• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Инжектор на 402

freshhh

Постоялец
Регистрация
6 Май 2007
Сообщения
53
Реакции
4
Баллы
114
Кто нибудь пробовал устанавливать на волгу моновпрысковую систему (естественно на 402 двиг)? если да - то поделитесь опытом!
 

SkyR1der

Постоялец
Регистрация
30 Дек 2010
Сообщения
339
Реакции
316
Баллы
165
Спасибо большое, более менее понятно. Про перекрытие уже вычитал. Индикатор есть, приспособу для регулировки клапанов, что я выкладывал выше, сделаю.
Ну, на 402-м особо не покрутишь. Крышку переднюю снимать каждый раз или делать съемный лючок. А вместе с крышкой ступицу, шкив. Т.к у меня образовалось 3 крышки, буду пытаться в бытовых условиях сделать лючок. Отчет с меня естественно.
Я вот честно говоря не совсем понял эту шестерню. Теоретически, при посадке на вал она должна вращаться от руки, а фиксировать ее должен конус по средством трения. Моя не вращается от руки, т.е в ОКБ даже не удосужились развернуть отверстие под переднюю посадочную шейку РВ. Так и остался натяг, как в заводской. Если так оставить, то не реально будет ее провернуть на моторе в процессе регулировки.
Первое, что я сделал "не так" это сразу загнал шестерню на место не подумав. Потом мне в голову постепенно начала приходить мысль, о том, что ее не возможно регулировать при такой посадке. В связи с этим возникла потребность ее снять. И тут я поржал от души... Отверстий под съемник то уже нет, они срезаны при проточке фиксирующего конуса)))). За шестерню тащить было как то не по себе, учитывая ее относительную хрупкость. В конце концов я ее стянул за фланец крепления. Слава богу не погнулся, но если бы натяг был больше, то вполне вероятно его согнуть или поломать.
Далее аккуратно проточил посадочное отверстие наждачной бумагой убрав натяг, примеряя несколько раз в процессе притирки, что бы лишнего не снять.
Слегка расширил диапазон регулировки расточив надфилем шпоночный паз.
Поставил на место. Теперь при ослаблении болта РВ можно регулировать шестерню прокручивая ее рукой. Вроде не болтается, сидит плотно.
Конечно на собранном моторе так не получится. Нужно думать приспособление для прокручивания шестерни или фиксации распредвала при регулировке и затяжке болта. Момент там 5.5кг/м.
Сама втулка на валу должна видеть в натяг, но фигня в том, что ОКБшники немного не верную конструкцию выбрали. Надо было конусную втулку делать зеркально. Что бы втулка мертво сидела на валу, а уже сверху одевалась бы шестерня.
Что бы крутить вал относительно шестерни нужен длинный болт. На этот же болт на резьбу предварительно накручивается гайка, а затем в распредвал. Вкручиваешь болт, гайкой контрагаишь его к валу. Так вал крутится за болт в любую сторону.
Приспособление - спроси у Олега (Mortis) как он закручивал. С моей шестерней (втулка зеркальная) ничего не нужно, так как втулка уже на валу сидит туго
 
Последнее редактирование:

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Съездил, отшлифовал. Сложнее было найти контору. :haha: Только в одном сервисе мастер разболтался, что возят головки в пожарную часть. Как я понял весь город там шлифует, прямо очередь. Там и сделали прямо при мне. Обошлось в 200 рублей. Сняли от души, это было понятно по летящей стружке. :) В общем было 94.5, стало 94.1 - 94.2. То есть сняли 0.3 - 0.35. Так-то конечно много, но с учётом того, что мотору 18 лет, и снимал я фомкой :haha:, то пойдёт. И то немного коррозии осталось.
 

ГАЗ 2410

Завсегдатай
Регистрация
21 Фев 2009
Сообщения
1,004
Реакции
1,134
Баллы
290
То есть я смогу и на 95 с
этой головой ездить
92 я никогда и не заливал в бак. Все эти годы езжу только на 95.

Тут в теме, было про это уже несколько постов.

