• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Моя переборка 402 двигателя

slavwa

Постоялец
Регистрация
23 Сен 2007
Сообщения
182
Реакции
700
Баллы
194
Предыстория:
Зимой перегрел двигатель, проехался без воды до гаража.. Когда открыл капот, был звук , как будто жарится яичница..
Поменял помпу, отьездил 1 месяц, без проблем. Потом заметил, начала парить и уровень охл.жидкости стал уходить. В таком состоянии проездил еще 3 месяца и постоянно подливал по 1 л жидкости в день ! Оттягивал до последнего переборку двигателя.... не мог найти в себе силы...
Ну и наконец вода пошла в поддон. Проездил на эмульсии еще 1 неделю, пока наконец вода не попала в камеру сгорания - где и не сжалась при заводке, стартер не провернул коленвал... Вот тогда и решил перебрать :dance2:
Да кстати , тут стоит упомянуть о масле - сначало заливал ТНК полусинтетику - а когда начала парить, стал подливать ТНК синтетику .. в 2 недели по 1 литру синтетики.. Знал что придеться перебирать , вот и решил подмешать синтетики для отмывки двигателя из нутри...


З.Ы.
Как всегда перебрать для меня мало, надо что-то улучшить )) Вот как раз прикупил 45 распредвал, потом посмотрим на результат.
 

Вложения

  • IMG_3865.JPG
    IMG_3865.JPG
    798.8 KB · Просмотры: 1,205
  • IMG_3867.JPG
    IMG_3867.JPG
    521.1 KB · Просмотры: 960
  • IMG_3878.JPG
    IMG_3878.JPG
    512.1 KB · Просмотры: 1,048
  • IMG_3880.JPG
    IMG_3880.JPG
    544.8 KB · Просмотры: 1,008
  • IMG_3882.JPG
    IMG_3882.JPG
    637.3 KB · Просмотры: 1,049
  • IMG_3883.JPG
    IMG_3883.JPG
    546.7 KB · Просмотры: 1,038
  • IMG_3884.JPG
    IMG_3884.JPG
    813.6 KB · Просмотры: 972
Последнее редактирование:

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,045
Реакции
1,544
Баллы
445
Re: Капиталка 402 (отчёт+вопросы)

Ведь установка ремонтных вкладышей предусматривает притирку, подгонку, доводку...
Ага, везёшь колено в любую контору по ремонту двигателей - они обтачивают шейки коленвала до следующего ремонтного размера. Стоимость обработки всего коленвала вместе с мойкой и прочим у нас порядка 1500 руб. ;)

Добавлено через 3 минуты 55 секунд
А теперь - внимание, вопросы:
1. Совершенно верно.
2. Тяжелая кувалда как правило не нужна. Достаточно обычного молотка и чего-нибудь типа силовой отвёртки. Основной принцип прост: не бойся повредить гильзу - бойся повредить блок. Обстукиваешь по всей окружности, главное: стронуть с места, а дальше уже пойдёт.
3. Не знаю. Со своими не заморачивался, не заедают и ладно. :)
 
Последнее редактирование:

gooamoko

Завсегдатай
Регистрация
4 Июл 2007
Сообщения
722
Реакции
428
Баллы
225
Re: Капиталка 402 (отчёт+вопросы)

1. Совершенно верно.
2. Тяжелая кувалда как правило не нужна. Достаточно обычного молотка и чего-нибудь типа силовой отвёртки. Основной принцип прост: не бойся повредить гильзу - бойся повредить блок. Обстукиваешь по всей окружности, главное: стронуть с места, а дальше уже пойдёт.
3. Не знаю. Со своими не заморачивался, не заедают и ладно. :)

3. После того как у меня толкатели заклинило - лучше немного заморочусь. Но, без фанатизма. Чтобы даже не было намека на подклинивание.

2. Силовая отвертка зачем? Насколько я понял этот процесс - надо соорудить какую-то подставку, чтобы блок шпильками ГБЦ вниз поставить. Наверное что-то типа деревяных брусков подложить под привалочную для ГБЦ плоскость, чтобы она не пострадала. Дальше, с обратного конца через какую-нить проставку - обстучать молотком гильзы, чтобы они стронулись с посадочных мест и... если повезет - то легкими ударами тяжелого молотка выбить гильзу. Так должно получиться? В общем, момент с заменой гильз больше всего пугает. Если отважусь - постараюсь зафотать чтобы остальным было проще.
 

