• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Не крутит стартер. Куда смотреть ?

AlexTwin

Общительный
Регистрация
10 Авг 2008
Сообщения
8
Реакции
1
Баллы
64
Доброго времени суток, уважаемые. Газ 2410, 4021 дв, безконтактная (вроде бы) система зажигания... первая машина - за рулем 3 месяца ...
До этого никаких проблем с электрикой\зарядом и проч. небыло (1.5 мес назад на диагностике был...) Аккум с датчиком заряда - езжу раз-два в неделю - все нормально - "глаз" горит зеленым Нынче же - история. Ездил за город, соответственно туда с фарами-назад так же да еще и поздним вечером. Доехал до родни (причем поворотники и прочее работали исправно, на светофорах не глох, и тп). В общем ничего не предвещало беды, заглушил через 5 минут заводится - и ни в какую. Под капот - выяснилось что аккум подсел - но не до состояния "все плохо" Фары горят не в пол накала а по нормальному, вся электрика тоже крутится-вертится (последовательно включал фары, аварийку, печку и прикуриватель - фары заже не потускнели\не моргнули, предохранители все целые). Искра есть, на акб 12 с чемто (у родни оказался только древний но рабочий стрелочный тестер...) Крышка трамблера вроде в порядке, бегунок, уголек тоже провода и искра тоже. Ключ на старт - все гаснет (точнее индикаторы на приборке), спустя секунду туууускло так зажигается и слышен зву как будто быстро быстро щелкают между собой 2 пластины. Больше чем 3-5 сек не пытался крутить, как дробъ - сразу выключал.
1. с чего вдруг такой разряд ? езды километров на 80 туда\обратно, до этого и побольше езды было.... Куда смотреть в первую - вторую очередь? Имеет ли смысл менять кр. трамблера, бегунок провода для акб ? Регулятор ? Как проверить что все это в нормальном состоянии ? Имеет ли смысл все контакты зачистить или бестолку это уже сейчас ?
2. Как ехать дальше до гаража? (машна под окнами у родни пока) Прикуривать ? на "галстуке" ?
3 Стоит ли исключать генератор - стартер ? как проверить исправность в полевых условиях если можно ? Да и потом что у них проверять - у генератора как я понял щестки стоит посмотреть - а стартер ?
 

mm223

Бывалый
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
2,321
Реакции
459
Баллы
344
На 12 заводские болты.
я что-то недоглядел, думал ты про болт стартера говоришь. А на кронштейне насоса да- болт восьмерка.
@Вольга, это я ошибся:)

Считаю эту штуковину бесполезной и вредной: голова на нём болтается.
ну давай расскажи мне как к дальним болтам подлазить без этих шаров:). А то я за 25 лет проф.ремонта не научился:).
 

t022tr26rus

Постоялец
Регистрация
12 Фев 2014
Сообщения
395
Реакции
52
Баллы
109
@DmiDV, ну я щас поставил редукторный белорусский, кажется. Обошелся 2900 с чем-то там, по старой цене. Родной газ лежал 4600...были и дороже, но я их вообше не смотрел.
 

Serж

Постоялец
Регистрация
10 Май 2011
Сообщения
128
Реакции
42
Баллы
110
Такая же ерунда была. На горячую будто аккум сел. Менял на 100% рабочий аккум - тоже самое, крутил как издыхающий. Поменял на рабочий стартер, поменял/зачистил все провода куда только шли и ... На горячую все так же стартер крутил так как будто ему не хватает энергии. С ключа на 13 :) перемыкая + и - на самом стартере все бодро заводится, а с салона шиш. Думал уже поехать к электрикам, но застрял ключ в замке зажигания. Дело было вечером. С утра купил новый замок зажигания. Кое как заменил (не без болгарки) и проблема решилась. Доехал до друга, забрать его в гараж, доехали до гаража и чтобы показать в чем вся суть проблемы говорю "гляди. ща заглушу и не заведется больше".
- "ну валяй"
заглушил - завожу - завелась. :wacko:
Заглушил. Снова заводить - с пол оборота...
Сказать что был удивлен, ничего не сказать. Ну а друган начал травить байки про то, как на тазы ставят релюшки какие то перед втягивающим, как я понял, дабы разгрузить замок зажигания. Но как и с чем связано то, что на холодную все норм, а на горячую не норм? Там ведь от ключа нужно чтобы пластинки втягивающего замкнули контакты + и - стартера. Но втягивающий то втягивает бодро, а стартеру чего то не хватает. Зато замыкая напрямую как ни в чем не бывало.
 

t022tr26rus

Постоялец
Регистрация
12 Фев 2014
Сообщения
395
Реакции
52
Баллы
109
@Serж, так у тебя проблема осталась после замены замка, или нет? Не очень понятно...
Если осталась, снимай стартер и смотри, чего там с ним не так. То, что втягивающее щелкает - еще не значит, что оно работает. Тем более если напрямик стартер работает.
Если ушла, то и забей. Хотя, замок разгрузить все-таки советую, и не только стартер, но и плюсы на потребителей. Всегда полезно, когда не кнопка(замок) коммутирует большие токи, а реле.
 

Serж

Постоялец
Регистрация
10 Май 2011
Сообщения
128
Реакции
42
Баллы
110
@Serж, так у тебя проблема осталась после замены замка, или нет? Не очень понятно...
Если осталась, снимай стартер и смотри, чего там с ним не так. То, что втягивающее щелкает - еще не значит, что оно работает. Тем более если напрямик стартер работает.
Если ушла, то и забей. Хотя, замок разгрузить все-таки советую, и не только стартер, но и плюсы на потребителей. Всегда полезно, когда не кнопка(замок) коммутирует большие токи, а реле.