Может по безвыходности и заливал 92 пару раз, но как авто ехало мне не понравилось.

Так и езжу по сей день на 95.
 

Ice_Man

Постоялец
Регистрация
2 Июл 2007
Сообщения
52
Реакции
68
Баллы
124
Приветствую, Уважаемые товарищи.
Выкладываю на всеобщее обсуждение/критику/одобрение труд последних двух вечеров - транспортир для регулировки фаз газораспределения ЗМЗ-402 с использованием разрезной шестерни. Крепление транспортира доработаю по мере возможности. Сейчас центральное отверстие 38мм (посадочный диаметр ступицы шкива коленвала).
Надеюсь будет полезно.
--------------------------------------------------
Нашел пластик для основы, какой то сотовый, как поликарбонат, только не прозрачный. Толщиной 3мм. Из него и вырезал диск под транспортир.
 

Вложения

  • Транспортир.pdf
    25.4 KB · Просмотры: 23
  • Транспортир.jpg
    Транспортир.jpg
    254.9 KB · Просмотры: 51
  • DSC01582.jpg
    DSC01582.jpg
    106.7 KB · Просмотры: 52
  • DSC01583.jpg
    DSC01583.jpg
    39.2 KB · Просмотры: 46
Последнее редактирование:

SkyR1der

Постоялец
Регистрация
30 Дек 2010
Сообщения
339
Реакции
316
Баллы
165
какой то сотовый, как поликарбонат, только не прозрачный.
я сделал за 10 мин=)
на плотную бумагу наклеил распечатанную шкалу
24994b4s-960.jpg
 

SkyR1der

Постоялец
Регистрация
30 Дек 2010
Сообщения
339
Реакции
316
Баллы
165
Установил прибывшую разрезную шестерню, впал в ступор от не знания как выставить теперь метки и вообще фазы)))
Повторюсь тут, с использованием шкалы, может еще кому полезно будет

Со шкалой на коленчатом вале
Ставишь первый цил в ВМТ в такте заканчивания выхлопа и начала впуска
Крутишь колено назад от вмт в 21гр (для вала окб 25), находишь где впускной клапан закрылся, на коромысле появился зазор минимально ощутимый.
Либо после ВМТ 20гр закроется выхлоп.
Это положение и будет максимальным перекрытием

Если без шкалы, то это как я раньше описывал со штангелем.
Можно выставить по шкале, а дальше штангеном проверить. Но шкалой буде точнее, если вал не кривой =).
 
Последнее редактирование:

woolf 53

Освоился
Регистрация
27 Июн 2013
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
42
Всем привет, мужики, не обесудьте, я тут новенький и только начинаю постигать "прошивки" У меня проблема следующего рода:
Имеем:
Имеем ДВС 4215, установленно микропроцессорное зажигание от 4063(микас 7.1), подключенны ДД, ДАД.
Проблема: нигде не могу найти "штатный УОЗ от 4215,4213,4216. Хочу подправить прошивку 406 под мой ДВС.
Кто нибудь может подсказать нужные графики? (а если во всех режимах работы ДВС, то вообще хорошо)

Имею следующие данные, для 421 график зеленным цветом, для 406 синим.
http://forum.uazbuka.ru/attachment.php?
attachmentid=132300&d=1395914550

Но блин, мне кажеться что оно должно быть раньше еще градусов на 10 :( добавлю преимущество прошивки с данным рисунком в том что, в ней добрый человек оптимизировал ДД для нижневальников, а вот с УОЗ у меня почему то сомнения.

Кто может подсобить, по данному вопросу? Зарание большое спасибо.

Добавлено через 3 минуты 35 секунд
Добавлю, ГБЦ под 92 бензин.
 
Последнее редактирование:

ALEX157

Общительный
Регистрация
27 Ноя 2010
Сообщения
86
Реакции
40
Баллы
95
Для начала советую почитать:
http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=1655686&postcount=1450
http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=1656119&postcount=1456
http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=1656934&postcount=1463
http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=1658237&postcount=1473
http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=1658930&postcount=1481
Так как 402 очень чувствителен к УОЗ, то необходимо выбирать золотую середину между началом детонации и максимальной мощностью.
ДД при настройке можешь смело отключать.
 

