Свой мотор поставил в конце 2010 г. Вдохновил меня на это товарищ с ником Krenk, многие помнят его ГАЗ 24 с 1jz первого поколения. Так вот читая его отчёт (это 2009 год) об установке мотора в свой автомобиль, сразу зародилась идея сотворить подобное. Именно тогда я начал погружаться в мир JZ-ов. Я тогда слабо понимал различия моторов этой линейки. В то же время на нашем местном форуме, в разделе запасных частей, наткнулся на объявление о продаже мотора от тойоты. Начал общаться с человеком. В итоге оказалось что со мной общался сын человека у которого в своё время был CHASER в 90 кузове, который он благополучно разбил и разобрал по запчастям. Как выяснилось позже, мотор продавали не с него. Встретившись первый раз с хозяином, мы тут же отправились в гараж, где по его словам стоял мотор. Когда мы открыли гараж и вошли в темноту, я в дальнем углу заприметил очертания мотора. Хозяин включил свет, и моему взору открылся мотор. Это был 1jz-gte, как я позже узнал с системой VVT-i (на момент осмотра я и не догадывался что это значит). История мотора проста. Когда хозяйский чейзер был в строю, его владельцу подвернулся чайзер турерВ в 100-ом кузове перевёртыш, с которого он взял всё самое дороге любому владельцу маркообразных - заднюю подвеску и мотор с коробкой. К моему приезду владелец распродал большую часть запасных частей со своего автомобиля и большую часть со "свап комплекта". Вернёмся к мотору. Мотор был слегка разукомплектован, но самое главное хозяин продал АКПП и мозги... Не хватало катушек зажигания и патрубка турбины на интеркуллер, лямбды. В ходе разговора выяснилось, что в месте с мотором отдаётся кардан, топливный насос, комплект запасных свечей б/у и пучёк старой подкапотной проводки от 90-го кузова. Так же было много з/ч по салону и кузовня, но мне это было уже не интересно... А теперь внимание! Цену на мотор, кардан, насос и провоку, он назначил 8 т.р. (да да всего лишь ВОСЕМЬ ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ). В то время на эти деньги я бы смог купить только сильно походившую турбу от этого мотора, а тут такое!!! Но был один минус, мотор был без доков, а на тот момент это был основопалагающий фактор цены и к тому же хозяину надоел этот хлам в гараже. Он проил забрать всё скопом по бросовой цене, не то выкинет на помойку. Но мне этот хлам был тоже не к чему, поэтому я взял только то что мне нужно... Конечно же я с радостью забрал этот вариант. Потом было 1,5 года сбора недостающих деталей (столь длинный срок был обусловлен денежным вопросом и отсутствием нормальной работы), "курение" форумов, изучение схем и наконец запуск мотора на полу... И вот в конце 2010 года, взяв отпуск 2 недели, я с пользой потратил их на установку. Было много проблем, так как мануала не было, к тому моменту такой мотор стоял только у 2-ух людей, это у Бондера в 31105 и у Liyhin в 24-ке. Но эти люди не сами устанавливали моторы и особо помочь мне ничем не смогли... Что по установке, обошёлся только болгаркой, дрелью и изолентой) Токарные работы не в счёт. Подушки взял от Газели с двигателем крайслер, так как от родных тойотовских ничего не осталось. Подушка кпп родная, тойотовская, траверса - кастом. После 20 примерок были изготовлены кронштейны под опоры ДВС и КПП. Когда мотор стоял на подушках и подушки "сели", возникла проблема, зазора между поддоном и балкой практически не осталось. Этот вопрос был решён многим позже, сначала перевариванием поддона, потом заменой балки от волги с крысой, она ниже. Потом дело дошло до кардана... Тут мне сильно повезло. Тойотовский кардан состоит из двух частей, так вот задняя часть представляет собой вал с двумя фланцами, главная загвоздка состояла в том, что он был короче. В итоге я решил скрестить волговский и тойотовский карданы. Задняя часть волговского кардана с установленным вторым фланцем (такой же как к мосту) по длине идеально подошёл, осталось только пересверлить отверстия во фланце передней части кардана тойоты и соединить это всё воедино. Опять же позже был установлен самоблок. За всё это время автомобиль постоянно эксплуатируется в режиме эври-дэй. Сделано много, заменён ГРМ с помпой, комплект свечей, отремонтирована и улучшена турбина. Родная ходовая отлично держит нагрузку, единственно плохо справляются передние тормоза. Но это всё решаемо... Нужны только деньги. За всё это время я постоянно доделываю и модернизирую свап. Да, да, даже сейчас есть недоделки. Свап - это навсегда. Всегда что-то корректируется, переделывается. Благо примеров сейчас навалом, но тогда я был почти что первопроходцем...