• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Мини нагнетатель на Газ 2410

mc68

Общительный
Регистрация
25 Мар 2010
Сообщения
71
Реакции
81
Баллы
94
:) здравствуйте дорогие волговоды, эта тема посвящена нагнетателю на 402-й двиг с 126-м карбом, хотелось просто "приколхозить" самодельную "турбину"))))))вот собственно фото)))кому интересно скажу что потребовалось.
P.S. после установки со светофора со сфистом стартую...:spiteful:
 

Вложения

  • 10072011079.jpg
    10072011079.jpg
    74.5 KB · Просмотры: 1,329
  • 10072011080.jpg
    10072011080.jpg
    61.5 KB · Просмотры: 1,415
  • 10072011081.jpg
    10072011081.jpg
    85.9 KB · Просмотры: 1,191
  • 10072011082.jpg
    10072011082.jpg
    94.4 KB · Просмотры: 1,128

Алексей595

Завсегдатай
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
1,006
Реакции
108
Баллы
205

zemir82

Завсегдатай
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
513
Реакции
787
Баллы
215

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Если будет конкретный интерес расскажу что и как, собрать самому не сложно - было бы желание
У меня есть и желание и возможность - ардуина куплена. Вскоре надеюсь начать внедрение. Вкратце мпсз - миникомпутер, который на основании показаний датчиков устанавливает УОЗ и подаёт импульсы на коммутатор.
 

AzeN

Постоялец
Регистрация
25 Апр 2013
Сообщения
1,074
Реакции
10
Баллы
180
Да-да, и мне расскажите, я тоже послушаю. Темы по установке читал, но информации лишней не бывает. Можете поподробее рассказать про установку датчика положения коленвала и датчика детонации? И про сам проц, который управляет сигналами. Какие подойдут?
 

Алексей595

Завсегдатай
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
1,006
Реакции
108
Баллы
205
Есть два варианта. Простой, это Силыч. Он с датчиком детонации. Но на газе нет детонации и регулировка пойдёт только от оборотов.
Второй вариант МПСЗ MAYA. Там и датчик детонации и датчик положения КВ.
Около 4000 стоит. Обещают кривую УОЗ под газ.
 

Алексей595

Завсегдатай
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
1,006
Реакции
108
Баллы
205
Почитал разные варианты МПСЗ. Получается, если не крутить больше 3500 об., то на газу не очень то и нужно это зажигание. Справится обычный трамблёр.
Важнее стабильная по времени и силе искра. А с этим справится СЖ с ДХ. Плюс медные провода и свечи хорошие.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Алексей595, Не обижайся (можно на ты? Хотя Вы вроде старше меня...), но на самом деле всё с точностью так, только наоборот.

Получается, если не крутить больше 3500 об., то на газу не очень то и нужно это зажигание. Справится обычный трамблёр
Трамблёр сам по себе даже исправный чисто технически не умеет формировать полностью оптимальную кривую УОЗ.
ОСОБЕННО на газу, т.к. мотор на газу гораздо менее склонен к детонации.

Важнее стабильная по времени и силе искра. А с этим справится СЖ с ДХ
Чтобы была стабильная искра достаточно и штатной, но полностью ИСПРАВНОЙ системы зажигания.

В общем моё мнение такое: если бы у меня был карбюраторный мотор и газ, то я бы обязательно поставил МПСЗ. Выбрал бы конкретный тип и установил.
 
Последнее редактирование:

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Трамблёр сам по себе даже исправный чисто технически не умеет формировать полностью оптимальную кривую УОЗ.
Дело в том что УОЗ разве что от погоды на марсе не зависит, да и то не факт. :smoke: У того же инжектора есть датчики расхода воздуха, положения коленчатого вала, температуры. Кроме того анализируется и положение дроссельной заслонки.
В принципе, как мне думаются значительно улучшить свойства трамблёра могла бы термокоррекция. И вроде как последние западные карбюраторные авто до МПСЗ имели коммутаторы, которые вносили поправку в УОЗ, в зависимости от температуры ОЖ.
Главный смысл мпсз - повышение эффективности и снижение расхода.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
ЕвГeний, самая главная "оплошность" механических корректоров УОЗ (вакуумного в карбе и центробежного в трамблёре), из-за сложности реализации конструкции, заключается в очень не оптимальной кривой зависимости УОЗ от оборотов двигателя. Это самая нехорошая проблема. А в рабочем режиме температура двигателя не очень-то и сильно меняется, а следовательно и коррекция по температуре важна меньше, чем зависимость УОЗ от температуры.

Зависимость УОЗ от температуры при дельте градусов в 10 (например, от 85 до 95) даст очень маленькое изменение УОЗ. Кроме того, зависимость от температуры вообще сама по себе является скорее вспомогательной, чем основной при наличии ДД.

В любом случае реализуемый УОЗ на обычном карбовом моторе очень далёк от кривой загиба момента (от УОЗ) на большей части рабочих режимов (не берём в расчёт ХХ, в любом случае его можно статически настроить). Кроме того, я уже говорил про стенд и кучу трамблёров, которые как правило просто не настроены должным образом. Так что это первая необходимая зависимость, которая нужна мотору - УОЗ от оборотов. А уже потом и детонация и температура и наполнение...