Ice_Man

Постоялец
Регистрация
2 Июл 2007
Сообщения
52
Реакции
68
Баллы
124
woolf 53, стандартные прошивки на УМЗ-421 лежат в открытом доступе на чиптюнере :_ttp://www.chiptuner.ru/content/fw_uaz_m72/ . Штатные кривые УОЗ должны быть в них.
ALEX157, ЗМЗ-402 и УМЗ-421.5 это разные слегка двигатели...
Я в настойке ЭБУ не силен, но товарищ говорил, что ДД не обязательно отключать, достаточно правильно откалибровать уровень сигнала. И он будет работать верно на наших "шумных" моторах не вызывая постоянных ошибок и ненужной корректировки УОЗ ЭБУ в режиме, когда он "услышал" детонацию.
 
Последнее редактирование:

ГАЗ 2410

Завсегдатай
Регистрация
21 Фев 2009
Сообщения
1,004
Реакции
1,134
Баллы
290
Работа по модернизации инжектора на ЗМЗ 402 в 3х литровый мотор опять продолжается. :)

Опять отдал блок и гильзы точить в токарку.

Не понравилось очень близкое расстояние между блоком и гильзой, со стороны коллектора, было меньше 0,3мм.
Было так
Для увеличения кликнуть по фото.

За одно решил воплотить у себя мысль и опыт Александра SkyR1der и нарезать на гильзах рёбра, для лучшего охлаждения.

Поясок 2мм, ширина углубления 1,5мм и глубина углубления 0,5мм.

Блок точнули на 1,5мм со стороны коллекторов, напротив каждого цилиндра.
После всех манипуляций вот что получилось

Для увеличения кликнуть по фото.

С уважением, ГАЗ 2410 :hi:
 
Последнее редактирование:

Ice_Man

Постоялец
Регистрация
2 Июл 2007
Сообщения
52
Реакции
68
Баллы
124
ГАЗ 2410, Круто! Слов нет, у вас такое можно делать???
У нас уже давно не то, что гильзы точить, коленвал нормально не могут сделать. Все оборудование кривое и раздолбаное, еще в 90-х выработало свой ресурс. Грамотные токаря почти все извелись, а те, что еще работают дерут втридорога... И хотя город был достаточно крупным образовательным и производственным центром при СССР, сейчас представляет из себя жалкие остатки пром.производства. Все заводы растащили, а землю продали под ТЦ.
Сорри за офф...
 

ГАЗ 2410

Завсегдатай
Регистрация
21 Фев 2009
Сообщения
1,004
Реакции
1,134
Баллы
290
у вас такое можно делать???
Все токарные работы делал ТУТ
в УНИВЕРСАЛ на ул. Калинина 60/1

Очень доволен результатом, сильная контора в плане токарных работ по двигателю. Им даже почтой блоки отправляют (иногда людям с пересылкой по почте дешевле заказ сделать, чем у себя в городе), даже с Норильска. Кроме них за мой блок никто и браться не хотел. Давно работают с нашими спортсменами в классе Д2-2500 Волга, поэтому моё обращение к ним их не смутило, а только улыбнуло :). Таких моторов они сделали уже не один, поэтому опыт в такого рода тюнигне у них не малый.

За что им моя ОГРОМНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ!

Их электронка
universal.krsk@mail.ru
 
Последнее редактирование:

ГАЗ 2410

Завсегдатай
Регистрация
21 Фев 2009
Сообщения
1,004
Реакции
1,134
Баллы
290
Отметчик, "язычёк" ДПРВ :)

Когда делал себе отметчик для Датчика Распредвала, то почему-то не нашёл в теме точных размеров.

Ах, ох, как иногда не хватает информации, которая разжёвана и в рот положена. :)

Накидал для себя "чертёж", для изготовления.

