) берется с термобиметал. предохранителя (встроенного в электродвигатель) - а это и есть штатная система питания (ничего не изменилось), а значит плохой контакт в этом биметалле опять все будет портить (большое переходное сопротивление) - следствие опять плохая работа дворников.
Твоя схема будет исправно работать с исправным термопредохранителем, а он не у всех исправный, судя по форуму (кто то перемычку на него ставит). Как раз то надо исключить силовую нагрузку с этого термобиметалла - тогда проблем никаких не будет. Т.е. на выход термопредохранителя повесить катушку реле, а уже реле будет коммутировать силу для всей схемы стеклоочистителя.
Короче по твоей схеме - К1 надо вешать не на входе термобимет. предохранителя, а на выходе, но тогда его функция будет бесполезна, что опасно оплавлением изоляции при заклинившем моторчике\редукторе.
 

Вложения

  • Стеклоочиститель.jpg
    Стеклоочиститель.jpg
    101 KB · Просмотры: 84
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
К15 - нет такого реле в схеме авто вообще (рестайлинг), есть реле К3 (прерыватель стеклоочистителя).
К15 - это не реле, это Клемма15 - зажигание.
К30 - это + АКБ
К31 - это масса

Ну и т.д...

Есть ооочень много всяких стандартных обозначений по стандарту (не знаю я номера).

Добавлено через 15 секунд
Может твоя исходная схема от старой волги
У меня рестайлинг, если чё.

Добавлено через 1 минуту 27 секунд
31b реле К3 по штатной схеме итак замыкается на землю
По штатной - да, замыкается. А по новой в связи с внесением разгрузочного реле в схему - не замыкается.

Добавлено через 1 минуту 1 секунду
все-равно питание (сила) берется с термобиметал
А питание НА термобиметал откуда берётся?!?!!? Уже ДО биметалла падение напряжения составляло около вольта.

Добавлено через 51 секунду
значит плохой контакт в этом биметалле опять все будет портить
В нём очень надёжный контакт, падение напряжения на нём очень мало по сравнению с другими цепями СТО.

Добавлено через 1 минуту 30 секунд
следствие опять плохая работа дворников
У меня летает всё отлично. Могу сделать фотки реализации моей схемы и видео, как это всё отлично работает.

Добавлено через 2 минуты 0 секунд
К1 надо вешать не на входе термобимет. предохранителя, а на выходе
Ну-ну. Вешайте. Это дело каждого. А ещё не забудьте снять масляный радиатор с двигателя, прошприцуйте подвеску нигролом (и в задний мост с коробкой обязательно его залейте!!!) и главное колёса поставьте пошире. :bayan:

Добавлено через 1 минуту 1 секунду
но тогда его функция будет бесполезна, что опасно оплавлением изоляции при заклинившем моторчике\редукторе
Тогда зачем Вы предлагаете такую переделку?!?!

Добавлено через 1 минуту 48 секунд
а он не у всех исправный
Ну так исправляйте!!!!
 
Последнее редактирование:

Kostet

Постоялец
Регистрация
5 Апр 2010
Сообщения
806
Реакции
304
Баллы
194
AngelChik,
Не надо видео, верю, что все работает как должно работать.
На счет К15 - понятно, сразу не посмотрел.
На счет термопредохранителя - тут наверное кому как повезет (может плохой контакт у выносного предохранителя, на рестайле встроенный) - надо у себя измерить падение - если все ОК - тогда твоя схема рулит.
На счет замыкания на землю обмотки двигателя - чет не понял - она и так должна замыкаться - это реализовано внутри двигателя - какая разница с чего мы подаем силу - с разгрузочного реле или напрямую.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
это реализовано внутри двигателя
Нет, динамическое торможение сделано через штатное реле СТО. Для этого 6й контакт разъёма замыкается на 4й (обмотка медленной скорости с концевиком парковки). Если этого не сделать, двигатель тормозить не будет.

