• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Модернизация системы охлаждения масла двигателя ЗМЗ 406

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
Внимание!!! Для обсуждений подобной модернизации на моторах типа 402-го выделена отдельная тема "Установка теплообменника на охлаждение масла 402-го двигателя".

С уважением Royal257


_____________________________________________________________________

Волговодом я стал недавно, в общем случайно, скорее по нужде. Сразу же понял – прекрасно задуманная машина, но сделана по принципу «отвали от меня». Куда не сунься – все кривое, все на соплях. В полной мере прочувствовал поговорку: «Если за Волгой на дороге не остается масляных пятен, значит, у нее в моторе кончилось масло».

Подвигли меня на реконструкцию масляной системы паутина шлангов в моторном отсеке и не устранимое подтекание масла в соединениях мотора с масляным радиатором. Кроме того, не устраивала необходимость держать в голове заботу о необходимости включать/выключать радиатор. Да и вообще система частичного охлаждения масла, да еще и обедняющая основной поток, меня как-то не устраивала.
На моторах иностранного производства давно уже применяется система водомасляного теплообмена. Полный поток масла, перед поступлением в масляный фильтр, проходит через теплообменник, где-либо подогревается, либо охлаждается охлаждающей жидкостью. Таким образом, масло поступающее в двигатель после холодного запуска, гораздо быстрее прогревается, а в процессе работы двигателя не может перегреться и не теряет своих свойств.
Наиболее подходящим теплообменником для 406 мотора оказался теплообменник от фольксвагеновсих дизелей - позиция 13 на рисунке 1.

«Деталировка расположения теплообменника на фольксвагеновских дизелях» на Яндекс.Фотках
Рис.1
Деталировка системы смазки Фольксваген


Его оригинальный номер 068 117 021 B или 068 117 021 BX. В нтернет-магазине EXZIST он стоит около 2000 руб. Неоригинальные от: Hella (8MO 376 726-221), AVA (VW 3106), Hans Pries (101 448 755), Febi(14550) стоят от 1100 до 1500 рублей.
Сам теплообменник выглядит так:

«Водомасляный теплообменник» на Яндекс.Фотках

«Теплообменник» на Яндекс.Фотках
Рис.2
Водо-масляный теплообменник Фольксваген

[OFF="Описание установки на двигатель"]Теплообменник устанавливается между блоком и масляным фильтром при помощи крепежной резьбовой муфты (поз. 9 на рис. 1) и уплотняется резиновым кольцом 14.
Оригинальное кольцо имеет номер N 901 814 02 или 038 117 070 A. Неоригинальные: Hans Pries (104 526 015), Goetze (50-324203-00), Jp Group (117068001), SWAG (32 91 8776), Febi (18776). Крепежная резьбовая муфта изготавливается самостоятельно, и устанавливается на вместо удаленной ГАЗовской. Масляный фильтр можно использовать родной от 406 мотора, но он великоват и замена его будет не очень удобной. Поэтому я использовал фильтр меньшего размера. Резьбовую муфту пришлось изготавливать из-за не одинаковой резьбы штатного и нового фильтров.
Подвод и отвод охлаждающей жидкости показан на рисунке 3.

«Монтаж теплообменника на двигателе» на Яндекс.Фотках
Рис.3
Разводка патрубков охлаждающей жидкости

Подача ОЖ в теплообменник осуществляется от патрубка подачи ОЖ к отопителю. Из него вывернут штуцер подачи ОЖ к корпусу дроссельной заслонки и к штуцеру припаян выгнутый отрезок трубки диаметром 18 мм. После этого штуцер установлен обратно в патрубок. Отверстие диаметром 8 мм в этом штуцере является своего рода жиклером, не позволяющим потоку ОЖ циркулировать по контуру теплообменника, обходя радиатор отопителя салона. Отвод ОЖ от теплообменника осуществляется в трубу, отводящую ОЖ из отопителя салона. Для этого в трубе, отводящей ОЖ от отопителя к помпе, удаляется вваренный патрубок 10 мм. для отвода ОЖ от узла дроссельной заслонки, и вместо него припаивается патрубок диаметром 18 мм. Подвод и отвод ОЖ к узлу дроссельной заслонки теперь осуществляется через патрубки диаметром 10 мм, впаянные в колена изогнутых стальных трубок у входа-выхода теплообменника.

