• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Мануал: Переборка 5-КПП

slavwa

Постоялец
Регистрация
23 Сен 2007
Сообщения
182
Реакции
700
Баллы
194
Моя переборка 5-ст КПП

С чего все началось ? :whistle2:
Все как всегда - на тот момент пробег составлял 70000км, передачи 1-я и 2-я включались с огромным трудом, особено в момент перехода со 2-ой на первую, а если удавалось такое проделать , то сил и нервов это стояло немеряно ;)
Начитавшись чьих-то отзывов , о том , что можно из коробки старого образца сделать новую (иметь двойные синхронизаторы 1-ой и 2-ой передачи , вилки с латунными сухарями и коническими подшипниками промежуточного вала) я закупил запчастей на 8000руб (двойные синхронизаторы + шестерни первой и второй передачи под них, ремкомплект всех подшипников и сальников, вилки с сухарями и прокладками ...
Все разобрал , отмыл и понеслось ! Сюрприз за сюрпризом;)

Выкладываю фото
 

Вложения

  • IMG_3313_1.jpg
    IMG_3313_1.jpg
    666.1 KB · Просмотры: 1,927
  • IMG_3314_1.jpg
    IMG_3314_1.jpg
    666.6 KB · Просмотры: 1,671
  • IMG_3316.JPG
    IMG_3316.JPG
    573.3 KB · Просмотры: 1,512
  • IMG_3318.JPG
    IMG_3318.JPG
    662.5 KB · Просмотры: 1,509
  • IMG_3317.JPG
    IMG_3317.JPG
    587.4 KB · Просмотры: 1,419

GAM

Бывалый
Регистрация
23 Апр 2007
Сообщения
1,887
Реакции
1,347
Баллы
369
GAM, Спасибо! Теперь понял!
Клаус вертолет, Вопрос такой: почему при переборке решил менять всю муфту в сборе, а не просто бронзовое кольцо? Ведь это намного дешевле. Дело в износе самой муфты? Тогда что в ней не так?

Вот глянул тут мануал в очередной раз...Пункт 9б, фото 2 - там две муфты. Поменял потому, что зубья стёртые стали?

Добавлено через 20 минут 52 секунды

Прям автомат :)

Я менял все по простой причине
1 Скупой разбирает дважды ( или больше)
2 Износ в результате вылетания скорости больше на зубьях муфты и шестерни ,а бронза она вещь промежуточная нужна только для синхронизации включения а дальше она не работает
3 смотри пункт 1 :)
 

vodilaandrei

Общительный
Регистрация
18 Апр 2010
Сообщения
3
Реакции
2
Баллы
64
Доброго дня!
Проблема следующего характера. Вылетала пятая передача, точнее недовключалась. Разобрали, заменили муфту, проблема осталась. Поменяли вилку, сухари, шестерню- эффекта ноль. Что самое интересное: шток (он-же ползун пятой-задней) фиксируется шариком как положено, а муфта в свою очередь до пятой не доезжает. При этом задняя включается нормально, даже как бы чуть раньше. Впечатление такое, будто ступица муфты смещена в сторону задней передачи. Решили завтра заднюю часть вышеупомянутой муфты немного выбрать, а под переднюю подобрать шайбу, что бы сместить её в сторону пятой. Есть мысли по этому поводу? Прошу откликнуться, т.к. уже два дня этим занимаюсь и всё это порядком поднадоело!:spiteful:
 

vodilaandrei

Общительный
Регистрация
18 Апр 2010
Сообщения
3
Реакции
2
Баллы
64
На 3 раза всё проверили! Вилку, шестерню, блокирующее кольцо заменили. Муфта не зацепляется за шестерню, элементарно не достаёт до неё.
 
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
844
смотри внимательно мои фото и сравни со своим валом. Или между синхронизатором и 5ой шестерней кольцо тольще стоит, или ищидругую причину почему шестерня стоит далеко от сихронизатора
 

GAM

Бывалый
Регистрация
23 Апр 2007
Сообщения
1,887
Реакции
1,347
Баллы
369
смотри внимательно мои фото и сравни со своим валом. Или между синхронизатором и 5ой шестерней кольцо тольще стоит, или ищидругую причину почему шестерня стоит далеко от сихронизатора
А я почему то подумал что неправильно стоит вилка переключения пятой и задней (задом наперед) если не прав не пинайте я болею :(
Это может у меня от таблеток :)
А задняя номально???
И кольцо там есть ее в двух вариантах положить можно
 

vodilaandrei

Общительный
Регистрация
18 Апр 2010
Сообщения
3
Реакции
2
Баллы
64
Всё оказалось до смешного просто, механик привёз вилку сработанную где-то в подвале. Съездил сам в магазин и нормальную взял. Теперь всё работает как положено. А механика я "отблагодарил" гада!:spiteful:
 

GAM

Бывалый
Регистрация
23 Апр 2007
Сообщения
1,887
Реакции
1,347
Баллы
369
Всё оказалось до смешного просто, механик привёз вилку сработанную где-то в подвале. Съездил сам в магазин и нормальную взял. Теперь всё работает как положено. А механика я "отблагодарил" гада!:spiteful:

А всетаки я не болел :) правильный диагноз дал что вилка :)
Просто не ту и не как засунули :)
 

san4es

Постоялец
Регистрация
25 Ноя 2009
Сообщения
247
Реакции
165
Баллы
145
Подскажите пожалуйста чтобы разобрать коробку на пополам нужно просто раскрутить 10 болтиков и при помощи тисков и молотка разъединить? или что-то еще нужно раскрутить?

