• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Закипел в мороз

resu

Общительный
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
10
Реакции
3
Баллы
64
Здравствуйте.
У меня 31029, дв.402.1. Помогите пожалуйста решить проблему.
При первых морозах (-14) двигатель стал перегреваться (у меня даже летом в пробках такого не было). Дошел до красной зоны, поработал, при этом выдавил часть ОЖ через бачок и затем температура резко упала до верхней точки полосатой зоны, там и держалась. Так я проездил целый день.
На следующий день (т.е. сегодня) завелся (было уже -18). Движок опять начал греться и температура дошла до красной зоны. Но в этот раз так и не упала. Я не стал доводить ОЖ до закипания и выдавливания из бачка.
При этом радиатор, впускной и выпускной патрубки - кипяток, вентилятор крутится всегда (он на валу), сам двигатель (в районе свечей) не очень горячий. При этом сигнальная лампа перегрева двигателя (при уходе стрелки в красную зону) не загорается.
В этой связи вопрос: каков алгоритм поиска неисправности. Желательно с минимальными затратами (я второй год сижу без работы на шее у жены).
Поверьте, я посмотрел много тем, перед тем как написать вопрос. Но кроме замены термостата так ни чего и не увидел. Хотелось бы его менять в последнюю очередь. В общем прошу дать алгоритм поиска неисправности.
Заранее благодарен за помощь.
Мне без моей ласточки никуда.
Олег.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Первая мысль была, что плохой тосол - в радиаторе на морозе превращается в кашу и не может циркулировать через радиатор, но
При этом радиатор, впускной и выпускной патрубки - кипяток,
Или после востановления нормальной температуры все горячее?
 
  • Нравится
Реакции: resu

resu

Общительный
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
10
Реакции
3
Баллы
64
Спасибо за быструю реакцию. Я отлучился не на долго. Отвечаю по порядку.
1. Газом педалировал возле красной зоны. Температура чуть падала, затем опять росла.
2. Печка работает отвратительно, т.е. вообще не работает.
3. Тосол действительно слегка кашеобразный был, но именно слегка. Затем естественно когда все нагревается (и патрубки и радиатор) он становиться как обычная жидкость.
4. Датчик скорее всего в норме, т.к. когда тосол кипит в радиаторе, то температура в красной зоне. Постоит, остынет и стрелка уходит в полосатую зону.

Вся проблема началась только в мороз. При нулевой температуре (за день до этого) все было ОК.

Насчет воздушных пробок. Как и где они образовываются и самое главное как от них избавиться?

Еще раз извиняюсь за временное отсутствие (за ребенком в школу ходил).
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
3. Тосол действительно слегка кашеобразный был, но именно слегка.
Так в нем наверное и проблема, трубочки в радиаторе очень узкие и хорошо охлаждаются морозным воздухом.
 
  • Нравится
Реакции: resu

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
... Мне без моей ласточки никуда.
Олег.

Если не кипит и не булькает, лампочка не загорается (она включается своим датчиком), значит все в порядке и Ali-xan прав - датчик температуры ОЖ требует замены (стоит не дорого).

Добавлено через 9 минут 24 секунды
3. Тосол действительно слегка кашеобразный был, но именно слегка.

Тосол надо сливать (когда все разогреется), и заливать свежий, потому, как каша говорит о том, что он с водой. Вот эта каша и не пролазит через
соты радиаторов (основного и печки). Сними шланг обратку печки (на помпе), на помпе заглуши, а под шланг подставь ведерко. Заведи двигатель
и убедишься, что ОЖ не циркулирует.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: resu

resu

Общительный
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
10
Реакции
3
Баллы
64
1. Тосол кашеобразный только в начале, а затем после прогрева он нормальный.
2. К сожалению, "и кипит и булькает", и пар из под крышки радиатора идет. Просто я движок выключаю и не довожу до выталкивания жидкости через бачок. И я так понял датчик температуры отвечает только за лампочку (горит/не горит) и на процесс охлаждения не влияет.
3. Насчет проверки циркуляции понял. Сейчас пойду попробую. Жаль, что все работы на морозе придется выполнять. Гаража нет. Если ОЖ не циркулирует, что делать дальше?

