• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Моя переборка 402 двигателя

slavwa

Постоялец
Регистрация
23 Сен 2007
Сообщения
182
Реакции
700
Баллы
194
Предыстория:
Зимой перегрел двигатель, проехался без воды до гаража.. Когда открыл капот, был звук , как будто жарится яичница..
Поменял помпу, отьездил 1 месяц, без проблем. Потом заметил, начала парить и уровень охл.жидкости стал уходить. В таком состоянии проездил еще 3 месяца и постоянно подливал по 1 л жидкости в день ! Оттягивал до последнего переборку двигателя.... не мог найти в себе силы...
Ну и наконец вода пошла в поддон. Проездил на эмульсии еще 1 неделю, пока наконец вода не попала в камеру сгорания - где и не сжалась при заводке, стартер не провернул коленвал... Вот тогда и решил перебрать :dance2:
Да кстати , тут стоит упомянуть о масле - сначало заливал ТНК полусинтетику - а когда начала парить, стал подливать ТНК синтетику .. в 2 недели по 1 литру синтетики.. Знал что придеться перебирать , вот и решил подмешать синтетики для отмывки двигателя из нутри...


З.Ы.
Как всегда перебрать для меня мало, надо что-то улучшить )) Вот как раз прикупил 45 распредвал, потом посмотрим на результат.
 

Вложения

  • IMG_3865.JPG
    IMG_3865.JPG
    798.8 KB · Просмотры: 1,205
  • IMG_3867.JPG
    IMG_3867.JPG
    521.1 KB · Просмотры: 960
  • IMG_3878.JPG
    IMG_3878.JPG
    512.1 KB · Просмотры: 1,048
  • IMG_3880.JPG
    IMG_3880.JPG
    544.8 KB · Просмотры: 1,008
  • IMG_3882.JPG
    IMG_3882.JPG
    637.3 KB · Просмотры: 1,049
  • IMG_3883.JPG
    IMG_3883.JPG
    546.7 KB · Просмотры: 1,038
  • IMG_3884.JPG
    IMG_3884.JPG
    813.6 KB · Просмотры: 972
Последнее редактирование:

Иван266

Постоялец
Регистрация
13 Окт 2010
Сообщения
174
Реакции
127
Баллы
124
Re: Капиталка 402 (отчёт+вопросы)

Позволь спросить, а как ты себе представляешь притирку вкладышей???!!!

Собираешь все в кучу начиная со средней шейки, предварительно смазав маслом вкладыши. и обязательно поменяй набивку. тут может с первого раз не получиться. нужно притянуть колено потом только аккуратно обрезать излишки шнура, чуть выше поверхности блока
 

Valik54

Общительный
Регистрация
20 Сен 2010
Сообщения
22
Реакции
5
Баллы
65
Re: Капиталка 402 (отчёт+вопросы)

Притирку представляю так:
1. мажу маслом и ставлю новые коренные вкладыши
2. затягиваю гайки шейки до тех пор, пока коленвал не будет крутиться с усилием
3. Проворачиваю его несколько раз
4. снимаю вкладыши и довожу затёртые места на них плоским металлическим предметом
5. Повторяю п.п. 1-4 пока вкладыши не претрутся всей поверхностью, а коленвал не будет свободно вращаться при номинальном моменте затяжки гаек.
Можно притирать по-очереди, начиная от центра.
Шатунные вкладыши думаю притирать так же, только вращать по-моему проще не каленвал, а шатун относительно него.

Возможна ли притирка по такой схеме? Или я чего-то не учёл? Какой "доводочный" предмет выбрать (нож, шкурка-нулёвка, поршневое кольцо)? Насколько долгий это процесс и сколько нужно крутить коленвал, а то мож проще на станке?
 
Последнее редактирование:

Иван266

Постоялец
Регистрация
13 Окт 2010
Сообщения
174
Реакции
127
Баллы
124
Re: Капиталка 402 (отчёт+вопросы)

вообще не советую тебе этим заниматься, тем более шкуркой или еще чем, только задиров понаделаешь. по мере затяжки гаек коренных проворачивай вал, усилие иногда бывает и приличное, но вращаться должен без подклиниваний. легко вращаться вал не должен, если будет вращаться так как до ремонта, значит пролетели шлифовщики. шатунные как правило вообще притирать не надо, они не на одной оси сидят, и вращаются сразу нормально.

часик по вращаешь вал он будет полегче вращаться, после приработки еще раз протяни коренные. и еще совет, набивку вообще сними когда будешь "притирать" колено, набивка крепко держит вал, после установки ее не пугайся что вал еле кртится.

просто перед первым пуском, меня батек на холодную уазиком таскал. вот тебе и притирка.
 
Последнее редактирование:

Valik54

Общительный
Регистрация
20 Сен 2010
Сообщения
22
Реакции
5
Баллы
65
Re: Капиталка 402 (отчёт+вопросы)

То есть, как я понял, как-таковой притирки нет? просто подтягиваешь гайки, проворачиваешь вал, ещё подтягиваешь, ещё проворачиваешь и т.д.?
 