«Монтаж теплообменника на двигателе» на Яндекс.Фотках
Рис. 4
Общий вид смонтированного теплообменника на двигателе ЗМЗ 406

Трубка отвода ОЖ к помпе показаны на рисунке 5.

«Расположение отводящей ОЖ трубки на двигателе» на Яндекс.Фотках
Рис. 5
Расположение отводящей магистрали от отопителя салона и теплообменника
Результаты проделанной работы проделанной работы выразились в следующем:
- в моторном отсеке стало сухо, чисто и немного просторнее;
- сейчас зима температуры до -15 градусов. Мотор прогревается на три-четыре минуты медленнее, но при этом температура масла возрастает одновременно с температурой ОЖ и во время движения автомобиля стабилизируется на уровне 70-80 градусов при температуре ОЖ 85-92 градуса.
Логика и практика эксплуатации двигателей иностранного производства подсказывает, что летом температура масла будет равной или немного выше, чем температура ОЖ. Тепловая нагрузка на радиатор системы охлаждения должна несколько возрасти, но если система охлаждения исправна, то дополнительная тепловая нагрузка не должна сильно сказаться на тепловом состоянии двигателя. Я вдоволь «наелся» кипением 406 мотора, пока глобально не привел систему охлаждения в порядок. Этим летом в любую жару (а было за 30), в любых пробках температура мотора всегда была в диапазоне 85-92 градуса. Впрочем, лето покажет. О системе охлаждения напишу отдельно.
Общие затраты на модернизацию составили около 2 тысяч рублей (теплообменник, прокладка, фильтр, отводящая трубка для использования её кусков, водяные шланги, хомуты) и неделя неспешной работы вечерами. Токарные работы, пайку, сварку выполнял сам, поэтому расценить её сложно, но думаю, что все обошлось бы не более тысячи рублей, если просить дядю. Все работы выполнял одновременно с капитальным ремонтом мотора. На снятом двигателе, стоящем на стапеле, все было делать просто и удобно. Однако параллельно, прикидывал - а каково будет это делать человеку непосредственно на машине, в гараже … Пришел к выводу, что абсолютно возможно, только придется снять впускной коллектор и генератор.[/OFF]
 
Последнее редактирование модератором:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Сегодня инсталлировал теплообменник на мотор. Учитывая что у меня стоит гбо, то для подключения понадобилось только снять гену, чтобы доступ был удобный.
 

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
ну рассказывай, что как и почему?
Всё как описано у топистартера, он же мне и точил штуцер. Только я не стал паять трубки, а последовательно соединил шланги в цепь обогрева редуктора газового. Ну вот и всё, завтра ставлю поддон с новым насосом от 514, и буду испытывать.
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
Сегодня инсталлировал теплообменник на мотор.
Поздравления! Пора уже открывать клуб сторонников теплообменника. Нас уже трое:drinks::drinks::drinks:
Клапанную крышку не разорвет от давления?
Главное, при работающем моторе капот не открывать, чтобы осколками не посекло, в случае чего. Можно еще мотор стальной сеткой обтянуть...:rofl::rofl::rofl:
 

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Главное, при работающем моторе капот не открывать, чтобы осколками не посекло, в случае чего. Можно еще мотор стальной сеткой обтянуть...
Я уже бронированные листы заказал, боюсь давления, спасу нет.:popcorm:
 

Поехали

Бывалый
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
1,827
Реакции
1,871
Баллы
365
Приехал и мой теплообменник, скоро сделаю штуцер, буду ставить :)
88cdc3d94b1073a3-main.jpg
 

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Поехали, Вступай в клуб, четвёртым будешь. ;)
 

