• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Модернизация системы охлаждения масла двигателя ЗМЗ 406

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
Внимание!!! Для обсуждений подобной модернизации на моторах типа 402-го выделена отдельная тема "Установка теплообменника на охлаждение масла 402-го двигателя".

С уважением Royal257


_____________________________________________________________________

Волговодом я стал недавно, в общем случайно, скорее по нужде. Сразу же понял – прекрасно задуманная машина, но сделана по принципу «отвали от меня». Куда не сунься – все кривое, все на соплях. В полной мере прочувствовал поговорку: «Если за Волгой на дороге не остается масляных пятен, значит, у нее в моторе кончилось масло».

Подвигли меня на реконструкцию масляной системы паутина шлангов в моторном отсеке и не устранимое подтекание масла в соединениях мотора с масляным радиатором. Кроме того, не устраивала необходимость держать в голове заботу о необходимости включать/выключать радиатор. Да и вообще система частичного охлаждения масла, да еще и обедняющая основной поток, меня как-то не устраивала.
На моторах иностранного производства давно уже применяется система водомасляного теплообмена. Полный поток масла, перед поступлением в масляный фильтр, проходит через теплообменник, где-либо подогревается, либо охлаждается охлаждающей жидкостью. Таким образом, масло поступающее в двигатель после холодного запуска, гораздо быстрее прогревается, а в процессе работы двигателя не может перегреться и не теряет своих свойств.
Наиболее подходящим теплообменником для 406 мотора оказался теплообменник от фольксвагеновсих дизелей - позиция 13 на рисунке 1.

«Деталировка расположения теплообменника на фольксвагеновских дизелях» на Яндекс.Фотках
Рис.1
Деталировка системы смазки Фольксваген


Его оригинальный номер 068 117 021 B или 068 117 021 BX. В нтернет-магазине EXZIST он стоит около 2000 руб. Неоригинальные от: Hella (8MO 376 726-221), AVA (VW 3106), Hans Pries (101 448 755), Febi(14550) стоят от 1100 до 1500 рублей.
Сам теплообменник выглядит так:

«Водомасляный теплообменник» на Яндекс.Фотках

«Теплообменник» на Яндекс.Фотках
Рис.2
Водо-масляный теплообменник Фольксваген

[OFF="Описание установки на двигатель"]Теплообменник устанавливается между блоком и масляным фильтром при помощи крепежной резьбовой муфты (поз. 9 на рис. 1) и уплотняется резиновым кольцом 14.
Оригинальное кольцо имеет номер N 901 814 02 или 038 117 070 A. Неоригинальные: Hans Pries (104 526 015), Goetze (50-324203-00), Jp Group (117068001), SWAG (32 91 8776), Febi (18776). Крепежная резьбовая муфта изготавливается самостоятельно, и устанавливается на вместо удаленной ГАЗовской. Масляный фильтр можно использовать родной от 406 мотора, но он великоват и замена его будет не очень удобной. Поэтому я использовал фильтр меньшего размера. Резьбовую муфту пришлось изготавливать из-за не одинаковой резьбы штатного и нового фильтров.
Подвод и отвод охлаждающей жидкости показан на рисунке 3.

«Монтаж теплообменника на двигателе» на Яндекс.Фотках
Рис.3
Разводка патрубков охлаждающей жидкости

Подача ОЖ в теплообменник осуществляется от патрубка подачи ОЖ к отопителю. Из него вывернут штуцер подачи ОЖ к корпусу дроссельной заслонки и к штуцеру припаян выгнутый отрезок трубки диаметром 18 мм. После этого штуцер установлен обратно в патрубок. Отверстие диаметром 8 мм в этом штуцере является своего рода жиклером, не позволяющим потоку ОЖ циркулировать по контуру теплообменника, обходя радиатор отопителя салона. Отвод ОЖ от теплообменника осуществляется в трубу, отводящую ОЖ из отопителя салона. Для этого в трубе, отводящей ОЖ от отопителя к помпе, удаляется вваренный патрубок 10 мм. для отвода ОЖ от узла дроссельной заслонки, и вместо него припаивается патрубок диаметром 18 мм. Подвод и отвод ОЖ к узлу дроссельной заслонки теперь осуществляется через патрубки диаметром 10 мм, впаянные в колена изогнутых стальных трубок у входа-выхода теплообменника.

