• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Кому в Волге холодно 2. 406-й двигатель

shuxer

Постоялец
Регистрация
22 Мар 2008
Сообщения
174
Реакции
17
Баллы
100
Вообщем сейчас собираюсь в гараж поставить электропомпу от газели и возникло несколько вопросов, подскажите плзю

1 Тот шланг который идет от двигателя через краник к ражиатору печки, его лучше перекинуть с нижнего штуцера на верхний (вычитал на этом форуме. для того чтобы воздушных пробок не образовывалось)?

2 Электропому лучше ставить перед радиатором печки или после него???

3 Сливать ОЖ обязательно или можно так шланг пережать и все сделать???

4 Электропомпу подключать просто через кнопку в салоне или там еще какие нить релюхи предохранители резисторы и пр нужны???





Заранее спасибо.
 

Виктор100

Освоился
Регистрация
18 Май 2014
Сообщения
22
Реакции
0
Баллы
42

vagimqwerty

Постоялец
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
811
Реакции
121
Баллы
174
А как убрать воздушную пробку из радиатора?

Какой дрыгатель? Сейчас уже не помню, но если есть возможность сними шланг отвода из печки на холостом ходу и посмотри как жижа вытекать будет. Как только жижа будет выходить из всего патрубка, одевай на место и затягивай хомут, должно помочь. Приготовь емкость литра на два, чтоб ОЖ было куда вытекать. заодно увидишь как качает помпа.
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Лет 20 назад, когда рысачил на Волге, то на зиму одну сторону воздухозаборника закрывал и было все нормально. Кстати тоже в славном городе ОМСКЕ, привет ему. Жил в Нефтяниках.

тогда уж лучше не закрывать воздухозаборник а ставить тряпошный фильтр. Толщиной тряпок можно добиться нужного воздушного сопротивления, что уменьшит воздушный поток...

Добавлено через 2 минуты 12 секунд
Какой дрыгатель? Сейчас уже не помню, но если есть возможность сними шланг отвода из печки на холостом ходу и посмотри как жижа вытекать будет. Как только жижа будет выходить из всего патрубка, одевай на место и затягивай хомут, должно помочь. Приготовь емкость литра на два, чтоб ОЖ было куда вытекать. заодно увидишь как качает помпа.

я подобное не проделывал, но мне кажется, так можно много тосола потерять. поидее волга не завоздушивается, если всё подключено правильно. залив снизу радиатора, слив сверху.
так же очень рекомендую заменить расширительный бачёк, поставить нового образца, от 31105, на вакумник. место экономится и это самая верхняя точка, пробки выходят сами)
 
Последнее редактирование:

Виктор100

Освоился
Регистрация
18 Май 2014
Сообщения
22
Реакции
0
Баллы
42
я подобное не проделывал, но мне кажется, так можно много тосола потерять. поидее волга не завоздушивается, если всё подключено правильно. залив снизу радиатора, слив сверху.
так же очень рекомендую заменить расширительный бачёк, поставить нового образца, от 31105, на вакумник. место экономится и это самая верхняя точка, пробки выходят сами)
Двигатель 406,печка стоит жигулевская. А не подскажите,почему шланг с двигателя.который подходит к печке,тоже чуть теплый? Спасибо
 

vagimqwerty

Постоялец
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
811
Реакции
121
Баллы
174
Двигатель 406,печка стоит жигулевская. А не подскажите,почему шланг с двигателя.который подходит к печке,тоже чуть теплый? Спасибо
Может терм глючит, какая темп на показометре?НА сколько град терм стоит?
 

Виктор100

Освоился
Регистрация
18 Май 2014
Сообщения
22
Реакции
0
Баллы
42
Может терм глючит, какая темп на показометре?НА сколько град терм стоит?
Термостат не знаю на сколько градусов,если показывает больше 80.начинает бурлить расш.бачок,пробка стоит глухая без клапана,как же ездил предыдущ.хозяин,а шланг от мотора к печке все равно чуть теплый
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
П.С. А вообще:если просвет соска от штуцера на печку 10мм,аналогичный диаметр у трубки "обратки" с печки к помпе-стоит ли ставить шланги на 18-20мм?
При нормально работающей помпе бОльший диаметр (площадь сечения) шлангов будет означать меньшую скорость протекания в ней жидкости - сильнее будет остывать вне радиатора. ;)
Внутреннее сечение штуцера (выход из блока) по идее должно быть больше 10 мм.
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
полковник2, наверно всё же не скорость протекания, а скорость обновления жидкости в шлангах, при этом шланг имеет не большую теплопроводность и его толщина не даст сильно выстужаться тосолу при движении, с таким же успехом двигатель мог бы остывать от встречного потока воздуха, но это не происходит. А двигатель как не пляши алюминиевый.

