• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Кто имел опыт эксплуатации полиуреатновых втулок в подвеске?

Апрель

Общительный
Регистрация
20 Ноя 2006
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
92
Кто имел опыт эксплуатации полиуреатновых втулок ресcор и амортизаторов? Били ли проблемы, особенности?
 

yaha

Завсегдатай
Регистрация
8 Янв 2008
Сообщения
644
Реакции
1,705
Баллы
265
Re: Кто имел опыт эксплуатации полиуреатновых втулок ресcор и амортизаторов?

полиуретан надоел скрипеть, поставил обратно резиновые. раз в 4-5 лет не лень и поменять, чем слушать скрип.. ни те ни другие почему то не прилипают, хотя и мочил их в бензине..
 

balsan

Постоялец
Регистрация
13 Мар 2007
Сообщения
405
Реакции
227
Баллы
175
Re: Кто имел опыт эксплуатации полиуреатновых втулок ресcор и амортизаторов?

но и она же поглащает все удары.
Полиуретан долговечнее. Но ЧТО тогда поглащает удары?
Полиуретан и поглощает... А че такого? Полиуретан, вообще то, не твердый...
Здесь статья про полиуретан - ttp://www.polyurethan.ru/index.php?show_aux_page=5
От себя добавлю, читал где-то, что полиуретан "варится" из двух основных компонентов - "основа" и "отвердитель". В зависимости от пропорций, в которых они смешиваются, полиуретан можно сделать как твердм, так и мягким. Для сравнения: губка для мытья посуды(поролон) - вспененый полиуретан, терка штукатурная фирмы "steyer" - твердая но легкая(купил недавно), тоже полиуретан.
полиуретан надоел скрипеть
Впереди у меня не скрипит, сзади что-то скрипит... надо разбираться. Пердние втулки засаживал на мыло. Появился скрип, через некоторое время после установки, но оказалось слабо затянул гайку, которая держит втулку. Сейчас все нормально.
 
Последнее редактирование:

sergey24

Постоялец
Регистрация
18 Июн 2009
Сообщения
202
Реакции
144
Баллы
145
Re: Кто имел опыт эксплуатации полиуреатновых втулок ресcор и амортизаторов?

Полиуретановые втулки стоят более 2000 руб., а резиновые - 240 руб.
По поводу пенополиуретанов в курсе.
В воздухе вода тоже присутствует, но это не говорит о том, что по воздуху можно плыть, как по воде. Вообще, пропорции - великая сила. Именно они многое и решают. То, что способна поглотить резиновая втулка, - не способна поглотить полиуретановая. Следовательно, часть энергии (в данном случае - удар) перераспределяется на металлические конструкции подвески.
Кроме пропорций 2х компонентов, ещё требуется выдержать точную технологию.
С чем в России великая напряжёнка.
 

balsan

Постоялец
Регистрация
13 Мар 2007
Сообщения
405
Реакции
227
Баллы
175
Re: Кто имел опыт эксплуатации полиуреатновых втулок ресcор и амортизаторов?

Полиуретановые втулки стоят более 2000 руб., а резиновые - 240 руб.
По цене все ясно, про это и говорилось, что полиуретан в серию не пошел из-за цены, и каждый конечно сам выбирает, по своим средствам...
То, что способна поглотить резиновая втулка, - не способна поглотить полиуретановая. Следовательно, часть энергии (в данном случае - удар) перераспределяется на металлические конструкции подвески.
Откуда сведения? Кем проводились исследования? И, вообще, что значит "поглотить"?
Ну на первые два вопроса нужна ссылочка, какая-нибудь. А вот по третему вопросу я могу и сам порассуждать. Если, допустим, поставить металлическую втулку, следовательно энергия удара напрямую через втулку передается к конструкции подвески практически без гашения, т.к. металл практически не сжимается. Это крайний случай, очень жестко будет ехать и всю конструкцию надо усиленную делать(такие втулки ставят на спортивные машины вроде, там об комфорте не особо беспокоятся). Далее... Если поставить полиуретановую втулку (допустим жесче чем резина), значит при том же ударе эта втулка сожмется допустим на 30%, часть энергии уйдет на сжатие полиуретана, а остальное пойдет в конструкцию. А вот резиновая сожмется на 50%, а следовательно больше энергии поглотит (т. е. сгладит этот импульс лучше, чем полиуретан).Но если рассуждать строго по Физике, то во всех трех случаях энергия передается почти полностью в конструкцию, (ну только если чуть чуть теряется на нагревании полиуретана и резиры). Здесь суть в другом - это распределить этот удар по времени. Значит в случае с металлом - энергия передается проктически мгновенно(это прямой удар), в случае с полиуретаном - энергия предается уже дольше по времени( пока сжимается материал), в случае с резиной - энергия предается дольше по времени чем полиуретан( получается, что она мягче). Ну а что если произошел удар сильнее, чем предидущий? Это значит, что более мягкую резину "пробьет" и остаток энергии пройдет в конструкцию в виде сильного импульса(удара). А полиуретан в этом случае возможно не пробьет(он все еще будет сжиматься в то же время резине уже некуда сжиматься), а это для подвески лучше... Можно сделать вывод и выбор. Что лучше? Резина, с "мягкой" работой на средних нагрузках и "убиственными" "пробоями" на высоких , или полиуретан - с "мене мягкой" работой на средних нагрузкой и "жесткой" работой на высоких(но без пробоев!)...
Каждый конечно выбирает сам для себя, что ему лучше, в зависимости от стиля езды. Тем кто замечает, что стандартные резиновые втулки слишком быстро выходят из строя - полиуретан это отличная альтернатива, а остальным можно не беспокоится и менять стандартные втулки раз в 5лет и в ус не дуть.
Но если судить по себе, то жесткости хода с полиуретаном я не заметил, хотя если мять в руках обе втулки, то на ощупь полиуретан жесче чем резина ( это который я поставил, бывают разные жесткости... здесь на форуме кто-то писал, что поставил такие же мягкие как и резина...)
Кроме пропорций 2х компонентов, ещё требуется выдержать точную технологию.
С чем в России великая напряжёнка.
Ну это вообще не серьёзно, так можно поставить под сомнение практически все, что делается в России, в том числе и хлеб и водку и резиновые втулки тоже, даже не попробывав.
з.ы. Блин... чё- то много понаписал, не каждый будет читать...:rolleyes:
 
