• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Замена масла и прокачка ГУР

Andros

Постоялец
Регистрация
11 Фев 2007
Сообщения
177
Реакции
67
Баллы
140
Я давно искал как нужно прокачивать ГУР, но одни советуют так... другие эдак... вот только мне ничего не помогало. Долго искал инфу как правильно нужно это делать и в одной умной книжке все же нашел! Решил выписать сюда, вдруг кому и сгодится...

Наличие воздуха в гидросистеме характеризуется эффектом "подклинивания" рулевого колеса при резком изменении его вращения, скачкообразнымизменением усилия на рулевом колесе, помутневшим маслом, а также повышенной шумностью работы гидросистемы.

Прокачку гидросистемы рекомендуется проводить при вывешенных передних колесах. Перед прокачкой необходимо:

  • Очистить от грязи и пыли клапан прокачки, расположенный на верхней крышке рулевого механизма, и снять резиновый колпачок;
  • Надеть на клапан прокачки прозрачную пластмассовую трубку с внутренним диаметром 6,5мм и погрузить свободный конец трубки в масляный бачок до его касания фильтрующего элемента.

Порядок прокачки (проводится при неработающем двигателе):

  • Повернуть рулевое колесо в крайнее левое положение до упора;
  • Отвернуть клапан прокачки на 1/3 - 1/2 оборота;
  • Повернуть рулевое колесо в крайнее правое положение до упора и, удерживая его в этом положении, завернуть клапан прокачки;
  • Продолжать выполнение этих четырех операций в приведенной последовательности, пока по трубкене будет перетекать масло без пузырьков воздуха;
  • По окончании прокачки завернуть клапан, снять трубку;
  • Долить в бачок масло до требуемого уровня, ввернуть пробку масляного бачка в горловину;
  • Поставть автомобиль на передние колеса;
  • Запустить двигатель и повернуть рулевое колесо 2-3 раза из одного крайнего положения в другое;
  • заглушить двигательи приоткрыть клапан прокачки на 1/3 - 1/2 оборота;
  • После выхода остатков воздуха через клапанпрокачки с характерным "шипом" и появлением в нем масла немедленно закрыть и окончательно затянуть клапан прокачки.

В процессе прокачки следует своевременно доливать масло в бачок,
не допуская оголения погруженного в масло конца трубки,
а по окончании восстановить требуемый уровень масла в бачке.
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,473
Реакции
1,866
Баллы
655
Эмиль Аббасов, ну у меня руль и из правоого и из левого положения "вяловато" возвращается и концовку приходится немного доруливать самому. Имхо это из-за гура. В смысле не из-за неисправности, а просто обратная связь замылена гуром. (В своё время один сервис запаривал сход-развалом). Но вот чтобы по-разному рулилось в разные стороны и сам выкручивался на трассе - такого слава Богу нет...
 

Эмиль Аббасов

Постоялец
Регистрация
12 Апр 2010
Сообщения
488
Реакции
393
Баллы
165
Но вот чтобы по-разному рулилось в разные стороны и сам выкручивался на трассе
Так вот в том то и дело,что из левой стороны он выкручивается слишком хорошо и быстро для гура,более того,при обратном вращении баранка буквально с минимальным градусом поворачивается в право относительно прямолинейного положения как бы по инерции,а при большой скорости если баранку отпустить,через пару секунд она опять же медленно начинает крутиться в право,сход развал,даже кастер выставили,да и отключал я этот гур,правда на небольшой скорости,едет прямо,так что не подвеска.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Попробуй сметить жижу и прокачать хорошенько - может поможет?
Наверное менять надо не только жидкость, но и фильтр.

Вообще, отметил аналогичное поведение ГУРа с изменением погоды, с похолоданием. Описанные симптомы проходят после хорошего прогрева.
 

Эмиль Аббасов

Постоялец
Регистрация
12 Апр 2010
Сообщения
488
Реакции
393
Баллы
165
Вообще, отметил аналогичное поведение ГУРа с изменением погоды, с похолоданием. Описанные симптомы проходят после хорошего прогрева.
Золотые слова!!С сильным прогревом проблема не так явно бросается в глаза!Жижу менял,прокачивал так,что весь моторный отсек был в ATF 220)))
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Товарищи, у меня простой до неприличия вопрос: как правильно и ничего не испортив вывесить передние колёса?
У меня подкатной домкрат. Поднимаю по центру балки. Задние колеса ОБЯЗАТЕЛЬНО подпирать упорами!!!
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
как правильно и ничего не испортив вывесить передние колёса?
:shok::shok::shok:
что значит как? домкратишь одну сторону,до отрыва колеса. при чём до хорошего такого отрыва - в сантиметра 2-3. подставляешь подпорку.
затем домкратишь вторую сторону. там можно домкрат не снимать, но подпорку тоже обязательно подставить.
подпорки можно ставить и под пороги (рядом с домкратом), так и под балку.
всё зависит от того, что у тебя есть в качестве подпорок.

