• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Не крутит стартер. Куда смотреть ?

AlexTwin

Общительный
Регистрация
10 Авг 2008
Сообщения
8
Реакции
1
Баллы
64
Доброго времени суток, уважаемые. Газ 2410, 4021 дв, безконтактная (вроде бы) система зажигания... первая машина - за рулем 3 месяца ...
До этого никаких проблем с электрикой\зарядом и проч. небыло (1.5 мес назад на диагностике был...) Аккум с датчиком заряда - езжу раз-два в неделю - все нормально - "глаз" горит зеленым Нынче же - история. Ездил за город, соответственно туда с фарами-назад так же да еще и поздним вечером. Доехал до родни (причем поворотники и прочее работали исправно, на светофорах не глох, и тп). В общем ничего не предвещало беды, заглушил через 5 минут заводится - и ни в какую. Под капот - выяснилось что аккум подсел - но не до состояния "все плохо" Фары горят не в пол накала а по нормальному, вся электрика тоже крутится-вертится (последовательно включал фары, аварийку, печку и прикуриватель - фары заже не потускнели\не моргнули, предохранители все целые). Искра есть, на акб 12 с чемто (у родни оказался только древний но рабочий стрелочный тестер...) Крышка трамблера вроде в порядке, бегунок, уголек тоже провода и искра тоже. Ключ на старт - все гаснет (точнее индикаторы на приборке), спустя секунду туууускло так зажигается и слышен зву как будто быстро быстро щелкают между собой 2 пластины. Больше чем 3-5 сек не пытался крутить, как дробъ - сразу выключал.
1. с чего вдруг такой разряд ? езды километров на 80 туда\обратно, до этого и побольше езды было.... Куда смотреть в первую - вторую очередь? Имеет ли смысл менять кр. трамблера, бегунок провода для акб ? Регулятор ? Как проверить что все это в нормальном состоянии ? Имеет ли смысл все контакты зачистить или бестолку это уже сейчас ?
2. Как ехать дальше до гаража? (машна под окнами у родни пока) Прикуривать ? на "галстуке" ?
3 Стоит ли исключать генератор - стартер ? как проверить исправность в полевых условиях если можно ? Да и потом что у них проверять - у генератора как я понял щестки стоит посмотреть - а стартер ?
 

WildHamster

Общительный
Регистрация
29 Авг 2013
Сообщения
161
Реакции
5
Баллы
79
Мужчины, или я что-то не понимаю, или не туда смотрю, или у меня нет гайки нижней, а шпилька есть. Или как раз вот то что на фото и надо выкрутить? Поправьте плиз и направьте в нужном направлении:)
 

Вложения

  • IMG_20141014_113236.jpg
    IMG_20141014_113236.jpg
    77.5 KB · Просмотры: 18
Последнее редактирование:

WildHamster

Общительный
Регистрация
29 Авг 2013
Сообщения
161
Реакции
5
Баллы
79
Все, спасибо, разобрался:)

Нижний открутил легко: соеденил головку с корданчиком, одел их на маленький удлиннитель и сверху нацепил это дело на нижний болт, так чтоб удлиннитель вниз свисал, а сам нырнул под машину (предварительно на доски заехав) и аккуратно соеденил свисающий удлиннитель с трещеткой:) легким движением руки (шучу, поднапрячься пришлось) сорвал этот болтик, снял головку и сверху уже рукой дооткрутил:)

А вот с верхним болтом не получилось... Ключ только рожковый, насаживаю, начинаю тянуть, он слетает! Сейчас обещали накидной подвести, думаю им на раз сорву.

Добавлено через 7 часов 24 минуты 51 секунду
Снял стартер все же:)

Разобрал втягивающее, все там почистил, пятак перевернул, вдшкой побрызгал, шкурочкой прошелся, собрал.
Подключил проводами к аккумулятору: минус на корпус, плюс на толстую клейму, как и положено стартер молчит, третим проводом (вторым плюсом) подключился к тонкой клейме втягивающего, вуаля, работает:)
Ставить и испробовать уже завтра буду, надеюсь на лучшее:)
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
а сам нырнул под машину
Странно, у меня получалось из-под капота откручивать.


Ставить и испробовать уже завтра буду, надеюсь на лучшее
Кстати, раз уж в то место полезешь снизу - сделай ревизию хвостику массы между кузовом и двигателем: открути, почисти, прикрути и залепи пластилином от грязи дорожной.
 

WildHamster

Общительный
Регистрация
29 Авг 2013
Сообщения
161
Реакции
5
Баллы
79
Сообщение про хвостик массы поздно увидел:( ну да бог с ним, вроде с массой норма.
Поставил стартер, подключил, завел, все хорошо:)единственное что при первом запуске что-то в нем свистело, прирабатывалось:) все остальные тестовые запуски норма, без лишних шумов, думаю что просто все там встало на места, зацепилось как надо теперь:) всем спасибо!
 