Последнее редактирование:

sergey24

Постоялец
Регистрация
18 Июн 2009
Сообщения
202
Реакции
144
Баллы
145
Re: Кто имел опыт эксплуатации полиуреатновых втулок ресcор и амортизаторов?

Откуда сведения? Кем проводились исследования? И, вообще, что значит "поглотить"?

Проведём совместное исследование:
Поставим в кузов грузовика деревянный пень, домашнее поролоновое кресло и мешок с мягким материалом (например, холлофайбером) посадим трёх человек и отправимся в путь по вечно ремонтируемым российским дорогам.
Вопрос: кто из испытателей сильнее расквасит свою попу?
Варианты ответов:
1 - сидевший на деревянном пне
2 - сидевший на домашнем поролоновом кресле
3 - сидевший на мешке с холлофайбером
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Re: Кто имел опыт эксплуатации полиуреатновых втулок ресcор и амортизаторов?

Полиуретановые втулки стоят более 2000 руб., а резиновые - 240 руб.
Ну и цены?
Я брал втулки поиуретановые по 70р за штуку. При этом резиновые здесь же продавали по 20р.
 

sergey24

Постоялец
Регистрация
18 Июн 2009
Сообщения
202
Реакции
144
Баллы
145
Re: Кто имел опыт эксплуатации полиуреатновых втулок ресcор и амортизаторов?

Это за полный комплект вместе с металлическими втулками. Но всё равно дороговато. Хотя, может, производители разные.
Когда покупал задние тормозные колодки, цены были от 95 до 150 руб за штуку в одном и том же отделе магазина. Демократия, Аднака...
Переднее крыло - 2900 р. Сам в трауре.
 

balsan

Постоялец
Регистрация
13 Мар 2007
Сообщения
405
Реакции
227
Баллы
175
Re: Кто имел опыт эксплуатации полиуреатновых втулок ресcор и амортизаторов?

Проведём совместное исследование:
Поставим в кузов грузовика деревянный пень,
:rofl: ненадо проводить исследование, подобное уже проводилось здесь, надо просто спросить про ощущения у испытателя...
дошло все до того что я убрал из салона ВСЕ что убирается, кстати о ментах - пару раз меня тормозили по дороге с дачи в магазин едущего на табуретке в салоне с рулем на коленях)))))) менты падали заживо я ехал дальше)
Ну а если посерьезнее, то мягче будет на холлофайбере, а комфортнее - на поролоне скорее всего. Ведь мягко это не значит, что комфортно. Ну и повторюсь, на личном опыте, не заметил разницы в ощущениях по мягкости между стандартными и полиуретановыми втулками, так что сочинять про какие-то удары в конструкцию ненадо, надо просто попробывать. Например при замене амортизаторов "Tokico"(газ.масло) на СААЗ(масло) разница очень заметна - мягче ехать однозначно на масле, но мне комфортнее было все-таки на "жестких" газомасляных. После газомасляных- на "масле" просто частенько испытываешь СТРАХ там, где на газ.масле ездил спокойно... А если о сиденьях, то на последние Волги ставили более жесткие сиденья, чем на ранние - и это считалось плюсом, а не минусом. Сидел я и на тех, и на других - мне лучше "жесткие"...
 

sergey24

Постоялец
Регистрация
18 Июн 2009
Сообщения
202
Реакции
144
Баллы
145
Re: Кто имел опыт эксплуатации полиуреатновых втулок ресcор и амортизаторов?

