• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Кому в Волге холодно 2. 406-й двигатель

shuxer

Постоялец
Регистрация
22 Мар 2008
Сообщения
174
Реакции
17
Баллы
100
Вообщем сейчас собираюсь в гараж поставить электропомпу от газели и возникло несколько вопросов, подскажите плзю

1 Тот шланг который идет от двигателя через краник к ражиатору печки, его лучше перекинуть с нижнего штуцера на верхний (вычитал на этом форуме. для того чтобы воздушных пробок не образовывалось)?

2 Электропому лучше ставить перед радиатором печки или после него???

3 Сливать ОЖ обязательно или можно так шланг пережать и все сделать???

4 Электропомпу подключать просто через кнопку в салоне или там еще какие нить релюхи предохранители резисторы и пр нужны???





Заранее спасибо.
 

RoverX800

Постоялец
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
729
Реакции
205
Баллы
175
Вам это только кажется.Когда стукнут хорошие морозы,на ходу поймёте,что брать нужно было трёх рядный радиатор.Но и сейчас есть возможность вернуть старый,исключив его течь и ещё раз хорошо промыть с замачиванием.Видимо вы частенько простую воду доливаете.

Если честно, то воду не лил. Только тосол. Да и вода у нас хорошая, старушка копейка 20 лет только на воде и каталась, вся система охлаждения чистая. Это тосол такой хороший попадается.

Трех рядных у нас нет в продаже. А под заказ, по цене радиатора охлаждения, жаба душит. Тут выбор был латунь - два ряда за 2000р., и родной люминь за 1950 руб. а за трех рядный под заказ 3800 хотят. Хотя осенью смотрел, луминька 650 рублей была, латунь чуть больше штуки.


Морозы придут посмотрим. На работе тезка катается на таком уже три года, пока не жалуется, когда было за - 30 в том году, тепло было у него, по трассе куртки снимали.
 
Последнее редактирование:

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
Морозы придут посмотрим. На работе тезка катается на таком уже
Я то не просто так гадаю.Я это прошёл. На рабочей 31029.Это было давно.У машины потёк радиатор печки.Я взял первый попавшийся.И вот когда поездил,понял.что тепла мне не хватает.Причина была простая - радиатор я поставил двух рядный.С завода тогда шли все трёхрядные.В итоге запаял заводской и тепло вернулось.Что касается заводского люминевого то он греет не хуже латунной трёхрядки.А с двухрядными проблема.Как бы хорошо он не работал,проходящий воздух нагреваться не успевает.
 

RoverX800

Постоялец
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
729
Реакции
205
Баллы
175
Да оно понятно, что трехрядка лучше, спорить нет смысла. Ну нет их у нас пока, попадется, возьму. Нет, можно самому спаять, опыт и возможность есть.

Морозы у нас если и есть, то не долго, до весны покатаюсь, а там панель буду снимать вот и буду решать какой ставить.
 

Merlin

Житель
Регистрация
10 Июл 2007
Сообщения
2,211
Реакции
1,408
Баллы
420
208341840.jpg


208341841.jpg
 

GRooVE

Завсегдатай
Регистрация
6 Дек 2006
Сообщения
1,360
Реакции
424
Баллы
275
Уважаемые, доброго времени суток. Имеем 3110, радиатор печки которой оборудован пластиковыми патрубками. Предыдущий хозяин так тянул хомуты, что погнул ими входящий патрубок. От течи не спасают ни герметик ни 2 хомута. Насколько я понял, у печки с пластиковыми патрубками эти самые патрубки откручиваются, т.е. съемные.
Внимание, вопрос: можно ли их поменять не снимая торпедо? Вынутся ли они в моторный отсек? Уже 5л. антифриза на асфальте оставил. Сначала думал вбить в сам патрубок металлическую трубку меньшим диаметром, но потом узнал, что патрубки съемные.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Внимание, вопрос:
Нет, не получится. Диаметр отверстия в моторном щите не позволит вынуть накидную гайку, крепящую патрубок.

Это, типа: Внимание, ответ....
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275

RoverX800

Постоялец
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
729
Реакции
205
Баллы
175
Вот он, Вылезти он может и вылезет, а вот вставить............
Гайка под ключ на 27, самая широкая часть 31 мм.
 

Вложения

  • DSC_5642.jpg
    DSC_5642.jpg
    112.9 KB · Просмотры: 42
  • DSC_5643.jpg
    DSC_5643.jpg
    100.9 KB · Просмотры: 30
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Ну точно, у меня другие. Штуцер вставляется в патрубок, уплотняется резиновым колечком и поджимается пластиковой же гайкой. При этом есть возможность придать штуцерам направление: они "гнутые", не прямые.
 

GRooVE

Завсегдатай
Регистрация
6 Дек 2006
Сообщения
1,360
Реакции
424
Баллы
275
Итак, что мы имеем после выходных. Пытался вылечить имеющийся патрубок, так как открутить его не получилось.


1. Нормальный вид патрубка.
2. То, что имеется у меня.
3. Вид сбоку того, что имеется у меня.