Valik54

Общительный
Регистрация
20 Сен 2010
Сообщения
22
Реакции
5
Баллы
65
Забрал сегодня блок, коленвал, шатуны, распред из обслуживания. проделанная работа вполне устроила. Блок хорошо профтулили под распред, теперь он (распред) сидит плотно, не болтается, но и не заедает при проворачивании. Коленвал проточили, осталось его в сборе с маховиком и корзиной отбалансировать. На шатунах поменяли медные втулки.
Этой конторой тётка заправляет, по цеху бегает, мужиков матами гоняет))) Зрелище то ещё))) Ремонтом волг всю жизнь занимается. С ней про установку ремонтных вкладышей поговорил, она объяснила всё детально:
1. Кладутся в постели блока все коренные вкладыши.
2. на них кладётся коленвал, смазанный маслом.
3. устанавливается центральный вкладыш с крышкой, затягивается гайками до номинального момента.
4. проворачивается коленвал несколько раз.
5. пункты 3, 4 повторяются для остальных вкладышей от середины блока.
Вкладыши устанавливаются "замок к замку".
Коленвал после сборки может проворачиваться с приличным усилием, но силой рук.
По словам этой тётки, если коленвал клинит, он не крутится, то:
- вкладыши неверно подобраны или просто г!@#$ (бракованные)
- колено не центровано
- повело блок
- неправильно установлены вкладыши с крышками.
Если все размеры соблюдены, вкладыши нормальные и нет перекосов, то при сборке никакой доводки, притирки не требуется. А если вкладыш "берёт" не всей поверхностью, то в идеале он должен выбрасываться.
 

gooamoko

Завсегдатай
Регистрация
4 Июл 2007
Сообщения
722
Реакции
428
Баллы
225
3. устанавливается центральный вкладыш с крышкой, затягивается гайками до номинального момента.
4. проворачивается коленвал несколько раз.
Почему-то мне кажется, что после затяжки центральной крышки до НОМИНАЛЬНОГО момента вал будет сложно провернуть руками. На сколько я помню, при затяжке только одной крышки вал крутится хуже, чем после затяжки всех.
 

Valik54

Общительный
Регистрация
20 Сен 2010
Сообщения
22
Реакции
5
Баллы
65
gooamoko, пока ничего больше сказать не могу. На днях приобрету ремонтные вкладыши и буду пробовать устанавливать. Хотя, я действительно заметил, что как только прослабил крышки перед съёмом коленвала, он стал проворачиваться со значительным усилием, а как снял несколько крышек, так его ваще клинануло)))
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,045
Реакции
1,544
Баллы
445
Re: Капиталка 402 (отчёт+вопросы)

Силовая отвертка зачем?
А как ты будешь стучать молотком с обратной стороны по гильзе? Там довольно узкий бортик выступает - в него ещё попасть нужно, чтобы при этом блок не зацепить.
 

Иван266

Постоялец
Регистрация
13 Окт 2010
Сообщения
174
Реакции
127
Баллы
124
Valik54, понимать не нужно в буквальном смысле "со средней шейки". Делаешь так.

1. Ложишь вал на вкладыши(с маслом)
2. начиная от средней протягиваешь допустим с моментом 2кгс все крышки, крутишь, старайся затянуть с одинаковым моментом.
3. далее опять со средней шейки с мометом 4кгс, крутишь вал и т.д.
4. и так до нужного момента, по моему около 10кгс

вот моменты затяжки
 

Вложения

  • моменты затяжки 402 мотор.txt
    10.6 KB · Просмотры: 40

Valik54

Общительный
Регистрация
20 Сен 2010
Сообщения
22
Реакции
5
Баллы
65
Иван266, понятно, на днях буду пробовать. Спасибо!

Добавлено через 2 минуты 25 секунд
Силовая отвертка зачем?
Я бы использовал стержень из мягкого металла, медный или бронзовый например, с плоской площадкой. Отвёрткой можно саму гильзу повредить...
 