«Монтаж теплообменника на двигателе» на Яндекс.Фотках
Рис. 4
Общий вид смонтированного теплообменника на двигателе ЗМЗ 406

Трубка отвода ОЖ к помпе показаны на рисунке 5.

«Расположение отводящей ОЖ трубки на двигателе» на Яндекс.Фотках
Рис. 5
Расположение отводящей магистрали от отопителя салона и теплообменника
Результаты проделанной работы проделанной работы выразились в следующем:
- в моторном отсеке стало сухо, чисто и немного просторнее;
- сейчас зима температуры до -15 градусов. Мотор прогревается на три-четыре минуты медленнее, но при этом температура масла возрастает одновременно с температурой ОЖ и во время движения автомобиля стабилизируется на уровне 70-80 градусов при температуре ОЖ 85-92 градуса.
Логика и практика эксплуатации двигателей иностранного производства подсказывает, что летом температура масла будет равной или немного выше, чем температура ОЖ. Тепловая нагрузка на радиатор системы охлаждения должна несколько возрасти, но если система охлаждения исправна, то дополнительная тепловая нагрузка не должна сильно сказаться на тепловом состоянии двигателя. Я вдоволь «наелся» кипением 406 мотора, пока глобально не привел систему охлаждения в порядок. Этим летом в любую жару (а было за 30), в любых пробках температура мотора всегда была в диапазоне 85-92 градуса. Впрочем, лето покажет. О системе охлаждения напишу отдельно.
Общие затраты на модернизацию составили около 2 тысяч рублей (теплообменник, прокладка, фильтр, отводящая трубка для использования её кусков, водяные шланги, хомуты) и неделя неспешной работы вечерами. Токарные работы, пайку, сварку выполнял сам, поэтому расценить её сложно, но думаю, что все обошлось бы не более тысячи рублей, если просить дядю. Все работы выполнял одновременно с капитальным ремонтом мотора. На снятом двигателе, стоящем на стапеле, все было делать просто и удобно. Однако параллельно, прикидывал - а каково будет это делать человеку непосредственно на машине, в гараже … Пришел к выводу, что абсолютно возможно, только придется снять впускной коллектор и генератор.[/OFF]
 
Последнее редактирование модератором:

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
Да такой радиатор ставится через кран, но по моему текущий кран не проблема радиатора а крана Внутри этот радиатор выглядит вот так , то есть как я понимаю не полнопоточный
Как-то забылось и ушло в сторону, чего ради я заварил всю эту кашу. Основных предпосылок было две:
1 - убрать висящие кишки шлангов из моторного отсека;
2 - сделать охлаждение-подогрев масла и не просто, а в полнопоточном варианте.
Вот две основные цели. Попутно убрались протечки масла. Исходя из названных соображений я не вижу никакого практического смысла ставить радиатор или отопительную батарею, как предлагалось ранее. И то и другое является модернизацией ради модернизации (я никого не хочу обидеть этими словами). Родной волговский радиатор нельзя назвать недостаточным. Он просто плохо сделан и привести его в порядок можно за пару-тройку часов и за совсем мало рублей. Если кажется, что он слабоват, то можно влепить от грузовика какого-нибудь. Но ни один из этих радиаторов не будет подогревать масло, т.е сразу же не выполняется пункт №2 из поставленной задачи. И пункт №1 тоже не выполняется, поскольку кишки в отсеке все равно остаются. Иными словами, как ни крути, эти предлагаемые радиаторы выполняют какую-то другую задачу. Возможно хорошо выполняют, но совсем другую. Кроме установки теплообменника, я перенес расширительный бачок СО на кастрюлю вакуумного усилителя тормозов и бачок насоса гидроусилителя прямо на насос. Шлангов всяческих стало намного меньше. Мне лично сейчас мой моторный отсек нравится - не напоминает воронье гнездо.
 

