Ну вот и закончились мои крымские каникулы...
Вернулся обратно быстрее, чем туда. 21 час на всё: дорога, таможня, туалеты, заправки, перекус, ремонт. Спалил 122л, средний расход 9.2л/100км, 79км/ч средняя, 16ч 45мин работал мотор, 1323км пробег.
Более высокую скорость могу объяснить тем, что ужасную дорогу в Курской области проезжал во второй половине ночи. Движения практически не было, и не пришлось плестись в дыму грузовика. Кстати, там в одном месте стояли три гаишные машины и ловили за обгоны на новом неразмеченном асфальте.
Здесь же у меня произошел неприятный случай. Еду я, и вдруг замечаю, что приборка начинает мигать, изменяя яркость подсветки. Ей вторит дисплей маршрутника. Я тянусь к кнопке часов, чтобы перевести их в режим вольтметра, но они переводятся сами! И показывают скачки в сети от 12,5 до 16В. Я останавливаюсь, врубаю аварийку, глушу двигатель... и остаюсь в полной темноте. Только навигатору пофиг, он светится своим запасом! Всё ясно, что-то с аккумулятором. Беру фонарь и вижу, что от жуткой тряски слетела минусовая клемма. Возвращаю её на место, но начинают подёргиваться в фарах (как это сказать правильно) ну хрени, которые регулируют положения фар. Я потрогал все релюшки, которые нашел. Ни в одной из них контакты не щёлкают. Подёргал провода, идущие на эти корректоры. Покрутил ручку, которой делается корректировка из салона. На неё корректоры не отреагировали. Короче, плюнул и поехал дальше. Сейчас дома посмотрел - не дёргаются. Приехал на работу - не дёргаются. А вдруг задёргаются? Тогда копец аккумулятору. Найти и выдернуть соответствующий предохранитель? А? А дальше чё?
Короче, резюме моим двум опусам.
Проезжайте Россию ночью. Съэкономите кучу времени в Курской области. Опять же в темноте таможню проходить как-то комфортнее. И не жарко там в очереди стоять. А вот последние десятки километров автобана Р51 при дневном свете не так уж и страшны.
Так что удачи всем, кто планирует по М2 на юг своим ходом! И не забудьте перед границей залиться под завязку. У нас бензин 24-40, а там от 37р.