Последнее редактирование:

gooamoko

Завсегдатай
Регистрация
4 Июл 2007
Сообщения
722
Реакции
428
Баллы
225
Re: Капиталка 402 (отчёт+вопросы)

А как ты будешь стучать молотком с обратной стороны по гильзе? Там довольно узкий бортик выступает - в него ещё попасть нужно, чтобы при этом блок не зацепить.
Планировал использовать как выколотку что-то.... вроде шкворня от волги, например. Мягкого металла ничего такого нет ((

Добавлено через 2 минуты 45 секунд
1. Ложишь вал на вкладыши(с маслом)
2. начиная от средней протягиваешь допустим с моментом 2кгс все крышки, крутишь, старайся затянуть с одинаковым моментом.
3. далее опять со средней шейки с мометом 4кгс, крутишь вал и т.д.
4. и так до нужного момента, по моему около 10кгс
Воооооот. Я тоже склоняюсь к тому, что для того чтобы вал крутился - надо чтобы все крышки были протянуты с одинаковым моментом.
 
Последнее редактирование:

slawenti

Постоялец
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
579
Реакции
267
Баллы
194
Я бы использовал стержень из мягкого металла, медный или бронзовый например, с плоской площадкой. Отвёрткой можно саму гильзу повредить
да нафиг тебе та гильза, в металолом и расколотую возьмут, а мягкий метал не подходит, его просто крошит. А если тебя так гильзы волнуют, то я бил огромным молотком через кусок толстостенной трубы, так трубу на каждой гильзепо несколько раз подрезал,потому что кромка слизывалась и с гильзы соскакивала, а на самой гильзе, кое где несколько микроскопических сколов, которые не помешалибы ей работать дальше, так что берегите блок а не гильзу.
 

Valik54

Общительный
Регистрация
20 Сен 2010
Сообщения
22
Реакции
5
Баллы
65
Народ, а кто знает, какие гильзы идут на 402 двигатель кроме родных? УАЗовские вроде какие-то есть. Интересен максимальный диаметр гильз, которые могут подойти, как средство максимизировать объём двигателя.
 

shtabs

Заблокирован
Регистрация
22 Фев 2007
Сообщения
925
Реакции
833
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

gooamoko

Завсегдатай
Регистрация
4 Июл 2007
Сообщения
722
Реакции
428
Баллы
225
Обоснуй пожалуйста
Если хочется объема - велком на forum.uazbuka.ru - там такая тема поднималась. Куча народу за, куча народу против. В общем, ты не первый, ты не последний. Там и найдешь обоснование ))
Я одно время тоже думал как 402-й двигатель в трехлитровый превратить, но потом что-то оставил эту затею. Денег мало. Уж если издеваться - то я за инжектирование.

Помимо уазбуки, есть еще какой-то сайт по ГАЗ 24. Там на форуме есть чел на универсале с трехлитровым 402-м. Но там у меня нормально пообщаться не получилось. Уазбука рулит.
 

Макс [2410]

Завсегдатай
Регистрация
31 Май 2007
Сообщения
1,132
Реакции
629
Баллы
295
Народ, а кто знает, какие гильзы идут на 402 двигатель кроме родных? УАЗовские вроде какие-то есть. Интересен максимальный диаметр гильз, которые могут подойти, как средство максимизировать объём двигателя.

или УАЗ 100мм
или, как недвно выяснилось ЗМЗ 410. так же 100мм
объем при этом будет 2.9л. тяга на низах еще больше станет, а толку никакого... сможешь таскать на веревке не одну волгу, а целых две...
хотя всё относительно;)
 

Valik54

Общительный
Регистрация
20 Сен 2010
Сообщения
22
Реакции
5
Баллы
65
Да я ни с кем гоняться и не собираюсь. Основной интерес - это понять, как увеличение диаметра гильз скажется на расходе бензина и возможности ездить на АИ80))) Да так, чтобы пальцы не звенели))
 

Иван266

Постоялец
Регистрация
13 Окт 2010
Сообщения
174
Реакции
127
Баллы
124
чтобы ездить на АИ-80 нужно либо прокладку еще одну подкладывать под головку(что сомнительно), либо устанавливать головку 402,1. она выше на 3мм.

как скажется увеличение обьема??? ответ очевиден, расход увеличится явно
 
Последнее редактирование:
Сверху