Добавлено через 42 секунды
Задние колеса ОБЯЗАТЕЛЬНО подпирать упорами!!!
да!, обязательно!.
 
Последнее редактирование:

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,473
Реакции
1,866
Баллы
655
подставляешь подпорку.
затем домкратишь вторую сторону. там можно домкрат не снимать, но подпорку тоже обязательно подставить.
подпорки можно ставить и под пороги (рядом с домкратом), так и под балку.

Вот про подпорки и место их установки и вопрос. В качестве подпорки могу найти деревяшки разных калибров, и треножные, штатно-советские подпорки. Вообще я изначально хотел использовать эти подпорки - там профиль пяты должен под балку подойти. Но, когда переобувался, ещё раз под машину заглянул и понял, что под балку не айс получается - слишком близко подпорка будет к центральной оси машины, имхо не устойчиво...Такая же ситуация должна быть с подкатным домкратом под центр балки...
Вот какую нить деревяшку (пенёк) поставить под порог - вот это в плане устойчивости в самый раз было бы, но вопрос - куда ставить и какой площади, чтобы не помять и антикор и оскоблить....
Потому и спрашиваю... Мож под нижний рычаг чё подставить. Кто то вроде под аммортизатор подпирал...



ЗЫ Про упоры под задние колёса спасибо, но можно было бы и не напоминать :).
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Мож под нижний рычаг чё подставить. Кто то вроде под аммортизатор подпирал.
Можно смело под чашку амортизатора подкладывать деревяшечек - резьбу шпилек он не повредят даже если до них и достанут.
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
подкладывать деревяшечек
Совершенно верно.
У меня с домкратом катается небольшая деревяшка (прямоугольная), подкладываю между домкратом и машиной. В итоге все целое и никаких проблем.
Подставками, для того, чтобы держать машину, использую примерно одинаковые два пенька (достаточно широких и толстых), а наверху и внизу прибиты по бруску (чтобы площадь была выше и пенек даже при сильных толчках не упал).
С ними я спокойно сажусь в машину и она никуда не едет. А дерево не позволяет что-то случайно примять.
Башмаки можно купить в магазине, они не сильно дорогие. Или сделать самому. Ну или просто принести пару кирпичей.
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,473
Реакции
1,866
Баллы
655
Можно смело под чашку амортизатора подкладывать деревяшечек - резьбу шпилек он не повредят даже если до них и достанут.

Ок, надо будет глянуть что да как там, какой площади деревяшка нужна и тд..

Добавлено через 8 часов 46 минут 41 секунду
И ещё про промывку хотел уточнить - нужно ли её делать, или нет? И если да, то как?
 
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
да.
там нет таких прецизионных пар как в гидронатяжителях или в гидроопорах. работа масла ( вернее гидрожидкости) гораздо более щадящая. да и мест для накопления отложений нет как в двигателе.
имхо - промывать там нечего. тем более при небольшом пробеге.
 

Маркус

Постоялец
Регистрация
5 Янв 2010
Сообщения
223
Реакции
43
Баллы
129
Поменял масло в ГУР на 50 000 км. Цвет жидкости при замене был черный. Залил Мобил 220. Исчез сильный гул. Руль просто мягкий! Неужели счастье привалило?! Бачок поставил пластиковый. Ушло всего с промывкой 1 литр.
 

Rim78

Общительный
Регистрация
4 Июл 2012
Сообщения
77
Реакции
5
Баллы
85
Добрый вечер.
У меня Волга 31105, двигатель крайслер, отличная машина, но скажите она на стоянке при прокручивании руля должна орать?

Добавлено через 6 минут 4 секунды
просто когда я ее завожу, если крутить руль из под капота идет рев, при движении его нет, только на месте кричит она

Добавлено через 1 минуту 55 секунд
на ходу ничего нет, возможно я это просто неслышу
 
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
но скажите она на стоянке при прокручивании руля должна орать?
нет.

просто когда я ее завожу, если крутить руль из под капота идет рев, при движении его нет, только на месте кричит она
потому что при движении гуру гораздо легче провернуть колёса. а на месте нагрузка максимальная.
 
Сверху