Нашёл полоску металла
ширина - 42мм
длинна - 110мм

В принципе всё вписывалось в утверждённые параметры. :)

Разрисовал всё маркером и изготовил. :)

Надеюсь будет полезно, особенно для людей с таким мышлением как моё. :)

Для увеличения кликнуть по фото.

С уважением, ГАЗ 2410 :hi:
 

Ice_Man

Постоялец
Регистрация
2 Июл 2007
Сообщения
52
Реакции
68
Баллы
124
ГАЗ 2410, Я делал отметчик из стенки компьютерного БП по совету DMADa. Он писал, что материал предпочтительнее выбирать магнитомягкий. И место расположения датчика на передней крышке выбирать по максимально возможному радиусу для более высокой точности.
Изначально мне не особенно понравилось, т.к лепесток получился достаточно гибкий. Но после того как я приобрел ДПРВ БОШ все встало на свои места. Он практически не магнитится в отличии от отечественного датчика. С отечественным датчиком, лепесток ощутимо прогибался и зазор гулял постоянно.
Но, думаю это вообще не критично, т.к на 406-м родной отметчик тупо кусок железки и радиус вращения раз 5-7 меньше:)))).
Ваш вариант мне понравился, планировал сделать отметчик из более толстого материала...Стенки корпуса Пк или по вашему варианту из полосы 1.5мм.:hi:
 
Последнее редактирование:

SkyR1der

Постоялец
Регистрация
30 Дек 2010
Сообщения
339
Реакции
316
Баллы
165
ДПРВ БОШ все встало на свои места. Он практически не магнитится в отличии от отечественного датчика.
Значит принып работы датчика немного разный. У меня тазовский датчик, он тоже еле еле магнитит.
 

ГАЗ 2410

Завсегдатай
Регистрация
21 Фев 2009
Сообщения
1,004
Реакции
1,134
Баллы
290
Потихонечку продвигаюсь. :)

Нашёл задаром крышку шестерён.
Убрал одно ребро жёсткости, подготовил место для датчика распредвала.

Так стало


Так было

Для увеличения кликнуть по фото.

С уважением, ГАЗ 2410 :hi:
 

ГАЗ 2410

Завсегдатай
Регистрация
21 Фев 2009
Сообщения
1,004
Реакции
1,134
Баллы
290
Заглушка трамблёра
или
Привод масляного насоса.

В новой системе модернизации инжекторного ЗМЗ 402 трамблер или то, что от него сталось :) только занимал место.

Решение - удалить за ненадобностью. :)

Теперь обо всём по порядку.

Так сказать ингредиенты. :)

1) Валик привода масляного насоса (шестигранник) от ГАЗ 53, его номер 13-1011220-03
0_ebdd8_23f43d0c_L

Он длиннее родного шестигранника, что даёт возможность подобрать длину шестигранника так чтобы он держал шестерню привода м.насоса на нужном расстоянии, исключая её выпадание из "заглушки".

На инжекторном УАЗе это реализовано так.

Для увеличения кликнуть по фото.

2) Сам привод масляного насоса.
После обрезки "излишков" теперь выглядит так.

Для увеличения кликнуть по фото.

Поинтересовался у токаря из чего сделать штифт (заклёпку), для крепления шестигранника. Он посоветовал сделать из сверла, чтобы очень туго входило. В моём случае сверло на 3,7 мм входило очень туго. Обрезал его так, чтобы остался запас с каждой стороны по 1мм и заклепал.
Вот как получилось. :)

Для увеличения кликнуть по фото.

Чтобы закрыть "дыру" отверстие сверху, нарезал короткую резьбу, где-то 3,5-4мм и заглушил обрезком болта по диаметру.

Для увеличения кликнуть по фото.

Ещё не решил, на чистовую, посажу на герметик или на фиксатор резьбы.
Вид сбоку. :)

Для увеличения кликнуть по фото.

На этом новости пока все.

За вдохновение большое СПАСИБО SkyR1der Александру, как генератору идей.

С уважением, ГАЗ 2410 :hi:
 
Последнее редактирование:
Сверху