И еще меня волнует вопрос откуда кипяток в радиаторе (при работающем вентиляторе (он у меня на валу и работает всегда)) и почему ОЖ не охлаждается при -18.
Насчет воздушных пробок, может кто подскажет как и где они образовываются и самое главное как от них избавиться?
Может в них проблема.
 

tofu

Общительный
Регистрация
29 Сен 2010
Сообщения
55
Реакции
6
Баллы
85
resu, ОЖ выхлопом не пахнет? Герметиком для системы охлаждения не пользовались?

Добавлено через 6 минут 9 секунд
Воздушные пробки можно попробовать выгнать задрав нос кверху на прогретой машине, суть в том, чтобы расширительный бачок был самой высокой точкой в системе, проверить крышку радиатора (если есть), если она норм и воздух не пропускает, залить в расширительный бачок ОЖ чуть выше уровня и дуть. Ты дуешь, бачок делает б-р-р-р-р ты опять дуешь, а он опять б-р-р-р-р, так вот пока эти б-р-р-р не прекратяться дуть в бачок, затем в таком же положении запистить двиг и дать поработать на оборотах чуть выше средних, тысячи 1.5 - 2. Пусть это кажется бредом, но это работает. главное чтобы крышка радиатора (опять же если есть такая) не пускала воздух, иначе все потуги впустую.

Добавлено через 7 минут 17 секунд
у меня у самого попутно возник вопрос, а если крышка радиатора не фунциклиреут может ее вообще запилить? :rolleyes: герметиком темже:)
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: resu

resu

Общительный
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
10
Реакции
3
Баллы
64
resu, ОЖ выхлопом не пахнет? Герметиком для системы охлаждения не пользовались?

Герметиком не пользовался. ОЖ сейчас пойду понюхаю и циркуляцию проверю.

Насчет выгона пробок все понял, спасибо. Обязательно сделаю. Сразу отпишусь.

Добавлено через 3 минуты 34 секунды
resu
у меня у самого попутно возник вопрос, а если крышка радиатора не фунциклиреут может ее вообще запилить? :rolleyes: герметиком темже:)

А что из-за не работающей крышки движок может закипеть?

Я всю схему движения ОЖ просмотрел, но так и не понял, почему радиатор горячий (при работающем вентиляторе на морозе -18)? Вот это действительно вопрос.
 
Последнее редактирование:

tofu

Общительный
Регистрация
29 Сен 2010
Сообщения
55
Реакции
6
Баллы
85
насколько я все это дело понимаю, поправте если неправ:
Допустим мы выгнали воздушные пробки из системы, прогрели двигатель, покатались, жидкость естественно расширилась и ее выталкало в расширительный бачок, в процессе остывания двигателя, жидкость тоже остывает и сужается тем самым создавая разряжение в системе, должна засосать ОЖ из расширительного бачка, но пробка радиатора неисправна, и вместо жидкости система сосет воздух из атмосферы через эту крышку. вот вам воздушная пробка. Еще раз повторюсь, поправте если неправ. Это написано на примере моей машины, у меня радиатор с пробкой и расширительный бачок ниже пробки радиатора. Кстати на новых радиатор пробки нет, вот я и подумал, а не запилить ли ее.

Добавлено через 2 минуты 45 секунд
Я всю схему движения ОЖ просмотрел, но так и не понял, почему радиатор горячий (при работающем вентиляторе на морозе -18)? Вот это действительно вопрос.
хм... вентилятор вроде как дует от двигателя к радиатору, если мы стоим на месте либо решетка закрыта картонкой ессно он будет горячий
 
Последнее редактирование:

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
...
Насчет воздушных пробок, может кто подскажет как и где они образовываются и самое главное как от них избавиться?
Может в них проблема.

Если нет циркуляции ОЖ через печку, то это доказательство того, что желе из тосола не пролазит через ее радиатор. А так, как в салоне дубак, то это желе не разогревается до жидкого состояния.
Насчет воздушных пробок можно не заморачиваться, они могут влиять
только на печку, но не на всю систему охлаждения. Выгонять их просто,
надо в тепле (чтобы шланги были мягкими), но двигатель и ОЖ должны
быть остывшими. Отворачиваем крышку радиатора, поочередно жмакаем
все толстые шланги (вроде, как качаем). В заливной горловине радиатора
будет булькать, выходить пузыри и уменьшаться жидкость. Доливаем жидкость и опять занимаемся анонизмом со шлангами. И так, пока не прекратятся лезть пузыри из радиатора и уменьшаться уровень ОЖ в нем.
При заливке жидкости в систему (имеется ввиду слив и заливка по-новой) надо лить помаленьку и проминать шланги, а не бухкать сразу, чтобы через верх бежало, надо давать возможность выхода воздуха из из системы, который замещается заливаемой жидкостью.
Почему кипит при работающем вентиляторе? Если начинает кипеть быстро, то есть подозрение, что работает только малый контур охлаждения (виноват термостат). Для проверки вынуть термостат, поставить на место крышку и поездить без термостата. Греться будет дольше, зато, если не будет кипеть, сразу становится понятно, что надо
новый термостат внедрять.
 

