• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Моя переборка 402 двигателя

slavwa

Постоялец
Регистрация
23 Сен 2007
Сообщения
182
Реакции
700
Баллы
194
Предыстория:
Зимой перегрел двигатель, проехался без воды до гаража.. Когда открыл капот, был звук , как будто жарится яичница..
Поменял помпу, отьездил 1 месяц, без проблем. Потом заметил, начала парить и уровень охл.жидкости стал уходить. В таком состоянии проездил еще 3 месяца и постоянно подливал по 1 л жидкости в день ! Оттягивал до последнего переборку двигателя.... не мог найти в себе силы...
Ну и наконец вода пошла в поддон. Проездил на эмульсии еще 1 неделю, пока наконец вода не попала в камеру сгорания - где и не сжалась при заводке, стартер не провернул коленвал... Вот тогда и решил перебрать :dance2:
Да кстати , тут стоит упомянуть о масле - сначало заливал ТНК полусинтетику - а когда начала парить, стал подливать ТНК синтетику .. в 2 недели по 1 литру синтетики.. Знал что придеться перебирать , вот и решил подмешать синтетики для отмывки двигателя из нутри...


З.Ы.
Как всегда перебрать для меня мало, надо что-то улучшить )) Вот как раз прикупил 45 распредвал, потом посмотрим на результат.
 

Вложения

  • IMG_3865.JPG
    IMG_3865.JPG
    798.8 KB · Просмотры: 1,205
  • IMG_3867.JPG
    IMG_3867.JPG
    521.1 KB · Просмотры: 960
  • IMG_3878.JPG
    IMG_3878.JPG
    512.1 KB · Просмотры: 1,048
  • IMG_3880.JPG
    IMG_3880.JPG
    544.8 KB · Просмотры: 1,008
  • IMG_3882.JPG
    IMG_3882.JPG
    637.3 KB · Просмотры: 1,049
  • IMG_3883.JPG
    IMG_3883.JPG
    546.7 KB · Просмотры: 1,038
  • IMG_3884.JPG
    IMG_3884.JPG
    813.6 KB · Просмотры: 972
Последнее редактирование:

slavwa

Постоялец
Регистрация
23 Сен 2007
Сообщения
182
Реакции
700
Баллы
194
Ответ: Моя переборка 402 двигателя

Вот на днях завел! Работает как и раньше , ничего такого .... ХХ норма, никакой явной вибрации... В принципе как я и ожидал , стал чуть резвее разгоняться на 1ой и 2-ой передачах (из-за облегченого маховика), а на остальных передачах сказываеться распред вал и -1,5 мм снятой с головы , причем все удачно вышло, теперь детонация четко прослушиваеться если при разгоне (при 2000об.мин )нажать газ в пол , далее в последствии раскрутки пропадает ! Теперь полноценно кушать будет 76 бенз ! А то раньше страшно вспомнить, степень сжатия 6.7 под 72 бенз........
Что касаеться распредвала - подхват начинаеться с 2500 и до 3500об. мин. а далее ближе к 4000об.мин. никаких изменений.. хотя мне кажеться в карбе уровень надо поднять чуть , а то когда едешь по кочкам - чувствуеться прыть ... а по ровному асвальту слегка киснет, уровень пляшет... Двигатель крутиться охотно , явных напрягов и посторонних звуков не чувствуеться как раньше..
Низы - вроде тоже есть, хотя надо наглядно сравнить со стандартом, но все же характер двигателя остался Волговский, на жигули не похоже )))
Ну а в целом итог такой - до 100км.ч -разгоняеться уверено (в городе летает свободно среди потока, ) , до 120км.ч уже чувствуеться тяжеловато.. а дальше к 140км.ч приходиться ждать медленного нарастания ......... Повторюсь двигатель под 76 бенз!
Распред 45 http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=138031&postcount=83
За ночь накатал 300км по москве , и сожрал 60 л. Расход в режиме "газ в пол " остался примерно таким же...т.е. 20л на добрую сотню)

З.Ы.
Кстати о вибрации! Она уменьшилась на заметную величину.... Так что точная балансировка маховика и коленвала проводилась не зря... хотя можно было и дальше пойти , развесить шатуные головки - подогнать их под одну массу, но делать я этого не стал. Времени катастрофически не хватало... Нужно было успеть собрать машину до праздников! Поэтому я просто взвесил шатуны целиком....
 
