• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Замена масла и прокачка ГУР

Andros

Постоялец
Регистрация
11 Фев 2007
Сообщения
177
Реакции
67
Баллы
140
Я давно искал как нужно прокачивать ГУР, но одни советуют так... другие эдак... вот только мне ничего не помогало. Долго искал инфу как правильно нужно это делать и в одной умной книжке все же нашел! Решил выписать сюда, вдруг кому и сгодится...

Наличие воздуха в гидросистеме характеризуется эффектом "подклинивания" рулевого колеса при резком изменении его вращения, скачкообразнымизменением усилия на рулевом колесе, помутневшим маслом, а также повышенной шумностью работы гидросистемы.

Прокачку гидросистемы рекомендуется проводить при вывешенных передних колесах. Перед прокачкой необходимо:

  • Очистить от грязи и пыли клапан прокачки, расположенный на верхней крышке рулевого механизма, и снять резиновый колпачок;
  • Надеть на клапан прокачки прозрачную пластмассовую трубку с внутренним диаметром 6,5мм и погрузить свободный конец трубки в масляный бачок до его касания фильтрующего элемента.

Порядок прокачки (проводится при неработающем двигателе):

  • Повернуть рулевое колесо в крайнее левое положение до упора;
  • Отвернуть клапан прокачки на 1/3 - 1/2 оборота;
  • Повернуть рулевое колесо в крайнее правое положение до упора и, удерживая его в этом положении, завернуть клапан прокачки;
  • Продолжать выполнение этих четырех операций в приведенной последовательности, пока по трубкене будет перетекать масло без пузырьков воздуха;
  • По окончании прокачки завернуть клапан, снять трубку;
  • Долить в бачок масло до требуемого уровня, ввернуть пробку масляного бачка в горловину;
  • Поставть автомобиль на передние колеса;
  • Запустить двигатель и повернуть рулевое колесо 2-3 раза из одного крайнего положения в другое;
  • заглушить двигательи приоткрыть клапан прокачки на 1/3 - 1/2 оборота;
  • После выхода остатков воздуха через клапанпрокачки с характерным "шипом" и появлением в нем масла немедленно закрыть и окончательно затянуть клапан прокачки.

В процессе прокачки следует своевременно доливать масло в бачок,
не допуская оголения погруженного в масло конца трубки,
а по окончании восстановить требуемый уровень масла в бачке.
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,473
Реакции
1,866
Баллы
655
В общем посмотрел что к чему... Во-первых кто как исхитряется прокачивать? Просто прокачной штуцер в таком "удобном" месте находится... Не мешают ли болты крышки его ключём крутить?...
Далее, на крышке, между четыремя болтами находится что то похожее на большой прокачной штуцер и там немного "вспотело". Что это? (В камасутре на рисунке нарисовано несколько иначе и написано "контрагайка").
Ну и ещё вопрос, на этот раз с приколом. Купил 2 фильтра ГУР. На этикетке фильтра написано, что он сделан 2 года назад и...указан срок хранения - 2 года... Я так понимаю здесь на срок хранения не стоит обращать внимания?:) (На вид фильтры нормальные).
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
.указан срок хранения - 2 года.
За время хранения материал фильтра (специальная бумага) накапливает влажность - если фильтр не в герметичной упаковке, то его следует некоторое время погреть на батарее дома.
Кроме бумаги там ничего "скоропортящегося" не должно быть.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
кто как исхитряется прокачивать?
читай пост №49 этой темы.

Просто прокачной штуцер в таком "удобном" месте находится...
мне он не понадобился...
Не мешают ли болты крышки его ключём крутить?...
а попробывать? да и ключи разные бывают. мы ж не не знаем что там у тебя в арсенале припасено?...
большой прокачной штуцер и там немного "вспотело". Что это?
масло. вернее гидрожидкость.
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,473
Реакции
1,866
Баллы
655
За время хранения материал фильтра (специальная бумага) накапливает влажность

Тоже про это думал. Фильтр не в герметичной упаковке, но бумага "не сырая". Хотя на батарею уже поставил, спасибо :).


а попробывать? да и ключи разные бывают. мы ж не не знаем что там у тебя в арсенале припасено?...

Ну если верить камасутре, то там ключ на 10. Стало быть припасено много чего (после прокачки тормозов и сцепы): ключ из набора (рожковый+ накидной. Хороший, но для этих целей длинный), ключик чики-чики (маленький, изящный, тоже накидной и рожковый - им я и прокачал тормоза и сцепу), интересный накидной ключ со встроенной трещёткой с переключателем (интересный, но толстоват). Буду пробовать, благо есть чем. И указанные посты почитаю.


масло. вернее гидрожидкость.