Добавлено через 3 минуты 19 секунд
это реализовано внутри двигателя
Нет, динамическое торможение сделано через штатное реле СТО. Для этого
контакт 6 (малой скорости СТО) по сути соединяется с контактом 4 парковки.

Если этого не сделать, двигатель тормозить не будет. В новой схеме ни 5й, ни 6й контакт соединяться с массой не будет, если не установить в качестве разгрузочного реле 5ти контактное с нормально-замкнутой и разомкнутой парами.

Добавлено через 3 минуты 9 секунд
чет не понял - она и так должна замыкаться - это реализовано внутри двигателя

На двигателе установлен только переключающий контакт, но он не коммутирует обмотки двигателя.
 
Последнее редактирование:

Байкал.ру

Бывалый
Регистрация
22 Фев 2013
Сообщения
1,265
Реакции
376
Баллы
225
ех нет у меня таких знаний..... как приеду домой выберу выходные и придётся ехать в новогиреево к мастеру по дворникам....ну не могу я чуть чуть по этой схеме догнать вот на той всё понял собрал а на этой не могу понять мож что с умом моим ...
 

Байкал.ру

Бывалый
Регистрация
22 Фев 2013
Сообщения
1,265
Реакции
376
Баллы
225
начинаю что то понимать

Добавлено через 6 минут 16 секунд
я на 3 реле не могу понять ты массу взял и на средний контакт 86а добавил правельно?? а вторая масса я так понимаю масса приходит на 86...... + управления на 85 на 30 ты кинул провод + и потом уже выход правельно я понял
 
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
я на 3 реле не могу понять ты массу взял и на средний контакт 86а добавил правельно
Да. Только не на 86а, а на 87а.
а вторая масса я так понимаю масса приходит на 86
Ну допустим. На 86 или на 85 - никакой разницы. Их можно спокойно менять местами.

+ управления на 85
Ага!

на 30 ты кинул провод +
30я клемма реле - это и есть выход, который подсоединяется к обмотке быстрой скорости двигателя.
 

Байкал.ру

Бывалый
Регистрация
22 Фев 2013
Сообщения
1,265
Реакции
376
Баллы
225
Вот вот уже почти понял там всего 5 фишек на релюхе просто мне здесь напиши какой куда провод поставить по номерам
до пустим + основной... управление ну и дальше
на 30
на 86
на 87
на 87а
и на 85
и в принципе схема не нужна
 

Kostet

Постоялец
Регистрация
5 Апр 2010
Сообщения
806
Реакции
304
Баллы
194
AngelChik,
На счет динамического торможения все понял, по штатной схеме ни одна из обмоток на землю не замыкается, сразу не увидел. И впрямь контакт 31b реле прерывателя замыкаясь на землю используется как конечник крайнего\исходного положения двигателя.
Теперь все стало ясно - отличная схема, спасибо за разъяснение.
 

MAVERICK NSK

Постоялец
Регистрация
13 Ноя 2010
Сообщения
598
Реакции
486
Баллы
195
AngelChik,снимите крышку на редукторе моторчика и увидите 2 контакта,увеличьте расстояние между контактами на немного и будет вам счастье,сам мучался,пока так не сделал.Теперь дворники лежат на резинке всегда и усилий для остановки не нужно.
 
Последнее редактирование:

Байкал.ру

Бывалый
Регистрация
22 Фев 2013
Сообщения
1,265
Реакции
376
Баллы
225
AngelChik,снимите крышку на редукторе моторчика и увидите 2 контакта,увеличьте расстояние между контактами на немного и будет вам счастье,сам мучался,пока так не сделал.Теперь дворники лежат на резинке всегда и усилий для остановки не нужно.

а зачем что то отгинать если уже всё сделано как надо и всё работает
 

MAVERICK NSK

Постоялец
Регистрация
13 Ноя 2010
Сообщения
598
Реакции
486
Баллы
195
Я не стал менять местами скорости,просто поставил 2 разгрузочных реле,в прерывистом режиме машут как на иномарке,но остановка была немного на обратном ходу,тоесть отходили от резинки и останавливались,вылечилось отгибанием контакта.
 
Сверху