При этом малый диаметр шланга может создать усилие в прохождении тосола, хотя обычно узкое место это штуцера. А именно внутренний диаметр штуцера.
 

ВОЛЬГ

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2008
Сообщения
151
Реакции
25
Баллы
140
полковник2, наверно всё же не скорость протекания, а скорость обновления жидкости в шлангах, при этом шланг имеет не большую теплопроводность и его толщина не даст сильно выстужаться тосолу при движении, с таким же успехом двигатель мог бы остывать от встречного потока воздуха, но это не происходит. А двигатель как не пляши алюминиевый.

При этом малый диаметр шланга может создать усилие в прохождении тосола, хотя обычно узкое место это штуцера. А именно внутренний диаметр штуцера.

Значит есть смысл увеличить диаметр штуцера до диаметра примененных шлангов? А если дополнительно убрать тонкую обратку и заменить ее шлангом на 18-20мм?
 

raftan22

Общительный
Регистрация
18 Ноя 2009
Сообщения
51
Реакции
4
Баллы
85
]мужики а что от радиатор печки тазов подходит на 3110?
на отопитель 3110 подходит радиатор от копейки до шохи главное штобы были "медные" трехрядные и сссрного производства с поздних выпусков менять не стоит свои газовские трехрядные не хуже. на тазовских желательно поменять бачок с отверстиями на бачок с паянными трубками.
по поводу внутренного диаметра 10мм , не особо помню физику о жидкостях но по опыту лучше перевести все шланги, трубки,штуцера отбора жидкости на 18 .
когда начинает бурлит на повышенных температурах и завоздушивает радиатор не плохо проверить на прорыв газов из под прокладки.

Добавлено через 4 минуты 38 секунд
если на 406 то трубку на 18 поменять вернее будет чем шланг в обход выпускного коллектора пускать
 
Последнее редактирование:

lelik

Завсегдатай
Регистрация
8 Дек 2006
Сообщения
1,435
Реакции
432
Баллы
275
если просвет соска от штуцера на печку 10мм,аналогичный диаметр у трубки "обратки" с печки к помпе-стоит ли ставить шланги на 18-20мм?
Стоит. Падение давления в шланге грубо говоря прямо пропорционально длине и обратно пропорционально диаметру. Сумма падений на трех участках (штуцер-шланг-патрубок) с использованием шланга большего диаметра будет меньше.
 

ВОЛЬГ

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2008
Сообщения
151
Реакции
25
Баллы
140
я так понимаю он пишет про трубку обратки к помпе

Именно про эту трубку,которая собирает тосол с печки и дроссельного узла,и направляет в основную помпу.
 

raftan22

Общительный
Регистрация
18 Ноя 2009
Сообщения
51
Реакции
4
Баллы
85
Добавлено через 7 минут 55 секунд
согласен с lelik.хотя ничего не понял ,но штуцер забора и трубку обратки тоже лучше поменять на 18 . рассверливать смысла нет ,танчик на 18 стоит копейки трубка где-то так же
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
наверно всё же не скорость протекания, а скорость обновления жидкости в шлангах
А это не одно и тоже? ;)

По вопросу диаметров трубопроводов и штуцеров.
Увеличивая диаметр шлангов и штуцеров мы снижаем сопротивление прохождению ОЖ по ним, выравниваем (точнее уменьшаем) разницу давления на концах элементов магистрали. При этом уменьшится и давление в самом начале магистрали, на выходе из блока цилиндров. Это создаст предпосылки к снижению температуры закипания жидкости в контуре охлаждения двигателя. Иными словами, мы лишим двигатель некоего запаса по температуре до момента закипания тосола в рубашке двигателя.
Да, через отопитель гнать тосол будет легче, его туда пойдёт больше, но при этом в других контурах его может оказаться меньше или меньше скорость его протекания. Например, в контуре подогрева дроссельной заслонки. :smoke:
 

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
А я думаю смысла в этой идее нет,потому что либо радиатор либо кран отопителя дросселируют пропускную способность и чтобы увеличить расход необходима электропомпа или замена радиатора с кранами и прочими штуцерами.
 

raftan22

Общительный
Регистрация
18 Ноя 2009
Сообщения
51
Реакции
4
Баллы
85
не думаю что отперехода к 18 диаметру существенно изменится давление в системе охлаждения . я так понимаю за это отвечает исправная крышка расширителя и герметичность системы.
для подогрева заслонки тепла тоже хватит.
хотя у меня на 2410 с 16 шлангами и 10 мм танчиком было тепло. потек радиатор отопителя перевел все на 18 и тогда только я понял что такое тепло в салоне
 
Последнее редактирование:
Сверху