• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Замена шкворней на шаровую подвеску

екх

Общительный
Регистрация
14 Июл 2008
Сообщения
65
Реакции
9
Баллы
85
У меня вопрос: кто-нибудь менял подвеску на шаровую, обезательно ли менять с балкой. статью на соседних сайтах читал, так что ссылку не надо, а вот на каталог, был бы очень благодарен.
 

Baikal

Общительный
Регистрация
5 Июн 2011
Сообщения
26
Реакции
36
Баллы
80
волге(даж 2410, т.е. на 14"-ой подвеске, на шкворнях) места для разворота надо меньше чем "классическому" тазику. проверено 100500раз.

Мда...... спорить не буду.... учите матчасть (т.е. школьный курс физики , как минимум ) только если на Вашей Волге задняя подвеска неуправляемая.......
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Трапеция полностью была заменена, прежней осталась только сошка рулевого редуктора ( если ее можно считать элементом трапеции).
Вот по этому и попросил озвучить сей момент подробнее.
Итак, что менялось - что осталось прежнее:
1. Рулевой редуктор;
2. Сошка рулевого редуктора;
3. Маятниковый рычаг"
4. Рулевая тяга длинная;
5. Рулевая тяга короткая (левая и правая);
6. Рычаги поворотных кулаков (левый и правый).
Если вы просто заменили шарниры (наконечники) рулевых тяг - это ничего не значит. Т.е. это не означает каких-либо изменений в рулевой трапеции. Но если вы поменяли тягу целиком, то укажите какую именно. То же касается маятникового рычага.
 

Baikal

Общительный
Регистрация
5 Июн 2011
Сообщения
26
Реакции
36
Баллы
80
Рулевой редуктор, сошка редуктора остались родными, все остальное
- маятник
- маятниковый рычаг
- рулевая тяга длинная;
- рулевая тяга короткая (левая и правая);
- рычаги поворотных кулаков (левый и правый)
было заменено на элементы 105 трапеции. Обратил внимание, когда менял, что новый маятниковый рычаг несколько длиннее прежнего.
 

morozoff

Постоялец
Регистрация
18 Июн 2009
Сообщения
784
Реакции
324
Баллы
195
Мда...... спорить не буду.... учите матчасть (т.е. школьный курс физики , как минимум ) только если на Вашей Волге задняя подвеска неуправляемая.......
а вы возьмите в живую и попробуйте
Если стен нет, только бордюры.
проверено м\у рядами гаражных боксов. волга разворачивается в один прием(без вкл ЗХ), тазику 01-07 места не хватает(мешает именно стена, а не бордюр) приходится ЗХ включать.
 

hoopoe

Завсегдатай
Регистрация
11 Июл 2006
Сообщения
906
Реакции
298
Баллы
225
Рулевой редуктор, сошка редуктора остались родными, все остальное
- маятник
- маятниковый рычаг
- рулевая тяга длинная;
- рулевая тяга короткая (левая и правая);
- рычаги поворотных кулаков (левый и правый)
было заменено на элементы 105 трапеции. Обратил внимание, когда менял, что новый маятниковый рычаг несколько длиннее прежнего.

а тебя это не насторожило? длины маятника и сошки должны быть согласованы: т.е. если меняешь что-то одно, то и парный элемент тоже нужно менять

даже не так: там вся трапеция подгоняется под длины сошки и маятника
 
Последнее редактирование:

Baikal

Общительный
Регистрация
5 Июн 2011
Сообщения
26
Реакции
36
Баллы
80
Наименьший радиус поворота по оси следа внешнего переднего колеса, м
Ваз 2107 - 5,9
Ваз 2108 - 5,2
Газ 31105 - 5,8
Газ 3102(шкворня) - 5,8
Газ 2410 - 5,6
+ разница в длине кузова.......

Добавлено через 6 минут 4 секунды
а тебя это не насторожило? длины маятника и сошки должны быть согласованы: т.е. если меняешь что-то одно, то и парный элемент тоже нужно менять

даже не так: там вся трапеция подгоняется под длины сошки и маятника

В принципе согласен..... То есть в моем случае надо еще поменять и сошку редуктора, я правильно понял? Но что мне это даст? Уменьшение усилия на руль?
 
Последнее редактирование:

hoopoe

Завсегдатай
Регистрация
11 Июл 2006
Сообщения
906
Реакции
298
Баллы
225
у тебя сейчас поворот направо и налево происходит неодинаково... это тупо опасно

там идея простая: длинная центральная часть трапеции должна всегда оставаться строго перпендикулярно продольной оси кузова, за счет этого выполняется условие что внутреннее колесо выворачивает больше внешнего... это выполняется только при условии согласованности длин сошки и маятника
 
Последнее редактирование:

Baikal

Общительный
Регистрация
5 Июн 2011
Сообщения
26
Реакции
36
Баллы
80
у тебя сейчас поворот направо и налево происходит неодинаково
- не заметил, возможно просто не обратил внимание....

