Вот как снять замок зажигания.
Всем привет!
На своей 24-10 пришлось снимать замок зажигания не имея ключа. Хочу рассказать, как можно обойтись без вандализма вроде срубания заклепок и - главное - затратить гораздо меньше усилий. Спиливать или пусть даже выкручивать заклепки по-моему совершенно неправильно, замок съёмный, и его снятие не предполагает их удаление. К тому же их потом ещё обратно закручивать
Ну так вот.
Вот так выглядит собственно замок.
Сверху торчит язычок блокировки руля и перед ним - прилив, защищающий его от угонщиков (а в данном случае от нас...).
Чтобы снять замок надо повернуть ключ в положение ВКЛ, чтобы язычок утопился внутрь. Но это если есть ключ, а замок работает.
Снизу - подпружиненная пластина-фиксатор. Чтобы вынуть замок её надо прожать гвоздиком или шилом сквозь отверстие в корпусе рулевой колонки.
Сзади - контактная группа.
Чтобы её не вандалить, подцепляем тонкой отвёрткой стопорное колечко и вынимаем её.
Вот.
Итак, единственное что нам мешает - это блокировка руля. Справиться с ней нам поможет струбцина.
Чтобы добраться до язычка блокировки прдётся выломать защитный прилив на корпусе замка. Принцип действия очень прост.
В реальности корпус рулевой будет мешаать прижать струбцину к пластине, из подручных материалов выберем небольшую проставку. Я использовал биту от отвертки.
Рабочая версия.
Закручиваем струбцину до характерного звука - и оп!
Конкретно мой замок имел дефект: язычок блокировки хотя и выдвигался, но не фиксировался в рабочем положении, и его можно было без усилий вдавить обратно.
На машине я прижал его тонкой отверткой и вынул замок. Вот так.
На новом замке, который я купил, такой фокус не проходит. Но крепление язычка не выглядит таким уж непобедимым, и подобрав подходящую проставку, я думаю, можно аналогичным образом сломать и его...
Непосредственно на работу ушло порядка 15 минут. Установка нового замка при таком способе удаления старого не требует вообще никаких усилий - он просто вставляется на свое место и всё (на моём правда пришлось подточить пластинку напильником, но это другая история).
Ну и напоследок, в свете вышенаписанного. После всех этих операций неизбежно посещает мысль о беззащитности Волги перед угонщиками. Замок ломается без шума за небольшое время, провода - те вообще руками вынимаются и коротятся. Так что имеет смысл подумать об установке какого-нибудь дополнительного защитного кожуха, или чего-нибудь ещё.