Касаемо разложения на слои... Разложение на слои происходит при разной плотности вещества - то есть вещества с большей плотностью "ложатся на дно". Из жизни: как-то у нас в Якутске отец заправлялся на "левой" заправке (до своей, видимо, далеко было) - выезжает, а машина чет тянет не важно. Ну до гаража доехал, на ночь оставил. Утром приходит - не заводится, не схватывает даже. Ощущение было, что залили бодягу - чуть ли не воду: на заправке-то все смешалось, а за ночь бенз отстоялся и на дно, видимо, вода осела. Пришлось сливать.
А из личного опыта... Тут на днях у друга гараж сгорел, была в нем бочка литров 200 полная 95го бенза(не сгорела, не взорвалась - просто раздулась). Мы этот бенз по тарам сливали, а поскольку тары не хватило - решили еще и в бак налить (1/1 с 92м). Вот не знаю, проблемы и до этого бывали, но после этого ласточка моя с 402 двигателем закапризничала, тяга пропала, обороты на ходу набирает рывками, глушитель несколько раз как-будто пробивало, при 2000-2500 оборотах из глушителя че-т черное капает, а вчера - и вовсе стук металлический появился... правда пропал вскоре. В принципе из глушителя до этого обратил внимание, и так сажа летела, но вот все остальное... Могло это быть из-за 95го? Мог ли бензин при нагревании (а может и при кипении) поменять свойства или вобрать в себя что-то со стенок бочки? У друга инжектор японский - как мы домой на аварийках добирались, так он теперь бенз этот заливать боится...
Добавлено через 5 минут 20 секунд
Кстати, может кому полезно будет - читал когда-то советы по зимовке, так там говорилось, что за зиму бензин (даже в полном баке - как и следует на зимовку ставить) "выдыхается" и ОЧ падает...