• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Зарядка и оценка состояния АКБ

гангстер

Постоялец
Регистрация
27 Мар 2008
Сообщения
665
Реакции
261
Баллы
194
Прочитал на одном сайте:
для зарядки лучше всего использовать ток, равный 0,1 емкости батареи (если емкость батареи 55 А•ч, то ток заряда должен быть 5,5 А.
Заряжают аккумулятор до тех пор, пока во всех ячейках не начнет активно образовываться газ

Но в таком случае у менясразу во всех ячейках сильно кипит электролит. Что делать?
 

9283951234

Постоялец
Регистрация
28 Фев 2013
Сообщения
282
Реакции
21
Баллы
100
подскажите как правильно тренировать аккумулятор? до скольки вольт разряжать, каким током, или сколько времени и сколько его потом заряжать и т.д. в общем распишите циклы разряд-заряд...
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

Sepherot

Директор филиала Астрахань
Регистрация
14 Сен 2009
Сообщения
548
Реакции
444
Баллы
195
в очередной раз забыл свет выключить, 2е суток может и больше, машина простояла, как итог аккумулятор разрядился. Поставил заряжать, полтора суток заряжал(з\у без ручной регулировки), поставил, завелась, 2дня поездил, а на третий день концерт, ключ в 1положение по приборке и бк 10вольт, поворот ключа на старт, щелканье релюшек и тишина от стартера. через секунд 5 повторная попытка пуска, и худо бедно запускаемся, релюши трещат, стартер крутит относительно бодро. Если машину заводить после небольшого простоя после поездки, заводится с полпинка, если постоит больше пары часов, напряжение на приборке от 9 до 12 вольт кажет. запуск после простоя больше пары часов, 1попытка щелкает все, 2 попытка стартер уже пашет. ареометра нет, напругу не мерял на акуме. грешу на массу с колокола на кузов? потому что недавно менял сцепление, а там все в масле, да и косичка там доверия не внушает, сегодня смотрел. или все же аккумулятор под замену(3года, больше 10разрядов полных, пара месяцев зимой в разряженом виде)
 

taxivolga78

Завсегдатай
Регистрация
5 Дек 2009
Сообщения
939
Реакции
2,112
Баллы
290
релюши трещат, стартер крутит относительно бодро
Внимательнее посмотри на клеммы аккумулятора, почисти хорошенько. Когда эл. магниту в релюшке не хватает напруги замкнуть контакта (релюшки трещат), стартер вообще будет молчать. А вот при плохом контакте - сначала релюшки потрещат, а потом стартёр начинает крутить.
 

taxivolga78

Завсегдатай
Регистрация
5 Дек 2009
Сообщения
939
Реакции
2,112
Баллы
290
Sepherot, Но в твоём случае точно аккумулятор не виноват. Если он сначала не запускает, а потом запускает, это не он. Или масса где то неустойчивая, или стартер пора пересыпать.
 

Sepherot

Директор филиала Астрахань
Регистрация
14 Сен 2009
Сообщения
548
Реакции
444
Баллы
195
taxivolga78, завтра начну перебирать, заменю массу на кузов, с аккумулятор, миную двигатель сразу на кузов. и заодно будет завтра возможность подкинуть другой аккумулятор, если не поможет будем ковырять стартер.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
а вот с колокола на кузов как то уже не внушает доверия
Почему?
Надо чтоб не внатяг провод был, да под проводом надо почистить, затянуть крепко и литольчиком обмазать (чтоб не окислялось со временем). А поскольку литольчик будет со временем вымываться - надо будет его периодически обновлять и крепление проводочка чистить.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
да под проводом надо почистить, затянуть крепко и литольчиком обмазать (чтоб не окислялось со временем). А поскольку литольчик будет со временем вымываться - надо будет его периодически обновлять и крепление проводочка чистить.
Я не зачишал (вернее мастер ставил, ямы нет и лезть под машину как-то неохота). А вот герметизировать лучше силиконом, автогерметиком или битумной мастикой - очень долго будет вымываться.
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
taxivolga78, завтра начну перебирать, заменю массу на кузов, с аккумулятор, миную двигатель сразу на кузов. и заодно будет завтра возможность подкинуть другой аккумулятор, если не поможет будем ковырять стартер.

Для НОРМАЛЬНОГО запуска "-" провод с АКБ надо подключать к ДВ-ЛЮ, а уже от дв-ля, шинкой, подключать "-" на кузов. Кроме этого, от корпуса ген-ра отдельным проводом, диаметром не менее 4мм, подключить "-" на корпус РР (если стоит выносной РР!) под гайку! При таком подключении минимальны потери напряжения и более точно поддерживается уровень напряжения в сети. Удачи!
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
герметизировать лучше силиконом, автогерметиком или битумной мастикой
С последним согласен, а герметики имеют с составе достаточно агрессивные составляющие (один запах чего стоит): вдруг начнет медь разъедать?
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
С последним согласен, а герметики имеют с составе достаточно агрессивные составляющие (один запах чего стоит): вдруг начнет медь разъедать?

Я использую обычный автопластилин. Получается очень неплохая гидроизоляция. Герметизировал таким образом "-" вывод датчика уровня топлива на "НЕКСИИ" (датчик находится в нижней части б/бака). Проблем с контактом нет.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Вот уже 4-веро суток поставил заряжаться аккумулятор 75 ампер через лампу 12 вольт 5 ватт (габаритов), с зарядника идёт 15,4 вольта. Стартовое напряжение было 11.5 вольта, но аккумулятор был полностью разряжен нагрузкой 50 ампер в течении часа и напряжение под нагрузкой было 7,7 вольта. Вчера напряжение на клеммах было 14,1 вольта, сегодня 14 вольт. Оставлю ещё на пару суток, потом буду измерять плотность.
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
elvis03,


Ток через лампу 5Вт в 18 раз!!! меньше НОМИНАЛЬНОГО тока заряда (7,5А). Время заряда должно быть увеличено в 18 раз, т.е. не менее 180 часов! Иными словами время заряда ТАКИМ маленьким током должно быть не МЕНЕЕ 7,5 суток!!!!!! Напряжение источника тока должно быть не менее 15-17В! Удачи!
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Никита Козлов,
Вот уже 4-веро суток поставил заряжаться аккумулятор 75 ампер
Оставлю ещё на пару суток
Заряжал ещё 3-ое суток, напряжение через 5 часов после отключения стало 12,9 вольта.
P.S. Покупал аккумулятор почти 6 лет назад, из них 3,5 года эксплуатации на авто, остальное время в резерве. Ёмкость думаю уже не 75 ампер, а где-то 60 ампер, так как полностью разрядился за 1 час при токе нагрузки около 60-ти ампер. После снятия нагрузки напряжение поднялось до 11,5 вольта.
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
Никита Козлов,


Заряжал ещё 3-ое суток, напряжение через 5 часов после отключения стало 12,9 вольта.
P.S. Покупал аккумулятор почти 6 лет назад, из них 3,5 года эксплуатации на авто, остальное время в резерве. Ёмкость думаю уже не 75 ампер, а где-то 60 ампер, так как полностью разрядился за 1 час при токе нагрузки около 60-ти ампер. После снятия нагрузки напряжение поднялось до 11,5 вольта.

Длительное время без работы приводит к сильной сульфатации (-) пластин. Если АКБ очень нужна, надо провести лечебный цикл и 2-3 КТЦ. Это позволяет восстановить ёмкость АКБ до 85-95% от номинала. Если нужна методика, позвоните мне по т.: +380-502-292-329 (я сейчас в Крыму). Удачи!
 
Последнее редактирование:
Сверху