ILeA

Постоялец
Регистрация
3 Фев 2009
Сообщения
198
Реакции
38
Баллы
109
У меня стоит в разрыве подогрева газового редуктора. Что мешает тебе вставить два тройника от газовой аппаратуры, и провести два шланга? Шланги на 16 я ставил. Если самому сварить два тройника, то вообще дешевле выйдет.

таки предлагаете поставить ГБО а затем уже теплообменник )))))))
Все же думаю поставить в разрыв шланга подогрева дроссельной заслонки.

офф: сегодня одометр перешагнул отметку в аж 20000 километров, подарю машинке этот теплообменник ))
 

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
968
Баллы
314
Почитал.Интересно.Уважаю знания тов.mezernitsky.
Однако считаю что он допустил одну ошибку.

Дело в том,что теплоёмкость и теплопроводность масло и тосола очень разная.Именно поэтому водоотводы на теплообменнике имеют достаточно большой диаметр.Уменьшение этого диаметра ухудшает работу устройства.
Если проще-вставка "жиклёров" в систему теплообменника ухудшает прогрев масла зимой и ухудшает охлаждение масла летом.
Это "половинчатое" решение,обусловленное
Как-то забылось и ушло в сторону, чего ради я заварил всю эту кашу. Основных предпосылок было две:
1 - убрать висящие кишки шлангов из моторного отсека;
2 - сделать охлаждение-подогрев масла и не просто, а в полнопоточном варианте.

Висящие кишки убраны,но ....дёшево.
Надо было не "врезатся" в существующюю систему-а её переделать...чтобы и в салоне было тепло и теплообменник работал на все 100%.Для этого достаточно посмотреть,как это реализовано на машинах,с которых и взяты эти теплообменники.........
 
Последнее редактирование:

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
таки предлагаете поставить ГБО а затем уже теплообменник )))))))
Ну и гбо не помешает, особенно при наших любителях ориентироваться на ценник бензина в странах где и нефти то ни когда не видели. Хотя-
Что мешает тебе вставить два тройника от газовой аппаратуры, и провести два шланга?
Два тройника вставляющиеся в шланг на печку и на помпу, это ещё не ГБО.
 

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
968
Баллы
314
Возвращаясь к теплообменнику, можно ли его поставить просто в разрыв подводящего или отводящего шланга подогрева дроссельной заслонки ?
Пусть будет не так эффективен, но установка проще. Возможно такое ?
Он будет так-же эффективен,как и без него.
 

komandr

Постоялец
Регистрация
14 Окт 2008
Сообщения
584
Реакции
383
Баллы
195
Он будет так-же эффективен,как и без него.
Позволю не согласиться! У меня стоит редуктор в разрыв подогрева дроссельной заслонки. Так греется он давольно неплохо! Зимой прогревается до 60град. минут за 5-6ть. Думаю себе ставить охладитель масла именно в разрыв после редуктора.

Врезаться параллельно печке вообще не советую, жидкость пойдет в обход печки, потом зимой будете создавать темы "Не греет печка, что делать?";) Из личного опыта. Переделывал такое включение после горе установщиков ГБО.
 

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
968
Баллы
314
Я уже писал,что надо учитывать теплоёмкость подогреваемого носителя.
для газа много не надо...для масла надо очень много!

Самое разумное решение-поставить теплообменник последовательно с печкой!
И не надо мудрить с тройниками,переходниками...
Главное-подобрать теплообменник с необходимым диаметром штуцеров !
 
Последнее редактирование:

ILeA

Постоялец
Регистрация
3 Фев 2009
Сообщения
198
Реакции
38
Баллы
109
ну вот если мы поставим теплообменник в разрыв выхода с подогрева дроссельной заслонки то для нее ни чего не изменится , то есть ОЖ в теплообменник пойдет уже после заслонки немного остыв )) а значит лучше остудит масло , так ?
 

komandr

Постоялец
Регистрация
14 Окт 2008
Сообщения
584
Реакции
383
Баллы
195
Я уже писал,что надо учитывать теплоёмкость подогреваемого носителя.
для газа много не надо...для масла надо очень много!

