• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Моя переборка 402 двигателя

slavwa

Постоялец
Регистрация
23 Сен 2007
Сообщения
182
Реакции
700
Баллы
194
Предыстория:
Зимой перегрел двигатель, проехался без воды до гаража.. Когда открыл капот, был звук , как будто жарится яичница..
Поменял помпу, отьездил 1 месяц, без проблем. Потом заметил, начала парить и уровень охл.жидкости стал уходить. В таком состоянии проездил еще 3 месяца и постоянно подливал по 1 л жидкости в день ! Оттягивал до последнего переборку двигателя.... не мог найти в себе силы...
Ну и наконец вода пошла в поддон. Проездил на эмульсии еще 1 неделю, пока наконец вода не попала в камеру сгорания - где и не сжалась при заводке, стартер не провернул коленвал... Вот тогда и решил перебрать :dance2:
Да кстати , тут стоит упомянуть о масле - сначало заливал ТНК полусинтетику - а когда начала парить, стал подливать ТНК синтетику .. в 2 недели по 1 литру синтетики.. Знал что придеться перебирать , вот и решил подмешать синтетики для отмывки двигателя из нутри...


З.Ы.
Как всегда перебрать для меня мало, надо что-то улучшить )) Вот как раз прикупил 45 распредвал, потом посмотрим на результат.
 

Вложения

  • IMG_3865.JPG
    IMG_3865.JPG
    798.8 KB · Просмотры: 1,205
  • IMG_3867.JPG
    IMG_3867.JPG
    521.1 KB · Просмотры: 960
  • IMG_3878.JPG
    IMG_3878.JPG
    512.1 KB · Просмотры: 1,048
  • IMG_3880.JPG
    IMG_3880.JPG
    544.8 KB · Просмотры: 1,008
  • IMG_3882.JPG
    IMG_3882.JPG
    637.3 KB · Просмотры: 1,049
  • IMG_3883.JPG
    IMG_3883.JPG
    546.7 KB · Просмотры: 1,038
  • IMG_3884.JPG
    IMG_3884.JPG
    813.6 KB · Просмотры: 972
Последнее редактирование:

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
Основной интерес - это понять, как увеличение диаметра гильз скажется на расходе бензина и возможности ездить на АИ80)))
Основной интерес - это понять, как увеличение диаметра гильз скажется на расходе бензина и возможности ездить на АИ80)))
При той же степени сжатия (т.е. с теми же головой и ходом поршня) - никак. Точнее на детонации никак, расход ясен пень вырастет.
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,045
Реакции
1,544
Баллы
445

Batat

Завсегдатай
Регистрация
8 Янв 2009
Сообщения
752
Реакции
591
Баллы
245
dj_sap, смотрел цифры и характеристики. По крутящему получается столько же сколько и у 406. Но цифрам по расходу не верю. Поэтому очень было бы интересно знать сколько литров выходит в реале?
И господа! Вам не кажется что глупо хотеть от двигателя мощи и при это трястись за 80 бензин. Тогда очевидно получается: ясен пень что толку никакого. Это все равно что хотеть мускул кар но что бы двигатель был поменьше в объеме и расходовал меньше.
Тем более сейчас, когда цена 80 догоняет 92. И к тому же 80 скоро кончится совсем. К тем кто имеет допуск к халявному 80, данный текст отношение не имеет.
 

shtabs

Заблокирован
Регистрация
22 Фев 2007
Сообщения
925
Реакции
833
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Обоснуй пожалуйста
Все очень просто - родную гильзу нельзя растачивать до 100 мм - толщины стенки не хватит. Растачивая блок уменьшаешь толщину рубашки и перегородок между цилиндрами - от этого блок лопается.
А вобще советую поставить цель, изложить ее суть, а потом решать чего делать... Чего хоть сам хочешь? Я не понял лично - дефорсировать под говенный бензин или еще что? И включай элементарную логику: при увеличении объема расход увеличится? или по другому бывает?
Обычно люди увеличивают степень сжатия фрезовкой головы, ставят распредвалы с другими фазами - все это влечет за собой увеличение мощности, уменьшение расхода, но с переходом уже как минимум на 92-й бензин.
 

Тартарен

Бывалый
Регистрация
5 Фев 2011
Сообщения
1,935
Реакции
834
Баллы
315
Основной интерес - это понять, как увеличение диаметра гильз скажется на расходе бензина и возможности ездить на АИ80))) Да так, чтобы пальцы не звенели))
Мне кажется что пальцы зазвенят еще больше. Дело в том что с увеличением объема камеры сгорания уменьшается стойкость к детонации. Да и на 80-й бензин ориентироваться не стоит, дело идет к тому что скоро его не будет.
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,045
Реакции
1,544
Баллы
445
dj_sap, смотрел цифры и характеристики.
Где смотрел, чтобы я понял про что речь?