это тупо опасно
- чем???

Добавлено через 6 минут 52 секунды
у тебя сейчас поворот направо и налево происходит неодинаково... это тупо опасно

там идея простая: длинная центральная часть трапеции должна всегда оставаться строго перпендикулярно продольной оси кузова, за счет этого выполняется условие что внутреннее колесо выворачивает больше внешнего... это выполняется только при условии согласованности длин сошки и маятника

Век живи - век учись...... Спасибо за совет! Завтра буду смотреть на яме.....
 
Последнее редактирование:

hoopoe

Завсегдатай
Регистрация
11 Июл 2006
Сообщения
906
Реакции
298
Баллы
225

недостаточный или избыточный выворот одного из колес дает дополнительную осевую нагрузку, грозит преждевременным срывом оси в повороте, повешенной вероятностью разбортовки покрышки, и повышенным износом покрышек
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Обратил внимание, когда менял, что новый маятниковый рычаг несколько длиннее прежнего.
Это не есть хорошо: для правильной работы трапеции рулевая тяга (длинная) должна быть параллельна балке, а в вашем случае такого не получится.
Однако, самое страшное что вас ожидает - неравномерный износ покрышек левого и правого передних колёс.

Добавлено через 2 минуты 25 секунд
То есть в моем случае надо еще поменять и сошку редуктора, я правильно понял?
Достаточно будет вернуть старый маятник. Замени в нем металлокерамические втулки, набей смазкой (ШРУЗ, например) и поставь на машину.
 
Последнее редактирование:

Baikal

Общительный
Регистрация
5 Июн 2011
Сообщения
26
Реакции
36
Баллы
80
Действительно, посмотрел на яме - центральная часть трапеции не совсем перпендикулярна продольной оси кузова. Купил новый маятник с коротким рычагом (на подшипниках, без ГУР ), установил - все отлично. Родной маятник будет в запасе - как только руки доберутся сделаю ему ремонт.
Еще раз спасибо за науку hoopoe и полковник2:drinks::drinks::drinks:
 

Rain95

Постоялец
Регистрация
15 Ноя 2011
Сообщения
186
Реакции
31
Баллы
110
Здравствуйте. После замены шкворней на шаробалку клиренс уменьшился. Не знаю, может у 105 пружины мягче или они уже сели, но с родной балкой высота была хорошая. А с этой при средней нагрузке т.е. водитель, плюс 2-3 пассажира передние колеса ровняются с аркой или даже чуть уходят под нее. На волге трудно менять пружины? Благо у меня есть в запасе пружины со старой балки, хотел их поставить.
 

morozoff

Постоялец
Регистрация
18 Июн 2009
Сообщения
784
Реакции
324
Баллы
195
Razer, у меня мотор "чугуняка" поэтому на двухрисочных пружинах снимал поддон мотора(заварить\выправить) 1-2раза в год стабильно. фото1
поставил трехрисочные - поднялась фото2
поставил шары с трехрисочными положение среднее м\у фото1 и фото2. поддоном не цеплялся пока.
увеличеную\усиленую проставку под пружину в чашку балки поставил только с водительской стороны(чтоб крена на левый борт небыло), с пассажирской - штатная. разницы в работе пр и лев сторон(как было если убирать крен резкой витков пружин) нет.
 

Вложения

  • Фото003.jpg
    Фото003.jpg
    126.3 KB · Просмотры: 44
  • Фото002.jpg
    Фото002.jpg
    78 KB · Просмотры: 42

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
На волге трудно менять пружины?
На шаровой не сложно. Основная трудность ослабить болты крепления нижних рычагов: они очень сильно закручены. Снимать надо амортизатор, отсоединять нижнюю шаровую (лучше от стойки колеса) и отжимать рычаг максимально вниз, пока пружина не выскочит.
Соблюдайте осторожность - пружина может и выпрыгнуть. ;)
 

KillFlash

Завсегдатай
Регистрация
11 Июл 2009
Сообщения
1,867
Реакции
486
Баллы
294
На волге трудно менять пружины?
Можно взять две длинных шпильки или болта с резьбой по всей длине. Открутить 2 болта (наискось) нижней чашки пружины, вставить и закрутить вместо них заранее приготовленные шпильки (болты). Открутить оставшиеся 2 болта чашки. Теперь неспеша и равномерно откручиваем шпильки (длинные болты) и пружина выходит вниз. Собираем в обратном порядке.
 
Сверху