Самое разумное решение-поставить теплообменник последовательно с печкой!
Ну да! Перекрываем кран печки и весь теплообменник нафик ненужен, нечему будет обмениваться.
Газ при переходе из жидкого состояния в парообразный отдает -70град. Сечения 8мм. вполне достаточно для подогрева редуктора.

Теплообменник больше нужен для охлаждения масла, так как нагревается масло довольно быстро, охлаждая дно поршня.

Добавлено через 6 минут 19 секунд
ну вот если мы поставим теплообменник в разрыв выхода с подогрева дроссельной заслонки то для нее ни чего не изменится , то есть ОЖ в теплообменник пойдет уже после заслонки немного остыв )) а значит лучше остудит масло , так ?
Я наметил себе так:
Выход из блока направляется в редуктор, с него в теплообменник, с него в дроссельную заслонку далее остается ка было.

Мысли - горячий тосол в редукторе станет немного холодней потом в теплообменнике нагреется. Как раз для дросселя будет самое оно. ;)
 
Последнее редактирование:

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
968
Баллы
314
ну вот если мы поставим теплообменник в разрыв выхода с подогрева дроссельной заслонки то для нее ни чего не изменится , то есть ОЖ в теплообменник пойдет уже после заслонки немного остыв )) а значит лучше остудит масло , так ?

Всё наоборот! Летом дроссельная заслонка НЕ охлаждает тосол.Значит масло охлаждатся не будет.
Зимой,после дросселя масло подогреватся холодным тосолом не будет!
Запомните-шланги на дроссель -это ПОДОГРЕВ зимой! А не охлаждение летом!

Добавлено через 4 минуты 21 секунду
Ну да! Перекрываем кран печки и весь теплообменник нафик ненужен, нечему будет обмениваться.
Газ при переходе из жидкого состояния в парообразный отдает -70град. Сечения 8мм. вполне достаточно для подогрева редуктора.

Насчёт крана-его надо ликвидировать,как в иномарках,сделав хорошую воздушную заслонку в печке (это для последних печек)
Для старых печек с "ручным" переключением-надо ставить сложные краны для "обхода" жидкости мимо печки.
Ещё раз говорю-теплоёмкость масла и газа очень разная.

Добавлено через 2 минуты 30 секунд
Мысли - горячий тосол в редукторе станет немного холодней потом в теплообменнике нагреется. Как раз для дросселя будет самое оно

Это для какого времени года такой расчёт?
А что будет в другой сезон?Подумайте...
Не надо охлаждать масло зимой и греть его летом....
 
Последнее редактирование:

ILeA

Постоялец
Регистрация
3 Фев 2009
Сообщения
198
Реакции
38
Баллы
109
исходя из ваших слов получается что подогрев заслонки нужен только летом ? ну это мягко говоря не так и товарищ mezernitsky где тут это хорошо объяснил. Температура ОЖ до дросселя и после зимой и летом одинакова , опять же примерно.
Во вторых ни кто не пытается охладить масло, оно просто будет такой же температуры как ОЖ (условно такой же)
В общем думаю ставить в разрыв вывода ОЖ дросселя можно.
 