Последнее редактирование:

Макс [2410]

Завсегдатай
Регистрация
31 Май 2007
Сообщения
1,132
Реакции
629
Баллы
295
Ответ: Моя переборка 402 двигателя

а у кого есть опыт снятия гильз?? чем и как их выбить чтобы не повредить ни блок ни сами гильзы?? стоят как вкопаные, даж не качаются((( что делать? как дальше жить?
 

veddary

Бывалый
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
1,027
Реакции
1,342
Баллы
320
Ответ: Re: Моя переборка 402 двигателя

Jean HQ, вот у меня лежит книжечка про настройку в8 маторов американского автора, серьезный такой труд, с описанием физических процессов в двигателе... так с его точки зрения такая форма камер, как у 402-го, хорошо подходит для повышения СЖ. Там рекомендуется пилить головы стандартных движков до СЖ 9-9.2 (у 406-го 9.3)
 

veddary

Бывалый
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
1,027
Реакции
1,342
Баллы
320
Ответ: Моя переборка 402 двигателя

StrayCat, голова под 80-й - 98 мм (сж 6,7), голова под 92-й - 94,4 (СЖ 8.2), голова под СЖ 9.0 (при установке датчика детонации и впрыска) - 92.5 мм
Соответсвенно смотри что есть, что хочешь, и срезай с нижней плоскости.
 

Shermax

Постоялец
Регистрация
2 Май 2007
Сообщения
181
Реакции
72
Баллы
140
Ответ: Моя переборка 402 двигателя

установке датчика детонации и впрыска) - 92.5 мм
Думаю ,оно и будет оправдано при установке ДД и впрыска, ну или мпсз.
 

LovE

Постоялец
Регистрация
23 Сен 2007
Сообщения
62
Реакции
4
Баллы
115
Ответ: Re: Моя переборка 402 двигателя

А ведь вроде в 402 только минерлку лить можно из за температурного режима . или я не прав?

Минералка - смерть движку любому, хоть и медленная :))))))):)

Добавлено через 59 секунд
Дью синтетику уже не первый год в 402 - полет идеальный!!!!!
нагара - нет
Компрессия - ура!!!!
Вообщем просто супер!!
 
Последнее редактирование:

vvhunter

Завсегдатай
Регистрация
21 Авг 2007
Сообщения
424
Реакции
657
Баллы
215
Ответ: Re: Моя переборка 402 двигателя

Прав... ну если хорошо перебран двиг то можно еще и полусинтетику...
Но в руководстве написано что только Минералку лить... не стоит забывать что на 402 стоит набивка сальника.

Всё может быть, но на своими руками перебранном 417 двигателе на УАЗьке залита синтетика. И нигде ничего не течет. Ни набивка, ни бензонасос с трамблёром, ни крышки толкателей. За 1000 км пробега во время весенней охоты по всяким "говнам" уровень масла в норме.
 
Последнее редактирование:

Jean HQ

Житель
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
2,567
Реакции
1,662
Баллы
495
Ответ: Моя переборка 402 двигателя

Jean HQ, вот у меня лежит книжечка про настройку в8 маторов американского автора, серьезный такой труд, с описанием физических процессов в двигателе... так с его точки зрения такая форма камер, как у 402-го, хорошо подходит для повышения СЖ. Там рекомендуется пилить головы стандартных движков до СЖ 9-9.2 (у 406-го 9.3)

Наверное всё таки у американских в8 блоки не из пластелина сделаны :) Большая степень сжатия, большая нагрузка на ЦПГ, да и вообще на весь мотор. К то-му же на американских в8 обычно что то похожее на клиновидную камера сгорания. Уж не знаю лучше она или хуже в плане детонации чем овальная. И я так подразумеваю, они на такой степени сжатия льют 98 бензин, но никак не 92.
 

