• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Заклинило привод тамблера.

br555

Постоялец
Регистрация
14 Фев 2009
Сообщения
869
Реакции
387
Баллы
195
В мороз стал заводить авто, завелось и поработав пару минут заглохло, снимаю крышку распределителя, бегунок не крутится, клапана при этом работают, снимаю трамблер, его привод и обнаруживаю это -
9f249d3fd8c6.jpg

Срезало шестерню привода, привод при этом заклинивший намертво. Шестерню распредвала разглядел как мог, вроде целая, только какая то неровная.
Вопрос в том по какой причине это произошло и как избежать подобного в дальнейшем? И главный вопрос какие мои дальнейшие действия? Снимать поддон и промывать? Просто не в курсе может есть еще какие нюансы.
 
Последнее редактирование:

br555

Постоялец
Регистрация
14 Фев 2009
Сообщения
869
Реакции
387
Баллы
195
Когда привод вытащил, вроде в масле был, только вот само масло ненравится мне что то, нагар большой и сразу после залива давление упало, на холостых всегда в красной зоне было, иногда даже лампочка моргала. Масло Лукойл 10W40 полусинтетика. Пробег на этом масле примерно 4000, общий пробег 107000.
 

br555

Постоялец
Регистрация
14 Фев 2009
Сообщения
869
Реакции
387
Баллы
195

Дмитрий99

Постоялец
Регистрация
14 Мар 2009
Сообщения
166
Реакции
73
Баллы
109
br555, А маслонасос в порядке? может из-за него срезало шестерню, потом привод сдох. Проверь приводом без шестерни - вращается-ли насос.На маслонасосе мог перепускной не открыться, а на морозе давление очень большое может стать, вот шестерня и полетела от нагрузки.
 

br555

Постоялец
Регистрация
14 Фев 2009
Сообщения
869
Реакции
387
Баллы
195
Посмотрю маслонасос как поддон сниму, но сам привод рукой провернуть ни как, так что склоняюсь что он заклинил.

Добавлено через 2 минуты 11 секунд
масло вместе с фильтром поменяй. Заодно пробку сливную очистишь от стружки.
Удачи
Только вот думаю там не только стружка, два зуба полностью срезало, и один почти срезало
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Посмотрю маслонасос как поддон сниму,
Можно и не снимать поддон - через отверстие привода длинным шестигранником крутануть попробуй.


Только вот думаю там не только стружка, два зуба полностью срезало, и один почти срезало
Крупные куски большого вреда не сделают. Масло нужно однозначно сливать. Двигатель желательно промыть: зацепить за храповик (кривым стартером) и погонять чуток без свечей (чтоб легче крутилось).
Мой дед использовал в таких целях особо могучую дрель - уж не знаю откуда он её раздобыл, но в двух руках держать её трудно.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
только как зацепить его
Берём ненужный кривой стартер и отпиливаем возле первого перегиба. Главное, чтоб он в тот Бош влез и включать только вращение.
 

Михаил СПБ

Общительный
Регистрация
22 Янв 2010
Сообщения
10
Реакции
11
Баллы
64
:mad1:Сегодня у меня произошло точно тоже самое и главное в томже месте на шестерне привода как и на фото выше.Распред почти живой, немного начало или конец еще непонял одного зуба покрашило процентов 5. Как тут выкладывать фото пока незнаю да и с активацией трабл тут. Но фото привода сочинил сразу как снял его. БУДЕМ КОПАТЬ:drinks:. сломано 1.5 зуба их остатки у основания помяло и цвет аж синии словно их резко сорвало как стружку при сверлении стали. Двигатель долго незаводился потом схватил и через минуту встал как вкопаный после чего я его еще мучал заводом т.к. она у меня очень плохо заводится:gaz_love:. Маслосос непроверял пока.

(волга 31029 змз40200а 1997г.в. пробег с г.в. всего 30 тысяч. эта зима у нее первая)

P.S. br555 отпишитесь пожалуйсто чем это все у вас кончилось.

Добавлено через 7 часов 40 минут 47 секунд
:rolleyes:Моя мысль с утра! Еслиб заклинило маслосос то оборвало бы этот шестигранник со стопора, для этого усилие в сотни раз меньше надо чем для шестерни.
 
