• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Недогрев 402 двигателя

SBG

Постоялец
Регистрация
31 Окт 2008
Сообщения
244
Реакции
453
Баллы
164
Здравствуйте. Проблема у меня такая...
Двигатель не прогревается, стрелка температуры ОЖ доходит до середины "полосатой зоны", дальше ни под каким предлогом. Из печки дует еле-еле тёплый воздух. Поставил втулку от рессоры в патрубок малого круга, толку - 0. :(

Собственно, вот в чём вопросы -

•в чём может быть дело? я почему-то грешу на термостат и саму ОЖ...

•Какой уровень ОЖ должен быть в радиаторе?

•Как поменять ОЖ?

и вопросик так.. для интересу, что будет если не срезать грибок со втулки и запхать её в патрубок? :rolleyes:

p.s. поиск ничего подходящего не выдал.
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
Я экспериментировал с вентиляторами, осенью поставил крыльчатку вообще с двумя лопастями вместо шести. На улице было примерно около 0гр. Поездил неделю, прогревается дольше, температура стоит как вкопанная 80-82гр.
Убрал его, езжу зимой только с электро вентилятором что перед радиатором, так прогрев быстрее намного, температура двигателя 92-87гр. Вариант с картонкой тоже неплох, но на скорость прогрева сильно не влияет, морозный воздух дует от вентилятора очень даже неплохо на двигатель, и если потепление то можно двигатель перегреть, если не убрать вовремя картонку.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
и если потепление то можно двигатель перегреть, если не убрать вовремя картонку.
Абсолютно солидарен. Поставил картонку, когда за бортом было ниже 0-ля, а как потеплело до +3 и потолкался в пробке - чуть не закипел, спасла печка.
 
Последнее редактирование:

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
А я вообще думаю какой-нибудь чехол из утеплителя одеть на мотор. А то прогревается до 80 гр долго с работающей печкой,а мне до работы 8 км. Но в целом в машине тепло по сравнению с 31105 крайслер на которой мне пришлось ехать воспользовавшись услугой Такси. В -5 при полностью открытой печке дул чуть теплый воздух. Но там водитель старой закалки и говорит в морозы нормально,передние стекла и лобавуха оттаивают.:)
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
пожалуй, наверное, самая "теплая" печка из всех волг. У Крайслера через печку идет весь малый круг, а не отводок как у ЗМЗ 402.

Добавлено через 2 минуты 15 секунд
А я вообще думаю какой-нибудь чехол из утеплителя одеть на мотор. А то прогревается до 80 гр долго с работающей печкой,а мне до работы 8 км
Термостат паджеровский поставьте, описывал в теме про термостат. Он с резиновым уплотнением клапана большого круга + если паровой клапан не поленитесь вставить как положено - потери горячего антифриза практически нулевые (теплопроводность через металл термостата и корпуса ни кто не отменял).
 
Последнее редактирование:

Крым

Житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,444
Реакции
773
Баллы
445
интересно кто нибудь пытался в 402 на печку вывести малый круг?
А зачем.?
Тепловой мощности "отводка" вполне достаточно (и это легко проверить:)). Главное, чтобы печка успевала ЭТО тепло забирать.
 

Крым

Житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,444
Реакции
773
Баллы
445
Крым, в крайслере печка работает эффективнее.
Это ты, наверное, про свою машину..
Если будешь в на ней в Крыму зимой.. сравним.:D
Вряд ли эффективней, чем моя "доработанная" на ГАЗ-24.
 

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Крым, на 402 не реально получить огромной теплоотдачи из-за того что двигатель "Холодный". А вообще не вижу смысла в Крыму заморачиваться печкой,ведь до -10 и штатная не даст замерзнуть. А так крайслер более современен и в нем нет малого круга,что обеспечивает более горячую и лучшею циркуляция через печку,но другой вопрос в каком состоянии система охлаждения и отопления. У самого штатный аллюминевый радиатор,который промывал и герметизировал корпус и расточил танчик на блоке. Думаю в -30 не замерзну,если будут такие морозы и машинв запуститься на 10-ти летнем АКБ.
 

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Вот такая температура двигателя стоит с термостатом ТАМА82 и машина тарабанит на холостых с включенным вентилятором печки (60Вт) при температуре -18 за бортом. Принудительный вентилятор снят,а электровентилятор включился впервый раз только через час езды по городу в пробке,двигаясь на 1-2 передаче. Но в машине ужарели всей семьей и все окна оттаяли.
 