Иван266

Постоялец
Регистрация
13 Окт 2010
Сообщения
174
Реакции
127
Баллы
124
Re: Капиталка 402 (отчёт+вопросы)

именно, и так. просто при этом следишь чтобы вал САМОЕ главное вращался без заеданий, равномерно, пусть и с приличным исилием. иногда бывает что постели коленвала продавлены и идет перекос. подобные вещи нужно отследить.
 

Valik54

Общительный
Регистрация
20 Сен 2010
Сообщения
22
Реакции
5
Баллы
65
Re: Капиталка 402 (отчёт+вопросы)

Понятно, в начале следующей недели попробую:)
И сюда же вопрос: при какой выработке на гильзах меняется поршневая? может достаточно замены колец?
 

Иван266

Постоялец
Регистрация
13 Окт 2010
Сообщения
174
Реакции
127
Баллы
124
Re: Капиталка 402 (отчёт+вопросы)

вообще если выработка(риски) чувствуется на ощупь, значит гильза сильно изношена, да и эллипс уже там большой. надо менять, а то смысл ремонт тряется. когда блок мыл гильзы закреплял в блоке? не пробовал их выбивать?
 

slawenti

Постоялец
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
579
Реакции
267
Баллы
194
Re: Капиталка 402 (отчёт+вопросы)

делаю все именно так как написал
Иван266, только еще после полной затяжки снимаю колено,вычищаю из маслянх каналов бабитовую стружку, которую срезает острая кромка отверстия и устанавливаю вал окончательно.
А с гильзами прийдется помучиться, выход один,тяжолый молоток и надставка, не пугайся что новые станут свободно, это нормально.
 

Valik54

Общительный
Регистрация
20 Сен 2010
Сообщения
22
Реакции
5
Баллы
65
Re: Капиталка 402 (отчёт+вопросы)

Иван266, гильзы никак не закреплял, они сами прочно сидят. Пробовали их выбивать хлёсткими ударами молотка по гильзе снизу через медный стержень, чтобы гильзу не сколоть. Они не поддались... Ну раз их под замену, то буду зубилом пробовать с кувалдочкой))))
Кстати, под новые гильзы что-нить типа медной прокладки или силиконового герметика нужно подсовывать для лучшей герметизации? где-то я об этом помню читал...

ЗЫ: Спасибо, мужики, за ответы! Только тему создал, а уже столько полезных советов накидали:drinks:
 

slawenti

Постоялец
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
579
Реакции
267
Баллы
194
Re: Капиталка 402 (отчёт+вопросы)

Под гильзы ставится медное кольца,гильзу лупить нужно прилично, это заводская посадка, главное не разбить блок (но это сложно), а если поцарапаеш посадочное место, это ерунда, но герметичность водяной рубашки оно никак не влияет.
Купи книгу, а то обязательно что то упустиш, там есть кое какие хитрости, особенно при сборке ГРМ и зажигания.
 

Valik54

Общительный
Регистрация
20 Сен 2010
Сообщения
22
Реакции
5
Баллы
65
Re: Капиталка 402 (отчёт+вопросы)

Не, гильзы уже менялись.

Да руководства всякие-разные имеются, алгоритмы сборки, чтобы ничего не забыть.
Да вот книжка-книжкой, а практика-практикой. Наверняка же есть секреты, которые "от отца к сыну" передаются, типа как народные методы)

Но это так, отступление...:)
 

Кияшко Андрей

Постоялец
Регистрация
2 Фев 2011
Сообщения
111
Реакции
70
Баллы
109
Re: Капиталка 402 (отчёт+вопросы)

при какой выработке на гильзах меняется поршневая? может достаточно замены колец?[/QUOTE]
Почему сразу замена гильз? Ведь есть "ремонтные"поршня и кольца.
 
Последнее редактирование:

gooamoko

Завсегдатай
Регистрация
4 Июл 2007
Сообщения
722
Реакции
428
Баллы
225
Re: Капиталка 402 (отчёт+вопросы)

при какой выработке на гильзах меняется поршневая? может достаточно замены колец? Почему сразу замена гильз? Ведь есть "ремонтные"поршня и кольца.
Насколько я понял (читал недавно) - новые гильзы хонингуются, то есть, там есть что-то вроде очень мелкой насечки для создания масляной пленки. Как только от этой насечки ничего не остается - наступает момент когда надо либо насечку воссоздать, либо заменить поршневую.
Как-то так.
 