Вообще, я условно взял "идеальный" вариант. А идеального, как известно, ничего не бывает:drinks:
 

balsan

Постоялец
Регистрация
13 Мар 2007
Сообщения
405
Реакции
227
Баллы
175
Re: Кто имел опыт эксплуатации полиуреатновых втулок ресcор и амортизаторов?

А идеального, как известно, ничего не бывает
... да и идеал, скорее всего, у каждого свой :drinks:
 

Zeus156

Постоялец
Регистрация
22 Авг 2008
Сообщения
546
Реакции
370
Баллы
195
Re: Кто имел опыт эксплуатации полиуреатновых втулок ресcор и амортизаторов?

Очень понравилась полемика, я получил огромное удовольствие. Спасибо Вам :) От себя добавлю - на полиуретане езжу уже больше года - никаких дополнительных люфтов не появилось (что и ожидалось), разрушений кузова и подвески не наблюдается :) Плавность хода отменная - машину не кидает и она не грозит сорваться в занос на сухом асфальте в повороте... Вобщем, я за полиуретан...
 

ANB

Общительный
Регистрация
19 Сен 2008
Сообщения
22
Реакции
36
Баллы
74
Re: Кто имел опыт эксплуатации полиуреатновых втулок ресcор и амортизаторов?

Вот что нарыл по поводу скрипа полиуретана.

цитата:
Втулки работают на скручивание-проворот, полиуретан
конечно пожестче, но и нагрузки выдерживает на несколько порядков
выше. А мягкость подвески зависит от жесткости рессор и работы
амортизаторов.
Рекомендации по установке:
При установке полиуретановых деталей с металлическими элементами крепежа, требуется удалить ржавчину и остатки резины. При наличии больших потёртостей, крупных раковин - заменить крепёж или зачистить металлические детали от ржавчины мелкой наждачной бумагой и заполировать. Зачищенные места покрасить быстросохнущей нитроэмалью. При наличии заусенцев, удалить. При значительных отклонениях и повреждениях металлических элементов подвески – заменить повреждённые детали.

Рессорные втулки: при установке смазать* тонким слоем палец серьги + наружную и внутреннюю часть втулки.
Втулка амортизатора: при установке смазать* тонким слоем дистанционную втулку и внутреннюю часть втулки. Наружная часть втулки не смазывается.
Сайлентблок без наружной металлической обоймы: при установке смазать* тонким слоем.
Сайлентблок с наружной металлической обоймой: при установке смазка* не применяется.
Втулка стабилизатора поперечной устойчивости: при установке смазать* тонким слоем стабилизатор в месте посадки, и внутреннюю часть прижимной скобы и втулки.
Втулка стойки стабилизатора : при установке смазка* не применяется.

Смазка* - перед установкой полиуретановых деталей, если не указано иное, смажьте места контакта с металлическими деталями подвески водоустойчивой смазкой.

Мы рекомендуем использовать следующие водоустойчивые смазки:
на основе Литол-24,
импортные смазки типа ШРУС с использованием литиевого мыла-загустителя,
медную смазку MOLYKOTE CU-7439,
силиконовые консистентные смазки MOLYKOTE PG-54, -110,
фторопластовую смазку FORUM для ШРУС и подшипников.

Это предотвратит попадание в деформационные зазоры абразивных частиц (грунт, песок) при максимальных углах работы элементов подвески.

ВНИМАНИЕ! Особенности технологии и процесс литья полиуретановых изомеров допускает возможность образования на поверхности деталей небольших раковин и усадочных пустот. Указанные дефекты поверхности не являются браком и не влияют на заявленные эксплуатационные характеристики деталей.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ мыть полиуретановые сайлентблоки и втулки растворителями, содержащими ацетон, эфир и т. п. растворители.
 

cristof

Постоялец
Регистрация
18 Июл 2009
Сообщения
243
Реакции
156
Баллы
145
Re: Кто имел опыт эксплуатации полиуреатновых втулок ресcор и амортизаторов?

Год назад заменил все резинки на полиуретан (кроме верхних на аммо и стойках стаба просто их не нашел),доволен ,но есть один минус в сухую пыльную погоду слегка поскрипывают.Хотя многие отговаривали ставить мол подвеска будет жесткой и т.д.