гидрожидкость - это хорошо сказал, надо запомнить!:rofl:

Я про другое спрашивал - что за гайка с дыркой (типа как большой прокачной штуцер) - что то типа старого пережитка (бывшее наливное для масла, когда не было гур), или что то другое???
 

zhekh

Завсегдатай
Регистрация
6 Янв 2010
Сообщения
1,329
Реакции
634
Баллы
265
Я про другое спрашивал - что за гайка с дыркой (типа как большой прокачной штуцер) - что то типа старого пережитка (бывшее наливное для масла, когда не было гур), или что то другое??
регулировка люфта.
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,473
Реакции
1,866
Баллы
655

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,473
Реакции
1,866
Баллы
655
Интересно, вообще рулевые механизмы у разных волг (крайс, змз) одинаковые или нет?

Добавлено через 1 минуту 32 секунды
тааак там еще контргайка должна быть и уплотнительное кольцо

Так что можно тянуть, а что нет- гайка большая там вроде одна...жаль не сфоткал...
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Интересно, вообще рулевые механизмы у разных волг (крайс, змз) одинаковые или нет?
Отличаются, но не из-за моделей двигателя.
Начиная с 24 до 31105:
-Без ГУР, шкворневая;
-ГУР, шкворневая;
- Без ГУР, бесшкворневая;
-ГУР, бесшкворневая.

Отличия в рулевых колонках, рулевых механизмах (+ отличия в сошке), маятниковых рычагах и рычагах поворотных кулаков.
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,473
Реакции
1,866
Баллы
655

Да! Оказывается там не штуцер, а винт в гайке...

Добавлено через 1 час 9 минут 40 секунд
alexxx, кстати сказать, прочитал твой способ замены жидкости. Я извиняюсь, ты как в бачок дул? Лицо туда вставлял чтоль?
 
Последнее редактирование:

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,473
Реакции
1,866
Баллы
655
прижимал горловину ко рту и вдувал!

Какую горловину? Бачка? Т.е. надо рот в бачёк вставить и прижаться плотно. Дык это противно и испачкаться можно. Или я чего то не понимаю?:)
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Или я чего то не понимаю?

прижимал горловину ко рту и вдувал!
чего ж тут непонятного?

Дык это противно и испачкаться можно.
никогда бензин не приходилось подсасывать из шланга при сливе? там мало того что противно и испачкаться можно, так ещё и бенза можно хапнуть полон рот!
ну тогда делай как в камасутре написано.
удачи.
То что ГУР потеет это нормально... он потет даже на иномарках...
то что он потеет даже на иномарках это не показатель.
конечно это не здорово, но и криминала особого нет.
допускается потение узлов без каплеобразования.
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,473
Реакции
1,866
Баллы
655
никогда бензин не приходилось подсасывать из шланга при сливе? там мало того что противно и испачкаться можно, так ещё и бенза можно хапнуть полон рот!
ну тогда делай как в камасутре написано.
удачи.

Не, бензин ни разу не приходилось подсасывать... Без шуток. Я так понимаю, у тебя пластмассовый бачок. А у меня металлический. Не знаю как там пластмассовый бачок выглядит, но в металлический точно пол лица войдёт...
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
:)
не, у меня пластиковый, одноразовый. с лицом (ртом) нормально стыкуется!;)
з.ы.
а на счёт подсоса бенза - закусить его наиболее эффективно можно кусочком сахара. конечно в дороге это вряд ли пригодится, но если допустим на даче это делаешь (в гозонокосилку или ещё куда отсасываешь немного бенза из бака) то можно держать под рукой сахарок. на всякий случай.
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,473
Реакции
1,866
Баллы
655
а на счёт подсоса бенза - закусить его наиболее эффективно можно кусочком сахара. конечно в дороге это вряд ли пригодится, но если допустим на даче это делаешь (в гозонокосилку или ещё куда отсасываешь немного бенза из бака) то можно держать под рукой сахарок. на всякий случай.

Интересный совет. А я 100 раз ещё в детстве видел, как отец это делал не закусывая)))
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
да можно конечно и не закусывать, но послевкусие от бенза - я те дам! а'ля дракон бойся-бойся! стойкое такое, долгое и хрен чем перешибёшь.
 

Эмиль Аббасов

Постоялец
Регистрация
12 Апр 2010
Сообщения
488
Реакции
393
Баллы
165
Мужики такой вопрос-31105 2008 рестайлинг крайслер,из левого положения руль возвращается нормально,а из правого положения в исходное с грехом пополам и то не до конца,медленно так)))и на трассе если руль отпустить руль слегка выкручивается на право,соответственно начинает везти вправо.Пробовал ехать на маленькой скорости с заглушенным движком-руль с обоих положений возвращается нормально и никуда машину не ведёт,поэтому грешу на ГУР,что скажете??
 
Сверху