Поехали

Бывалый
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
1,827
Реакции
1,871
Баллы
365
AngelChik,
Jp Group 117098001 Радиатор системы смазки двигателя 1 441,01 руб
Jp Group 117068001 Кольцо уплотнительное системы смазки двигателя 47,15 руб
Точнее не бывает :)
 

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

ILeA

Постоялец
Регистрация
3 Фев 2009
Сообщения
198
Реакции
38
Баллы
109
2 mezernitsky

А что скажите на счет установки радиатора ОЖ с встроенным масляным радиатором, то есть с виду обычный радиатор но помимо ввода/вывода ОЖ есть еще ввод и вывод масла. Из плюсов думаю легкая установка , то есть легче чем теплообменник ставить ( на надо двиг. снимать) , а эффективность должна быть ни как не ниже. на картинке один из таких радиаторов.

radiator__26355.jpg
 

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
ILeA, Ну тут кто готов заплатить пятёрку за такую приблуду, то вперёд. Да и перекинуть радиатор вряд ли выйдет быстрее, чем я поставил теплообменник. Для этого понадобилось снять генератор, чтобы облегчить доступ. Движок снимать не пришлось. Да и теплообменник масло с движка не отнимает, а это важно для авто с пробегом. Если у вас давление отличное и на горячую, то потеря 1кг для вас не проблема. У меня например на горячую на холостых 0.5 и если пустить в радиатор, то его вообще не найдёшь. Правда сейчас поставил насос от 514, и вроде на хх держит 1.6кг. Но терять 1кг всё равно не намерян. Хотя тут вроде есть люди у кого на горячую 2.5 на хх держит, вот им радиатор в радость.
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
У показанного радиатора есть одна трудная "подробность". Он ничем не отличается от родного волговского. Т.е. его надо ставить через термоклапан или через кран в систему частичного слива. Делать его полнопоточным я бы ни за какие деньги не стал, даже если на нем полнопоточность написана трупными буквами - опасно. Любой камень, любой хороший ухаб и проблема в кармане.
 

ILeA

Постоялец
Регистрация
3 Фев 2009
Сообщения
198
Реакции
38
Баллы
109
Да такой радиатор ставится через кран, но по моему текущий кран не проблема радиатора а крана ;) Внутри этот радиатор выглядит вот так , то есть как я понимаю не полнопоточный
oil-cooler.jpg
oil-cooler-internal.png
Что касается полнопоточных масляных радиаторов, так как раз сейчас их можно встретить на разных ино , а кое где и два радиатора ( один на акпп), а то что на картинке , это так сказать прошлый век :)

Возвращаясь к теплообменнику, можно ли его поставить просто в разрыв подводящего или отводящего шланга подогрева дроссельной заслонки ?
Пусть будет не так эффективен, но установка проще. Возможно такое ?
 

Dezte

Постоялец
Регистрация
14 Ноя 2009
Сообщения
210
Реакции
39
Баллы
129
У показанного радиатора есть одна трудная "подробность". Он ничем не отличается от родного волговского. Т.е. его надо ставить через термоклапан или через кран в систему частичного слива. Делать его полнопоточным я бы ни за какие деньги не стал, даже если на нем полнопоточность написана трупными буквами - опасно. Любой камень, любой хороший ухаб и проблема в кармане.

Это обычный радиатор от машин от АКПП. Там производитель прикидывал различные виды повреждений. Можно и железку на жороге поймать что коленвал закллинит. Это то никого н епугает и все ездят.
 

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Возвращаясь к теплообменнику, можно ли его поставить просто в разрыв подводящего или отводящего шланга подогрева дроссельной заслонки ?
Пусть будет не так эффективен, но установка проще. Возможно такое ?
У меня стоит в разрыве подогрева газового редуктора. Что мешает тебе вставить два тройника от газовой аппаратуры, и провести два шланга? Шланги на 16 я ставил. Если самому сварить два тройника, то вообще дешевле выйдет.
 
Сверху