Кияшко Андрей

Постоялец
Регистрация
2 Фев 2011
Сообщения
111
Реакции
70
Баллы
109
Re: Капиталка 402 (отчёт+вопросы)

Хонинговать конечно надо но перед этим нужно "расточить" гильзы до рем. р-ра _http://amastercar.ru
 
Последнее редактирование модератором:

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
Re: Капиталка 402 (отчёт+вопросы)

Притирку новых вкладышей хочу делать сам.
Это Ваше право, но поистине: "Слышал звон, да не знаю откуда он..."
И это из той же оперы:
бабитовую стружку
Сталебаббитовые вкладыши на наших машинах закончились на ГАЗ-21. Уже на ГАЗ-24 устанавливались сталеалюминиевые вкладыши, которые предусматривают совсем иную культуру и точность ремонта и притирке, доводке и прочим ручным процедурам НЕ ПОДЛЕЖАТ.
 

leecrok

Общительный
Регистрация
11 Сен 2010
Сообщения
81
Реакции
27
Баллы
94
вкладыши не притирают а смотрят как вал "берёт" и исходя из этого предпринимают дальнейшие действия.
но это очень похоже на притирку...
особенно если крышки перепутаны и не помечены.
 

gooamoko

Завсегдатай
Регистрация
4 Июл 2007
Сообщения
722
Реакции
428
Баллы
225
Маховик и делаают во всех двигателях массивными и с большим диаметром именно чтобы погасит колебания оот кривошипношатунного механизма и облегчив его ты только сделаешь себе плохо и движку тоже
Своим сверлением ты расбалансируешь маховик и будет двигатель на больших оборотах прыгать мама не горюй
Присоединяюсь... Уж если сверлить отверстия - просверлил бы для крепления корзин от 402 и 406-го. У меня такой, только заводской. Новый покупал с креплениями под оба типа сцеплений.
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,045
Реакции
1,544
Баллы
445
особенно если крышки перепутаны и не помечены.
Если крышки перепутаны, то это уже полный абзац, ибо они обрабатываются совместно с блоком в сборе.

Добавлено через 3 минуты 46 секунд
Уж если сверлить отверстия - просверлил бы для крепления корзин от 402 и 406-го.
А у меня стоит сцепление, у которого на корзине просверлены отверстия под 402-ой маховик и под 406-ой, диаметр ведомого 406-ой.
 
Последнее редактирование:

Valik54

Общительный
Регистрация
20 Сен 2010
Сообщения
22
Реакции
5
Баллы
65
Re: Капиталка 402 (отчёт+вопросы)

Цитата:
Сообщение от Valik54 Посмотреть сообщение
Притирку новых вкладышей хочу делать сам.
Это Ваше право, но поистине: "Слышал звон, да не знаю откуда он..."
Да... Действительно, моя фраза не раскрыла смысла своего написания и, очевидно, не понятна. Попробую её пояснить.
Я бы сказал иначе: Слышал звон, и хочу знать откуда он. Ведь установка ремонтных вкладышей предусматривает притирку, подгонку, доводку... (назовите как угодно, смысл от этого не поменяется) с целью минимизации коэффициента трения пары скольжения шейка коленвала/вкладыш. А это делается путём доведения зазора по всей поверхности скольжения до его рабочего значения. Вопрос заключается в том, как это сделать: методом вращения коленвала с установленными ремонтными вкладышами или же иными способами, например, доводочной прецизионной фрезеровкой? Это мои логические догадки - звон)
А проблема заключается в том, что я не знаком с методикой, если хотите ремонта (хотя я бы сказал замены) вкладышей, а так же с количеством время- и трудозатрат на её проведение. Ясно, что способы обработки сталебаббитовых и сталеалюминиевых вкладышей разные.
Поэтому, отзовитесь пожалуйста, кто знаком с вышеописанной процедурой? Как она реализуется в заводских условиях, на СТО, и существуют ли её "кустарные" аналоги? Последний вариант наиболее интересен с практической точки зрения и, если он вообще существует, то позволяет ли добиться номинальной зазорной точности?
Вот, что я хотел узнать)
 

gooamoko

Завсегдатай
Регистрация
4 Июл 2007
Сообщения
722
Реакции
428
Баллы
225
А у меня стоит сцепление, у которого на корзине просверлены отверстия под 402-ой маховик и под 406-ой, диаметр ведомого 406-ой.
А у меня - тоже, да еще и маховик универсальный. Даешь, понимаешь, стандартизацию, унификацию и взаимозаменяемость!

Добавлено через 11 минут 31 секунду
Вопрос такой...
Прочитал 16 страниц этой чудесной темы... Но полностью так и не нашел ответ на свои вопросы. А вопросы - простые.
Есть блок 1988 года. Там скорее всего стоят заводские еще гильзы у которых стерлась хонинговка. К тому же, второй и третий циллиндры имеют ярковыраженные полосы вдоль оси вращения гильзы в месте где гильза граничит с блоком. Сдается мне, что если собрать двигатель и оставить все так как есть - скоро снова потребуется его разборка.
А теперь - внимание, вопросы:
1. Лучше поменять всю поршневую в сборе, не так ли?
2. Кто-то может мне внятно объяснить технологию безопасного для блока извлечения гильз? Как поставить блок? Что подложить под низ? Чем и как выбивать? Или все просто - взять 16 килограммовую кувалду и долбить что есть силы? В книге есть описание съемника, но что-то мне подсказывает, что я его не смогу найти.
3. Читал недавно на УАЗ-буке, что хорошо подогнаный толкатель должен опускаться в отверстии под тяжестью своего веса. Я пока добился перемещения при незначительном усилии.
 
Последнее редактирование:
Сверху