WildHamster

Общительный
Регистрация
29 Авг 2013
Сообщения
161
Реакции
5
Баллы
79
Успел на рыбалку:))
Надеюсь пара офтоп фоток никого не обидят:)
 

Вложения

  • IMG_20141015_155833.jpg
    IMG_20141015_155833.jpg
    122.5 KB · Просмотры: 14
  • DSC_4554.JPG
    DSC_4554.JPG
    273.6 KB · Просмотры: 13
  • DSC_4547.JPG
    DSC_4547.JPG
    310.9 KB · Просмотры: 14
Последнее редактирование:

DmiDV

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
206
Реакции
11
Баллы
119
Пришёл ко мне точно такой же глюк.
Проехал где-то 1 км от дома до магазина, зашёл-вышел, машину не завести.
Поворачиваю ключ на старт, щёлкает реле, втягивающее и всё тухнет: магнитофон, компьютер, лампочки. Трещат все постоянно включённые релешки пока батарейка восстанавливается. Очень похоже как если клемму на аккумуляторе неплотно надеть или недотянуть.
Пока ждал буксира проверил и продублировал все основные провода: плюс на бортсеть, массу на батарейку, массу на двигатель. Купил и поставил новую релешку стартера. Завели на тросе, вернулся домой, стал проверять снова: шесть раз подряд заводится нормально.
Прошло три недели. Сколько пробегу и сколько раз заводил не считал – много. Та же фигня: проехал 10 км от дома до магазина, зашёл-вышел, машину не завести.
Картинка полностью повторяется. На этот раз прочистил все важные клеммы (кроме косички на коробке), протянул. Испытал втягивающее и стартер напрямую от аккумулятора – картина та же, всё тухнет. Завели с буксира, вернулся домой, проверяю: четыре раза подряд заводится нормально.
Понятное дело, стартер надо снимать и разбирать. Допустим я даже это сделаю сейчас (после того как натренируюсь заводить сам с разбега). Ну, не прямо сейчас, скажем, через час. Что я увижу внутри? Что всё в порядке, соберу, а потом опять машину не завести?
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,140
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
Коротыш в цепи втягивающего.
Клин стартера.

Это первые мысли.
Замерить бы ток, но тут нужен мощный инструмент.

Добавлено через 1 минуту 13 секунд
Или пятаки подгорели.
Тогда бы не включался.
Стартер подключается и перегружает аккумулятор.

Добавлено через 1 минуту 24 секунды
Посмотреть провод на стартер, может на кузов коротит.
 
Последнее редактирование:

Pro100Max

Постоялец
Регистрация
26 Апр 2014
Сообщения
429
Реакции
39
Баллы
109
Есть два варианта:
1. Пробой во втягивающем, но он имел бы постоянный характер, а у тебя периодический.
2. Пробой одной из обмоток якоря, как только она стоит на щётке то неисправность проявляется.
Я бы поставил новый стартер и забыл.
 

DmiDV

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
206
Реакции
11
Баллы
119
Короче погода не задалась с утра. Включил первый раз – то же самое, не крутит, всё тухнет. Слабо заряженная батарейка (11.8 В ХХ) с двух попыток всадилась до 9 В. Пока эту поставил заряжаться и подключил другую, плохую, не полностью заряженную, не клеммами, а проводами прикуривания, – стартер крутит, двигатель завёлся.
Замерить бы ток, но тут нужен мощный инструмент.
На такой ток ничего в наличии нет. А так мысль, конечно, здравая.
Например щетки сработались до предела.
Возможно, да. 10 лет всё-таки, но всего 130 тысяч. Ресурс стартёра, наверное, должен побольше быть.
Я бы поставил новый стартер и забыл.
Дорого, блин. 6500 сейчас стоит ПРАМО или Беларусь.

Добавлено через 1 час 6 минут 5 секунд
В общем, х. её знает. Всё больше похоже на плохой контакт, но почему тогда аккумулятор садится.
Мне чисто субъективно не нравится провод от батарейки в бортсеть, но он не при делах вообще никаким боком к стартёру. Давно хотел клеммы на аккуме заменить свинцовыми – хороший повод сделать. Попробую добраться до провода с батарейки на двигателе, открутить и почистить, но он должен быть в масле. Провешу дополнительно ему дублёра, как уже делал на нольвторой.
После этого буду кататься по двору, насиловать аккумулятор и стартёр, чтобы попытаться повторить этот глюк.
 
Последнее редактирование:

Тартарен

Бывалый
Регистрация
5 Фев 2011
Сообщения
1,935
Реакции
834
Баллы
315
Ресурс стартёра, наверное, должен побольше быть.
Наверное так и будем гадать. Стартер скинуть и разобрать дел на полчаса, еще и перекурить получится.
 