Т.е. из картинок видно, что предыдущий хозяин тянул хомуты "до краного е...ла", т.е. очень сильно перетягивал. Итог - картинка № 2. Что делал: нагревал видимую часть патрубка в моторном отсеке и отверткой выгинал наружу. У этого пластика хорошая память, т.к. он становился обратно на свое место. Итог моих стараний - трещина где-то в сантиметр-полтора длиной по месту изгиба.
Почесав репу и поглядев на целый печной патрубок (был куплен на замену) стало ясно, что есть еще сантиметра 2-3 живого места. В багажнике валялся метровый кусок шланга системы охлаждения, который с трудом наделся на поврежденный пластиковый печной патрубок. Шланг я утопил за моторную перегородку и он уперся в корпус печки. Пытался снять его, но ничего не получилось, т.е. сидит он плотно. Отсюда вопрос: есть ли какие-нибудь хомуты, в которых не надо что-то крутить, для приведения их в боевое состояние и которые не надо периодически подтягивать? А главное, чтобы они вместились в дырку, из которой торчит печной пластиковый патрубок. Как-то так.
P.S. Ну очень не хочется разбирать печку из-за такой мелочи.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
только пружинные
Ага, только чтобы надеть их придется шланг снимать: через отверстие моторного щита они не пройдут.


Шланг я утопил за моторную перегородку и он уперся в корпус печки.
Это снизу видно? Ну хотя бы 10мм там есть зазор? Если есть - надо пытаться через него накинуть медную проволоку в несколько витков и осторожно, без фанатизма подтянуть. Пассатижами туда вряд ли подлезешь - придется что-то изобретать. Например, пруток с прорезями.
 

Sergion

Постоялец
Регистрация
6 Фев 2010
Сообщения
362
Реакции
397
Баллы
164
Давно не писал, но на связи остаюсь.
Внесу свою лепту в замену печки.
Приобрел себе печку шадринский трех-рядный почему-то обошелся мне в 1800р.
как добрался.
Сейчас, когда пути все пройдены понимаешь о чем говорили.
Советую в первый раз все таки делать со съемом панели приборов в минималке.
Снял заглушки от воздуховодов на стекла. Далее открутил болты крепления панели сверху.
Открутил руль, т.е. под рулем есть два болта на 17 (надо снимать пластик с руля). Руль опустился и окрутил болты крепления снизу. Панель отодвинул на максимум. Забыл баковинки на стойках и пластмассу с права под ногой, снимал.
Потом открутил гайку с проводом заземления и около воздуховода (с права железный) две гайки одна спереди, а другая сзади как откручивал не описать.
Как бы короб можно снимать, но он держится с низу и сверху, воздуховоды надо отцеплять, верхняя турбинка на защелках а низ просто ставится. Плюс тросы управления потоком воздуха. Надо быть аккуратным, а то отломать пластмассовые рычаги можно. Когда начинаешь вытягивать понимаешь, что трос управления печкой мешает данной процедуре, вышел из положения открутив кран печки (убежал он аж прямо к отверстию) (можно турбинку отцепить) на коврики нужно что то подложить, а то тосол с печки проливается. Конечно на этапе разборки снял туннель, плюс отвалилась приклеенная антенна.
 

Sergion

Постоялец
Регистрация
6 Фев 2010
Сообщения
362
Реакции
397
Баллы
164
Причина замены течь печки, но вскрытие показала исправность печки, печка сопливила из-за тосола, который попал через шланг. Из-за мусора он там обжился. Результат на фото.
Если только надо снять печку без чистки корпуса, то можно только открутить крушку корпуса и вытаскивать её, панель т
 

Вложения

  • 1.JPG
    1.JPG
    214.3 KB · Просмотры: 46
  • 2.JPG
    2.JPG
    242.2 KB · Просмотры: 46
  • 3.JPG
    3.JPG
    254.6 KB · Просмотры: 45
  • 4.JPG
    4.JPG
    296 KB · Просмотры: 45
  • 5.JPG
    5.JPG
    206.2 KB · Просмотры: 43
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
плюс отвалилась приклеенная антенна.
Это бонус - надо покупать новую с улучшенными характеристиками. :)


на этапе разборки снял туннель
Просто демонтажём пепельницы и дефлектора гоячего воздуха не обошлось? Ну раз снял весь тоннель, то можно и проклеить стыки узких воздуховодов к ногам задних пассажиров.
 

Razer

Бывалый
Регистрация
12 Июн 2011
Сообщения
1,584
Реакции
529
Баллы
315
Sergion, Я уже на нескольких 10-ках радиаторы печки менял и заметил,что корпус радиатора забит в той или иной степени,чего не скажешь про 105-е,потому что у них стоит фильтр салона.Так что не поленитесь,найдите фильтр и поставьте,поставить его,а в последствии менять легче,чем менять или чистить радиатор.
 

keizer

Общительный
Регистрация
20 Май 2012
Сообщения
192
Реакции
4
Баллы
99
странная ситуевина, при морозах ниже -25 не работает печка, из нее дует полностью холодный воздух, после шаманских махинаций ( дергаю кран печки, жамкаю патрубки причем все, глушу снова завожу) все приходит в норму.... что может быть? тосол не замерзает точно)) снимал патрубок в - 35 с печки из нее он вытекает свободно.... что может быть? и почему именно в морозы такая фигня?
 

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
тосол не замерзает точно)
Если не перемерзает, тогда, как это объяснить?
после шаманских махинаций ( дергаю кран печки, жамкаю патрубки причем все, глушу снова завожу) все приходит в норму.
Даже бодяженный тосол, не превратится в лед (на ощупь через шланг не почуствуешь). А от теплого движка (пока шаманишь), отогревается.
 
Сверху