По крутящему получается столько же сколько и у 406.
Ага, вот только в каком диапазоне оборотов? Сравни. :)

Но цифрам по расходу не верю. Поэтому очень было бы интересно знать сколько литров выходит в реале?
Ответь, плиз, на первый мой вопрос. Каким цифрам ты не веришь?
 

Batat

Завсегдатай
Регистрация
8 Янв 2009
Сообщения
752
Реакции
591
Баллы
245
сравнивал 410 _http://www.zmz.ru/production/engine/410410
и 406 _http://www.zmz.ru/production/engine/406210

не верю цифрам расхода. разные условия, разный стиль вождения и все такое.
кстати а карбюратор какой стоит? аааа, все все, вижу в подписи.
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,045
Реакции
1,544
Баллы
445
не верю цифрам расхода. разные условия, разный стиль вождения и все такое.
Так там никто про условия и не говорит, там же некая мифическая величина г/кВт - удельный расход. Я, честно говоря, вообще затрудняюсь понять о чём эта величина говорит - может кто-нибудь просветит? :)

Добавлено через 1 минуту 26 секунд
Я так чувствую, что это нечто обратное значению КПД: чем меньше цифра, тем лучше. Но сама цифра лично мне ни о чём не говорит.
 
Последнее редактирование:

Valik54

Общительный
Регистрация
20 Сен 2010
Сообщения
22
Реакции
5
Баллы
65
Мы привыкли измерять расход топлива в литрах на 100 км пути, поэтому расход топлива, измеряемый по мощности может быть не понятен. По определению, удельный расход топлива — это расход единицы топлива на единицу мощности на расстояние в один километр или в час. В записи г/кВт, по-моему, ошибка - в знаменателе не хватает часов или километров. Правильно писать: г/(кВт ч), или г/(л.с. ч), или вместо часов писать километры.
Как правило УРТ измеряется на максимальной мощности.
Попросту говоря, чтобы померить УРТ нужно добиться от двигателя максимальной мощности и, подождав один час или проехав один км, посмотреть сколько топлива он "съел".

Хотя с километрами не всё понятно. Ведь при одной и той же мощности двигателя можно ехать с разной скоростью и, соответственно, проехать разный километраж... А если мерить в часах, то всё вполне сходится:)
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,045
Реакции
1,544
Баллы
445

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,045
Реакции
1,544
Баллы
445
dj_sap, ну так какой расход то получается?
В режиме "город - газ до упора" - 18 л/100 км. В аналогичном режиме на стоковом моторе - до 22 л/100 км. В обоих случаях бензин 95-ый.
 

gooamoko

Завсегдатай
Регистрация
4 Июл 2007
Сообщения
722
Реакции
428
Баллы
225
Как и когда-то обещал, выкладываю фотографии процесса выбивания старых гильз. Чтобы те, кто будет это делать впервые (как я сегодня) - могли от чего-то оттолкнуться.
Итак, гильзы вытаскиваются специальным съемником... но что делать, если съемника нет?
1. Делаем подставку под блок из древисины. Я использовал остатки старой двери и пару брусков. Ставим блок как на первом рисунке шпильками вниз.
2. Берем выколотку и молоток. У меня в качестве выколотки - красивый шкворень от волги. За лыску очень удобно шкворень держать.
3. Выбиваем гильзу пока край гильзы в месте посадки не сровняется с блоком. Дальше - продолжаем выбивать аккуратнее, чтобы не повредить посадочное место в блоке. Можно прижимать шкворень к стенкам блока где располагаются коренные подшипники коленвала - мне так было удобнее.
4. Немного усердия и... гильза с грохотом падает вниз. Вот она!

P.S. Как оказалось, шкворнем от волги так же довольно удобно выбивать из поршней пальцы.
 

Вложения

  • gilza-1.jpg
    gilza-1.jpg
    94.7 KB · Просмотры: 121
  • gilza-2.jpg
    gilza-2.jpg
    119.8 KB · Просмотры: 122
  • gilza-3.jpg
    gilza-3.jpg
    126.4 KB · Просмотры: 126
  • gilza-4.jpg
    gilza-4.jpg
    124.4 KB · Просмотры: 121
Последнее редактирование:

jdi

Постоялец
Регистрация
16 Дек 2009
Сообщения
106
Реакции
15
Баллы
100
День добрый, насталотепло и сухо, решил пересесть на летнюю машину а волгу подготовить к зиме переборкой двигателя. машина езсдила до меня долго на дешевой минеральке, кокса в ней было просто капец когда досталась мне, перешел на п/c стало внутри почище намного. вообщем подготовил список того что хочу заменить, поправьте пожалста что если не качественное и что бы вы поставли другого производителя, у меня 402 мотор под 80 бенз, голову буду шлифовать по 92 так как пропал у нас в продаже 80тый бенз. пробег двигателя 120 тыщ, симптомы не ровная компрессия, колбасит на холостых, большой расход масла (в основном вытекает он а не съедается), прилично идет дым при открытии маслозаливной крышки.