Тартарен

Бывалый
Регистрация
5 Фев 2011
Сообщения
1,935
Реакции
834
Баллы
315
На 406? Сомнение. Как карты лягут.
У ТС модель не указана. 406 не знаю, не сталкивался. На Карибе двигатель 4A-FHE, пришлось стартер снимать (он там запрятан, так просто не подлезешь), так вот первый раз провозился час с лишним, наверное, пока снял. Пришлось еще снимать несколько раз, сейчас хватает 15-20 минут.
 

DmiDV

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
206
Реакции
11
Баллы
119
У ТС модель не указана. 406
У ТС модель ТС указана в подписи :)

Стартер скинуть и разобрать дел на полчаса,
На 406? Сомнение. Как карты лягут.
Вот именно. На 3102 менял, помню. Там мешает шумка 2 см толщиной на щите, только нижний болт нормально доступен. То ли двигатель откручивал с подушки, поднимал, то ли наоборот, опускал – это уже не помню. На 31105 в самом интересном месте, куда руку пихать за верхним болтом, электрический кран болтается и дальше трубка его.

силовые провода внутри осыпались в труху
К сожалению, вряд ли. Провода достаточно качественные. Обжаты хорошо и даже пропаяны. А заводская минусовая клемма целиком латунная. Как раз сегодня её пилил, поэтому что внутри знаю.


Итого за сегодня
Поменял клеммы на АКБ на свинцовые. Ещё раз тщательно зачистил все колечки: на плюсе, на минусе, на плюсе стартёра. Не дотянулся только до места куда приходит в двигатель с минуса батарейки. Спереди не попасть – мешает гайка клапана насоса ГУР. Сбоку ключ не засунуть – мешают патрубки того же насоса и помпы. Провесил дополнительную дубльмассу на двигатель с минуса батарейки на шпильку коллектора (где масса ДПКВ). Все гайки, болты и шайбы, где понадобилось, заменил нержавыми.
Провёл тестирование. На месте завелась шестнадцать раз подряд – и ни одной осечки. Сделал шесть кругов вокруг дома, с различными видами тряски, глушил-заводил четыре раза. Съездил в магазин и оттуда уехал – тоже завелась.
То есть, либо глюк затаился и ждёт, либо стартёр не был виноват. А виноват был, скажем, тот единственный контакт, до которого я не добрался: с минуса батарейки на двигатель. Подождём немного. Мне обещали запасной стартер дать поиграть. Плохонький, но рабочий. Буду возить с собой на всякий случай.
 

t022tr26rus

Постоялец
Регистрация
12 Фев 2014
Сообщения
395
Реакции
52
Баллы
109
Меняй стартер. Редукторный 3 тыщщи примерно стоит, родной 4600. Сам мучился такой проблемой. В том году началось... Бывало так же, как у тебя - не заводится, стукнешь по стартеру ломом - заводится. Проблема могла не проявляться по несколько месяцев! Потому и не менял стартер, думал, дело в проводке, в замке... Но с удалением замка зажигания и разгрузкой всего, что только можно, с заменой основных проводов ничего не поменялось...
В этом году он окончательно умер. Все точь в точь как у тебя - втягивающее щелкает, стартер пытается прокрутиться, но не может, все тухнет, напруга садится до 7-8 вольт. Мучиться с ремонтом не стал, поменял целиком на редукторный. Старый стартер не разбирал пока, причины поломки не знаю.
Будешь менять, ищи либо яму удобную, чтобы в полный рост стоять, либо лежа меняй. Там подлезть можно только рожковым согнутым ключем, либо трещеткой с удлинителем и карданчиком...очень неудобно. Сверху даже не пытайся, замучаешься.
 

mm223

Бывалый
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
2,321
Реакции
459
Баллы
344

DmiDV

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
206
Реакции
11
Баллы
119
Головка с удлиннителем. На 12.
Удлинитель должен быть формы зю. Прямо перед этим болтом висит насос гидрача. А карданчик по длине не влезет.
На фото со снятым насосом видно этот болт. Если насос открутить, можно подлезть попробовать. Но там и так без ремня ключом должно получиться. Хотя он позади передней поверхности крышки.
05-10_03_3_02.jpg


На 12 заводские болты. Попробую шаром твоим этим вечером подлезть. Считаю эту штуковину бесполезной и вредной: голова на нём болтается.

Меняй стартер. Редукторный 3 тыщщи примерно стоит, родной 4600.
КЗАТЭ редукторный 3900, ПРАМО обычный 6800.
4600 два года назад стоил бошевский, тогда на нольвторой менял. Поставил самый дешёвый за 2 с копейками, по-моему даже болгарский, и никаких проблем не имел.
То что помер и может помереть окончательно внезапно я тебя понял. Буду возить с собой запасной.
 
Сверху