На самом деле у регулятора УОЗ есть только две реальные цели: это не допустить детонации и обеспечить максимально эффективное сгорание топлива (то есть - на пике кривой загиба момента). Ну и как бонус - точная регулировка ХХ.
 
Последнее редактирование:

Алексей595

Завсегдатай
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
1,006
Реакции
108
Баллы
205
Значит есть смысл попробовать МПСЗ? ДПКВ, ДД и ДПДЗ плюс ДАД. Вот пожалуй всё, что можно навесить на 402 с ГБО-2. Это обойдётся около 7000руб. Если позволит экономить литр с сотни, есть смысл.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
попробовать МПСЗ
От какого производителя?

Добавлено через 4 минуты 8 секунд
Это обойдётся около 7000руб. Если позволит экономить литр с сотни, есть смысл
При цене в 18 рублей за литр газа, 7000 рублей окупиться лишь через 388 сотен км, то есть аж через 38800 км!!! Хотя я думаю, что хорошо настроенный МПСЗ с настроенным мотором даст более 1 литра с с сотни. Скорее 2 литра. Но это лишь моё субъективное мнение, да и зависит от текущего состояния мотора и его системы зажигания, да и состояния в целом...

Как по мне, так МПСЗ больше полезен для увеличения момента двигателя и снятия некоторого количества головных болей с настройкой двигателя.
 
Последнее редактирование:

Алексей595

Завсегдатай
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
1,006
Реакции
108
Баллы
205
Майя наверно. Сайт наиболее толковый.
Это смотря куда ездить. Недавно катал в Германию, там газ по 32руб за литр. Беларусь 19 Польша 25. Две три поездки и окупится.
В Москве заправляюсь по 15-50.
 
Последнее редактирование:

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
МПСЗ больше полезен для увеличения момента двигателя и снятия некоторого количества головных болей с настройкой двигателя.
Нет момента больше не станет, но жать на газ надо будет немного меньше. То есть получим бОльшую динамику при том же расходе, либо меньший расход при той же динамике.
Значит есть смысл попробовать МПСЗ? ДПКВ, ДД и ДПДЗ плюс ДАД.
Если заморачиваться так, проще инжектировать 402й.
На самом деле у регулятора УОЗ есть только две реальные цели: это не допустить детонации и обеспечить максимально эффективное сгорание топлива
Нет топливо так и так сгорит, вопрос в том, что если это сделать вовремя, то максимальная часть энергии расширяющихся газов преобразуется в механическую энергию.
 

Алексей595

Завсегдатай
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
1,006
Реакции
108
Баллы
205
Так кроме ДПКВ, для которого надо шкив ставить, остальное недорого и входит в МПСЗ.
Я езжу на газе, зачем мне бензиновый инжектор? Если только сразу газовый, но это очень дорого.
 

Socovigimatel

Общительный
Регистрация
31 Дек 2010
Сообщения
8
Реакции
0
Баллы
62
Это говорит только о не отрегулированном редукторе.
Только вот после снятия патрубков проблема ушла. Вы неооценивайте силу сопротивления воздуха! а когда он собирается воронкой....

ещё про глохнет на ходу - глохла даже на переключениях.... т.е. только ХХ и скорость больше 60 всё... не идёт газ так как давление в ресивере положительное... погуглите работу вакуумного гобо преде чем говорить про неотрегулирование редукторы.... я понимаю что тут я не авторитет... но поверьте моя квалификация позволяет мне назвать причину.... если у вас идёт газ при атморсферном далении в ресивере и выше то у вас неисправно оборудование.

1,2,3 мне лично не трудно но я давно считаю 402 металоломом... если его сдать из него сделают самолёты и он полетит... в цветмете ему самое место (сам с 402 ушёл очень давно)
 
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Нет момента больше не станет

То есть получим бОльшую динамику при том же расходе

Благодаря увеличению момента. :wall:

Добавлено через 59 секунд
если это сделать вовремя, то максимальная часть энергии расширяющихся газов преобразуется в механическую энергию
Это и называется эффективностью сгорания топлива.

Добавлено через 1 минуту 47 секунд
Нет топливо так и так сгорит
И то же - нет!!!! Топливо может вообще не сгореть если подать искру не вовремя.

Жень, хорош чушь пороть и превращать нормальное обсуждение в спор о цвете неба?!?!

Добавлено через 2 минуты 31 секунду
проще инжектировать 402й
Построить все характеристики для впрыска - этим занимается несколько человек на специальных стендах в термокамере (а затем и в дороге, в горах, на Дмитровском полигоне и т.д.) и очень долго и кропотливо калибруют каждую циферку в таблицах. В домашних условиях получится полная хрень. Ну это если всё делать полностью с нуля.

Но опять же можно взять всё с 4216, но тогда проще и купить и поставить 4216. По деньгам не сильно дороже выйдет, как бонус - не плохой момент, который можно скомпенсировать длинной пары. Но тут уже вольво-мост, ибо 3.58 будет коротковато на ВОлге с 4216. Ну и т.д. и т.п..... Пошло-поехало... Тормоза....
 
Последнее редактирование:
Сверху