Проблема пропала после замены замка, а вот за реле задумался. Только что за реле ставить? Есть где посмотреть? А то нахимичу
 

t022tr26rus

Постоялец
Регистрация
12 Фев 2014
Сообщения
395
Реакции
52
Баллы
109
@Serж, Чего там можно нахимичить-то в четырех проводах?
Реле нужны на как можно больший коммутируемый ток. Минимум на 70 ампер, а там на сколько найдешь, четерых-контактные. Тебе нужно 2, но бери пяток, кинешь в багажник чтобы в случае чего не искать по магазинам.
Где посмотреть не скажу...там все очень просто, делал прям в машине. Но я замок совсем убрал, с кнопок заводится. Посмотри по схеме, или по инету поищи, типа "стартер с кнопки", или что-то в этом роде, там будут схемы.
 

DmiDV

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
206
Реакции
11
Баллы
119
@Serж
В родной проводке 3110, 3102, 31105 с 406 стартер уже через реле идёт. 70А, жирные контакты. То же – вентилятор.
Всё остальное, кроме ЦПС, тоже. Прочие реле меньше, на 20А. Читай прикреплённую тему в разделе, будет счастье.
Разгрузка ЦПС. МАНУАЛ с картинками
 

DmiDV

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
206
Реакции
11
Баллы
119
Ну что, отъездил я почти что месяц без проблем, и тут накося выкуси опять.
Причём ещё как-то совпало с лопнувшим наконечником гидрача, потом будет понятно, может быть, почему. Сразу спрошу: кто в курсе почему их ломает всё время или ткните в тему где про это почитать.

Так вот, ехал сегодня никого не трогал, вдруг сбросил масло. Думаю: двигло, дай-ка остановлюсь посмотрю. Остановился посмотреть, оказалось не двигло, доехать до базы можно. А оно и не заводится. Полчаса назад завелось поутру, после двух дней простоя, а тут не хочет. Дёрнули-доехали, ладно.

Отковырял значит стартер, попутно заметил что на клемме плюса было масло от гидрача (под самой клеммой, на батарейке). Ну думаю, вот дурак, недотянул. Включаю на весу – крутит. Пока покурил, включаю ещё раз – не крутит и садит батарейку. Жду ещё двадцать минут – снова раз крутит, потом не крутит.
Доставили запасной батэшный. Проверяем два стартёра рядом на земле: оба крутят. Что такое? Проверяем снова – опять не крутят. Искра слабая-слабая, батарейка садится в ноль при этом. Попробовали на другой машине – оба крутят замечательно, по нескольку раз.
Хорошо, ладно. Поставил на машину запасной, а батарейку заряжаться. Заряжал действительно достаточно долго, почти час с периодическими неуспешными попытками завести, током 15А – больше не нашлось. Дозаряжал до 5А и холостых 12,8В. Поворачиваю ключ – батарейка разряжена, треск релешек. (Да, где-то до 12,5 холостых всё просто тухло). И если свет включить всё тоже сразу тухнет. В общем, завели верёвкой, поехал домой.
Приехал домой, выключил, пробую снова. Включаю свет – горит. Завожу – заводится. Восемь раз подряд заводится до 12,3 холостых. Проверяю батарейку вилкой 100А. Садит до 10,5 и держится 7 секунд.

Отсюда вопрос: где всё-таки косяк, в стартёре, батарейке или в клеммах? Запасной батарейки нет чтобы поиграть. Есть полудохлая, на которой ездить только в жару и выключать не дольше чем на пять часов.
 

DmiDV

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
206
Реакции
11
Баллы
119
Мой косяк окончательно определился: это не стартер и не реле и не проводка и не клеммы.
Это батарейка.

[@="mm223"][/@]
Пробовал к тому болту удлинителем с шаром лазить – нифига. Того загиба, что он даёт, хватает только чтобы головой рядом с болтом ткнуться.
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,140
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
Поворачиваю ключ - нет щелчка реле стартера, соответственно, нет вращения.
Методом научного тыка: стартер исправный, реле тоже. Когда снял реле, обнаружилось расхождение со схемой. На схеме 4 провода, по факту - 6. Тонкие провода управления сдвоенные.
У кого какие мысли по этому поводу?

ЗЫ
Очень хочется посмотреть в глаза тому, кто придумал такое крепление реле. :haha:

Добавлено через 2 часа 7 минут 12 секунд
Снял контактную группу. Износ почти не видно. Всё, что надо замыкается.
Замок менять не хотелось бы. Хлопотное дело.

Добавлено через 1 час 7 минут 18 секунд
Собрал. Облом. Ключ не доворачивается.
Снял реле, включаю стартер перемычкой. :(
 
Последнее редактирование:

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,140
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
Или кнопку для стартера отдельно.
Так и сделаю. Давно лежит кнопка без дела. Хотел открытие багажника зашаманить.

Добавлено через 8 часов 43 минуты 37 секунд
Вскрытие показало, что паципент умер.
Облом центральной части контактной группы.
Кто-нибудь в курсе, как её разобрать?

Добавлено через 3 часа 23 минуты 39 секунд
Обошолся без разбора.
Клей "Момент-гель" + бандаж из ниток с клеем в два слоя.
Но кнопку поставил.
 
Последнее редактирование:
Сверху