У меня были аналогичные симптомы, когда масло перегревалось и становилось слишком жидким! И при всем этом, вдобавок появлялась детонация. Поменял масло на Шелл, и теперь проблем не знаю, даже в при долгом стоянии в пробке масло практически не перегревается, а если даже и становится сильно горячим, то через несколько км нормальной езды, без пробок, приходит в норму.И через некоторое время движок заорал. Долил масло. Стало тише - потом опять. Еще раз долил, хватило не на долго - километров 50. Опять мотор стал выть.
Осенью перешел с "шелл" на Обнинское "SINTOIL", не заметил разницы в качестве. А вот в цене-в 2 раза дешевле.
Это зола при горении масла остаётся на свечах.Нагар на свечах известковый был на красном Шелл 10в-40 и остался на Sintoil 15в-40 такой-же.
Почаще надо.меняю каждые 8-10 тыс.
Оба масла имеют почти одинаковые базовые основы: первое масло - это минеральное масло, второе - это тоже минеральное масло(вторая группа), но с добавкой гидрокрекингового масла. У Helix Super все эксплуатационные свойства выше. По цене разница незначительная. Можно начать с красного Шелла, а потом попробовать жёлтый Шелл и сравнить таким образом их на практике в данном конкретном случае(проверить "на себе").Собираюсь поменять на Shell Helix 10W-40 или Shell Helix Super SAE 10W-40 еще не выбрал.