Последнее редактирование:

Михаил СПБ

Общительный
Регистрация
22 Янв 2010
Сообщения
10
Реакции
11
Баллы
64
:yes2:Цена ремонта:
-970р привод
-5р прокладка привода
-5гр.моторного масла(залить в привод и покрутить)

;)Возможная причина поломки не только в отсутствии масла на приводе (кстати что то я не нашол чтоб оно туда подавалось кроме как воздушно капельным путем может и ошибаюсь), но и в полном проедании латунного кольца (опорного подшипника скольжения) включая и корпус привода. Вследствии чего зубья привода поднимаются выше допустимого и их закусывает.

Температура при ремонте -21градус по цельсию, условия дворовые, время ремонта 1 час(сборки и синхронизации шестерни).

(извените за офтоп. наболело за сегодня)

Все в этом мире временно даже та радость от результата !
Буквально через 10 минут после завода и прогрева меня обдает паром из печки, ну тут все ясно был опыт на 2105 в 1997г. на морозе, но там есть шанс что это хранчик отопителя(хотя без длинного ключа это гемор в миссионерской позе самки), а тут его нет в салоне.

Как коросо что есть такаято мать и маты для складывания- конструктора отопителя ГАЗа в яму и сжечь. Неужели если радиатор стоит прям у панели моторного отсека нельзя было сделать лючек для его замены вместо ломания на морозе торпеды (сломалась мать ети около подсоса).

Положение ремонта отопителя как у секс рабыни наверное.:gaz_love:

Добавлено через 33 минуты 46 секунд
:spiteful:Методика ремонта:
1. Выманить танцем с бубном старый привод из гнезда.
2. Выкручиваем все свечи, для тех кто...(запоминаем подключение проводов свечей).
3. Любым способом прокручиваем (стартер или кривой стартер) колено с целью осмотра шестерни распредвала и собирания налипшего мусора в затемненном помещении или в ночное время с подсветрой от переноски
-а.покрошило шестерню меняем распредвал.
-б.все в порядке идем дальше.
4. Проверяем кручение шестерни маслососа (я не проверял т.к. уверен что шестигранник привода свернулобы - это на ваш страх и риск)
-а. непровернуть пер-чим паром меняем маслосос.
-б. все в порядке идем дальше.
5. Чистим посадочное место от прокладки
6. Устанавливаем первый целиндр в ВМТ на сжатии по меткам коленвала (ВМТ читаем книгу)(бегунок в трамблере должен быть у 1го целиндра)
7. Ставим привод с прокладкой на место так что бы шпоночный паз трамблера при полной посадке привода был в доль поршней и имел смещение в вашу сторону, тоесть дальше от целиндров (привод может не начать вставляться покрутите его большой отверткой за шлиц шпонки он сядит с закручиванием)
8. Проверяем метки коленвала и паз трамблера на предмет ухода от задуманного (на всякий случай)
9. Крутим кремеж привода.
10. Ставим свечи.
11. Ставим трамблер (положение установки по грязи или зарание сделанной метке)
12. Заводим.
13. Радуемся.
14. Выставляем зажигание общепринятым способом.
15. Еще раз радуемся и хвалим себя.
 
Последнее редактирование:

br555

Постоялец
Регистрация
14 Фев 2009
Сообщения
869
Реакции
387
Баллы
195
P.S. br555 отпишитесь пожалуйсто чем это все у вас кончилось.
Да ни чем ни кончилось еще, холодно у нас.

Добавлено через 7 минут 39 секунд
но и в полном проедании латунного кольца (опорного подшипника скольжения) включая и корпус привода. Вследствии чего зубья привода поднимаются выше допустимого и их закусывает.
Да наверно так и есть, если приводы сравнить то на неисправном шестерня выше.
 
Последнее редактирование:

Михаил СПБ

Общительный
Регистрация
22 Янв 2010
Сообщения
10
Реакции
11
Баллы
64
дополнение к пункту "3" методики ремонта

-а1.(убеждаемся что распредвал крутится при вращении коленвала либо по вращению шестерни привода трамблера на распредвале либо по цекличному движению рокеров тфу по коромыслам первого целиндра . я думаю что могут быть и пропуски и заедание при вращении распредвала но во всяком случаи это шестерня ГРМ). Если имеет место быть вышеуказанное то решаем сначала вопрос ГРМ совместно с проверкой шестерни тпривода.
 
Последнее редактирование:
Сверху