komandr

Постоялец
Регистрация
14 Окт 2008
Сообщения
584
Реакции
383
Баллы
195
Это для какого времени года такой расчёт?
А что будет в другой сезон?Подумайте...
Мысли из расчета на все сезоны. Ибо подогрев дроссельной заслонки нужен только в холодное время года и заводом не предусмотрено отключение подогрева ДЗ в летний период.
И летом и зимой после газового редуктора тосол будет немного холодней, что хорошо для теплообменника. Теплообменник служит для охлаждения масла, а не подогрева. Напомно, масло нагреется быстро от днища поршней!
В сравнении с воздушным охлаждением, поставленного заводом, теплообменник будет эфективнее работать.
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
Ну, дорогие мои, все на свете в одну кучу свалили:):):)
1 - последовательно с печкой теплообменник ставить нельзя ибо тогда, когда на него ложится наибольшая нагрузка - кран отопителя закрыт и циркуляции ОЖ через теплообменник не будет;
2 - бесспорно, самым правильным вариантом является запитка теплообменника от отдельной магистрали. Но для этого надо гнать отдельную трубу от помпы и отдельную из блока. В целом не сложно, но требует проработки идеи и времени для воплощения. По правде, у меня этого времени нет, хотя с удовольствием поконсультировал бы кого-нибудь из желающих воплотить идею. Тут сразу же надо решать вопрос и с помпой для печки ибо родная помпа с работой на удвоенную магистраль наверняка не спрваится...;
3 -
Дело в том,что теплоёмкость и теплопроводность масло и тосола очень разная.Именно поэтому водоотводы на теплообменнике имеют достаточно большой диаметр.Уменьшение этого диаметра ухудшает работу устройства.
В этой части все очень спорно. Я лично не берусь влет оценивать - что лучше и как правильно. Опыт покажет.
Дело в том, что теплоемкость у антифриза как раз выше вдвое, чем у моторного масла. А теплпроводность примерно вдвое ниже, но точных данных не густо. У меня в масляной магистрали стоит термопара. К середине следующей зимы будет годная для анализа информация.
4 -
Теплообменник больше нужен для охлаждения масла, так как нагревается масло довольно быстро, охлаждая дно поршня.
Очень даже не так:). Как раз имеется интерес подогреть масло пока мотор холодный. Толкую.... в поддоне ведро холодного масла (можно сказать очень холодного). Когда мы запускаем после ночи мотор зимой, львиная доля масла из насоса сливается обратно в поддон не побывав в моторе. Это мало кто пробовал, а мне приходилось стоять под мотором со снятым поддоном и с консервной банкой масла у маслоприемника. На ХХ поллитровой банки хватает мотору секунд на 20-30 работы!!! Так что если кто думает, что масло через мотор прокачивается, как через водопроводную магистраль, то это не так.
Далее.... запустили мы холодный мотор.... основной тепловой поток от днища поршня идет в стенки цилиндра через два верхних кольца. Интенсивность теплоотвода маслом попадающим на поршень снизу исчезающе мала. Значит и масло нагревается весьма слабо. А вот ОЖ циркулирует по малому кругу и забирает теплоту от САМОЙ нагревающейся части двигателя - от головки и поэтому нагревается очень интенсивно. Вот почему очень интересен подогрев масла ДО входа в мотор используя для этого ОЖ. Впоследствии, под нагрузкой тепловой поток меняет направление и масло ОХЛАЖДАЕТСЯ от контакта с ОЖ.
 

komandr

Постоялец
Регистрация
14 Окт 2008
Сообщения
584
Реакции
383
Баллы
195
основной тепловой поток от днища поршня идет в стенки цилиндра через два верхних кольца. Интенсивность теплоотвода маслом попадающим на поршень снизу исчезающе мала.
Тут я с Вами не согласен, так как в 406-м моторе масло через отверстие в верхней части шатуна бьет в дно поршня разбрызгиваясь по всему поршню и охлаждая его сливается в картер. В 402 моторе через отверстие в нижне части шатуна масло бьет в стенку цилиндра. В этом случае прогрев масла будет незначительным.
В зимний период масло 5W...(рекомендуемое заводом) не меняет свои свойства до -20град. Следовательно и давление и циркуляция в масляной магистрале будет в норме.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
отверстие в верхней части шатуна
предназначено исключительно для смазки пальца, а не для охлаждения.

Добавлено через 6 минут 20 секунд
В зимний период масло 5W...(рекомендуемое заводом) не меняет свои свойства до -20град.
Или я совсем дурак или Вы пишете поконкретнее... Какое бы масло не было, оно В ЛЮБОМ случае меняет вязкость в зависимости от температуры, и какое оно бы дорогим не было, прогрев двигателя с холодным маслом - это настоящий ад для последнего. Особенно если учесть, что все зазоры рассчитаны для строго определённой вязкости, по сути для какого-то одного числа. А вязкость масла с -20 до 100 градусов меняется мягко говоря ОЧЕНЬ сильно. Так вот если увеличить скорость прогрева масла хотя бы на 20% (а не ОЖ, которая по сути ни на что не влияет с точки зрения трущихся пар и смазки), то ресурс двигателя СУЩЕСТВЕННО увеличится.