Вложения

  • P_20141230_172916_LL.jpg
    P_20141230_172916_LL.jpg
    39.7 KB · Просмотры: 50

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Как то мне дали термостат ТР-2-01 на 82 гр 2006 года выпуска. + этого термостата в том, что он медный и на нём есть винт регулировки усилия пружины. Я вывинтил винт на 1 оборот, так как решил, что его поменяли из-за низкой температуры ОЖ. Когда поставил на авто, температура ОЖ гуляет между 80 и 83 гр и печка дует как надо. До этого сколько раз ставил разные пекаровские термостаты на 82 гр хватало на 2 недели, потом температура выше 78 гр не поднималась.
 

vitan777

Бывалый
Регистрация
30 Сен 2009
Сообщения
1,613
Реакции
1,192
Баллы
340
не много не в основную тему,но все же....как то ездил я со снятой мясорубкой и угораздило меня сесть в снегу по самое..не могу:)хорошо так сесть,душевно....выезжал долго и упорно..за бортом было около минус 16-18,так закипел на фиг,жужалка электровентилятора не спасала ну ни как.:(..с тех пор штатный вентилятор на месте всегда,и в лютые морозы и летом естественно...термостат вот уже третий год+87 и зимой и летом,в сильный мороз от минус 25-намордник+доп.помпа включается из салона. и всем тепло и уютно:)
 

БАРГУЗИН

Постоялец
Регистрация
23 Янв 2012
Сообщения
161
Реакции
5
Баллы
100
Недавно отметил такую закономерность Печка дует жарче если питающий шланг с танчика подключен к нижнему патрубку печки а исходящий на помпу соответственно к верхнему Правда такое расположение шлангов мешает спокойной жизни бачка омывателя но все решаемо :smoke:Жалюзи на радиаторе очень выручают зимой а самое главное термостат на 87 градусов круглогодично Зимой он не дает замерзнуть а летом не дает перегрев Температура двс зимой в районе 85 град В салоне 30 А на улице 28 ниже нуля :yes2:
 

Ynikod

Завсегдатай
Регистрация
19 Июл 2011
Сообщения
1,412
Реакции
124
Баллы
224
2410 стоял родной радиатор и мясорубка на 10 лопастей,летом кипел,зимой только с жалюзями,поставил двухрядник от 3110 и бачок от 31105 на вакуум,танчик и помпу расверлил до 16 мм,сделал отвод воздуха с печной ветки,убрал мясорубку,стоит карлсон от ласети,летом включается только в пробке,и то не надолго.
Зимой,после 10 мин прогрева уже дует теплый,(радиатор печки алюмин) жалюзи вообше снял,после получаса езды можно печку выключать,а то сварится можно,это при минус 10-12 гр.
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
Не могу прогреть до 87гр. термостат на столько же. Радиатор закрыт картоном, оставил только место для электро вентилятора по центру что перед радиатором стоит. Принудите тельный с двумя лопастями вместо шести. На двигателе одеяло из брезента с утеплителем. При минус 20 и поездки в течении часа радиатор холодный, нижний патрубок тоже, под капотом температура двигателя 80-82гр. Печка греет неплохо для этой температуры.
Как достичь 87гр?
 

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Не могу прогреть до 87гр. термостат на столько же. Радиатор закрыт картоном, оставил только место для электро вентилятора по центру что перед радиатором стоит. Принудите тельный с двумя лопастями вместо шести. На двигателе одеяло из брезента с утеплителем. При минус 20 и поездки в течении часа радиатор холодный, нижний патрубок тоже, под капотом температура двигателя 80-82гр. Печка греет неплохо для этой температуры.
Как достичь 87гр?

Печку выключи и все прогреется.:)
У тебя же по-моему мясорубка обрубленная на зиму стоит,вот она и охлаждает мотор когда надо и не надо. Ну а мне с термостатом 82,закрытыми жалюзями и исправной печкой тепло даже в -25. От мясорубки отзазался. Если честно,то даже и не парился бы нагревать до 87 градусов,потому что если больше 80 гр есть,то уже тепло будет в салоне и нормальный температурный режим дефорсированного 402. У брата на Гольфе 4 двигатель нагревается только когда машина стоит на месте,как проехал со скоростью больше 50 км/ч,так температура валится по паказометру до 70 гр и на следующем светофоре быстро повышается. Но у него движочек маленький 1,4 и поэтому такое поведение нормально. Просто у парня с работы предыдущая машина вела себя в точности также.:)
 
Последнее редактирование:

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Под капотом тепло и толку что крыльчатка молотит теплый воздух, в радиатор путь перекрыт термостатом.

Все правельно мыслишь,что ДВС принудительно обдувается холодным воздухом от крыльчатки. Я в 0 или +5 бывает матаюсь по городу около 40-60 минут без глушения мотора и в редкий раз он набирает 92 гр,чтобы вкючился электровентилятор. Для охлаждения мотора в мороз хватает печки и его вентилятора на 60Вт,что ДВС не будет набирать 90 гр стоя на месте или по трассе.
 
Сверху