двигатель пока еще не вскрывал, но коромсла люфтят, если делать по уму то наврено надо заменить клапана, посмотреть что там с седлами и направляющими,


вот списочек чего прикинул я под замены и есть в наличии в наших магазинах.


Поршневая группа Г-24 оцинков.с кольцами ЗМЗ "Золотая серия" компл 4460

Штанги толкат.(А-93) Волга комплект 800

Ось кором.ЗМЗ-402 в сб. шт 2500 (но по поводу покупки в сборе я еще думаю, вксрытие покажет, может бюджетней заменить коромысла и втулки или не советуете? я уже пришел к мнению что покупка чегото в сборе это надежней чем покупка в рассыпную и ремонт старого, если не прав поправьте я отталкиваюсь от качества ремкомплектов тормозов сцепления бензонасоса...)

Клапана ДВС-402 "Herzog" (8шт) компл 1600

Остальные запчасти, пружинки тарелочки хочу оставить родные если не прав поправьте.
Если седла не убите, пройтись по фаскам и притереть новые клапана, или притереть старые если скажут что они живые? пробег двигла родной 120тыщ


вкладыши комплект 600 (просто заложил сумму, вкладыши обычне ЗМЗ у нас продаются)

Шестерня р/в Г-24 ЗМЗ шт 820

про шатуны пока ХЗ, взвешу их и промерию, и покажу спецу какому нибудь что кажет. ну думаю менять их не буду.

коленвал соотвественно шлифовать вкладыши менять.

распредвал переФтуливать наверно стоит даже если он не имеет лююфтов и задиров???

+ прокладка ГБЦ + клапанной крышки + выпуск впуск коллектор + Масл поддон + Набивка.. ну и по мелочи прогладеочек...

вопрос по масло насосу, как его продиагностировать и меняется там все целиком или типа бывает рем комплет? давление масла при прогреве ниже ноля градусов на полусинтетике 10w40 на одно деление выше середины, наверно это 4 (панель у меня 3110) на прогретом двигде на холостых в районе 1 показывает но не ниже деления котрое точечкой обозначено, лампа ниразу не загоралась.


вопрос такой гильза лежит я так понял снизу на медной шайбе, она идет в комплекте и нужно ли както подбирать ее???

Что скажете по сальникам клапанов RUBENA?
 
Последнее редактирование:

Maximko

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2011
Сообщения
366
Реакции
141
Баллы
145
распредвал переФтуливать наверно стоит даже если он не имеет лююфтов и задиров???
Эта процедура недешевая и далеко не каждый мастер возьмется. В любом случае стоит провести замеры и дефектовку. Хотя обычно распредвал и втулки ходят по 2 капремонта

вопрос по масло насосу, как его продиагностировать и меняется там все целиком или типа бывает рем комплет?
Ремкомплект это две шестерни.

на прогретом двигде на холостых в районе 1
Это хорошее давление, я бы не трогал маслонасос.

вопрос такой гильза лежит я так понял снизу на медной шайбе, она идет в комплекте и нужно ли както подбирать ее???
В поршневой ЗМЗ вроде в комплекте есть, в костромской отсутствует. Подбирать уплотнительные кольца нужно по высоте, чтоб одинаковые были.
Что скажете по сальникам клапанов RUBENA?
Гут
 

jdi

Постоялец
Регистрация
16 Дек 2009
Сообщения
106
Реакции
15
Баллы
100
немного не догнал про шайбы, главное чтобы они были по высоте все одинаковые и все?
еще вопрос беру например стандартный комплект поршневой, подбирать ничего не надо к блоку?
 

Maximko

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2011
Сообщения
366
Реакции
141
Баллы
145
главное чтобы они были по высоте все одинаковые и все?
да, хотя это не так принципиально, если брать в одном месте то должны быть одинаковые

еще вопрос беру например стандартный комплект поршневой, подбирать ничего не надо к блоку?
подбирать ничего, а вот поршни по весу лучше подогнать до разницы в весе 1 гр
 

Maximko

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2011
Сообщения
366
Реакции
141
Баллы
145
что же в поршнях пилить то можно чтоб балансировку не сбить и не ослабить?
Приливы на бобышках в нижней части



Вообще то подгоняется по весу вся поршневая целиком!!!
Если учитывать что шатуны были подогнаны между собой ранее, то имеет смысл подгонять только поршни. Когда я собирал двигатель, то разница между весом разных пальцев не превышала 0.5г, а комплекты колец на каждом поршне отличались по весу максимум в 0.3г
 
Сверху