Полиуретан(если это действительно он) имеет большую вынсливост к кручению нежили резинки, но как он ведет себя при демпферных нагрузках-отзывы пртиворичивые

видел демонстрацию их демферных свойств, методом удара кувалдой на бетонном полу, впечатляет!!! (при испытаниях не пострадал ни один человек :haha:)
 

balsan

Постоялец
Регистрация
13 Мар 2007
Сообщения
405
Реакции
227
Баллы
175
Re: Кто имел опыт эксплуатации полиуреатновых втулок ресcор и амортизаторов?

Вчера промазал ШРУСом втулки на рессорах на серьгах (передние втулки рессор и втулки передней подвески не скрипят пока). Задние втулки тоже не скрипели сначала, но потом заскрипели сначала слева, а потом справа... По началу думал, что заскрипел левый амортизатор, но после того как заскрипело и справа и здесь прочитал, что может быть скрепят втулки проверил действительно скрипят они. Посмотрим на сколько ШРУСа хватит...
зы Втулки выглядят как новые, следов износа не видно, устанавливал их чуть больше года назад. При примерно таком же сроке эксплуатации резиновых втулок, на них был заметен приличный износ на буртике и внутри (там где палец серьги вставляется была резиновая пыль, видимо там где резина истирается и не скрипит, там полиуретан - скрипит и остается целым)
 
Последнее редактирование:

ЕНОТ

Общительный
Регистрация
24 Авг 2009
Сообщения
4
Реакции
7
Баллы
64
Re: Кто имел опыт эксплуатации полиуреатновых втулок ресcор и амортизаторов?

Резина может быть и лучше полиуретана, НО процентов 90 тех втулок (а так же прочих резинок) которые продаются у нас в Плесецке и Мирном состоят скорее всего их одной сажи. например: авто 2001 года, в 2007 поменял рессоры заодно со всеми резинками. Результат - родные могли еще ходить, а те что поставил пришлось выбросить через месяц. Буду ставить полиуретан.
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Re: Кто имел опыт эксплуатации полиуреатновых втулок ресcор и амортизаторов?

И сколько же у кого ходят резиновые втулки? За 40 тыс км пробега второй раз меняют, по причине того, что возник скрип сзади. Осмотр показал, что нет буртика втулки на креплении левой рессоры к серьге. Часть втулок была сильно изношена.
 

sem83

Общительный
Регистрация
15 Июл 2010
Сообщения
64
Реакции
21
Баллы
85
Re: Кто имел опыт эксплуатации полиуреатновых втулок ресcор и амортизаторов?

Хотел тоже поставить полиуретановые втулки верхних рычагов, цена у нас 150р 1шт. резиновые 12р. взял резиновые.
Втулки рессор пришлось покупать 2 раза первый раз недосмотрел втулки из сажи оказались мастер даже ставить не стал отправил за другим комплектом. :)
 

Dead_5

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2009
Сообщения
776
Реакции
622
Баллы
215
Re: Кто имел опыт эксплуатации полиуреатновых втулок ресcор и амортизаторов?

Комплектик полиуретана уже прикупил в ТехМасе (за исключением подушек и втулок стабилизатора, не делают). Внешний вид - очень похоже на кооператив. Посмотрим, как ходить будут...
Посмотрел на сайте полиуретан (по аглицки), впал в ступор от цен. Может они их в америке делают, или вручную вырезают ???
 

КрылатыйЗмей

Завсегдатай
Регистрация
19 Мар 2010
Сообщения
350
Реакции
1,058
Баллы
210
Re: Кто имел опыт эксплуатации полиуреатновых втулок ресcор и амортизаторов?

Извините за оффтоп. Но считаю, что от добра добра не ищут.
Я до сих пор на родных резиновых втулках, кроме втулок заднего стабилизатора. Пробег 166 тыс. Ничего не скрипит. Езжу - в хвост и в гриву. Тысяч 30 проехал с приятелем (его вес - 230 кг!, мой -80.) по рязанским дорогам. Сейчас гоняю в в/ч, расположенную в 20 км от Петушков Владимирской области. Дорога разбита напрочь Камазами части. Проезжаю это расстояние минут за 25, а то и быстрее. Четыре дня назад был на профилактической диагностике. Все исправно. Подправили только угол схождения передних колес. Секрет раскрою - два раза в год смазываю и затягиваю все, что положено.
 

dimkord

Постоялец
Регистрация
1 Апр 2008
Сообщения
334
Реакции
187
Баллы
145
Re: Кто имел опыт эксплуатации полиуреатновых втулок ресcор и амортизаторов?

Комплектик полиуретана уже прикупил в ТехМасе
Не ставил еще? Я тоже купил у них комплект, все руки не доходят поменять. Когда поменяешь, отпишись про впечатления.
 
Сверху