Добавлено через 57 минут 0 секунд
Подскажите срочно пожалуйста
 
Последнее редактирование:

Baurey

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
1,186
Реакции
552
Баллы
265
Интересно какие съёмники применяли для спрессовывания подшипников с первичного вала, а особенно подшипника со стороны шестерни 5 передачи. Или как спрессовывали их и напрессовывали без съёмников..

Разобрал коробку всю, кроме подшипника первичного вала и шестерен вторичного вала(со стороны хвостовика - подшипник не представляю чем снимать..)

Промежуточный вал накрылся: три зуба шестерни 5 передачи скрошились.

На вторичном валу у шестерни 5 передачи есть осевой люфт порядка 0,7 мм - так и должно быть?

Так никто и не скажет?????????

Видать никто не знает..

Мда... а я так надеялся что подскажут....

Пришлось перебирать коробку без каких-либо подсказок.... тихая и лёгкая на ходу стала.

Спасибо всем тем кто ничего на мои вопросы не ответил, т.е. всем!
 
Последнее редактирование:

san4es

Постоялец
Регистрация
25 Ноя 2009
Сообщения
247
Реакции
165
Баллы
145
Подскажите правильно ли я делаю? Мне надо вынуть штоки переключения передач, для этого я разобрал коробку на пополам, открутил пластину вынул пружинки и шарики, отвернул стопорные болты крепления вилок к штокам и стал выбивать шток переключения первой и второй передачи, но он немного выходит и застревает и ни в какую не хочет выбиваться дальше. Так и должно быть или я что-то делаю не так?
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
застревает и ни в какую не хочет выбиваться дальше.
Выбивать не надо! Шток легко вынимается. Верни все штоки в нейтральное положение. Потом шток 1-2 передачи тяни на себя одновременно слегка вращая вокруг оси. Одновременно надо придержать вилку включения 1-2 передачи.

Добавлено через 2 часа 4 минуты 9 секунд
Вообще здесь есть полный мануал по разборке и ремонту КПП. Поищи!
 
Последнее редактирование:

san4es

Постоялец
Регистрация
25 Ноя 2009
Сообщения
247
Реакции
165
Баллы
145
мануалов-то я много нашел, проблема в том что шток не хочет вылезать из вилки. Прокручивается он с большим трудом и вытащить его очень проблематично. И кстати при вытаскивании штока вилку держать в положении нейтрали или можно оставить на передаче?
 
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
844
вилке по барабану где она находится, ее надо придерживать чтоб была перпендикулярна штоку, т.е. не зажимало! Если вилку не придерживать, она наклоняется и становится наперекосяк относительно штока. Также бывает что надо проворачивая шток туда-сюда тянуть с усилием, это нормально, нагар образовалси )))

Добавлено через 1 минуту 1 секунду
и как сказал Влад Титов,
Выбивать не надо!
, только руками !!!!!
 
Последнее редактирование:
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
844
Они охринели !!!!!! Если торец штока развальцевать, то он вообще не вылезет ! А также можно расхреначить и вилку и шток ! Можно выбивать, но только не сильными ударами и только резиновым молотком !
 

Baurey

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
1,186
Реакции
552
Баллы
265
san4es, тогда бери уж кувалду потяжельше и долби со всей силы...
Правильно сказали: ничего выбивать не надо.. по мануалу посмотри очерёдность вытаскивания штоков(в другой последовательности не вытащишь). И поворачивая по оси шток туда-сюда, придерживая вилку этого штока(предварительно открутив болтик вилки) чтобы её не перекосило, тянешь шток наружу (в сторону хвостовика). Ещё на одном штоке (вроде 3/4 передач) есть поперечный штифтик - главное его не потерять, а то блокировки передач не будет.
 

diGiTaL

Общительный
Регистрация
23 Сен 2008
Сообщения
39
Реакции
112
Баллы
95
Есть такой вопрос !! гудела значит у меня коробка на нейтрали !! счепу выжимаю не гудит !! Говорят типа подшипник первичного вала !! значит заменил все подшипники, гул остался, ну думаю поезжу пару недель может все притрется !! так шум и не пропал !! предложили мне тут коробку подешевке- поставил и снова гул (( !! короче решил свою старую коробку еще разок перебрать !! поставил типа Итальянские подшипники (на промежуточном валу конические ) !! поставил и ппц !! опять тоже самое !! может дело вовсе не в коробке ??
 
Сверху