А теперь давайте по существу данной темы: "Турбонаддув на ГАЗ 31105".
И так, Ваши мысли???? Повторяю мысли должны быть от Вашего опыта и Ваших соображений.
Добрый день всем Волжатникам! А точнее Крысятникам, т.к. данная тема интересна и затрагивает только Крысовладельцев. Позавчера случайно наткнулся на данную тему, прочёл все 14 страниц дважды и подумал – опять самое интересное прошло мимо ...
Судя по последним сообщениям, тема ... умерла почти три года назад, когда я только купил свою Крысу.
Почему решил написать – в конце 90-тых годов мне пришлось помогать и участвовать в установке механических нагнетателей на старенький Мицубиси с рядной инжекторной шестёркой и на нашу обыкновенную восьмиклапанную десятку в конце 2000 – ных годов.
С японцем получилось % на 90, а с 10-ткой задачу выполнили почти на 100%.
Надеюсь, что меня не сочтут болтуном и хвастуном, но немного моих знаний и опыта по применению нагнетателя возможно немного и помогут тем, кто решится установить на свой мотор механический нагнетатель с приводом от ремня навесных агрегатов и получить прибавку к моменту и мощности (максимум при 5000 об/мин КВ – 30-35% = не более). Это по моим расчётам, в расчётах брал наименьшие цифры.
При установке механического нагнетателя есть несколько серьёзных подводных камней, и не зная пути их решения, почти не возможно получить нужный результат. Так видимо и произошло в данной теме. И только Kirillgaz был не далёк от истины, но его как то сбили с мысли следующим вопросом и в итоге результата так и не получилось.
Теперь по существу : наддуть механическим нагнетателем ( Рутс – оптимальный , но дорогой зараза ) Крысу ... можно. Но чудес не ждите, и при следующих условиях :
- давление наддува до 0, 45 Бара и не более! – это главное! При давлении нагнетания уже до 0.5-0.6 надо разжимать мотор;
- прибавка к мощности составит всего % 30-35 и не более;
- в ЭБУ лезть не надо, хоть Микас, хоть Моторолла;
- в мотор лезть не надо;
- при наличии инструмента и станков всё делается в своём гараже;
- эксплуатация мотора на каждый день, сохранение ресурса мотора, не для гонок, хотя Крыса в городе утирает носы многим жоповозкам;
- про главные подводные камни не пишу, просто думаю, что более никому это не понадобится, кроме меня ( сегодня стоит вопрос – покупать новый мопаровский маховик или Рутс ), и писать долго и много.
Но если кто то решится , то могу рассказать
всё, что знаю и умею по теории и установке нагнетателя.
И последний или первый пункт – для чего ставим наддув ?
Как многим крысятникам, так и мне, в Крысячем моторе не хватает момента на 2 и –тьей передачах в диапазоне 1000 – 2000 об/мин. при разгоне. Даже если прибавка от нагнетателя составит всего сил 30 – этого будет достаточно вполне для повышения момента. Ну и быстрый и безопасный обгон на подъёмах – а это сохранение жизни и своей, и чужой.
Вот такие мысли ....