NNZMihan

Бывалый
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,769
Реакции
944
Баллы
345
Ответ: Моя переборка 402 двигателя

Ну не знаю что да как но по мануалу написано что на двигателе ЗМЗ-402 степень сжатия 8.2 бензин АИ-93 на двигателе ЗМЗ-4021 степень сжатия 6.7 бензин АИ-76!!!
У меня сейчас стоит голова под 92-й с "бутербродом" степень сжатия 7.2 это приблизительно как раз под АИ-80 ...
 

Батоно Сандро

Постоялец
Регистрация
13 Авг 2007
Сообщения
175
Реакции
60
Баллы
140
Ответ: Моя переборка 402 двигателя

Ну не знаю что да как но по мануалу написано что на двигателе ЗМЗ-402 степень сжатия 8.2 бензин АИ-93 на двигателе ЗМЗ-4021 степень сжатия 6.7 бензин АИ-76!!!
У меня сейчас стоит голова под 92-й с "бутербродом" степень сжатия 7.2 это приблизительно как раз под АИ-80 ...

У меня голова под 92-й. На сервисе меряли степень сжатия 12.
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,045
Реакции
1,544
Баллы
445
Ответ: Моя переборка 402 двигателя

У меня голова под 92-й. На сервисе меряли степень сжатия 12.
Не путаем компрессию и степень сжатия!
Тебе меряли компрессию (в свечное отверстие манометр вставляли и крутили движок), а степень сжатия - это геометрическая величина: отношение полного объёма цилиндра к объёму камеры сгорания.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Ответ: Моя переборка 402 двигателя

совершенно верно.
не путай компрессию со степенью сжатия. оно конечно одно с другим связано, но не жёстко и не линейно. всё должно расчитываться.
 

Макс [2410]

Завсегдатай
Регистрация
31 Май 2007
Сообщения
1,132
Реакции
629
Баллы
295
Ответ: Моя переборка 402 двигателя

эт снова я...
товарисчи, кто занимался или знает, подскажите...
шлифанули колено - коренные 0.50...
поставил вкладыши 0.50 (сделаны в СССР !!!)
положил в постельки колено - от руки не крутится, маховик одевал, и за маховик тож не крутится... это нормально? или что как?
хеелп :cray:
 

Lobotryas

Постоялец
Регистрация
27 Дек 2007
Сообщения
397
Реакции
373
Баллы
165
Ответ: Моя переборка 402 двигателя

эт снова я...
товарисчи, кто занимался или знает, подскажите...
шлифанули колено - коренные 0.50...
поставил вкладыши 0.50 (сделаны в СССР !!!)
положил в постельки колено - от руки не крутится, маховик одевал, и за маховик тож не крутится... это нормально? или что как?
хеелп :cray:

Это не хорошо. У меня такое было, когда я вместо номинала +0,25 всунул (на коробке-то одно написано, а внутри - оказался не номинал)
 

Макс [2410]

Завсегдатай
Регистрация
31 Май 2007
Сообщения
1,132
Реакции
629
Баллы
295
Ответ: Моя переборка 402 двигателя

Это не хорошо. У меня такое было, когда я вместо номинала +0,25 всунул (на коробке-то одно написано, а внутри - оказался не номинал)

на каждом вкладыше выбито 0.50 и стоит значек ЗМЗ...
 

Lobotryas

Постоялец
Регистрация
27 Дек 2007
Сообщения
397
Реакции
373
Баллы
165
Ответ: Моя переборка 402 двигателя

на каждом вкладыше выбито 0.50 и стоит значек ЗМЗ...

Значит косячно шлифанули. За маховик у меня даже 406-й проворачивается. Причем собранный - с поршнями и головкой.
 
Сверху