resu

Общительный
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
10
Реакции
3
Баллы
64
хм... вентилятор вроде как дует от двигателя к радиатору, если мы стоим на месте либо решетка закрыта картонкой ессно он будет горячий

Решетка открыта, картонки нет. Вот и я удивляюсь, почему радиатор-то горячий. Если бы гонял ОЖ по малому кругу и при этом грелся, то вроде бы все понятно, что термостат сдох, а так получается что жидкость попадает в радиатор нагревает его и возвращается в движок, а температура системы ползет вверх.

Добавлено через 1 минуту 42 секунды
а не могло ли случится так что крыльчатка на помпе просто проварачивается , вед он обьясняет что охолождающая жидкость стала "кашей"
Каша она только в начале, а потом когда движок поработает, жидкость приобретает нормальную текучесть, даже парообразность я бы сказал (из под крышки радиатора пар идет).
 
Последнее редактирование:

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
...
хм... вентилятор вроде как дует от двигателя к радиатору, если мы стоим на месте либо решетка закрыта картонкой ессно он будет горячий

Все наоборот (как говорил т. Черномырдин "Раньше полстраны работало, а полстраны не работало, а сейчас наоборот" :). От двигателя воздушный поток делают на неподвижных установках (например, дизель-электрогенератор). А на автомобиле если делать от движка,
а навстречу при движении набегающий поток воздуха. И получится кто - кого. И, чтобы передавить от вентилятора (а он давит будь здоров), то надо очень быстро ехать :).
 

resu

Общительный
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
10
Реакции
3
Баллы
64
Почему кипит при работающем вентиляторе? Если начинает кипеть быстро, то есть подозрение, что работает только малый контур охлаждения (виноват термостат). Для проверки вынуть термостат, поставить на место крышку и поездить без термостата. Греться будет дольше, зато, если не будет кипеть, сразу становится понятно, что надо
новый термостат внедрять.
Закипает минут за 10. Но у меня тот - же вопрос, если термостат сдох и жидкость течет по малому контуру, то почему в радиаторе кипяток?
В общем как здесь и рекомендуют надо проверить циркуляцию и отсоединить термостат. Сейчас уроки с дочкой доделаем и пойду попробую эти операции, посмотрю что получится.
Кстати а как проверить с крыльчаткой все в порядке или нет?
 

zheka

Завсегдатай
Регистрация
25 Янв 2009
Сообщения
1,375
Реакции
1,049
Баллы
290
Каша она только в начале, а потом когда движок поработает, жидкость приобретает нормальную текучесть, даже парообразность я бы сказал (из под крышки радиатора пар идет).
это на поверхности... а в недрах( в радиаторах) кашеца так же остается

Добавлено через 3 минуты 38 секунд
Кстати а как проверить с крыльчаткой все в порядке или нет?
заводишь двиг и поток воздуха должен быть НА двигатель. а вот еще вопрос- зажигание правильно выставлено, а то если позднее то легко перегрев получить, во всяком случае летом
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: resu

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
... заводишь двиг и поток воздуха должен быть НА двигатель. а вот еще...

Он имел в виду крыльчатку помпы, а не вентилятора :).
Проверка помпы: двигатель и ОЖ должны быть остывшими и вынут термостат. Отворачиваем
крышку радиатора, заводим двигатель. Заглядываем в радиатор. При работающей помпе должно быть заметно движение жидкости. Если движения нет, думаем что делать с помпой, покупать новую или разбирать старую.
 

zheka

Завсегдатай
Регистрация
25 Янв 2009
Сообщения
1,375
Реакции
1,049
Баллы
290
Если движения нет, думаем что делать с помпо
у меня например в радиаторе не заметно что ОЖ движется... но помпа работает(тьфу тьфу). самый надежный вариант-снять вохдной шланг с печки
 
Сверху