Это я ещё не затронул разность заявленной вязкости от производителя к производителю... А там разница может составлять я думаю и до 100%, даже не для палёных масел.
 
Последнее редактирование:

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
Тут я с Вами не согласен, так как в 406-м моторе масло через отверстие в верхней части шатуна бьет в дно поршня разбрызгиваясь по всему поршню и охлаждая его сливается в картер.
Это Вы напрасно. Теплоотвод от поршня осуществляется через поршневые кольца - это азбука открытая лет 70-80 назад, а не нами. Подача масла к нижней головке шатуна осуществляется импульсами - в моменты, когда коренная шейка поворачивается сверлением масляного канала под раздачу. До верхней головки шатуна добирается и того меньше. Так что представление о том, что масло бьет в дно поршня разбрызгиваясь по всему поршню стоит пересмотреть.... Как я уже написал, общий проток масла через мотор не такой уж интенсивный и о каких-то там струях и фонтанах мечтать не стоит. Безусловно какая-то лепта от попадания масла на поршень есть, но не решающая.
 

Поехали

Бывалый
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
1,827
Реакции
1,871
Баллы
365
А кто-то уже делал штуцер под волговский фильтр? Что-то он мне кажется немного не соответствует нормальной работе...
Хотя, после того, как токарь проточил резьбу под фильтр в упор к шестиграннику вроде боле-менее. Но я все же нашел в магазе фильтр от инки, и сделал штуцер под него. У них железка с резьбой под фильтр вогнутая, поэтому накручивая фильтр на штуцер, он нормально и плотно притянется к теплообменнику. С Газовским фильтром я в этом не уверен... Так что лучше делать штуцер под иномарочный фильтр сразу.
 
Последнее редактирование:

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
С Газовским фильтром я в этом не уверен... Так что лучше делать штуцер под иномарочный фильтр сразу.
БОШевский фильтр для Волги имеет вогнутость со стороны резинки и UFI тоже. Это не значит что БОШ выпускает фильтры для 406 мотора, а просто из ассортимента БОШ подобрали подходящий. У них это поднутрение в правилах. Чем в магазине выбирать большой или малый выгиб у нижней части, куда как проще сразу завязаться на доступный иномарочный. Так что с Вами 100% согласен. Так проще и надежнее.
ЗЫ. Если очень хочется использовать исключительно родные, волговские фильтры (ну мало ли 100 штук по дешевке закупили:)), то есть возможность повыделываться и приспособить штуцер под волговские.
Для этого надо ликвидировать вообще наружный шестигранник, превратив его в круглый бурт диаметром 27 мм и шириной 3,5. Общую длину штуцера не изменять. Для того чтобы штуцер можно было каким-то образом завинчивать в блок внутреннее отверстие 12 мм надо с длинной стороны штуцера сделать меньшим диаметром - 10 мм на глубину 10-15 мм. Остальная часть пойдет как и была 12мм. С конца, где отверстие 10 мм пробойником/протяжкой/прошивкой/напильником превращаем отверстие 10 мм в шестигранное S12. Делать это надо на заготовке, пока не сделано наружное обтачивание и нарезание резьбы.
Вот и вся недолга...
 

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Вот и вся недолга...
Хлопотно и не оправданно. Может тогда с двумя гайками затянуть и придержав внутреннюю, отвернуть сначала наружку и согнать внутреннюю. Хотя не думаю что импортные фильтра хуже, я поставил корейский фильтр, и взял ещё три в запас. :)
 

Поехали

Бывалый
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
1,827
Реакции
1,871
Баллы
365
Так что с Вами 100% согласен. Так проще и надежнее.
Остается одно НО. Надо выяснить конкретную модель авто, с которого брать фильтр. А то слова "фильтр от опеля, хендай и тп" вводит продавцов в ступор, им надо говорить марку и модель машины, и желательно еще и ВИН, чтбоы они могли посмотреть есть у них такие или нет. :haha:
И кстати я сделал два щтуцера, но поставлю от инки. А то мало ли, вдруг перехвачу 100 шт родных по дишману :haha:
 
Сверху